РЕЛИГИОЗНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЭКСТРЕМИЗМ КАК СРЕДСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЙ БОРЬБЫ

Печать
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Эффект раскрывшегося «ящика Пандоры» вызвал в нашей стране религиозно-политический экстремизм и его распространение. Особенно его воздействие на себе испытал Северный Кавказ. Если в целом для общества это стало трагедией, то для определённых лиц это явление стало выгодным фактором общественной жизни, от которого можно получать большие дивиденды.

Религиозно-политический экстремизм заставил общество искать пути противодействия этому явлению. И, действительно, делается немало в этом направлении. Проводятся конференции, совещания, форумы, встречи с общественностью, пишутся книги и статьи. Все единогласны в том, что против этой идеологии войны нужна слаженная идеологическая работа, способная победить её. К сожалению, приходится констатировать, что в комплексе все эти мероприятия не дают нужного эффекта, и ситуация в обществе не становится лучше. Этому есть конкретные  объяснения. Причина того, что ситуация остаётся неизменной, а порой приобретает напряжённый характер - в том, что лица, реально способные повлиять на ситуацию, часто  сами заинтересованы в дестабилизации на Кавказе и, в частности, в Дагестане.

В современной истории России было столько горя, столько бед, что плакать можно каждый день. Люди очерствели, и не позволяют горестными мыслям завладевать ими надолго. Говорят: но ведь там же дети погибли. В Беслане были дети. В Норд-Осте тоже были дети, в Москве и Кизляре – тоже были дети. И в Буденновске - дети. Но мало кто помнит даты всех траурных событий. Они наслаиваются одна на другую. Одна трагедия заставляет забыть о других. Большинство людей настолько устали за все эти годы от терроризма, насилия, трагедий, что сознательно или подсознательно гонят от себя все мрачные мысли. В результате террористических актов погибли ни в чем не повинные люди - десятки убитых и раненых. Много крови, много людей, ставших калеками на всю оставшуюся жизнь. Бездну горя и страданий принесло это кошмарное, бесчеловечное деяние террористов. Кем бы ни были эти люди, они являются врагами всего человечества. Эти изуверы, убив и искалечив массу людей, совершили покушение на надежды всех остальных - в том числе, конечно, и на наши с вашими. Наши упования на мир, покой и счастливое будущее своих детей дали очередные глубокие трещины, став еще хрупче и уязвимее.

Возвращаясь к состоянию безразличия, анализируя то, что мы имеем сейчас, можно сделать следующий вывод: мир для большинства людей на Земле стал другим, более отвратительным с точки зрения соблюдения морали и права на выбор того или иного поступка. Да, кто-то выбрал террор и убийство, наводящие страх на всех остальных.    

Сегодня даже самый безразличный не может с утра сесть в электропоезд, маршрутку, созерцать проносящиеся мимо пейзажи и радоваться увиденному за окном. Его, независимо от самого себя, будут постоянно терзать мысли о том, нет ли в вагоне адской машины, которая может в один миг превратить его жизнь в кошмар в самом центре цивилизованной Европы, Европы XXI века, Европы, которая самовольно, никого не спросив, присвоила себе право учить всех остальных жить и трудиться по принятым в ней стандартам, - так называемым "стандартам демократии", верховенства закона, справедливости и морали; стандартам равного отношения ко всем странам и народам.

Возникает вопрос: легко ли подпасть под влияние этих деструктивных сил и может ли молодой человек противопоставить этим «агитаторам» ваххабизма, экстремизма и терроризма свое нормальное понимание реальности, свою точку зрения и силу воли? К сожалению, подпасть под их влияние можно очень легко и, иногда, даже незаметно для себя самого. В результате вербовки и «идейного загруза» подпавший под их влияние молодой человек полностью теряет осознание реальности, становиться безвольным и полностью психологически зависимым от своих вербовщиков. Этими людьми в их противозаконной и античеловеческой деятельности используются психотропные вещества, наркотические вещества, методы гипноза и нейролингвистического программирования психики человека, что делает человека, на которого оказывается воздействие, безвольным, зомбированным не-правильными идеями и догмами, психологически зависимым и неустойчивым.

Поэтому, единственно правильным способом уберечься от этой беды и этого зла является недопущение никого, кто бы пытался вас в чем-то убеждать или наставлять, в свой круг общения. Даже если речь идет на первых порах о вполне безобидных вещах, как изучение основ религии, чтение и об-суждение религиозных книг и т.д. Ни в коем случае, не ходите ни на какие мероприятия, куда вас могут пригласить «агитаторы» - на дом, в общежитие и в другие места. Ни в коем случае не берите для передачи и не передавайте никакие предметы и сумки по просьбе ваших друзей, знакомых и по-сторонних лиц.

Знайте, что лучше в самом начале, невзирая на возможное непонимание со стороны якобы «друзей», невзирая на «обиды» и ложные чувства «неудобно», «что я - слабак», «что - я трус», лучше в самом начале, моментально отклонить любые такие предложения на беседы, проповеди, попытки «очищения ислама» и т.д. Знайте, что если вы каким-то образом втянетесь в омут, болото ваххабизма, экстремизма и терроризма, то исход будет очень печальным - вы испортите жизнь себе, своим родителям, своим близким, своим друзьям.    Имейте ввиду, что распространение этой угрозы отслеживаем не только мы - ваши наставники, для которых ваша боль и ваши проблемы являются нашей болью и проблемами, но и все правоохранительные органы, в распоряжении которых имеются опытные высококвалифицированные сотрудники, информаторы и спецсредства. И если вы окажитесь втянутыми в противозаконные дела, а даже пропаганда насильственного изменения государственного строя является противозаконной, то знайте, что наказание за преступление будет неизбежным. Каждый ваш плохой поступок откликнется ответным ударом по вам же. Пожалейте своих родителей, близких и друзей.

Мы студенты ДГИНХ обращаемся к вам с призывом объединиться, чтобы вместе противостоять терроризму. Где в основном идёт  вербовка в ряды экстремистов? Это школы, вузы, также молодежь одурманивается через Интернет-ресурсы: сайты, форумы, чаты, социальные сети и т.п., ведь именно через них ныне молодёжь общается и обменивается информацией и мнениями.
Поэтому необходимо организовать встречи, которые носили бы систематический и регулярный характер, со студенческой и школьной молодёжью. С ними должна встречаться группа, состоящая из богослова – представителя официального духовенства (обязательно!), спортсмена, представителя молодёжной организации и других лиц, которые являются для молодёжи авторитетами и могут оказать влияние. Они должны будут помочь молодым людям найти своё место в жизни и доказать им несостоятельность идей экстремизма.

Чужой беды не бывает. Волгодонск, Норд-Ост, Беслан, Буденновск, Каспийск, Кизляр, Москва, а завтра это может произойти в твоем городе, твоем селе, твоем учебном заведении. Гибнут те, кому предстояло делать Землю цветущим садом, продолжать человеческий род, совершать научные открытия. И пусть взрывы гремят не над нашей головой - никто не может быть уверен в завтрашнем дне.

Расскажите своим друзьям и знакомым о терактах в России. Помяните ровесников, тех, кто уже ни-когда не вернется в свой дом, не увидит родных лиц мам и пап, не придет на урок. Они были такие же, как мы: любили играть, веселиться, грустить. Никто из них не заслужил такой участи. Но так произошло, что больше никогда они не будут радоваться солнечному дню, звездному небу, пению птиц... Они не доиграли, не допели, не долюбили...

Когда молодой человек интересуется религией, очень важно, чтобы именно в этот момент имам мог ему ответить на те вопросы, которые у него обязательно возникают. Иначе на эти его вопросы ответить могут экстремисты - через Интернет и т.д., а результат такого общения, как правило, приводит к несчастью. И таких примеров много!

Второй действенной и, я бы назвал, необходимой мерой, может стать организованное противодействие в доступе к экстремистской информации. В рамках этой программы нужно собрать всех Интернет-провайдеров Дагестана и обязать их закрыть пользователям доступ на все известные на данный момент экстремистские сайты. Это они могут сделать без труда - и ничего противозаконного в этих действиях нет.

Этим мы можем выиграть время и хотя бы на время уберечь множество молодых людей от  одурманивания и зомбирования  идеями экстремизма. Подумайте о тех, кто остался жив, пройдя ад заложничества. Оставшиеся в живых всегда будут помнить тот ужас, который им пришлось пережить. Они получили не только телесные, но и душевные раны, которые будут саднить до последнего их вздоха.
В знак солидарности в борьбе с терроризмом в этот вечер зажгите свечу и поставьте на окно в своем доме. Пусть этот маленький огонек будет данью памяти погибшим.

Мы обращаемся к тебе, сверстник, к тебе, молодой гражданин России!
Помни о своей национальной гордости! Скажи «Нет!!!» агрессии в любом его проявлении!


Говоря о конкретных конструктивных действиях,  нужно провести ряд мер, способных в корне изменить ситуацию и необходимых в тех условиях, в которых оказалось дагестанское общество. Раз тот вид экстремизма, который есть на Кавказе, непосредственно связан с религией, а точнее - с Исламом, его можно победить, только используя потенциал самой религии.
Необходимо организовать встречи, которые носили бы систематический и регулярный характер, со студенческой и школьной молодёжью. С ни-ми должна встречаться группа, состоящая из богослова – представителя официального духовенства (обязательно!), спортсмена, представителя молодёжной организации и других лиц, которые являются для молодёжи авторитетами и могут оказать влияние.    

Они должны будут помочь молодым людям найти своё место в жизни и доказать им несостоятельность идей экстремизма. Участие исламского учёного, рекомендованного Духовным управлением мусульман, необходимо, поскольку кроме него никто не сможет раскрыть заблуждения идей войны, которые их идеологи умело связывают с религией.

В идеале было бы закрепить за каждым учебным заведением имама, который отвечал бы на вопросы учащихся и помогал им в трудных ситуациях. Он вместе с психологом, который должен быть в каждом учебном заведении, сможет объяснить ошибки приверженцев экстремизма и защитит учащихся от влияния криминальных элементов и деструктивных сил.

Список литературы:
1. Александр Игнатенко. Угроза свободе совести с неожиданной стороны: ваххабизм в России // М.: РОССПЭН, Московский центр Карнеги, 2009
2. Адам Расулов. Рекомендации против ваххабизма // Махачкала, Новое дело, 2009 год
3. Андрей Кураев. Как относиться к исламу после Беслана. М.: Издательство «Мрежа». 2004.
4. Сергей Филатов, Роман Лункин. Северный Кавказ: горские народы в поисках религиозной идентичности // Религия и обще-ство. Очерки религиозной жизни современной России. Ответственный редактор и составитель С.Б.Филатов. М.-СПб: «Летний сад», 2002.

Буруев З. З., Дагестанский государственный институт народного хозяйства

Обновлено ( 30.03.2013 10:32 )