Молодежь и Чистый Интернет

Пропаганда алкоголизма и наркомании, терроризм и экстремизм, детская порнография, мошенничество, насилие - мы против этого в Интернете и в жизни!

Опрос: Экстремизм

По Вашему мнению, основными причинами того, что отдельные люди становятся экстремистами, являются:
 

«Новые концептуальные подходы в реализации государственной национальной политики России на Северном Кавказе».

Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Взаимоотношения и взаимовлияния русского народа и народов неправославного вероисповедания России всегда привлекали внимание, как ученых, так и политиков.

Россия с момента окончательного формирования как евразийской державы в XVI веке представляла собой многонациональное и поликонфессиональное  государство.

Представители разных этносов вошли в состав российского государства на разных этапах его становления и развития. Наиболее примечательна в этом отношении история продвижения российской власти на Кавказ, которая продолжалась несколько столетий и характеризовалась разнохарактерными мерами, начиная от привлечения местной знати на свою сторону, заканчивая откровенным военным давлением. Гюлистанский  мирный договор между Ираном и Россией, не только определил отношения  двух держав, но и предопределил судьбу народов Кавказа, и в частности Дагестана. В 2013 году исполнилось  200 лет вхождения народов Дагестана в состав России.  Безусловно, для народов Дагестана, это было историческое событие, которое дало им возможность освободиться от угнетений со стороны Ирана. Но, с другой стороны, начавшаяся вскоре Кавказская война под предводительством имама Шамиля, осложнила взаимоотношения между Российской империей и Дагестаном.

«О необходимости новой концепции в реализации  национальной политики России на Северном  Кавказе».

В настоящее время наиболее актуальными, наряду с проблемами экономического и политического характера, являются вопросы национального и интернационального взаимодействия, которые приобретают все более злободневный и актуальный смысл, обусловленный необходимостью целесообразного и правильного подхода к их решению в интересах каждого субъекта, региона, национального состава населения. Современная национальная политика в России, и в частности на Северном Кавказе,  должна опираться на выработанные в историческом прошлом  многовековые  традиции поликультурного взаимодействия.

Как показывает история, живя бок о бок, представители разных этносов и конфессий находили  точки соприкосновения и  взаимодействовали.

Обращаясь к ее истокам, можно говорить о сложном и многогранном  процессе вхождения  народов Северного Кавказа в состав Российской империи.

Отношения между различными этническими группами – одна из самых уязвимых сфер человеческих отношений. Зачастую эти проблемы порождаются и усугубляются наличием социально-экономических и политических кризисных явлений, которые, как показало развитие постсоветского общества, нередко оборачиваются этнофобиями, межэтническими конфронтациями и политическим противостоянием. На наш взгляд, не пересмотрев в корне национальную политику государства, Россия  в скором времени может потерять стратегически важные территории. В первую очередь, это касается Северного Кавказа, и в частности Дагестана. Мы, в последнее время становимся свидетелями многих теоретических и политических спекуляций на тему единого Северного Кавказа и его вхождения в состав Российской Федерации. На бытовом и даже в высших политических кругах России и республиках Северного Кавказа нередко слышатся призывы реанимировать так называемую Горскую республику, существовавшую в годы гражданской войны, и даже отделить регион, пологая, что таким образом можно решить проблемы терроризма и экстремизма.

Им вторят  разного толка религиозные экстремисты, которые лелеют надежду  возрождения  Халифата или  Имарата Кавказа.

Сегодня на Северном Кавказе  поднято знамя исламского радикализма, как  якобы объединяющего  фактора всех северокавказских народов. Но, мы  убеждены, что это  одна из  иллюзий, которая ничего кроме  проблем, в  регион  не принесла.  Вся опасность этих идей заключается в том, что это единство все  фундаменталисты видят вне России и буквально открыто призывают к  выходу Северного Кавказа из состава Российской Федерации.

Не секрет, что Турция ряд Западных держав не скрывают своих планов по отношению к Северному Кавказу.  Некоторые азербайджанские политики и общественные деятели открыто выступают за пересмотр международных договоренностей, в том числе итогов  Гюлистанского договора, с тем, чтобы вернуть в состав своего государства якобы их «исконных» территорий. Такие призывы лишь обостряют межнациональные отношения.

К сожалению, мы должны констатировать тот факт, что  в современной России произошла девальвация общих ценностей, которые объединяли  российское  общество в единую нацию. На смену эффективной советской идеологии, не пришла новая идеология, которая позволила бы сформировать в сознании людей идею о единстве российской нации и общероссийской идентичности.

Если вспомнить историю государства российского, то на протяжении 500 лет, именно русский этнос был носителем государственных традиций, выполнял объединительную миссию на огромном евразийском пространстве. Исполнение данной миссии было намного важнее и приоритетнее всех этнических и религиозных различий, которые, безусловно, имелись в полиэтничном государстве. Важно отметить, что на протяжении веков, культурно-историческое своеобразие народов, входивших в состав русской  государства, не являлись отрицательными факторами. А сегодня, к сожалению, «чужая» культура стал раздражающим обстоятельством, приводящим к обострению межэтнических отношений.

Аналитики считают, что сегодня в России сформирована база для политического старта русского национализма как наиболее интенсивно развивающейся «поисковой» идеологии. Понятно, что такого рода «поисковые» идеологии далеки от идеалов гражданского общества с сформированным правовым сознанием всех слоев населения.

Впервые мы сталкиваемся с русским этническим национализмом, который не способствует консолидации российского общества, а наоборот разобщает его. И, как следствие, приводит к этнократизму,  нацеленного на формирование собственного этнического государства.

Чем это опасно? Опасно тем, что,  этнос ради создания собственного этнического государства готов поступиться даже территориями, которые на его взгляд мешают созданию его собственной идиллии. При этом, вопросы касающиеся меркантильных интересов этноса, выше, чем интересы государства. Например, в современной России нередко можно услышать  призывы к отделению Северного Кавказа. Заметим, что данный регион играет ключевую роль для России, поскольку занимает важное геостратегическое, географическое и экономическое положение.  Это не безымянный «ряд отдаленных районов», а самая важная часть  государства, оформляющая его южные рубежи.

Именно геополитическим положением в первую очередь и привлекателен Северный Кавказ, это его главный ресурс, особенно в условиях продолжающихся попыток вытеснить Россию из Южного Кавказа

Ситуация усугубляется и тем, что гражданская идентичность только формируется, а национально-этнические идентичности в стране обладают уже достаточно  высокой степенью зрелости и полноты. Мы видим сегодня, как   национализм перерастает  в новые формы экстремизма и терроризма на религиозно-политической почве. А причина кроется в том, что  и сегодня  центральная  власть продолжает  действовать  на Северном Кавказе по рецептам генерала Ермолова, что вызывает негативную реакцию у народов региона.  На наш взгляд, сегодня, строя национальную политику на Кавказе, не лишним было бы вспомнить  князя Барятинского, который исходил из того, что на Кавказе не все берется «на ура», а само его покорение должно быть скорее нравственным, чем военным. Если бы не его философский подход, неизвестно еще, сколько лет могла бы продолжаться  кровопролитная Кавказская война.

Возможно, именно вот такого подхода не хватает  сегодня  для проведения национальной политики, будь то на Кавказе, или же в другом регионе России.  Об этом же пишут и  многие современные исследователи. В частности, Я. Гордин  по этому поводу пишет: «Когда униженная общность не может отстоять свое историческое достоинство средствами современными, то в ход идет идеализированное прошлое. И тогда происходящее, кажущееся абсурдным для одной стороны, оказывается фундаментально мотивированным для другой».

«Пути   решения межнациональных конфликтов в российском обществе».

Что же делать? На наш взгляд, для начала следует:

1. Решить  социальные проблемы российской глубинки, подняв  уровень жизни, русского этноса. Пока будет погибать русский народ от алкоголизма и безысходности, будет в нем сидеть  неприязнь к представителям других этносов.

2. Русский народ, а это более 80% населения страны, должен на деле ощутить не только свою численность, но и свою историческую значимость и ответственность.

Как  государствообразующий этнос страны, он должен  возродить в себе имперский дух, а остальные этносы страны должны оказать ему максимальную помощь, потому что это, прежде всего, в их интересах.

3. Создание институтов гражданского общества, на примере  национально-культурных автономий, способствующих к  адаптации мигрантов, поддержанию стабильной обстановки в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений (по примеру Ставропольского края).

И самое главное:

4. Вернуться к вопросу об административно-территориальном устройстве страны: государство должно стать либо русским унитарным государством с национально-государственными автономиями для остальных этносов, либо федерацией, построенной по территориальному признаку.

Как показывает мировой опыт, территориальные (земельные) федерации более жизнеспособны, чем федерации на этнической основе.

Что касается пункта № 5, то и социологические опросы  последних лет показывают устойчивую тенденцию роста среди населения страны сторонников лозунга «Россия — многонациональная страна, но русские составляющие большинство, должны иметь больше прав, ибо на них лежит основная ответственность за судьбу страны». Доля сторонников этой идеи в 1998 году составляла 20%, в 2008 — 31%, в 2011 — 49%. Доля же интернационалистов снизилась с 64% в 1998 году до 37% в 2011 году. А на сегодняшний день, эта цифра, безусловно, еще ниже.

Конечно, при проведении реформы административно-территориального устройства страны, надо учитывать, что Россия всегда была  и остается полиэтничным государством.

Все российские этносы, обладающие национальной автономией, являются коренными народами, живущими на своей исторической территории. Как этнические русские живут на своей исторической территории, так и многие другие российские этносы живут на своей исторической территории. Нужно  помнить, что  все национальные  этносы, проживающие на территории России - это не гости этнических русских,  а такие же россияне, но со своей культурой и ментальностью. Необходимо глубокое осознание того, что существует только один путь обеспечения надежного мира и безопасности – это путь толерантности. «Мы имеем все основания говорить о российском народе как о единой нации. Наши предки очень многое сделали для того, чтобы мы чувствовали это единство. Это наша историческая и наша сегодняшняя реальность. Представители самых разных этносов и религий в России ощущают себя – действительно единым народом. Мы обязаны сохранить и укрепить наше национальное и историческое единство», - подчеркивает и Президент Российской Федерации В.В.Путин.

Необходимо, на наш взгляд, максимально учитывать национальное своеобразие (культуру, быт, язык, менталитет и т.д.) каждого народа и интересы в целом Российской Федерации. Мы должны научиться стать терпимее  друг к  другу, уметь находить компромисс. Вся  история человеческого общества показывает, что  только уважение к живущим рядом, понимание  их культуры  - единственный  путь к  межнациональному согласию.

Универсальных рецептов для решения проблем в сфере межнациональных отношений не существует, но, несмотря на это, отходить от поисков оптимальных вариантов решения наболевших проблем нельзя. Исторический опыт показывает, что  попытка загнать этнонациональные  проблемы вглубь, отложить решение до лучших времен оказываются, в конечном итоге,  опасными.

В   реализации  государственной национальной политики  на Северном Кавказе государство должно учитывать, что народы Северного Кавказа в составе России являются не  объектами истории, а его субъектами, активными участниками всемирно-исторического творчества великой державы.

Огромные пространства России предполагают имперскую великодержавность как символ причастности к всемирно-историческому социальному творчеству и стержень национальной идентичности. На наш взгляд, в современной России для объединения народов не хватает не модного мультикультурализма, а имперской великодержавности Российского государства.

Оксана Мутиева, Дагестан.

Просмотров: 10454
Комментарии (21)Add Comment
0
подходы в реализации государственной национальной политики России на Северном Кавказе
Автор: Владимир Кириллович , 12 Декабрь, 2021
Уважаемый Олег Н.!
Конечно можно!
Я считаю, что это самый простой вариант взять и отделить кавказские республики. Но что будет потом? Не зря есть выражение «Народ, который не хочет учить свою историю, будет вынужден учить историю другого народа.»
И, наконец, отделить Чечню от России означает нанести прямой вред национальной безопасности нашей страны. Еще не так давно за территорию ЧР воевали русские солдаты. Сегодняшний Кавказ во всем своем великолепии природных ресурсов, стратегически выгодной позиции, разнообразием национальностей представляет собой южные рубежи РФ. Было бы странным лишиться куска своей территории только потому, что кому-то не нравятся чеченцы. Никуда мы друг от друга не денемся. Отделение Чечни от России не решит существующих проблем, скорее, добавит новых. Так что давайте жить дружно и не ссорится!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +1
0
Можно ли считать суждение режиссера непрофессиональным?
Автор: Олег Н. , 12 Декабрь, 2021
9 декабря Сокуров предложил Путину «отпустить» регионы Кавказа. Президент ответил, что теперь режиссёру «есть за что извиняться». По мнению Сокурова, Россия проводит «очень дорогую» внешнюю политику «для такой небольшой страны». Он отметил, что «на довольствии в нашем полку и Белоруссия, Южная Осетия, Абхазия», а ещё нужно помогать Сирии и южным регионам.
Кроме этого, Сокуров считает, что в стране происходит кризис федеративности, особенно сильно это проявляется на Северном Кавказе. По словам режиссёра, жители этих регионов «всё больше» не любят русских и не хотят с ними жить. «Кавказ становится мононациональным», — заключил Сокуров.
В последнее время очень много дозволено именно регионам Кавказа. Вспомнить хотя бы списание Чечне многомиллиардного долга за газ. К тому же сейчас отношение к жителям Кавказа, переехавшим в другие города, в последнее время достаточно негативное. Особенно, если учесть, что СМИ акцентирует на этом внимание.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +1
0
Можно ли считать суждение режиссера непрофессиональным?
Автор: Олег Н. , 12 Декабрь, 2021
9 декабря Сокуров предложил Путину «отпустить» регионы Кавказа. Президент ответил, что теперь режиссёру «есть за что извиняться». По мнению Сокурова, Россия проводит «очень дорогую» внешнюю политику «для такой небольшой страны». Он отметил, что «на довольствии в нашем полку и Белоруссия, Южная Осетия, Абхазия», а ещё нужно помогать Сирии и южным регионам.
Кроме этого, Сокуров считает, что в стране происходит кризис федеративности, особенно сильно это проявляется на Северном Кавказе. По словам режиссёра, жители этих регионов «всё больше» не любят русских и не хотят с ними жить. «Кавказ становится мононациональным», — заключил Сокуров.
В последнее время очень много дозволено именно регионам Кавказа. Вспомнить хотя бы списание Чечне многомиллиардного долга за газ. К тому же сейчас отношение к жителям Кавказа, переехавшим в другие города, в последнее время достаточно негативное. Особенно, если учесть, что СМИ акцентирует на этом внимание.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +1
0
В ответ Аркадию Иннокентьевичу
Автор: Чейд, сисадмин , 18 Ноябрь, 2021
Только вот, приезжая в Россию, очень многие из них уважительное отношение воспринимают за слабость, презирают наши традиции и культуру, и понимают только язык силы. А власти только руки потирают- дешевая рабочая сила ведь!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
необходимо уважительно относиться друг к другу
Автор: Аркадий Иннокентьевич , 25 Октябрь, 2021
На Северном Кавказе до сих пор высок уровень безработицы, да и сам уровень жизни пока оставляет желать лучшего. Отсюда появляются молодые горячие ребята, уезжающие на заработки в русскоязычные регионы, но забывающие, об уважительном отношении к другим,из-за чего происходят конфликты.Так же свои последствия есть после двух чеченских компаний в 90е годы.
Не малую роль играют СМИ,Интернет и другие государства,которые ведут пропаганду,а так же вербуют молодых ребят в террористические организации.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
А ВЫ, уважаемые, КАК НА ЭТО СМОТРИТЕ???
Автор: Паломник, Казань , 22 Апрель, 2016
Сквозь ПРИЗМУ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ!!!!!
Только так, можно оправдать бездеятельность местных органов власти.
От меня Дагестан далеко, но проблемы - ТЕ ЖЕ!!!!!!!
По-видимому, надо менять СИСТЕМУ!!!
МРАЗЬ везде одна!!!!!!
Это ПЛЕСЕНЬ, которую надо УНИЧТОЖАТЬ медным купоросом, а точнее, КАЛЕННЫМ ЖЕЛЕЗОМ!!!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +69
0
"Махачкалинская Рублевка"
Автор: Асламбек, пока мент, Дагестан , 11 Апрель, 2016
Ну и , что?
В итоговой программе на ТВ показали "борьбу с коррупцией в Дагестане"!
Десятки, сотни км каспийского пляжа застроены особняками, там, где должны быть санатории, дома отдыха, пионерлагеря, лесопосадки.....
Кто владельцы??????
ВЛАСТЬ!!!!
И "КАКОЕ ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО" может быть в этой СИСТЕМЕ?
Меня удивил не репортаж о незаконном строительстве, а комментарии госчиновника от ВЛАСТИ - "ЭТО НЕЗАКОННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО".
А ВЫ ЗА ЧТО ПОЛУЧАЕТЕ СОДЕРЖАНИЕ ОТ ГОСУДАРСТВА???????
Можно было бы понять "бред НАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ОПРАВДАНИЯ БЕЗДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ ЧИНОВНИКА", если бы "НЕЗАКОННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО МАХАЧКАЛИНСКОЙ РУБЛЕВКИ" выражалось в строительстве щитовых хибар вдоль побережья. НО ЭТО ЖЕ ДВОРЦЫ С ПРИСТАНЯМИ!!!!!
Если уважаемый (по новому) руководитель республики "спит в рабочем кабинете" и не выходит на улицу (это я к тому, что информация в Дагестане распространяется быстрее, чем в Интернете), то и с его кабинета видна "махачкалинская рублевка".
Нет, я не против ВЛАСТИ ТАКОВОЙ, но, если ВЛАСТЬ УЗУРПИРУЕТ ВЛАСТЬ, КАК ТАКОВУЮ, то и я готов против не бороться (ЗАКОННЫМИ МЕТОДАМИ).
Например, напишу письмо Президенту.
А ВЫ, уважаемые, КАК НА ЭТО СМОТРИТЕ???
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +92
0
...
Автор: Лидия Ран , 04 Апрель, 2016
Да, Россия страна контрастов! Многонациональная держава, включающая огромное число народностей! В этом ее непоколебимая уникальность!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +65
0
В чести и силе та держава, Где правит здравый ум- и право, А где дурак стоит у власти, Там людям горе и несчастье. (:Брант Себастьян)
Автор: Оксана , 02 Апрель, 2016
Безусловно, мы переживаем за судьбу Дагестана, желая видеть наш регион процветающим...но, к сожалению, положительной динамики НЕТ...хотя, можно прочитать в СМИ о "больших достижениях в экономике"...о высоком рейтинге руководителя республики и пр.власть больше занята возней вокруг Гимна РД, созданием огромного количества дублирующих друг-друга структур, и пр....чего стоит "министерская чехарда", в результате которой на посту министерств меняются постоянно руководители...для дагестанской власти характерно местничество - система распределения должностей в зависимости от знатности рода и клана... видимо, решение Земского Собора от 1682 г. об отмене системы местничества в России, до наших властей не доведено должным образом...
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +111
0
Опыт показывает, что, как правило, накануне почему-то "работа органов власти федерального, регионального и местного уровня" поразительно становится эффективной!
Автор: Гамза, Дагестан , 31 Март, 2016
Кто бы сомневался!
В "нашей деревне" даже чих руководителя - вызывает "ВСЕОБЩЕЕ ОДОБРЕНИЕ ТРУДЯЩИХСЯ".
Люблю страну (ВСЮ), но не "люблю" (я нормальной ориентации) ЭТУ ВЛАСТЬ! (не всю, а в Дагестане)!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +117
0
Ну, вот - накаркали!
Автор: Арсен Тубаев, Дагестан , 30 Март, 2016
Взрыв под Каспийском!
Что это? Наши "туристы" вернулись с Пальмиры? или опять проспали? или все-таки результаты опроса Сайта ("По Вашему мнению, основными причинами того, что отдельные люди становятся экстремистами, являются:..." - "безвластие закона и коррумпированность общества")?или все-таки ПОЗИЦИЯ СТРАУСА?
Может быть в Дагестане начать войсковую операцию, не дожидаясь формирования "гражданского общества"?
Мне стыдно общаться с друзьями из других регионов России. В традиционном вопросе "как дела?" я вижу подвох - чем Вы там занимаетесь? или у Вас прописались все террористы Кавказа?
Нет, конечно! Мы все понимаем, что РАЗГУЛ ЭКСТРЕМИЗМА В ДАГЕСТАНЕ - это результат, так называемой, МУДРОЙ РАБОТЫ руководства Республики.
И права Оксана:
"... Им вторят разного толка религиозные экстремисты, которые лелеют надежду возрождения Халифата или Имарата Кавказа.
Сегодня на Северном Кавказе поднято знамя исламского радикализма, как якобы объединяющего фактора всех северокавказских народов...".
Из этого следует, что ПОРА ПРИНИМАТЬ РАДИКАЛЬНЫЕ МЕРЫ! ПРОВЕСТИ РЕВИЗИЮ ВСЕЙ КОМАНДЫ! ОСТАВИТЬ "РАБОТОСПОСОБНЫХ" И ИЗБАВИТЬСЯ ОТ БАЛЛАСТА!
Я НЕ ВЕРЮ, что руководители всех уровней НЕ ВЛАДЕЮТ ОБСТАНОВКОЙ!
Дагестан, какой бы не была его территория, какие бы этносы его не населяли - достаточно коммуникационен и информация у нас распространяется быстрее, чем в Интернете. Здесь ВСЕ о ВСЕХ, ВСЕ ЗНАЮТ!
И "страусиная позиция" органов власти должна пугать не только простой народ, но, по видимому, и РУКОВОДСТВО СТРАНЫ!
Настало время проводить заседания правительства и Совета Безопасности не в Москве или Огарево, а Махачкале, Кизляре, Буйнакске, Дербенте!
Опыт показывает, что, как правило, накануне почему-то "работа органов власти федерального, регионального и местного уровня" поразительно становится эффективной!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +135
0
.."глас народа", тонет в беззаконии и произволе власти...
Автор: Виктор Рядовой, МГТУ им. Н.Э. Баумана , 28 Март, 2016
Посмотрел Опрос Сайта. "По Вашему мнению, основными причинами того, что отдельные люди становятся экстремистами, являются:..."
Я увидел, что более 73% поставили + на "... безвластие закона и коррумпированность общества".
Следовательно, ЭКСТРЕМИЗМ з это ПОРОЖДЕНИЕ ВЛАСТИ!!!!!
А, значит Власть, точнее, ее представителей, НАДО МЕНЯТЬ!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +107
0
Все российские этносы, обладающие национальной автономией, являются коренными народами, живущими на своей исторической территории.
Автор: Арсен Тубаев, Дагестан, Махачкала , 25 Март, 2016
И это так! Сомнений нет.
Но так ли ЭТО ВАЖНО?
Если ЭТНОСЫ притесняются - то да, а, если ОНИ живут в гармонии с другими народами - то стоит ли отделять их от ОСНОВНОГО, определяющего идентичность народа?
Думаю - ответ очевиден!
Дагестанцы - это не индейцы Оклахомы, Аляски или других штатов, дагестанцы - часть народа России!
То, что "есть отморозки", так это не НАРОД ВИНОВАТ, это произвольная ТУПОСТИ местных руководителей, "князьков", это приходящее.
Уверен, народ ДАГЕСТАНА сделает ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР и "князьки" - уйдут или "спрячут голову в песок"! Главное - не дать им возможность "высунуться"!!!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +139
0
... Нужно помнить, что все национальные этносы, проживающие на территории России - это не гости этнических русских, а такие же россияне...
Автор: Виктор Рядовой, студент МГТУ им. Н.Э. Баума , 23 Март, 2016
Согласен полностью с Автором!
Пока индивидуум "считает себя этносом" - он никто! Когда ОН "считает себя частью НАРОДА страны" - он становится частью ее Истории!
Человек, гражданин - без ИСТОРИИ - это субъект, с ИСТОРИЕЙ - это ЛИЧНОСТЬ!
Удивляюсь своим сверстникам с Украины! У них нет будущего (нет, не у всех, а только у тех, кто принял идеологию национализма), нет ПЕРСПЕКТИВЫ, нет, если хотите, СЧАСТЬЯ БЫТИЯ!
РОДОВАЯ ПАМЯТЬ - это основа общности народа, семьи, самосознания, самоидентичности!
Быть ГОСТЕМ - это хорошо в мультике: "... кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро..", но быть ГОСТЕМ в этносе - это все равно, что "есть шашлык в виртуальном пространстве или любить там же". Суть понимаешь, а ощущений - нет!
Скоро будет День Победы! "Бессмертный полк" - это и есть самоидентичность этносов в семье народов России.
Автору!
Оксана! Ваши взгляды - поддерживаю!
Считаю Вашу статью - "вызовом" нашим народным избранникам. По-видимому ОНИ больше думают о своем пиаре, чем о СУДЬБЕ народов России.
Помню "крики" одного из либерастов - "... оградить Северный Кавказ колючей проволокой....
Ну, и где ЕГО ИНИЦИАТИВА?????
Мы - НАРОД, а не этнос!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +146
0
...Как показывает мировой опыт, территориальные (земельные) федерации более жизнеспособны, чем федерации на этнической основе.....
Автор: Сергей Клишин, Севастополь, политолог , 23 Март, 2016
Более, чем согласен!
Об этом говорил и ВВП, вспоминая ленинскую "теорию" устройства СССР.
Что из этого получилось, комментировать - нет необходимости!
Мы 25 лет были придатком киевских мафиози. Что из этого получилось?
Крым, как и Дагестан, не только самодостаточная территория, но и "уже новый тренд России".
Условия Крыма и Дагестана примерно одинаковы ПО СУТИ и СОДЕРЖАНИЮ!
Давайте соревноваться! Кто станет ТРЕНДОМ развития РОССИИ?
Чем меньше ЭТНИЧЕСКОГО содержания, точнее - местничества, тем больше условий для развития региона.
Крым, можно считать, "перешел черту национализма" после десятилетий навязывания "разделения по национальным квартирам и вероисповедованию"! Теперь необходимо только ЗАКРЕПИТЬ достигнутое!
Мы справимся!
А - Вы?
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +121
0
4. Вернуться к вопросу об административно-территориальном устройстве страны: государство должно стать либо русским унитарным государством с национально-государственными автономиями для остальных этнос
Автор: Магомед Гаджиев, Дагестан, юрист (для автора) , 23 Март, 2016
Идея, более, чем востребована!
"Князьки национальных окраин" - зарвались!
Это, прежде всего, относится к Дагестану!
Почему - потому, что в этой Республике "количество "мерсов" на душу населения больше, чем в других регионах России"!
И это при беспредельной безработице, отсутствием ПРАВО ГОЛОСА простого гражданина, нецелевого использования бюджетных средств. Республика, которая не только самодостаточна по определению (природные условия, выход в море, "золотое дно" туризма, исключительные условия для рыбно-добывающей и рыбно-перерабатывающей промышленности, развитый ВПК и т.д), но и может быть "трендом" региона. Сегодня, из-за "тупости, а точнее - жадности "князьков", превратилась в самую нестабильную Республику!
Полностью поддерживаю позицию автора статьи и, "резкие" комменты Арсена Тубаева!
МЫ ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ СИТУАЦИЮ! И это в наших силах!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +143
0
Авто. "....в республике нет гражданского общества...".
Автор: Арсен Тубаев , 22 Март, 2016
Это не оправдание!
Это - "позиция страуса"!
НАДО БОРОТЬСЯ!
В БОРЬБЕ - ИСТИНА!!!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +145
0
"Почему "нет гласа народа"?, где Расулы Гамзатовы?, Магомеды Гаджиевы?, куда делись ополченцы Ботлиха? где народные мудрецы? "
Автор: Оксана , 22 Март, 2016
Отвечая Арсену Тубаеву, (Дагестан), отмечу, что в республике нет гражданского общества...90 % населения характерен нигилизм.."глас народа", тонет в беззаконии и произволе власти...а, что касается религии, то она больше облачена во внешнюю форму (атрибутику)нежели истинная духовность... тоже самое и с истоками ценностей...
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +89
0
"Я не прошу у вас награды: она для вас самих. Нет для меня награды, кроме той, что у Аллаха; Он - свидетель (шахид) над всем!"
Автор: Арсен Тубаев, Дагестпан , 21 Март, 2016
Это один из постулатов Ислама.
Дагестан - это "большая Россия - в маленькой Республике". 110 национальностей и много религий! Ислам - основная!
Но почему ПОСТУЛАТЫ Ислама не выполняются, пусть и не в "истинно исламской республике" (в исторической ретроспективе Дагестан был и иудейским тоже)?
Не спорю - сегодня Дагестан больше исламский, но это ЛИЧНОЕ!
Ислам - это религия, но не больше! Хочу - иду в Мечеть, хочу - "сижу дома"!
ГЛАВНОЕ - БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ!!!
Согласен с Оксаной - надо "...максимально учитывать национальное своеобразие..."!.
Не для того, чтобы "оправдывать вакханалию вседозволенности местных чиновников национальной особенностью", а для того, чтобы - развиваться в СОСТАВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ!!!
Для этого НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ РЕВИЗИЮ ЦЕННОСТЕЙ! ВЕРНУТЬСЯ К ИСТОКАМ!
Не секрет, Дагестан сегодня - одна из самых коррумпированных территорий России и самая "бандитская".
Причин много. От безработицы до без перспективности!
Но, где же ВЫ?
Почему "нет гласа народа"?, где Расулы Гамзатовы?, Магомеды Гаджиевы?, куда делись ополченцы Ботлиха? где народные мудрецы? почему в Республике с регулярной периодичностью объявляют "районы АТО? почему Республика дотационная, а количество "мерсов" на душу населения больше, чем в других регионах России? где же национальное самосознание, в конце-концов честь, достоинство, самолюбие (в хорошем смысле слова)?
Нет, Оксана, надо "начинать с себя"! Я имею ввиду, что НАМ ВСЕМ надо вернуться к ЗАВЕТАМ предков!
Только тогда МЫ ВЫЖИВЕМ!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +159
0
"...для объединения народов не хватает не модного мультикультурализма, а имперской великодержавности Российского государства..."
Автор: Галина Малицкая, политолог, Украина , 26 Февраль, 2016
Согласна полностью!
Это касается НЕ ТОЛЬКО РОССИИ!
Это аксиома государственного строительства! Можно сказать, что это - постулат.
Нельзя СТРОИТЬ ГОСУДАРСТВЕННУЮ НАЦИОНАЛЬНУЮ ПОЛИТИКУ на ущемлении одних и "исключительности" - других!
США, как и Украина - заложили бомбу в свое государственное устройство.Ииндейцы США - это не русское население Украины! Этого еще не знает Абама (в силу ущербности мышления), этого никогда не поймут УКРы ( в силу отсутствия мышления, как такового), НО ЭТО АКСИОМА, НЕ ТРЕБУЮЩАЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +166
0
....в современной России для объединения народов не хватает не модного мультикультурализма, а имперской великодержавности...
Автор: "Звездочет" из Мешхеда , 24 Февраль, 2016
Имперская Великодержавность России - это "стержень государства Российского!
России не нужны и, даже, вредны национальные анклавы! Россия - была, есть и будет МОНОКУЛЬТУРНОЙ страной, где каждая народность имеет свою самобытность и одновременно - ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ НАРОДА РОССИЙСКОГО. Российского - не значит национального, российского - по ДУХУ, по принадлежности к Великой Державе, к ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО!
В ЭТОМ ее НЕПОБЕДИМОСТЬ!
Мне жаль УКРов, не потому, что они ущербны в своей идеологии национализма, а потому, что ОНИ ОБРЕКЛИ СЕБЯ НА ДЕГРАДАЦИЮ, НА ИСЧЕЗНОВЕНИЕ, КАК КУЛЬТУРЫ!!!
Российское государство - это не МЕТРОПОЛИЯ, это ЦЕНТР СОХРАНЕНИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ НАРОДОВ!
Мне жаль наших ЛИБЕРАСТОВ, которые за "гранты госдепа" готовы продать Родину (Касьянов и этот "мальчик" Яшин - тому пример). У них нет БУДУЩЕГО.
А, если нет БУДУЩЕГО - зачем жить?
Оксана правильно "подняла" проблему!
Дагестан - это "маленькая" Россия по своему национальному составу. И проблемы Дагестана - это проблемы России.
Как решить их - об этом она и пишет!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +187

Написать комментарий
меньше | больше

busy
Обновлено ( 14.03.2016 18:12 )  
Ты здесь: Главная Проблемы сегодня Экстремизм «Новые концептуальные подходы в реализации государственной национальной политики России на Северном Кавказе».