Пираты XXI века. Или кому нужны сомалийские корсары

Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

ПИРАТЫ XXI ВЕКА. ИЛИ КОМУ НУЖНЫ СОМАЛИЙСКИЕ КОРСАРЫ.По ставшим уже регулярными сообщениям мировых агентств в этом году пираты вновь активизировали свои действия у берегов Сомали.
На этот раз в центре внимания захват танкера, принадлежащего Саудовской Аравии и освобождение рыболовного траулера «Тай Юнион 3».

На борту захваченного танкера находятся 14 человек экипажа — 13 граждан Шри-Ланки и один представитель Греции, в экипаже траулера - 23 российских гражданина и по два гражданина Филиппин и Ганы.

Тезис «терроризм (читай - пиратство) не имеет национальности» снова оправдался. Сейчас «охотников с большой дороги» интересуют только материальная выгода своих действий. Ни о каком патриотизме или национально-освободительном движении у берегов Сомали не ведется даже и речи. Корсаров интересуют только кампании, способные заплатить выкуп (чем больше, тем лучше). Ведь только за освобождение российского экипажа траулера «Тай Юнион 3», по информации информированного источника, пиратам было выплачено по меньшей мере 3,5 миллиона долларов США.

Похоже, для сомалийцев пиратство превращается в определенный вид спорта, приносящего устойчивый доход. Поддерживаемые славой африканских Робин Гудов, романтики Аденского залива, с завидным упорством продолжают «славные традиции капитана Пирейро». С каждого удачного захвата, часть финансовых средств распределяется между гражданским населением, что обеспечивает якобы народную  поддержку корсаров со стороны мирных жителей и постоянный приток кадров в пиратские группировки.

А сколько средств осело в карманах главарей пиратов?
Эксперты считают, что из ворованных кораблей преступники организовали сеть морских перевозок с оборотом около 5 миллиардов долларов в год. В свою очередь и мирное сомалийское население, похоже, позабыло способы нормального добывания средств к существованию. Вот и «выручают» пиратов. По данным ООН, только в прошлом году у берегов Сомали зарегистрировано 120 актов пиратства, в ходе которых было захвачено 35 торговых судов и 600 членов экипажей.

Учитывая, что власти страны (а ее, как таковой нет уже лет двадцать в бывшей «житнице Африки») не могут самостоятельно справиться с проблемой. Совет Безопасности ООН в 2008 году принял решение о профессиональном противодействии пиратам с применением кораблей ВМС иностранных государств в территориальных водах Сомали.

Достаточно комичная ситуация: боевой корабль, имеющий мощное вооружение, гоняется за катерами, отрабатывая полицейские приемы, включая стрельбу из различных видов оружия над головами убегающих африканцев. После задержания группки сомалийцев следует торжественная передача их местным властям для дальнейшего судопроизводства. А в результате - происходит дополнительная героизация облика «чернокожего корсара».

Введение регулярного патрулирования кораблями ВМС иностранных государств района Африканского рога и Аденского залива несколько поумерили пыл морских террористов, однако своих противоправных действий они не прекратили и прекращать, по всей видимости, не собираются.

В настоящее время район Сомали буквально кишит боевыми кораблями ВМС Евросоюза, США, Китая, Южной Кореи и ряда других стран, в том числе и России. В феврале этого года в районе акватории Африканского Рога находилось более двадцати фрегатов УРО ВМС стран НАТО и ЕС.

В то же время действия военно-морских сил различных государств до сих пор не скоординированы на должном уровне. Не выработана единая позиция по отношению к пиратам.

Передавать властям или топить?
Например, Россия и Франция при захвате пиратов передают их местным властям, в то же время как американцы и китайцы уничтожают пиратские суденышки вместе с экипажем еще в море (без свидетелей).

Из компетентных источников в ВМС США, страны НАТО не собираются сокращать количества боевых кораблей в регионе. Через морскую зону вблизи Сомали, а точнее по маршруту: Суэцкий канал –  Красное море – Баб-Эль-Мандебский пролив и далее через Аденский залив
проходит кратчайший морской путь из Европы в Южную и Восточную Азию. Ближайшая альтернатива – вокруг Африки. В общей сложности – это около месяца дополнительного пути и сотни тонн израсходованного горючего.

«Военное присутствие в ключевых точках мировой экономики не противоречит внешней политике, проводимой Соединенными Штатами. Кроме того, совсем рядом Индия и Китай, находящиеся в активной фазе своего экономического и военного развития - это тоже сфера наших интересов», – отметил собеседник.

В этом случае санкционированная Совбезом ООН борьба с пиратством является прекрасным предлогом для установления контроля над морским районом Африканского Рога и поводом для увеличения финансирования военно-морских программ.А, вообще-то, стоит разобраться, кто же поставляет пиратам информацию о проходе коммерческих судов. Вспоминая «темную» историю вокруг событий 11 сентября, как-то не очень верится в непричастность спецслужб в «пиратской вольнице» Аденского залива.

Американцам просто не выгодна абсолютная победа над пиратством в районе Сомали. В их интересах наоборот, придать конфликту еще более широкую огласку событий и создать необходимый общественный резонанс для «продвижения своего присутствия». В последующем, если опыт удастся, эту апробированную модель уже можно будет использовать и для оправдания расширения своего военного присутствия в других регионах при воздействии на ключевые объекты мировой экономики.

Вспомните, с чего начинались события в Югославии? И что (точнее кто) сейчас в Косово?

Так, где же проявятся очередные геополитические интересы альянса (читай США)?

Похоже, что участь Югославии постигнет не только сомалийские берега, но и Малаккский пролив в Юго-Восточной Азии.
Это уже следующая страница.

Автор: Морской Охотник

 

Обновлено ( 08.04.2010 12:43 )