Молодежь и Чистый Интернет

Пропаганда алкоголизма и наркомании, терроризм и экстремизм, детская порнография, мошенничество, насилие - мы против этого в Интернете и в жизни!

Опрос: Терроризм

Какая причина по Вашему мнению является главной в возникновении и развитии международного терроризма?
 

Ссылки на сайты борьбы с терроризмом

Террористическая активность как социально-психологическое явление

Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Рост масштабности терактов и глобальный характер террористической активности толкают науку к изучению терроризма как социально-психологического явления. Согласитесь, что жертвой терроризма “сегодня” становятся не только отдельные социально-политические группы населения, на которые в конечном итоге и направлена вся террористическая активность, а наше общество в целом.

Можно смело констатировать, что мы, россияне, живем в «предвидении теракта в школе, метро, магазине, вокзале, электричке и, просто, возле своего дома.
Нас к этому приучила суровая российская действительность.

Любой из нас каждый день опасается совершения новых терактов. Мы переносим острые аффективные переживания, которые оказывают сильное травмирующее воздействие на наше психологическое состояние. И эти переживания, эта боязнь вновь оказаться перед лицом смерти ухудшает эмоциональное состояние в десятки раз, в сравнение с воспоминаниями о уже осуществленных терактах, тем самым ужесточая последствия террористических действий.
Сочетание непредвиденности террористических атак, анонимности террористической угрозы, массовости жертв с чувством неконтролируемости, личной уязвимости и собственной судьбы активно дестабилизирует общество.

Почему?
Потому, что:

1. Те, кто нас должен охранять – сами нуждаются в охране. Не может «солдат с ружьем» жить всю жизнь в палатке, а его генерал в 50-ти комнатном доме с прислугой, садовником и есть борщ золотой ложкой.
2. Те, кто является гарантом нашей безопасности, вспоминают об электорате только накануне выборов. Даже короли раз в год «ходили в народ», наряжаясь простолюдином.
3. Те, кто «живут на Луне», а их дети – «за бугром» - не могут управлять страной, они изначально коррумпированы, а значит, являются пособниками террористов. Коррупция – вот главная движущая сила террористов, основа их безопасности и вседозволенности, если хотите – их мать.
4. Неверие народа в непогрешимость власти – это следующий источник терроризма.

Может быть, и не точно сказано, но – верно.

Как я упоминала в ранее написанных мною статьях, базовыми причинами усиления национального и международного, в том числе терроризма в современном обществе являются, в первую очередь, социально-культурные противоречия, то есть так называемый “цивилизационный разлом мира”.
Сегодня мир (общество) расколото на богатые и бедные страны (на бедных и богатых, на обездоленных нищих и купающихся в роскоши нуворишей), а существенные различия в восточном и западном мировоззрении еще больше усугубили ситуацию.

Именно эти факторы явились устойчивым фоном для формирования образа врага во всех террористических группировках. Поэтому акции одних террористов могут стать причиной, сигнальным маячком для других, не обращая внимания на отсутствие координации их действий неким “единым центром”. Благодаря росту ксенофобии у этнических меньшинств вырабатывается чувство второсортности, что способствует расширению числа потенциальных участников и сторонников террористической деятельности.

Именно таким образом теракт и замыкает порочный круг, все сильнее и сильнее убеждая террористов в справедливости их действий. Именно так создается ложное чувство осмысленности, исторической значимости их жизни и смерти, причастности к героико-террористическому пантеону.

Сегодня борьба с терроризмом полностью сконцентрирована на самих террористах, а не на социальных источниках этого феномена. Если внимание социальных психологов будет направлено не только на объяснение негативных явлений и процессов, но и на механизмы социальной интеграции, они могут немало сделать для снижения террористической угрозы во всем мире.

Екатерина Ковалева, МГТУ им. Н.Э.Баумана, студент

 

Комментарии (7)Add Comment
0
Поддерживаю!
Автор: ПроОушен , 22 Апрель, 2011
Было бы хорошо, если бы у нас было тактическое противостояние конкретной террористической активности. В данный момент это все целиком отдано на откуп, здравому смыслу и интуиции. Чаще всего — это граждане, ставшие объектами террористической деятельности, сотрудники силовых министерств, по долгу службы оказывающиеся лицом к лицу с террористами, совершенными ими актами и их последствиями. Для них это не предмет абстрактного размышления о многовековой низменной природе человека, а люди и действия «здесь» и «теперь»!!!!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +7
0
Лене респект! Девушка, Вы очень правильно мыслите!!!!!
Автор: Fox , 22 Апрель, 2011
Я бы еще добавил какое-нибудь такое направление, которое отталкивалось бы от некоторых фундаментальных представлений о терроризме. И хотя на этом уровне социологическое, правовое и психологическое знания в большей степени переплетаются с соображениями здравого смысла, именно здесь; предпринились бы самые плодотворные попытки построить надежную систему:
1. защиты личности,
2. социальных групп и обществ от терроризма как одного из самых мощных факторов физического и психологического насилия
Как вам идея? ;)
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +5
0
...
Автор: Лена , 22 Апрель, 2011
Я считаю, что сегодняшние психологи должны прямо участвовать в практической работе по предотвращению причин, хода и результатов террористического поведения. Они должны опираться на научные представления. Нужно выделить несколько ключевых направлений анализа терроризма. Например — фундаментальный подход, то есть понимание самой природы терроризма — независимо от социально-экономического контекста — в качестве некоего онтологического инварианта. Здесь должны довольно мирно уживаться представления самых разных наук, школ и концепций. ))))))
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +5
0
...
Автор: Студент , 22 Апрель, 2011
Но ведь именно Россия давала и продолжает давать богатейший, говоря сегодняшним языком, самый «крутой» материал по данному направлению!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Тем не менее теоретики в своих исследованиях обходят эту фактологию, предпочитая строить свои выводы либо на историческом, либо на зарубежном материале. Понятно, что уровень таких теоретических исследований совсем не высок, как хотелось бы, — не говоря ухе о проблеме практической ценности выводов и предложений.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +5
0
...
Автор: Лучиано , 22 Апрель, 2011
Сегодня налицо явное доминирование теоретического подхода к феномену терроризма и крайняя скромность в изложении базового фактологического материала. Возможно, это потому что эта проблематика еще слишком молода для отечественной науки. Нам следует обращать внимание на ее «верхние» (теоретические) этажи. Очень благодарен вам, что на вашем сайте вы освещаете эту проблему
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +4
0
Дервишу
Автор: Заур , 19 Апрель, 2011
Полностью согласен с тобой, более того, поддерживаю.
"И на это государства, что в вашингтоне, что в лондоне, и в других столица европы НЕ ТРАТЯТ, И НЕ ПИЛЯТ, а ЗАДЕЙСТВУЯ СИСТЕМУ ГОСКОНТРОЛЯ ЗА БЮДЖЕТНЫМ финансированием, ЧЕСТНО ИСПОЛЬЗУЮТ ДЕНЬГИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ТО БИШЬ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВА - результат налицо..... "
А это, уже - реальность с которой необходимо считаться!
В России каждое ГОРЕ порождает создание госструктур, все новых и новых. Как их прокормить?
Олигархи свои "бабки" на это не тратят, они их тратят на самолеты (позолоченные), яхты, недвижимость в Англии, на Балканах, Канарах и т.д. Мы (простые граждане России) содержим эти структуры и им выгодно, когда в России "все плохо".
Как хочу жить в Китае!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +3
0
о терроризме в России и не только
Автор: дервиш , 19 Апрель, 2011
Очень интересная статья, я бы даже отметил, что в конце автор делает выводы стратегической значимости для нашего государства...да, вот только чиновники и олигархи, разного калибра, понимая все это, работают на себя, как бы не замечая, что БЕЗОПАСНОСТИ У ГРАЖДАН И У НАШЕГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ВСЕ МЕНЬШЕ И МЕНЬШЕ,а вот страхов, неуверенности и неверия во власть предержащих все больше и больше... безусловно, проще работать ситуативно - по террористам, когда уже ими совершен очередной теракт и есть убитые и раненые (перед ними можно попиарится на ТВ всем кому не лень, начиная от руководителей нашего государства и заканчивая министром соцздава с её "Ну, ЧЁ, как дела?", кажется в таком ракурсе её показало тв в палате у раненого от очередного теракта - ПОЗОРИЩЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!) Куда сложнее проводить на системной основе комплексные профилактические мероприяти по ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ террористической угрозы, как это делают скажем в США или Великобритании....напомню, что в сентябре 2001г. в сша , после трагедии и проведенной весьма качественной информационно-пропагандисткой кампании, в работу по профилактике включились не только ВСЕ ОРГАНЫ ГОСУПРАВЛЕНИЯ, но и само общество и гражданине сша в частности.КАК РЕЗУЛЬТАТ: до н.в., это скоро 10 лет, НЕТ НИ ОДНОГО ТЕРАКТА НА ТЕРРИТОРИИ США, а вот случаи выявления и своерменного пресечения проведения терактов как спецслужбами, так и рядовыми гражданами медиа-сми сша показывало и рассказывало в большом количестве, что, кстати, тоже является одной из мер по профилактике теругрозы в стране. И на это государства, что в вашингтоне, что в лондоне, и в других столица европы НЕ ТРАТЯТ, И НЕ ПИЛЯТ, а ЗАДЕЙСТВУЯ СИСТЕМУ ГОСКОНТРОЛЯ ЗА БЮДЖЕТНЫМ финансированием, ЧЕСТНО ИСПОЛЬЗУЮТ ДЕНЬГИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ТО БИШЬ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВА - результат налицо..... В России же, ни общество, ни граждане, видя как госорганы "тратят" деньги налогплательщиков НЕ ВЕРЯТ ГОСУДАРСТВУ, и как следствие, НЕ СЧИТАЮТ СЕБЯ СОУЧАСТНИКАМИ в борьбе с теругрозой- ПОЭТОМУ, используя НЕВЕРИЯ ОБЩЕСТВА И ГРАЖДАН К ГОСУДАРСТВУ террористы будут СИСТЕМАТИЧЕСКИ нас взрывать, убивать, дабы убедить не только нас, но и мировое сообщество, что ЭТА ВЛАСТЬ НЕ СПОСОБНА ЗАЩИТИТЬ ГРАЖДАН- а вот это - прямой путь к РАЗВАЛУ НАШЕЙ РОССИИ... вот это беда... надо менять - избавляться от чиновников, тех руководителей, которые НЕ СПОСОБНЫ ЗАЩИТИТЬ ГРАЖДАН И СОЗДАТЬ ЕДИНУЮ СИСТЕМУ ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРАКТОВ...только ОНИ НЕ УЙДУТ, ЭТО ЖЕ ИХ "КОРМУШКА"... их надо гнать - под видом реформ и прочее...а так работы не только у соцпсихологов прибавится.....молодец Е.К., весьма нужная и своеременная статья...
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +4

Написать комментарий
меньше | больше

busy
Обновлено ( 16.10.2011 18:00 )  
Ты здесь: Главная Проблемы сегодня Терроризм Террористическая активность как социально-психологическое явление