Молодежь и Чистый Интернет

Пропаганда алкоголизма и наркомании, терроризм и экстремизм, детская порнография, мошенничество, насилие - мы против этого в Интернете и в жизни!

Опрос: Терроризм

Какая причина по Вашему мнению является главной в возникновении и развитии международного терроризма?
 

Ссылки на сайты борьбы с терроризмом

Итак, что больше соответствует человеческому «Я». Экстремальность, экстремизм или все-таки - терроризм

Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Какую же связь имеет «экстремальность» с «экстремизмом» и «терроризмом»? Для этого стоит провести анализ между этими понятиями.

На самом деле, стоит осознать тот факт, что в самом человеке, в его природе заложено стремление к экстремальности. Это своего рода побудительный мотив, который принуждает его к постоянному развитию, совершенствованию личности, ее становлению и рангу в общественной иерархии.

Оба эти понятия произошли от единого корня – латинского «extremum», то есть «крайний». Они имеют в себе значение напряженности, остроты и интенсивности. Но разница в том, что экстремальность имеет естественный, природно-побудительный характер, если хотите, то – эволюционный элемент, побуждающий личность к совершенству, а экстремизм и экстремистское поведение всегда содержат личностное начало, своеволие и эгоцентризм, ведущие, если хотите, к духовной деградации личности.

Экстремальность не всегда можно считать конфликтом или кризисом. Зачастую, это всего лишь заострение проблемы и делание акцента на новом, более высоком и значимым. Например, многие творческие и поведенческие виды деятельности просто невозможно представить без экстремальности процесса развития. Экстремальность – это всегда риск. Риск, сопряженный с созидательной деятельностью, с совершенствованием духовной составляющей личности, утверждения своего «Я» в собственном сознании.
А экстремизм – это совсем другое дело. Экстремизм обостряет ситуацию, доводит её до крайности противоречий, из-за чего конструктивное разрешение конфликта становится невозможным. Следственно, можно сделать вывод, что экстремистскими стоит называть только те действия, которые превышают необходимую степень воздействия на отдельный социальный объект или личность. При таком воздействии совершенно невозможно не быть злоумышленником, то есть не осознавать отрицательные последствия тех или иных деяний против общества и общественного сознания.

Каждое развитие изначально содержит два способа реализации: экстремально-творческий и экстремистский.

Экстремально-творческий – ведет человеческую мысль вперед. Архимед, Галилей, Коперник, Циолковский, Кюри, Нобель, Курчатов, Тамм, Сухой, Королев, Бериев, Янгель, Чкалов и многие другие ученые и испытатели-исследователи изначально выбрали этот способ рационаьным «для обоснования» своих, по тем временам «безумных» замыслов.

Экстремистский же способ нацелен на обострение крайностей. Он как бы абсолютизирует внешнюю сторону явлений и игнорирует всякие (абсолютно любые) издержки, осуществляясь без контроля нравственной регламентации, изначально противоречит прогрессу.

Понимая различие понятий экстремизма и экстремальности, можно следующим образом трактовать соотношение концепций экстремизма и терроризма: если считать экстремизм крайностью, то терроризм – это крайность крайности, которая выступает как «развитие» экстремизма, крайнюю форму его проявления. Иными словами, терроризм в качестве стратегии конфликтного взаимодействия является крайней степенью проявления экстремизма, фанатизма, радикализма, шовинизма и, если, хотите – (а это, действительно так и подтверждено исторически) ведет человечество к самоуничтожению.

Точно так же как из крайности экстремального начинается экстремизм, из крайности экстремизма вырастает терроризм, который принимает все более разнообразные формы –, начиная от отдельных террористических актов фанатиков – одиночек, заканчивая образованием транснациональных мафиозно-террористических групп и структур.

От сюда вывод: человеческому «Я» соответствует экстремальность, экстремизм и его худшее проявление - терроризм ведут человечество в пропасть и не надо ждать «второго пришествия» или падения очередного мегаастероида на Землю, чтобы человечеству «уйти в не бытие».

Екатерина Ковалева, МГТУ им. Н.Э. Баумана

Комментарии (13)Add Comment
0
Согласен с Игроком.
Автор: ХХХХХХ , 01 Октябрь, 2010
Там идёт работа сугубо за идею. За ту идею, которую воспитывали в них ещё с детства! Да куда там! С рождения!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
Helen, "Не думаю, что Америка сама взорвала бы себе башни..."
Автор: Игрок , 01 Октябрь, 2010
Я, тоже. Но, что-то много фактов говорит о другом.
Я, думаю, что Ахмадинежат не "после будуна" озвучил, то, о чем думают эксперты с требуны ООН. Все-таки их КСИР, скажем, так, "менее коррумпирована", чем спецслужбы других государств. Там работают за идею, как раньше в Союзе ПГУ КГБ и их агенты.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
Золотарева Екатерина
...
Автор: Helen , 30 Сентябрь, 2010
А я во многих источниках читала, что деньги на терроризм выделяет Саудовская Аравия, там же профессионально готовят боевиков! Не думаю, что Америка сама взорвала бы себе башни, мне кажется, что все-таки страна, в которой зародилась демократия на такое не способна!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
...
Автор: ExMan , 28 Сентябрь, 2010
Долгая история, просто задумайтесь об этом и порассуждайте логически. Просто ничего в жизни не бывает
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
Жжесть....
Автор: Лена , 28 Сентябрь, 2010
С чего ты взял?
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
...
Автор: ExMan , 28 Сентябрь, 2010
А вы не задумывались, что террористов спонсирует например Америка? Экстремизм и тому прочее это конечно всё правильно, но НЕ МОГЛИ ТЕРРОРИСТЫ САМИ ВЗОРВАТЬ БАШНИ В НЬЮ-ЙОРКЕ! Вот именно американское правительство им и помогло
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
...
Автор: Лена , 28 Сентябрь, 2010
Согласна с ScienceTrue (((( наверное даже хуже. Животные убивают ради продолжения собственной жизни, а они из-за ненависти! как будто бы только их народ достоин жить! в конце концов Бог всех создал одинаковыми, имеющими право жить и радоваться жизни
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
...
Автор: ScienceTrue , 28 Сентябрь, 2010
Террористы не люди - они животные!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
Золотарева Екатерина
...
Автор: Дмитрий Сергеевич , 27 Сентябрь, 2010
Отличная статья, пусть все знают, откуда ноги растут!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
Золотарева Екатерина
...
Автор: Лена , 27 Сентябрь, 2010
а я согласна с автором! "экстремизм это крайность, при которой конструктивное решение проблемы невозможно", вот это и рождает терроризм. От одной крайности к другой
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +1
Золотарева Екатерина
Деньги решают все!
Автор: Salam , 27 Сентябрь, 2010
Деньги решают многое, не только в терроризме. Но зачастую эсктремизмом и терроризмом занимаются люди, которые борются за идею, это спонсируют их бизнесмены! Это мое мнение!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
Золотарева Екатерина
ПРОТИВ!
Автор: Helen , 27 Сентябрь, 2010
Я считаю, что экстремизм не порождает терроризм, экстремизм - инструмент-обоснование! Терроризм рождают деньги и политические противоречия.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
Золотарева Екатерина
...
Автор: ExMan , 27 Сентябрь, 2010
Вы говорите: " Экстремизм обостряет ситуацию, доводит её до крайности противоречий, из-за чего конструктивное разрешение конфликта становится невозможным." Я считаю, что эта крайность не в экстремизме, а в головах! Нужно правильно воспринимать действительность, тогда и не будет экстремизма.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +1

Написать комментарий
меньше | больше

busy
Обновлено ( 27.09.2010 19:01 )  
Ты здесь: Главная Проблемы сегодня Терроризм Итак, что больше соответствует человеческому «Я». Экстремальность, экстремизм или все-таки - терроризм