Молодежь и Чистый Интернет

Пропаганда алкоголизма и наркомании, терроризм и экстремизм, детская порнография, мошенничество, насилие - мы против этого в Интернете и в жизни!

Защитникам отечества посвящается


PopUp MP3 Player (New Window)

УГРОЗЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МОЛОДЕЖЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В УСЛОВИЯХ СВО

E-mail Печать PDF

 

Сегодня мы переживаем сложный и ответственный период. Период, когда западный мир, западная демократия бросила все свои силы на уничтожение российской государственной идентичности. В ход идет и подрывная работа в молодёжной среде по насаждению «АУЕ» (арестантский уклад един - экстремизм), и разрушение основы русского мироощущения с пропагандой лозунга «Только не будь русским» и издевательским «Кто не скачет тот москаль». Главная цель уничтожить «русский мир». В этой борьбе противник использует все возможности и приемы, многие из которых основаны на использовании информационных технологий.

Современный мир – это мир главенства информационных технологий. В различных сферах информационные технологии стали не только приятным дополнением, но и необходимостью. Можно констатировать, что наш мир развивается и живет внутри глобального информационного пространства.  Оно характеризуется рядом факторов, среди которых особое место занимают технологии глобальной коммуникации. В информационном пространстве функционируют различные субъекты, которые, используя те или иные технологии, решают свои, под час деструктивные цели. Информационные технологии в определенной степени создают условия для замещения межличностного общения на сетевое в онлайн режиме.

Молодежь быстрее всех приняла социальные сети и научилась в них взаимодействовать. По мере того, как социальные сети стали входить в большинство из сфер нашей жизни ‑ будь то обучение, торговля или просмотр новостей, они стали незаменимыми в жизни каждого человека. Естественно, как и любая технология, социальные сети несут в себе как преимущества, так и недостатки. Плюсы интуитивно понятны каждому, а вот минусы…

К основным опасностям использования социальных сетей относятся:

  • глобальная доступность, формирующая условия по нарушению конфиденциальности;
  • кибербуллинг;
  • формирование устойчивых зависимостей от общения в онлайн-режиме;
  • неконтролируемое распространение и доступ к деструктивной информации;
  • формирование ложных моделей поведения индивидуума.

В рамках данной статьи основное внимание будет уделено проблеме кибербуллинга, как часто встречающегося явления, несущего существенный деструктивный потенциал для психологического состояния субъектов информационных отношений.

Кибербуллингэто новая опасность общения. Опасность, особое значение которой обусловлена анонимностью агрессивного субъекта и трудностью избегания общения с ним.

Реализация этой опасности является следствием основного достоинства и главной опасности социальных сетей ‑ глобальной доступности. Фактически получается ситуация, когда любой субъект может обратиться к другому субъекту независимо от его места нахождения. При этом, в ходе общения, любой из пользователей социальных сетей может столкнуться с проявлением агрессии либо манипуляции в свою сторону. Учитывая, что у активного пользователя навыки межличностного общения замещаются потребностью онлайн общения в социальных сетях, субъект теряет свое собственное «я». Он замещает его тем, что за него рассуждает уже общность группы, с которой он не может общаться в реальном мире.

С началом специальной военной операции (СВО) силы психологических операций объединенного Запада реализуют задачу завоевания информационного превосходства. Одним из способов этого является усиление деструктивной деятельности в социальных сетях.

Например, одно время Центры информационных операций Украины (ЦИПСО) в российских и международных социальных сетях пытались раскрутить тренд, что «стыдно быть русским».  Они пытались доказать, что всякий человек, всякий россиянин, который гордится своей страной и считает, что он полнокровный член своего общества, является изгоем. Действия противоборствующей стороны по формированию мнения об ущербности всего русского можно с уверенностью рассматривать как задачу очередного информационно-психологического воздействия. Характер этих атак на молодежные группы показывает, что они, как правило, были спланированы из одних центров, за пределами нашей страны.

Что делать?

В первую очередь надо возродить то, что раньше называли «нормальное человеческое общение», объяснить самому себе, друзьям, что мир не находится на экране компьютера. Мир вокруг нас. Если человек занимает активную жизненную позицию, то он перестанет быть беззащитной мишенью перед врагами нашего Отечества. Сегодня, когда идет СВО, одной из важных задач является выработка защитного механизма общества от деструктивного информационно-психологического воздействия противника.

Основные направлениями выработки защитного механизма:

  • формирование «информационной гигиены» у различных слоев населения (с дошкольного уровня и выше);
  • возрождение навыков межличностного общения;
  • широкое освещение в социальных сетях примеров деструктивного воздействия противника;
  • ведение контроля над социальными сетями за размещаемым там контентом.

Достаточным условием эффективного функционирования защитного механизма является выработка устойчивой «информационной гигиены» социума.

Под «информационной гигиеной» предлагается понимать формирование осознанных навыков поведения в информационном пространстве, обеспечивающих безопасное обращение с информацией без ущерба для психологического состояния субъекта информационных отношений.

Формирование информационной гигиены должно начинаться в рамках дошкольного воспитания и проходить на всех этапах взросления индивидуума за счет набора активных, обеспечивающих и контролирующих мер, синхронизируемых по времени и субъектам воздействия.

К активным мерам относятся мероприятия, направленные на возрождения навыков межличностного общения в офлайн режиме. Они должны сформировать устойчивые навыки межличностного общения и осуществляются на фоне просвещения и воспитания субъектов.

Обеспечивающие меры включают как мероприятия просвещения и воспитания, так и освещение в социальных сетях примеров деструктивного воздействия. Они направлены на формирование устойчивых моделей и реакций поведения на внешние угрозы психическому состояния субъекта.

Администрирующие меры реализуют функцию ограничения (пресечения) распространения деструктивной информации в социальных сетях. Как правило, эти мероприятия реализуются либо администрацией социальных сетей, либо уполномоченными государственными структурами. В нашей стране эту функцию реализует Роскомнадзор, который может блокировать информацию, направленную на распространение идеологии экстремизма и терроризма в досудебном порядке.

Реализация этих мер воспрепятствует выполнению противником задач операции стратегической коммуникации, проводимой в рамках СВО, что, в свою очередь, сформирует условия для нашей Победы в информационном пространстве.

Эльяс Ксения, студентка МГТУ им. Н.Э. Баумана

Комментарии (3)Add Comment
0
Администрирующие меры реализуют функцию ограничения (пресечения) распространения деструктивной информации в социальных сетях
Автор: Евгения Миронова, преподаватель, Хабаровск , 23 Апрель, 2024
У меня вопрос не к автору, а к Власти: почему студенты "озабочены проблемой распространения деструктивной информации", а Власть - НЕТ?
По-видимому, ВЛАСТИ не очень озабочены этим вопросом.
Во-первых, чем меньше проблем у Власти, тем спокойнее жизнь Власти.
Во-вторых, нет проблем, нет действий Власти.
В третьих, "зачем замораживаться", если все "итак пройдет".
В четвертых, действует принцип - "обозначил проблему, сам ее решай".
В пятых, "чем меньше проблем у Власти, тем "вольготнее самой Власти".
Итак, резюме. Подчеркиваю, СТУДЕНТЫ вникают в проблему формирования ложных моделей поведения индивидуума, а ВЛАСТЯМ "по фигу".
Отсюда и появляются у нас последыши сатанистов, "безбашенные" реперы, "отмороженные" подростки, жарящие шашлыки на Вечном огне.
Думаю и надеюсь, что ребята, вернувшиеся из СВО, придут во власть и РЕШАТ проблему воспитания молодежи, в том числе и через социальные сети или минуя их путем "личного общения" с неадекватным социумом!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +50
0
Заре Камаловой, учителю из Самары
Автор: Ревизор , 21 Апрель, 2024
Кадры есть, надо только переформатировать их сознание и усилить мотивацию.
СВО закончится, их "переподготовкой" займутся (я так думаю)!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +56
0
Администрирующие меры реализуют функцию ограничения (пресечения) распространения деструктивной информации в социальных сетях.
Автор: Зара Камалова, учитель, Самара , 21 Апрель, 2024
А кто будет осуществлять эти "административные меры"? Если те же кадры, что и сегодня - то я сомневаюсь в их эффективности!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +57

Написать комментарий
меньше | больше

busy
Обновлено ( 21.04.2024 11:35 )  
Ты здесь: Главная Главная УГРОЗЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МОЛОДЕЖЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В УСЛОВИЯХ СВО