Молодежь и Чистый Интернет

Пропаганда алкоголизма и наркомании, терроризм и экстремизм, детская порнография, мошенничество, насилие - мы против этого в Интернете и в жизни!

О религиозности на Кавказе и не только: несколько замечаний

Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Гейдар ДжамальПутешествуя по безбрежному океану информации в вездесущем Интернете, встречаешь много различных статей и сообщений, и некоторые, когда их со-поставляешь и анализируешь, приводят к неожиданным умозаключениям.

Остановимся на двух материалах, которые привлекли особое внимание.

Первым является статья (http://www.rosbalt.ru/2009/10/30/684932.html) о том, что «из 313-ти кадиев и имамов Чечни аттестацию прошли 224 имама. Как сообщила пресс-служба президента республики, итоги аттестации подвели в Духовном управлении мусульман ЧР. Экзамен принимала специальная комиссия из пяти ученых-богословов, созданная по инициативе Президента ЧР Рамзана Кадырова».

В течение месяца богословы экзаменовались на профессиональное соответст-вие своему статусу, и аттестация показала, что более чем каждый четвертый из богословов не обладает соответствующими религиозными знаниями, а «некоторые имамы не знают даже основные столпы ислама».

«Проведение данной аттестации помогло нам в действительности ознакомиться с ситуацией духовной образованности наших богословов. Если имам мечети не может или не умеет донести до верующих основные религиозные знания, ему не следует оставаться на этой должности. Наше общество нуждается в духовном просвещении, и поэтому ряды богословов должны быть заполнены людьми, имеющими богатый багаж духовных знаний. Именно этой цели мы и добивались, проводя аттестацию» – сказал муфтий ЧР Султан Мирзаев.

Если каждый четвертый имам не может донести до рядового мусульманина дух и слово веры, то стоит ли удивляться, что образовавшиеся «дыры» в ду-ховном пространстве народа, особенно – в неокрепшем самосознании молодого поколения, быстро и успешно заполняют ваххабитские эмиссары-«шейхи» и просто бандиты, подобные Саиду Бурятскому, убитому в начале марта в Ингушетии. Пройдя подготовку в лагерях боевиков, такие «борцы за веру», прикрываясь лживо сурами Коран, несут людям межэтническую вражду, насилие, кровь и смерть.

Происходя из религиозной семьи и будучи глубоко верующим человеком, Президент ЧР Р.Кадыров хорошо понимает роль и место ислама в жизни своего народа. Поэтому его действия, предпринятые совместно с Духовным управлением мусульман (ДУМ) ЧР, являются совершенно правильными и своевременными. Авторитетное слово имама, который говорит со своими земляками-единоверцами о насущных повседневных делах на понятном для них языке, должно стать одной из ведущих сил в духовной борьбе против вовлечения молодежи в преступное подполье бандформирований.

Но недостатки в духовной образованности мусульманских богословов едва ли присущи только ЧР: по-видимому, в других республиках этого региона России ситуация не на много лучше.

И тут неизбежно возникают вопросы.

А что творится с духовной образованностью в Дагестане, Ингушетии, в других республиках Северного Кавказа?

Собирается ли светское и мусульманское руководство этих республик пред-принять то же, что сделал Р. Кадыров в Чечне?

Что делают Духовные управления мусульман других регионов России, чтобы помочь братьям-единоверцам с Северного Кавказа?

Почему традиционное для России суннитское направление ислама проигрывает свои позиции под напором воинственного ваххабизма?

Почему нет организационного единства среди мусульман России?

Ответ на последний вопрос и другие, перечисленные выше, интересуют всех – тех, кто исповедует ислам, и тех, кто относят себя к другим конфессиям или считает себя атеистом.

От того, как складываются дела в конфессии, к которой себя относит каждый десятый россиянин, – многое зависит в жизни всей страны, и события на Се-верном Кавказе яркое тому свидетельство.

Поэтому в решение последнего вопроса включилась уже и государственная власть.

Например, 11 марта 2010 года в Чебоксарах полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе (ПФО) Г. Рапота провел встречу с председателями духовных управлений мусульман (ДУМ) всех регионов ПФО. В ходе этой встречи Г.Рапота отме-тил:

«сегодня идет дискуссия о необходимости большей координации деятельно-сти духовных управлений мусульман, а практика показывает, что когда между различными мусульманскими структурами возникают конфликты, неурегулированные вопросы, споры о собственности, то мусульмане об-ращаются к государству как к арбитру, поэтому мы поддерживаем те процессы, которые направлены на выстраивание конструктивного взаи-модействия» (http://www.islam.ru/rus/2010-03-12/31526).

Пока мусульманское сообщество выстраивает свои взаимоотношения, пы-таясь найти «большую координацию деятельности духовных управлений», наиболее рьяные его представители, вместо того, чтобы «сеять доброе и вечное», занимаются, фактически, продвижением идей экстремизма и терроризма.

В этой связи внимание привлекла вторая подборка материалов, которая вызывает особую озабоченность: она поражает человеконенавистнической направленностью, восхвалением террористов, загубивших сотни жизней, и дремучей демагогией, прикрываемой мусульманской верой и идеологией.

Вот некоторые фрагменты этих материалов.

1.  Вопрос в ходе интервью:  Использование живых бомб на Северном Кавказе становится все более распространенной практикой. Амир Докка Умаров уже заявил, что намерен использовать это оружие и впредь, как в cеверо-кавказском регионе, так и за его пределами. Насколько, на Ваш взгляд, смертничество может быть соотнесено с основами исламской веры?

Ответ:  … шахадат такого типа, связанный с прямым самопожертвованием, принципиально не отличается от шахадата, который обретается воином в бою… Самопожертвование в противостоянии с противником, который беспощаден, которого нельзя остановить, который идет для того, чтобы уничтожить мусульман, ислам и т.д., такое самопожертвование не является самоубийством. Оно является нормальной мученической смертью в свидетельствование для того, чтобы остановить беспощадного врага. Здесь нет никаких расхождений с основами веры» (7.10.2009). http://www.islamkom.org/analitika/3818--l-r

2. Отвечая в прямом эфире телеканала «Культура», на вопрос: «Можете ли вы сейчас, публично, заявить, что шахиды, которые убивают невинных людей, это преступники? Что ни в какой рай они не попадут и гурий никаких не получат?», он ответил буквально: «Шахиды — это, конечно, мусульмане. Они делают то, что они должны делать. И они получат все, что им обещано…» (2009). http://ru.wikipedia.org/wiki/

3. Вопрос в ходе интервью:  А что за этой чертой – включение в воору-женную борьбу муджахедов из других регионов России и даже из-за пределов России?

Ответ: Я думаю, что речь не идет об этой почему-то пугающей всех и совер-шенной периферийной теме участия неких иноплеменных муджахедов в джихаде. Видимо, республиканская Испания 1936-39 годов настолько засела в подкорке, что ассоциативный ряд всегда выстраивается за интербригадами того времени. Это, естественно, техническая деталь, которая, может быть, и явится элементом процесса, но главное, несомненно, не в этом, а в том, что Северный Кавказ выходит на рубеж обретения себя как геополитического центра влияния на постэтническом фундаменте (2009). http://islamkom.org/analitika/3185-2009-12-23-02-35-03

4. «Дело в том, что Саид Бурятский, да сохранит его Аллах, за последний год приобрел статус ведущего идеолога Джихада, а Джихад — это вершина Ислама» (2009) http://i-r-p.ru/page/stream-document/index-24278.html

5. «По сути, армяне могут прекрасно ужиться на территории Иреванского ханства, то есть на территории Азербайджана. Ради Бога, они могут там жить себе спокойно, чинить ботинки, играть на дудках. Просто Армении как суверенного государства не должно быть, вот и все. Точно так же не должно быть и Израиля — это фундаментальное требование всех правоверных мусульман. Евреи могут жить там исключительно на правах граждан единого Палестинского государства. Никто не говорит о том, что евреев надо уничтожить. Может быть, так не думают мусульмане, которые являются либералами по своим убеждениям и которые большей частью находятся, к примеру, в Баку. Но зато так думает подавляющее большинство в многомиллионной Индонезии, Малайзии, Сомали, в мусульманских диаспорах Лондона и Парижа…» (2009). http://ru.wikipedia.org/wiki/

УДИВИТЕЛЬНО, ЧТО ЭТИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, количество которых на-много больше, чем здесь приведено – ПРИНАДЛЕЖАТ не какому-нибудь молодому малообразованному юноше, незнающему жизнь, а убеленному сединой ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ИСЛАМСКОГО КОМИТЕТА РОССИИ ГЕЙДАРУ ДЖЕМАЛЮ, который «позиционирует себя как выразитель интересов и мнений всей мусульманской общины России».

И хотя «большинство российских мусульман, а также наиболее видные му-сульманские лидеры России, такие как Талгат Таджуддин и Равиль Гайнут-дин, не считают его таковым «выразителем»» (http://ru.wikipedia.org/wiki/), тем не менее, негативной оценки таких высказываний со стороны каких-либо объединений мусульман, к сожалению, обнаружить в Интернете пока не удалось.

И это вызывает озабоченность.

Хотелось бы узнать мнение авторитетных богословов на приведенные «изре-чения многоуважаемого председателя Исламского комитета России». Это его личная позиция или так думают все мусульманские лидеры России?

От ответа на этот вопрос зависит не только авторитет богословов, но и отно-шение к исламу студенческой молодежи. А студенческое сообщество – это не сброд «малограмотных уличных бродяг».

Ильяс Рамазанов, пока просто студент.

Примечание: Лично я, с позволения сказать постулатами, «выразителя интересов и мнений всей мусульманской общины России» - не согласен.

Комментарии (2)Add Comment
0
...
Автор: Муса , 22 Апрель, 2010
И эту ... должны все терпеть.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +3
0
...
Автор: Ваня , 19 Март, 2010
что-то у мусульман крыша шатается. Не так ли?
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +1

Написать комментарий
меньше | больше

busy
Обновлено ( 18.03.2010 13:14 )  
Ты здесь: Главная