России предстоит создать эффективную систему противодействия терроризму. В противном случае это может привести к ее исчезновению с политической карты мира.
Анализ международной военно-политической и информационной обстановки показывает, что в современном мире ряд развитых государств (США, Великобритания, Франция, Германия, Индия и Китай) активно наращивают усилия по достижению глобального доминирования в информационной сфере, что ведет к усилению всего спектра стратегических угроз безопасности Российской Федерации.
Наиболее активную роль в этом процессе играют США и их союзники. Согласно концепции "информационного превосходства", отраженной в документе о стратегии развития ВС США "Единая перспектива - 2020", преимущество в информационной сфере является одним из ключевых факторов успешного ведения боевых действий.
Для достижения целей концепции в 2009 году создано Министерство кибербезопасности, существенно увеличен размер финансирования мероприятий, направленных на развитие системы информационного противоборства США, совершенствование информационного оружия, форм, методов и способов его применения, а также проведение наступательных информационно-психологических операций (ИПО) в различных регионах мира. В таких, как:
- регион под названием «БОЛЬШОЙ БЛИЖНИЙ ВОСТОК», особенно в Ливии, с активным подключением, в том числе, подразделений «психологической войны» из стран Западной Европы и США;
- в Сирии, в н.в., наблюдаем первую фазу ИПО с целью изменения существующего в стране режима, на очереди Иран, КНДР и Беларусь.
Непосредственную угрозу безопасности России создают такие действия как:
обоснование путей и сроков возможной дезинтеграции Российской Федерации на автономные территориальные образования с повышением самостоятельности ряда субъектов и регионов России (Калининградская область, Северный Кавказ, Поволжье, Сибирь, Дальний Восток и др.);
усиленное формирования мирового общественного мнения о неконструктивной позиции России в территориальном споре с Японией по вопросу о Южных Курилах;
распространение дезинформации о снижении роли России на международной арене как страны, не предсказуемой во внешнеполитических вопросах и, не самостоятельной в решении внутриэкономических, а также проблем безопасности личности и общества.
Дальнейшая интеграция Российской Федерации в глобальное информационное пространство ведет к росту еще одного нового вида угроз - угрозы международного кибертерроризма, то есть использования террористическими и криминальными группировками в мировом масштабе современных информационно-телекоммуникационных технологий для проведения террористических операций по отношению к критически важным элементам национальной информационной инфраструктуры.
Следует также подчеркнуть, что угрозу обеспечения национальной безопасности России в ряде случаев несет деятельность электронных средств массовой информации в условиях борьбы с терроризмом. Наиболее убедительное подтверждение это положение получило в ходе проведение в России террористических актов: особенно при захвате школы в г. Беслане, в ТЦ на Дубровке в Москве, попытка захвата г. Нальчика в КБР; взрывы в Московском метрополитене и в аэропорту «Домодедово».
Проблемные направления реализации государственной политики в области информационного противоборства, вытекающие из национальных интересов государства, следующие:
а) обеспечение духовного обновления России;
б) сохранения и укрепления нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма; культурного и научного потенциала страны;
в) информационное обеспечение государственной политики Российской Федерации.
Их реализация состоит в следующем:
- в необходимости содержательного определения политической идеи решения проблемы обеспечения духовного обновления России;
- в сохранении и укреплении нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала, заключающаяся в том, что консолидация общества, мобилизация его духовного и интеллектуального потенциала для решения неотложных политических, экономических, социальных задач, нуждается в построении универсальной системы ценностей, включающей мировоззренческое обоснование стратегических, долгосрочных целей развития, с учетом исторического опыта, ясного понимания глобальных проблем, представления о возможностях и ресурсах России, механизмах и способах их рационального использования.
- в целях обоснования облика перспективной системы информационного противоборства и исходя из требований конституционного принципа централизации руководства вопросами обеспечения безопасности, на государственном уровне необходимо создание постоянно действующего координирующего органа, обладающего полномочиями по оперативному руководству министерствами и ведомствами при решении ими задач информационного противоборства. Примером того, как этот вопрос решен ведущими мировыми державами, можно ознакомиться с авторскими материалами на сайтах: www.dimlevich.com или журнала «Международная жизнь» МИД РФ, в рубрике «Эксперты», по адресу: http://www.interaffairs.ru/experts.php.
Важным направлением деятельности государства является определение приоритетов развития информационной технологической и элементной базы, обеспечивающих выход из технологической зависимости России от иностранных государств в области информатики.
Вывод - необходимо в самое ближайшее время разработать и реализовать политический механизм обеспечения государством безопасности системы формирования общественного мнения в Российской Федерации и противодействия деструктивному внешнему и внутреннему влиянию на социальную среду, духовную сферу, мировоззрение и психику российских граждан.
В качестве примера можно вспомнить блестяще проведенная администрацией США в сентябре 2001 г. информационно-пропагандистская кампания (ИПК) как внутри страны, так и за рубежом. В результате проведенной ИПК, её участники, а это большинство стран мира, в том числе и Россия, включились и активно участвуют, при постоянном контроле со стороны администрации США, в борьбе с международным терроризмом.
В результате, после трагедии 09/11.01. на территории США не было зафиксировано ни одного случая проведения теракта. В Америке, и в европейских странах создан на системной основе, при государственной поддержки, постоянно действующий комплекс профилактических мероприятий по своевременному выявлению и предупреждению терактов, в котором активно участвует как общество (в лице различных общественных организаций), так и граждане этих государств.
России же в ближайшую «пятилетку» предстоит создать подобную эффективную (а не ныне действующую эффектную) систему противодействия терроризму, участниками которого должны стать не на словах, а на деле и общество, и отдельные граждане.
В противном случае это может привести к исчезновению с политической карты мира такого государства, как РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ.
Николай Димлевич, политолог
Автор: Игорь Владимирович Цаплин , 19 Декабрь, 2016
Автор: Царь Царевич , 18 Декабрь, 2016
Автор: Анонимус , 15 Декабрь, 2016
Автор: Джейсон С. , 14 Декабрь, 2016
Автор: Хит Леджеров , 14 Декабрь, 2016
Автор: Гурген (брат Вазгена) , 14 Декабрь, 2016
Автор: К.С. , 14 Декабрь, 2016
Автор: Екатерина... , 14 Декабрь, 2016
Автор: Twister , 14 Декабрь, 2016
Автор: Константин Викторович , 14 Декабрь, 2016
Автор: Королева Комментариев , 14 Декабрь, 2016
Автор: Краскино, Прморье , 28 Апрель, 2011
Автор: Друг , 27 Апрель, 2011
Почему?
Да, ответ на поверхности. В России нет своего "мобильника". Финляндия, Китай, я уже не говорю о Германии и США, Франции, Голандии и еще пару десятков стран, включая Малайзию и Гонгоконг. Последний телевизор - "Горизонт", последняя ЭВМ - деревянные счеты.
Так, где же - прорыв? Где эти сколковы, вайзенберги, чубайсы и прочие реформаторы-нанотехнологисты?
Да, правильно! Это же нанотехнологии, их просто не видно!
Автор: Маруф Чубаров , 27 Апрель, 2011
Это важно.
Во-первых. "Почему семь нянек"? Да потому, что семь министерств и ведомств якобы отвечают за информационное противоборство, что-то планируют, что-то делают, каких-то результатов (промежуточных) - добиваются, выполняют, в основном разовые, второстепенные задачи, а главную - пермаментное информационное воздействие на формирование общественного мнения и активное противодействие враждебной идеологии - выполняют, если сказать "мягко" - попутно.
Во-вторых. В проведении мероприятий "семи нянек", кроме шаблона действий и "чего угодно руководству" - не прослеживается. Нет инициативы, нет новых форм, все действия - предсказуемы. Такое впечатление, что "семь нянек" - выпускники одного кружка - умелые руки. Отсюда и результативность, эффективность и, если хотите, их авторитет.
В третьих. Не пора ли задуматься нашему руководству о созданиии координирующего органа (не номенкулатурного, образованного почти 20 лет назад, а действующего, способного адекватно реагировать на ситуацию), выполняющего роль "направляющей и организующей силы"?
И, наконец, последнее. Вспомним Омар Хайяма:
"Есть в небе бык Парвин - созвездие плеяд,
А на рога другой взял землю, говорят,
Открой же взор души, открой глаза сознанья, -
И посмотри-ка там, меж этих двух быков,
Какое множество... ослов!"
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Предлагаю у алкоголиков и наркоманов детей отбирать и продавать в Дагестан