Молодежь и Чистый Интернет

Пропаганда алкоголизма и наркомании, терроризм и экстремизм, детская порнография, мошенничество, насилие - мы против этого в Интернете и в жизни!

Защитникам отечества посвящается


PopUp MP3 Player (New Window)

О НОВЫХ АСПЕКТАХ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ ПРОТИВ РОССИИ. ЧЕМ ЭТО УГРОЖАЕТ НАШЕЙ СТРАНЕ И МИРОВОМУ СООБЩЕСТВУ?

E-mail Печать PDF

Текущие негативные события и резкие изменения в военно-политической и оперативной обстановке вокруг внутреннего вооруженного конфликта на Донбассе вынудили практически перейти на круглосуточный режим работы и задействовать весь киберпотенциал НАТО и ЕС для противодействия так называемой «агрессивной вредоносной и злонамеренной политике России» в информационном пространстве.

По оперативным расчетам для реализации скоординированных мер Североатлантического альянса и Европейского союза в рамках проведения широкомасштабной информационной войны в настоящее время задействованы значительные силы общей численностью от 150 до 200 тыс. человек, включая специалистов в области IT-технологий, информационно-психологических операций, компьютерной разведки, стратегической пропаганды, общественной дипломатии, взаимодействия с национальными и зарубежными СМИ, а также персонала в области обеспечения кибербезопасности.

Основу кибервозможностей и киберпотенциала, в том числе для нанесения ущерба наиболее важным системам обеспечения жизнедеятельности государства и населения, составляют так называемые формирования кибервойск, прежде всего США, Великобритании, Германии, Франции, Норвегии и Польши. В настоящее время численность киберкомбатантов в этих структурах превышает несколько десятков тысяч военнослужащих и гражданского персонала. Так, Киберкомандование США (USCYBERCOM) – более 64 тыс.чел., киберструктуры ФРГ (Kommando Cyber und Informationsraum) и Франции – 14,5 тыс. чел. и 4 тыс. чел соответственно. Национальные кибернетические силы (NCF) Соединенного Королевства – около 2 тыс. персонала.  В численности кибервойск не учтены военнослужащие специальных формирований вооруженных сил для проведения психологических операций (например, 4 Гр.ПСО Пентагона – 2,7 тыс.чел., 77 бр ПСО Великобритании численностью 1,5 тыс. чел.).

Командные структуры кибервойск ВС государств-членов НАТО:

Бельгия – группа информационный операций (более 60 чел.);

Великобритания – управление кибернетических и информационных операций СК ВС с оперативным подчинением 77 бр ПСО 6 дивизии обеспечения СВ;

Германия – Главное командование сил кибернетических операций и информационного обеспечения, Центр информационных операций Бундесфера (более 800 чел.);

Нидерланды – командование кибернетических операций (250 чел.);

Норвегия – кибернетическое командование (1.230 чел.);

Польша – командование войск кибернетической обороны (2.000 чел.) и центр кибернетических операций (500 чел.);

Франция - кибернетическое командование ВС (4.200 чел.) и семь региональных центров кибернетических операций по 300 чел. в каждой структуре;

Чехия – командование кибернетических сил и информационных операций (500 чел.).

Вышел на полноценную боевую работу Центр киберопераций при штабе ОВС НАТО в Европе.

Как показывает анализ эффективность деятельности этой многотысячной армии дезинформаторов, привыкших работать строго по шаблонам и указаниям, не приносит ожидаемого для «коллективного Запада» результата в информационно-психологической области. В критической и напряженной ситуации очевидна низкая компетентность и не способность обеспечить общее руководство стратегической пропагандой блока лично генеральным секретарем альянса, не говоря о его помощнике в лице начальника управления по вопросам общественной дипломатии (Public Diplomacy Division) Международного секретариата блока.

На этом поприще особой пользой не отмечена и работа Центра передового опыта НАТО в области стратегической пропаганды (STRATCOM COE в количестве 23 чел.), учрежденной в Риге в 2014 году. Свою лепту в оправдание своего существования пытаются внести Центр передового опыта НАТО по энергетической безопасности (ENSEC COE, г. Рига), Центр передового опыта совместной киберзащиты НАТО (CCD COE, г. Таллин) и Российская информационная группа (RIG).

Поэтому в информационное пространство из расчета на обывателей вбрасываются фейки-аргументы типа «сроки российской агрессии против Украины переносятся в связи с потеплением, что затрудняет применение танков». Например, американский телеканал CNN сообщил, что российское вторжение на Украину 16 февраля не состоялось из-за погодных условий. По мнению экспертов этого информагентства, оттепель, которая установилась на границе Украины и России, не даёт замёрзнуть влажной земле, что делает её труднопроходимой для военной техники, остановившей Т-72 «Урал» и Т-90 «Владимир», несоразмерное  применение силы российскими войсками (удар по роддому в Мариуполе, где занимал огневые позиции карательный батальон «Айдар»),  готовность России применить химоружие и т.д.

Подобные новости делаются на основе дезинформации от спецслужб или специальных структур (формирований) для проведения информационно-психологических акций «под чужим флагом» с одной целью - отвлечь внимание мировой общественности от подготовки Украины к нападению на Донбасс вопреки Минским соглашениям.

Более пятнадцати лет подготовки американскими инструкторами киберкомбатантов из числа своих союзников по НАТО принесли определенные «положительные» результаты, которые сегодня и вылезают на поверхность как демаскирующие признаки их «зловредной деятельности». В работе руководящими документами организации строго определено использование четырех основных способов дезинформации:

максимальное упрощение сведений и сообщений в интересах внедрения в сознание необходимых (заданных) выводов, суждений и мнений;

искажение достоверной (ценной), но не отвечающей интересам альянса, информации;

введение на всех уровнях тотальной цензуры с целью исключения или ограничения распространения сведений, компрометирующих или дискредитирующих деятельность НАТО;

сокрытие (замалчивание) важных сведений.

В целях обеспечения массированного применения кибервозможностей блока, максимального сосредоточения усилий на российском направлении, а также более рациональном использовании финансовых и других имеющихся ресурсов, в соответствии с последними директивными и планирующими документами альянса вся основная деятельность НАТО в информационно-коммуникационном пространстве организована и реализуется в рамках одной информационной кампании, включающей проведение нескольких стратегических информационных операций (СИО) по трем ключевым задачам (направлениям):

«создание проекции стабильности» - мероприятия СИО проводятся в информационно-коммуникационном пространстве государств-партнеров альянса с целью формирования у населения устойчивого мнения о том, что НАТО является единственной надежной военно-политической организацией, обеспечивающей безопасность в современном мире, в том числе от российской агрессии;

«сдерживание и необходимый диалог» - мероприятия СИО проводятся в информационно-коммуникационном пространстве России и ее союзников с целью предотвращения агрессии со стороны России в отношении государств – членов НАТО;

«стратегическая оборона и безопасность» - мероприятия СИО проводятся в информационно-коммуникационном пространстве государств-членов альянса с целью формирования негативного общественного мнения в западных странах к политике Российской Федерации, а также обоснования мер по расширению и укреплению блока, в том числе увеличения выделяемых финансовых затрат на его нужды.

В указанную работу усилиями США и НАТО полноценно втянут Европейский Союз. Для этого в ЕС за последние годы созданы соответствующие механизмы, сформированы пропагандистские структуры, организован процесс разработки планирующих документов на основе единых подходов к использованию информационно-коммуникационного пространства для противодействия и сдерживания России.

В этих целях с 2015 года в составе Европейской внешнеполитической службы функционирует Оперативная группа стратегической пропаганды «Восток» в тесном взаимодействии с Европейским центром передового опыта в области противодействия «гибридным» угрозам (г.Хельсинки) с бюджетом около 3 млн.евро на содержание около 80 чел., а также Центром военного планирования и управления зарубежными небоевыми миссиями ЕС (г.Брюссель), Агентством сетевой и информационной безопасности ЕС, Центром по обмену новостями на русском языке (Чехия).

В текущем 2022 году стратегическая пропаганда на международной арене, включая информационное обеспечение политики ЕС и политики безопасности в международных организациях и среди населения западных стран, реализуется по соответствующим скорректированным документам стратегического планирования (2015, 2016, 2018 г.г.).

Кроме мероприятий, проводимых кибервойсками и аффилированными с ними структурами, НПО и СМИ, в информационно-психологической сфере по обоснованию так называемой «злонамеренной деятельности» со стороны России, особое внимание в последние годы уделяется попыткам и наработке опыта проведения «вредоносных воздействий» на отдельные объекты критической важной информационной инфраструктуры.

Следует отметить, что по вопросам противодействия использованию ИКТ в преступных целях в информационном пространстве нашей страны пресечено функционирование более 13 тыс. вредоносных ресурсов. В тоже время в январе и в ночь с 13 на 14 февраля т.г. США и Польша в очередной раз бездоказательно обвинили Россию в хакерских атаках на критически важные сети и правительственные ресурсы Украины. При этом газета The Washngton Post не смогла привести доказательств, что за кибернападениями стоит именно Российская Федерация. В этом контексте важно обратить внимание на заявление 14 февраля т.г. в Совете Федерации заместителя Министра иностранных дел России О. Сыромолотова о том, что «западные партнеры продолжают противодействовать реализации инициативы по разработке в рамках созданного специального комитета международной конвенции по противодействию использованию ИКТ в преступных целях».

В связи с этим важно отметить целенаправленную деятельность в политических интересах США и их союзников на международной арене и, прежде всего в ООН, по размыванию и смешению различий между вредоносным воздействием (действием) и злонамеренным воздействием (действием).

Вредоносное воздействие – любые действия вредоносных программ, приводящие к нарушению работоспособности компьютерных систем.

Примечание: Это, как правило, сфера информационно-технического воздействия на КВИО информационной инфраструктуры, обеспечивающей жизнедеятельность государства.

Злонамеренное воздействие (действие) – причинение вреда с использованием ИКТ со злым умыслом.

Примечание: Это, как правилосфера информационно-психологического воздействия (область общественного сознания). В этом аспекте следует рассматривать деструктивное информационно-психологическое воздействие, осуществляемое на политические и социально-экономические процессы, деятельность гос.органов, а также на физических и юридических лиц в целях нанесения ущерба нац.безопасности государства. Другими целями могут быть определены, как показывает практика, ослабление обороноспособности страны, нарушение государственной и общественной безопасности, оказание содействия в принятии и заключении невыгодных законодательных актов или международных договоров, осложнение отношений с дружественными государствами, создание социально-политической напряженности, оказание влияние на избирательные компании в органы власти различных уровней, формирование угроз возникновения «ЧС», а также постепенного разрушения (девальвации) традиционных духовно-нравственных ценностей. Основным способом злонамеренного воздействия в отличие от вредоносного воздействия (использование вредоносного ПО или софта) является распространение дезинформации или негативного контента. Дезинформация – распространение заведомо ложной (частично ложной или искаженной) информации с целью оказания заданного (целенаправленного) влияния на общественное мнение или политику в стране или за рубежом. Один из наиболее эффективных способов (методов) деятельности политических структур и спецслужб в различных областях с планированием и продвижением по единому замыслу ложных сведений с целью формирования неверного представления о событиях, фактах и явлениях в интересах дискредитации, компрометации или причинения прямого и косвенного ущерба субъекту воздействия и/или принятия им определенного управленческого решения.

Таким образом, смешение (умышленное) размывание различий между вредоносным воздействием (действием) и злонамеренным воздействием (действием) преследует достижение далеко идущих целей отнести к конкретной области уголовно-наказуемых преступлений в сфере высоких технологий (киберпреступлений) бездоказательную причастность неугодных государств, организаций или юридических и физических лиц к изготовлению и/или распространению негативного (деструктивного) контента (дезинформации).

В этом контексте стоит вспомнить компанию обвинений России о вмешательстве в выборную кампанию США, а потом и в ряде других западных стран. Примером, попытки завуалировать значение этих понятий представителем государственного департамента США может являться доклад Группы правительственных экспертов ООН 2015 года, в котором содержаться 11 добровольных, не имеющих силы норм ответственного поведения государств в области обеспечения международной информационной безопасности.

Проведенный краткий обзор активности в информационной сфере свидетельствует о недооценке экспертами в области IT-технологий опасности всей совокупности информационных угроз с принятием неотложных мер на международном и национальном уровнях. Вот почему руководители России и Китая посчитали важным заявить 4 февраля 2022 г. о необходимости объединить усилия международного сообщества по выработке новых норм ответственного поведения государств, в том числе юридического характера, а также универсального международно-правового документа, регулирующего деятельность государств в ИКТ-сфере. В связи с усилением и обострением противоборства в ИКТ-сфере эта задача в интересах обеспечения национальной безопасности государства должна стать одним из главных приоритетов государственной политики Российской Федерации.

Сергей Коротков, кандидат военных наук

Комментарии (23)Add Comment
0
...
Автор: Олег Монгол , 21 Декабрь, 2023
Важно совершенствовать правовое обеспечение информационной безопасности в области международного сотрудничества.
Особенно сейчас в условиях беспрецедентного давления коллективного Запада.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
...
Автор: Егор И. , 21 Декабрь, 2023
Давно пора наращивать численность своих кибервойск. Куча айтишников сидит просто сайты клепает, хотя могли бы приносить пользу не бизнесменам, а стране
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
...
Автор: Владимир Ж. , 21 Декабрь, 2023
Вина в развязывании конфликта с Украиной во многом лежит на плечах кибервойск Запада. Братоубийственная война, к которой пришли из-за информационно-психологического воздействия Запада
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
...
Автор: Владислав П. , 21 Декабрь, 2023
Сейчас и всю шумиху вокруг Израиля и Палестины максимально обкладывают дезинформацией. Видел тысячи статей, где "обеляют" Израиль
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
...
Автор: Владислав П. , 21 Декабрь, 2023
Да в труху разбить эти центры ракетными ударами!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
...
Автор: Владислав П. , 21 Декабрь, 2023
Отличная статья! Обзор показывает всю масштабность введения против России кибервойны
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
...
Автор: Дмитрий Р. , 21 Декабрь, 2023
Давно пора набирать крутых айтишников в кибервойска и вести противодействие!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
Дезинформация
Автор: Алексей З. , 16 Ноябрь, 2023
Тактика использования различных способов дезинформации мировой общественности странами НАТО активно применяется сейчас для "отбеливания" Израиля в текущем конфликте.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +6
0
Попытки внутреннего раскола
Автор: Алексей З. , 13 Ноябрь, 2023
Сегодня не прекращаются попытки развалы страны не только с внешней стороны, но и с внутренней, в том числе с помощью информационно-психологического воздействия на различные слои общества с использованием развивающейся информационной инфраструктуры и технологий.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +6
0
Аспекты информационной безопасности
Автор: Алексей З. , 10 Ноябрь, 2023
Информационная безопасность государства включает в себя и правовое обеспечение, и технологическую независимость, и социальное воспитание патриотизма.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +6
0
Важность информационной безопасности
Автор: Алексей З. , 09 Ноябрь, 2023
Необходимое развитие информационной безопасности в системе национальной обороны очевидно благодаря возрастающей роли цифровой трансформации общества и динамичному развитию информационно-телекоммуникационных технологий в различных сферах.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +5
0
"Кадры решают все"
Автор: Алексей З. , 06 Ноябрь, 2023
"Кадры решают все". В связи с нарастающей угрозой необходимо расширить программы обучения специалистов области информационной безопасности и предоставить некоторые льготы сотрудникам.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +8
0
Дополнение законодательной базы
Автор: Алексей З. , 03 Ноябрь, 2023
Данные вызовы требуют дополнения текущей законодательной базы, например, принятый закон об уголовной ответственности за публичное распространение заведомо ложной информации о действиях российской армии.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +8
0
Первая Мировая Информационная война
Автор: Алексей З. , 30 Октябрь, 2023
Не зря пишут, что сейчас проходит Первая Мировая Информационная война!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +8
0
Статистика компьютерных атак
Автор: Алексей З. , 26 Октябрь, 2023
В первом квартале 2023 года было выявлено 325 тысяч инцидентов в области информационной безопасности, что на 38% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Данная статистика демонстрирует нам, как критически важно укреплять наш отечественный кибероборонный потенциал.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +7
0
...
Автор: Игорь Куцы , 19 Декабрь, 2022
Стоит отметить, что за последнее время в части наведения порядка в информационной среде, и патриотического воспитания молодежи предприняты вполне действенные меры.

Но успокаиваться все еще рано.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +12
0
...
Автор: Саша П. , 15 Декабрь, 2022
В настоящее время в деятельность по дестабилизации внутриполитической и социальной ситуации вовлекаются религиозные, этнические, правозащитные и иные организации, а также отдельные группы граждан, при этом широко используются возможности информационных технологий и социальных сетей, расширяются масштабы использования средств оказания информационно-психологического воздействия в силу увеличивающейся распространенности интернет-ресурсов.

В связи с этим одним из основных направлений обеспечения информационной безопасности личности является нейтрализация информационного воздействия, направленного на расшатывание психологической устойчивости индивидуума, что в свою очередь приводит к повышенной уязвимости человека.

Важным шагом в обеспечении информационной безопасности Российской Федерации явилось принятие федерального закона от 18 марта 2019 года№ 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 15.3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», которым введено понятие недостоверной общественно-значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, а также определен порядок блокирования такой информации. Это позволило улучшить государственное регулирование, благодаря которому появилась возможность облегчить последствия негативного информационного воздействия на массы людей или вовсе избежать их путем наказания за распространение информации и ее профилактики.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +13
0
...
Автор: В. Ушкин , 08 Декабрь, 2022
Несмотря на наличие механизмов правового регулирования информационного воздействия на население, многие из них не отвечают современным реалиям в полной мере.
На мой взгляд, принципиально новое информационное законодательство Российской Федерации находится сейчас на начальном этапе своего формирования и пока не охватывает всего сложившегося многообразия отношений, связанных с профилактикой и пресечением информационных угроз и их последствий.
Работающим правовым механизмом на сегодняшний день является блокировка деструктивного контента Роскомнадзором, однако, осуществить это в рамках множества пользователей и платформ задача достаточно сложная: быстрый обмен информацией, анонимность в Интернете, количество сайтов и приложений.
Обязательно нужно развивать правовое обеспечение информационной безопасности в общем и информационно-психологической безопасности в частности, а также обратить пристальное внимание на развтие в области международного сотрудничества.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +14
0
ъ
Автор: Д. Хромой , 04 Декабрь, 2022
Важно совершенствовать правовое обеспечение информационной безопасности в области международного сотрудничества.
Особенно сейчас в условиях беспрецедентного давления коллективного Запада.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +15
0
Национальная безопасность
Автор: Валерия Пузиковская , 01 Декабрь, 2022
Информационная безопасность, является одной из ключевых составляющих национальной безопасности, представляет собой сложную, постоянно развивающуюся систему, имеющую связи между элементами, процессами, принципами функционирования и развития. В этой связи, Доктрина информационной безопасности в современных условиях требует преобразования отдельных правовых норм с учетом конституционно-правовых и новых научно-правовых осмыслений с выработанными подходами к решению приоритетных целей и задач.

Таким образом, необходимость совершенствования правового обеспечения информационной безопасности, в том числе и в области международного сотрудничества, не вызывает сомнений.

Следует особо отметить, что Стратегии национальной безопасности Российской Федерации в качестве целей обеспечения национальной безопасности определяет, укрепление сотрудничества Российской Федерации с иностранными партнерами в области обеспечения информационной безопасности.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +17
0
Приоритет государственной политики Российской Федерации - противодействие информационным угрозам путем объединения усилий международного сообщества.
Автор: Сашко Мурзой , 29 Ноябрь, 2022
Согласен с этим утверждением.
Влияние цифровой трансформации и динамичное развитие информационно-телекоммуникационных технологий свидетельствуют об усилении роли и значения информационной безопасности в системе национальной безопасности.

Учитывая, что главным препятствием национальному правовому регулированию в этой области является трансграничность информационной сферы, Российская Федерация пытается с этим справляться посредством новых документов, принимаемых в целях сотрудничества с иностранными государствами для создания эффективной системы международной информационной безопасности. При этом, наша страна демонстрирует взвешенную позицию увеличения доли самостоятельности в вопросах управления информационным пространством при соблюдении должного баланса между национальным и международным компонентами.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +18
0
"Реформация IT-cферы"
Автор: Назаренко Егор ИУ10-125 , 16 Май, 2022
Результаты последних дней говорят о том, что России требуются серьезные вложения и государственная поддержка IT-компаний, в частности структур, занимающихся информационной безопасностью. Следует расширить обучение специалистов в данной сфере и организовать набор молодых людей на новые рабочие места с целью усиления/укрепления/модернизации процессов по ИБ, которым не дают "зеленый свет" уже довольно долгое время и все время отводят на второй план.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +92
0
Проведенный краткий обзор активности в информационной сфере свидетельствует о недооценке экспертами в области IT-технологий опасности всей совокупности информационных угроз .........
Автор: Владимир Гудзь, студент , 25 Март, 2022
Обложили со всех сторон. Пора прорываться или "загрызть" загонщиков!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +199

Написать комментарий
меньше | больше

busy
Обновлено ( 02.07.2022 16:25 )  
Ты здесь: Главная Главная О НОВЫХ АСПЕКТАХ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ ПРОТИВ РОССИИ. ЧЕМ ЭТО УГРОЖАЕТ НАШЕЙ СТРАНЕ И МИРОВОМУ СООБЩЕСТВУ?