Молодежь и Чистый Интернет

Пропаганда алкоголизма и наркомании, терроризм и экстремизм, детская порнография, мошенничество, насилие - мы против этого в Интернете и в жизни!

Пираты XXI века. Или кому нужны сомалийские корсары

Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

ПИРАТЫ XXI ВЕКА. ИЛИ КОМУ НУЖНЫ СОМАЛИЙСКИЕ КОРСАРЫ.По ставшим уже регулярными сообщениям мировых агентств в этом году пираты вновь активизировали свои действия у берегов Сомали.
На этот раз в центре внимания захват танкера, принадлежащего Саудовской Аравии и освобождение рыболовного траулера «Тай Юнион 3».

На борту захваченного танкера находятся 14 человек экипажа — 13 граждан Шри-Ланки и один представитель Греции, в экипаже траулера - 23 российских гражданина и по два гражданина Филиппин и Ганы.

Тезис «терроризм (читай - пиратство) не имеет национальности» снова оправдался. Сейчас «охотников с большой дороги» интересуют только материальная выгода своих действий. Ни о каком патриотизме или национально-освободительном движении у берегов Сомали не ведется даже и речи. Корсаров интересуют только кампании, способные заплатить выкуп (чем больше, тем лучше). Ведь только за освобождение российского экипажа траулера «Тай Юнион 3», по информации информированного источника, пиратам было выплачено по меньшей мере 3,5 миллиона долларов США.

Похоже, для сомалийцев пиратство превращается в определенный вид спорта, приносящего устойчивый доход. Поддерживаемые славой африканских Робин Гудов, романтики Аденского залива, с завидным упорством продолжают «славные традиции капитана Пирейро». С каждого удачного захвата, часть финансовых средств распределяется между гражданским населением, что обеспечивает якобы народную  поддержку корсаров со стороны мирных жителей и постоянный приток кадров в пиратские группировки.

А сколько средств осело в карманах главарей пиратов?
Эксперты считают, что из ворованных кораблей преступники организовали сеть морских перевозок с оборотом около 5 миллиардов долларов в год. В свою очередь и мирное сомалийское население, похоже, позабыло способы нормального добывания средств к существованию. Вот и «выручают» пиратов. По данным ООН, только в прошлом году у берегов Сомали зарегистрировано 120 актов пиратства, в ходе которых было захвачено 35 торговых судов и 600 членов экипажей.

Учитывая, что власти страны (а ее, как таковой нет уже лет двадцать в бывшей «житнице Африки») не могут самостоятельно справиться с проблемой. Совет Безопасности ООН в 2008 году принял решение о профессиональном противодействии пиратам с применением кораблей ВМС иностранных государств в территориальных водах Сомали.

Достаточно комичная ситуация: боевой корабль, имеющий мощное вооружение, гоняется за катерами, отрабатывая полицейские приемы, включая стрельбу из различных видов оружия над головами убегающих африканцев. После задержания группки сомалийцев следует торжественная передача их местным властям для дальнейшего судопроизводства. А в результате - происходит дополнительная героизация облика «чернокожего корсара».

Введение регулярного патрулирования кораблями ВМС иностранных государств района Африканского рога и Аденского залива несколько поумерили пыл морских террористов, однако своих противоправных действий они не прекратили и прекращать, по всей видимости, не собираются.

В настоящее время район Сомали буквально кишит боевыми кораблями ВМС Евросоюза, США, Китая, Южной Кореи и ряда других стран, в том числе и России. В феврале этого года в районе акватории Африканского Рога находилось более двадцати фрегатов УРО ВМС стран НАТО и ЕС.

В то же время действия военно-морских сил различных государств до сих пор не скоординированы на должном уровне. Не выработана единая позиция по отношению к пиратам.

Передавать властям или топить?
Например, Россия и Франция при захвате пиратов передают их местным властям, в то же время как американцы и китайцы уничтожают пиратские суденышки вместе с экипажем еще в море (без свидетелей).

Из компетентных источников в ВМС США, страны НАТО не собираются сокращать количества боевых кораблей в регионе. Через морскую зону вблизи Сомали, а точнее по маршруту: Суэцкий канал –  Красное море – Баб-Эль-Мандебский пролив и далее через Аденский залив
проходит кратчайший морской путь из Европы в Южную и Восточную Азию. Ближайшая альтернатива – вокруг Африки. В общей сложности – это около месяца дополнительного пути и сотни тонн израсходованного горючего.

«Военное присутствие в ключевых точках мировой экономики не противоречит внешней политике, проводимой Соединенными Штатами. Кроме того, совсем рядом Индия и Китай, находящиеся в активной фазе своего экономического и военного развития - это тоже сфера наших интересов», – отметил собеседник.

В этом случае санкционированная Совбезом ООН борьба с пиратством является прекрасным предлогом для установления контроля над морским районом Африканского Рога и поводом для увеличения финансирования военно-морских программ.А, вообще-то, стоит разобраться, кто же поставляет пиратам информацию о проходе коммерческих судов. Вспоминая «темную» историю вокруг событий 11 сентября, как-то не очень верится в непричастность спецслужб в «пиратской вольнице» Аденского залива.

Американцам просто не выгодна абсолютная победа над пиратством в районе Сомали. В их интересах наоборот, придать конфликту еще более широкую огласку событий и создать необходимый общественный резонанс для «продвижения своего присутствия». В последующем, если опыт удастся, эту апробированную модель уже можно будет использовать и для оправдания расширения своего военного присутствия в других регионах при воздействии на ключевые объекты мировой экономики.

Вспомните, с чего начинались события в Югославии? И что (точнее кто) сейчас в Косово?

Так, где же проявятся очередные геополитические интересы альянса (читай США)?

Похоже, что участь Югославии постигнет не только сомалийские берега, но и Малаккский пролив в Юго-Восточной Азии.
Это уже следующая страница.

Автор: Морской Охотник

 

Комментарии (21)Add Comment
0
...
Автор: Гость , 16 Апрель, 2010
А России весь этот геморой зачем нужен? Как всегда с чужими проблемами разбираться легче, чем со своими!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
cтуденту
Автор: Искандер , 09 Апрель, 2010
"Не предполагал, что причиной или движушей силой пиратства могут быть интересы какой-то большой страны!"
Не столько страны, сколько большого бизнеса. А большой бизнес - есть только в большой стране. А если страна большая, то и соответствующие у нее возможности по ведению специальных операций. Почему бы не использовать, пусть и криминальную составляющую; для достижения политических целей. Это уже использовалось спецслужбами не один раз в Латинской Америке, на Ближнем и Среднем Востоке в Юго-Восточной Азии. В общем в все взаимосвязано.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
...
Автор: Даша , 09 Апрель, 2010
Послушайте! вы это серьезно пишите о возможности захвата пиратами оружия массового поражения, которое они потом смогут использовать в террористических целях? Ведь это ужасно. Надо что-то делать.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
...
Автор: cтудент , 09 Апрель, 2010
Не предполагал, что причиной или движушей силой пиратства могут быть интересы какой-то большой страны!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +1
0
Настрадамусу
Автор: Искандер , 08 Апрель, 2010
Дейтсвительно, у нас осталось "два" корабля, "одно" судно и "Булава" летает через раз. А "партнерам" подигрываем. Югославию - пр..., Центральную Азию - пр..., Закавказье - пр..., Украина - уже не вернется никогда. Она не может даже Бендеру лишить звания героя бендоровщины. Белоруссия - устала от наших шараханий.
Армию и флот - приводят к какому-то облику. Ну, уволили 100 тыс. офицеров, отправьте их на наши торговые суда. "Один курсант заменяет БТУ (БТУ это бульдозер танковый универсальный), ни один корсар на наше судно не попадет. Поверте, у уволенного капитана бригады Спецназ со знанием трех языков, "дури" хватит остановить десяток пиратов. Тем более условия для стрельбы - более чем благоприятные. Если стрелять нельзя - он их с пожарногого трансбойта смоет за борт, а кто прорвется - он его отп...ит.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
...
Автор: Настрадамус , 08 Апрель, 2010
Удивительно, что эта дурь продолжает терзать умы российских умозаключенных! Лучше бы с терроризмом в России боролись. У вас скоро весь флот кастрируется до рамок одной флотилии Петра 1, а все туда же гегемонить!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
Взгляните на ситтуацию с другой стороны. Пиратство с захватом судов происходит действительно по определенной наводке.
Автор: Гость , 08 Апрель, 2010
Взгляните на ситтуацию с другой стороны. Пиратство с захватом судов происходит действительно по определенной наводке. В одних случаях важнее стагновится не сколько выкуп, а политические дивиденты. Можно престиж любого государства, а не компании до уровня унитаза опустить. Пример? пожалуйста из России. Сколько времени не стихает шумиха вокруг сухогруза "Арктик Си". Но если вначале всех интересовала только судьба судна, то сейчас зарубежные информационные агентства поспешно пытаются создать у обывателя мнение о якобы "секретной миссии", которую выполнял экипаж.
Ну как, россияне и ВМФ России? Как всегда на защите мировых интересов в ущерб своим. Лучше бы авторитет свой в Норвежском море поддерживали, а нас все то в Индийский океан несет, то в Африку к неграм. Ветер Жириновского по-прежнему сильнее любого дуновения. Российская экзотика и русский менталитет. Пролетарии всех стран соединяйтесь, закупайте французские фрегаты и вперед бороздить далекие теплые моря. Там командировочные в валюте, да и ответственности поменьше.

С невероятной легкостью получили распространение слухи
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
А как подумать об опасности и возможности использования пиратами-террористами ОМУ.
Автор: Гость , 08 Апрель, 2010
А я хочу чтобы подумали над реальной и возможной угрозой - об опасности и возможности использования пиратами-террористами ОМУ. Достаточно привести два примера. 28.12.2009 г. захват судна с грузом химикатов из Испании. 1.01.2010 нападение на танкер с химикатами под флагом Сингапура. А что может быть перевезено и захвачено в ближайшем будующем?
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
...
Автор: Моряк , 08 Апрель, 2010
Как утверждают специалисты по морским перевозкам, причина не только в американской политике в этом регионе. Она банальнее : финансовые издержки на тотальную борьбу с пиратами никто не хочет нести. Они не окупят экономической выгоды от такой операции. Потом, лидеры многих западных стран, кроме США, опасаются реакции общественности на возможные силовые действия, необходимые для обеспечения свободы судоходства.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
Пасечник, ты прав отчасти!
Автор: Пролетающий , 08 Апрель, 2010
Очевидно, в связи с этими обстоятельствами банда террористов с территории Сомали пыталась осуществить покушение на Хиллари Клинтон во время ее визита в Кению в августе 2009 года. По этой причине 14 сентября 2009 года в Сомали американские морские пехотинцы, переброшенные вертолетами с корабля ВМС США, осуществили ликвидацию Салеха Али Салеха Набхана (Saleh Ali Saleh Nabhan) - одного из активных членов „Аль-Каиды”. Так что замес в этой части Африки сложный - американцы одной рукой борются с..., другой помогают... и в итоге страдают... поносом.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
...
Автор: Пасечник , 08 Апрель, 2010
Американцы не афишируют, но и не отвергают появление информации, что США поставляют переходному правительству Сомали вооружение, а также предоставляют финансовую и дипломатическую поддержку. Что это не подтверждение их причастности к всплеску пиратства?
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
...
Автор: Дипломат , 08 Апрель, 2010
В этом вопросе лучше обратиться к истории проблемы. А она как вы знаете такова. В 1977 году руководство Сомали, недовольное отказом Советского Союза поддержать претензии на территорию соседней Эфиопии, в одностороннем порядке расторгло Соглашение о дружбе и сотрудничестве с СССР и с 1980 года начало курс на сближение со странами Запада. После падения правительства Сиада Баре в 1991 году в стране началось вооруженное противостояние между региональными лидерами и кланами, которое вылилось в длительную гражданскую войну с многочисленными жертвами среди мирного населения. Пропускаем промежуток времени и идем дальше.

Уже в 2006 году, во время пребывания у власти в Сомали Союза исламских судов, им были применены довольно эффективные меры для борьбы с пиратством. Однако в декабре 2006 года эфиопские войска при поддержке США ликвидировали режим СИС и установили так называемое переходное правительство, которое не пользуется поддержкой большинства населения Сомали. Часть сторонников Союза исламских судов начали партизанские действия против вооруженных сил Эфиопии.
И вот как всегда с прихода американцев начинаются чудеса.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
Довожу до москалей мнение украинских экспертов Пиратство подпитывает гражданскую войну в Сомали, а также представляет потенциальную угрозу в качестве орудия международного терроризма.
Автор: Тарас , 08 Апрель, 2010
Проблема пиратства возле побережья Сомали, определение его влияния на международную безопасность и региональную экономику приобрело в последнее время небывалую остроту. Сегодня пиратство является не только вооруженным захватом экипажа, судна и груза. Пиратство, особенно в Сомали, это криминальный бизнес, который подпитывает гражданскую войну в стране, а также представляет потенциальную угрозу с точки зрения его использования в качестве орудия международного терроризма.

Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
Пиратство в этом районе стало развиваться с 2004 года и очень быстрыми темпами. В чем же все таки причина?
Автор: Foks , 08 Апрель, 2010
Пиратство в этом районе стало развиваться с 2004 года и очень быстрыми темпами. В чем же все таки причина?
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
...
Автор: Моряк , 08 Апрель, 2010
Действительно в этом районе значительная группировка кораблей. Но даже три десятка боевых кораблей на 600-мильный маршрут очень мало. Часть кораблей всегда находится на обслуживании, а не в море. Кроме того, путь по коридору занимает до трех суток, таким образом, с учетом интенсивности судоходства, в патрулируемой зоне могут одновременно находится до 750 кораблей, - столько их не собиралось даже в грандиозных морских караванах времен Второй мировой. Это уже подсчитанои подтверждается практикой.

Проблема пиратства у берегов Африке может быть решена лишь при условии установления длительного периода стабильности в регионе. А для этого признано одно главное условие - это можно обеспечить после урегулирования основных межэтнических и религиозных конфликтов.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
...
Автор: Мирянин , 08 Апрель, 2010
У меня один вопрос, почему внушительные международные силы не в состоянии противостоять пусть даже нескольким десяткам бандитов, вооруженным огнестрельным оружием? Пусть опять же даже поверим информации, что в рядах пиратов около тысячи бойцов. Но они из числа рыбаков, простых жителей из числа бедняков. Что происходит с миром?
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
...
Автор: Дипломат , 08 Апрель, 2010
Действительно, Россия поставила в ООН вопрос о создании специального суда для сомалийских пиратов.
Виталий Чуркин внес проект резолюции, в котором запрашивается доклад генсека организации Пан Ги Муна о вариантах создания судебного органа, который бы гарантировал уголовное преследование сомалийских пиратов.
Отсутствие такого органа по мнению МИД России является слабым звеном в борьбе с пиратством.
Следует заметить, что в 2009 году сомалийские пираты захватили 47 судов. Более ста членов экипажей до сих пор удерживаются в заложниках.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
Вопрос дипломату
Автор: Искандер , 08 Апрель, 2010
Поясните, что вы имеете в виду? Инициативу для ООН?
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
...
Автор: Дипломат , 08 Апрель, 2010
Что мешает международным силам под мандатом ООН или в рамках межгосударственных соглашений положить конец открытому и циничному беспределу морского терроризма в одном из ключевых районов Мирового океана?
Вот ключевой вопрос над которым действительно надо думать и не случайно Россия как всегда в таких вопросах выступает честно и открыто с деловыми инициативами.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
Действия военно-морских сил различных государств до сих пор не скоординированы на должном уровне. Не выработана единая позиция по отношению к пиратам.
Автор: Искандер , 08 Апрель, 2010
Действия военно-морских сил различных государств до сих пор не скоординированы на должном уровне. Не выработана единая позиция по отношению к пиратам. Американцам просто не выгодна абсолютная победа над пиратством. Совершенно правильные выводы и стержень статьи. В новых условиях геополитика должна обеспечиваться новыми формами ее проведения, что и делается. Поэтому предложения экспертов рассматривать пиратство как проявление терроризма на море не находит ощутимой поддержки.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
...участь Югославии постигнет не только сомалийские берега, но и Малаккский пролив в Юго-Восточной Азии...
Автор: Наблюдатель , 07 Апрель, 2010
А, что? Я, согласен. Так и будет.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0

Написать комментарий
меньше | больше

busy
Обновлено ( 08.04.2010 12:43 )  
Ты здесь: Главная