НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОТИВОБОРСТВА

Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

России предстоит создать эффективную систему противодействия терроризму. В противном случае это может привести к ее исчезновению с политической карты мира.

Анализ международной военно-политической и информационной обстановки показывает, что в современном мире ряд развитых государств (США, Великобритания, Франция, Германия, Индия и Китай) активно наращивают усилия по достижению глобального доминирования в информационной сфере, что ведет к усилению всего спектра стратегических угроз безопасности Российской Федерации.

Наиболее активную роль в этом процессе играют США и их союзники. Согласно концепции "информационного превосходства", отраженной в документе о стратегии развития ВС США "Единая перспектива - 2020", преимущество в информационной сфере является одним из ключевых факторов успешного ведения боевых действий.
Для достижения целей концепции в 2009 году создано Министерство кибербезопасности, существенно увеличен размер финансирования мероприятий, направленных на развитие системы информационного противоборства США, совершенствование информационного оружия, форм, методов и способов его применения, а также проведение наступательных информационно-психологических операций (ИПО) в различных регионах мира. В таких, как:
-  регион под названием «БОЛЬШОЙ БЛИЖНИЙ ВОСТОК», особенно в Ливии, с активным подключением, в том числе, подразделений «психологической войны» из стран Западной Европы и США;
- в Сирии, в н.в., наблюдаем первую фазу ИПО с целью изменения существующего в стране режима, на очереди Иран, КНДР и Беларусь.

Непосредственную угрозу безопасности России создают такие действия как:
обоснование путей и сроков возможной дезинтеграции Российской Федерации на автономные территориальные образования с повышением самостоятельности ряда субъектов и регионов России (Калининградская область, Северный Кавказ, Поволжье, Сибирь, Дальний Восток и др.);

усиленное формирования мирового общественного мнения о неконструктивной позиции России в территориальном споре с Японией по вопросу о Южных Курилах;
распространение дезинформации о снижении роли России на международной арене как страны, не предсказуемой во внешнеполитических вопросах и, не самостоятельной в решении внутриэкономических, а также проблем безопасности личности и общества.

Дальнейшая интеграция Российской Федерации в глобальное информационное пространство ведет к росту еще одного нового вида угроз - угрозы международного кибертерроризма, то есть использования террористическими и криминальными группировками в мировом масштабе современных информационно-телекоммуникационных технологий для проведения террористических операций по отношению к критически важным элементам национальной информационной инфраструктуры.

Следует также подчеркнуть, что угрозу обеспечения национальной безопасности России в ряде случаев несет деятельность электронных средств массовой информации в  условиях борьбы с терроризмом. Наиболее убедительное подтверждение это положение получило в ходе проведение  в России террористических актов: особенно при захвате школы в г. Беслане, в ТЦ на Дубровке в Москве, попытка захвата г. Нальчика в КБР; взрывы в Московском метрополитене и в аэропорту «Домодедово».
Проблемные направления реализации государственной политики в области информационного противоборства, вытекающие из национальных интересов государства, следующие:
а) обеспечение духовного обновления России;
б) сохранения и укрепления нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма; культурного и научного потенциала страны;
в) информационное обеспечение государственной политики Российской  Федерации.

Их реализация состоит в следующем:
- в необходимости содержательного определения политической идеи решения проблемы обеспечения духовного обновления России;
- в сохранении и укреплении нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала, заключающаяся в том, что консолидация общества, мобилизация его духовного и интеллектуального потенциала для решения неотложных политических, экономических, социальных задач, нуждается в построении универсальной системы ценностей, включающей мировоззренческое обоснование стратегических, долгосрочных целей развития, с учетом исторического опыта, ясного понимания  глобальных проблем, представления  о возможностях и ресурсах России, механизмах и способах их рационального использования.
- в целях обоснования облика перспективной системы информационного противоборства и исходя из требований конституционного принципа централизации руководства вопросами обеспечения безопасности, на государственном уровне необходимо создание постоянно действующего координирующего органа, обладающего полномочиями по оперативному руководству министерствами и ведомствами при решении ими задач информационного противоборства. Примером того, как этот вопрос решен ведущими мировыми державами, можно ознакомиться с авторскими материалами на сайтах: www.dimlevich.com или журнала «Международная жизнь» МИД РФ, в рубрике «Эксперты», по адресу: http://www.interaffairs.ru/experts.php.

Важным направлением деятельности государства является определение приоритетов развития информационной технологической и элементной базы, обеспечивающих выход из технологической зависимости России от иностранных государств в области информатики.

Вывод - необходимо в самое ближайшее время разработать и реализовать политический механизм обеспечения государством безопасности системы формирования общественного мнения в Российской Федерации и противодействия деструктивному внешнему и внутреннему влиянию на социальную среду, духовную сферу, мировоззрение и психику российских граждан.

В качестве примера можно вспомнить блестяще проведенная администрацией США в сентябре 2001 г. информационно-пропагандистская кампания (ИПК) как внутри страны, так и за рубежом. В результате проведенной ИПК, её участники, а это  большинство стран мира, в том числе и Россия, включились и активно участвуют, при постоянном контроле со стороны администрации США, в борьбе с международным терроризмом.
В результате, после трагедии 09/11.01. на территории США не было зафиксировано ни одного случая проведения теракта. В Америке, и в европейских странах создан на системной основе, при государственной поддержки, постоянно действующий комплекс профилактических мероприятий  по своевременному выявлению и предупреждению терактов, в котором активно участвует как общество (в лице различных общественных организаций), так и граждане этих государств.

России же в ближайшую «пятилетку» предстоит создать подобную эффективную (а не ныне действующую эффектную) систему противодействия терроризму, участниками которого должны стать не на словах, а на деле и общество, и отдельные граждане.

В противном случае это может привести к исчезновению с политической карты мира такого государства, как РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ.

Николай Димлевич, политолог

Обновлено ( 01.03.2023 17:08 )