Молодежь и Чистый Интернет

Пропаганда алкоголизма и наркомании, терроризм и экстремизм, детская порнография, мошенничество, насилие - мы против этого в Интернете и в жизни!

ДАГЕСТАНСКАЯ ШАУРМА

Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Информация к размышлению:

«ДАГЕСТАН. Страна с историей, древней – как мир, стремительной – как горная река, трагической – как судьба человека,  красивой - как юная девушка, непредсказуемой – как торнадо, любимой – как жена, почитаемой – как мать … и еще 2000 эпитетов, которые не могут уместиться в эти строки».

Почему одни  стали Героями России, другие мечтают о шариате,  торопятся «в рай», а третьи – ХОТЯТ ЖИТЬ!

Сегодня к этому региону(точнее к отдельным его представителям) хотелось бы приглядеться более внимательно, увидеть, как живёт республика, какие ее «кадры» - за РОССИЮ, а какие – ПРОТИВ!

От редакции Сайта: Мы продолжаем публикации нашего военного корреспондента с Северного Кавказа.

Друзья! Вы узнаете новое, неординарное! Вы узнаете ИСТИНУ!

ХАСАВЮРТ. БОЙ НА АВТОБУСНОЙ ОСТАНОВКЕ.

Контрольно-заградительный пост на въезде в город со стороны Чечни. По серой дороге, рассекая лужи, снуют машины. За рулём дорогих иномарок – в основном молодёжь. Чем скромнее автомобиль, тем старше водитель. Встречаются даже самодельные драндулеты – нечто среднее между мотоциклом и кибиткой. Владельцы этих чудных транспортных средств – с длинной седой бородой.

Полицейские, поеживаясь от моросящего дождя, переминаются на трассе и примерно каждые две-три минуты останавливают машины для досмотра. На стене служебной будки приклеены несколько листов с фотографиями людей, которые причастны к участию в бандподполье и объявлены в розыск. Портретов не меньше сотни.

(Это только  на одном КПП. Это к тому, что история Дагестана – не предсказуема, как Торнадо.)

– Неужели за двадцать-тридцать секунд, которые уходят на проверку автодокументов и досмотр транспорта, вы успеваете сличить фото, фамилию и инициалы водителя с этим длиннющим списком? – любопытствую я у сотрудников ДПС.

– Мы их уже наизусть выучили. Не в первый день стоим.

(Это к тому, что в Дагестане КАЖДАЙ знает КАЖДОГО. Более 50  национальностей, еще больше национальных общин, еще больше – национальных сообществ).

В будке на посту оборудованы комната отдыха и канцелярия. Рядом на обочине дороги стоит бронетранспортёр. Бруствер, защищающий служебное помещение, сложен из мешков с песком. В отверстиях для наблюдения замерли стволы автоматов и пулемётов. Бойцы внутренних войск в чёрных шерстяных масках заняли удобные позиции для прикрытия полицейских. Стоят по два часа, потом меняются. Их присутствие на этом посту – совсем не лишняя мера безопасности. Обстрелы блок-постов давно вошли в будни Дагестана, а людей в форме, появляющихся в общественных местах не иначе, как живыми мишенями, не назовёшь.

Присоединяюсь к полицейским и пытаюсь заговорить с водителями, пока проверяют их автомобили.

– Расскажите приезжему корреспонденту, как дела в Дагестане? Жить здесь тревожно? – обращаюсь я к мужчине средних лет в тюбетейке. Из-за его спины с заднего сидения выглядывают женщины в цветных хиджабах.

– Чего тревожиться… Мы уже привыкли ко всем этим взрывам, обстрелам.

– А работа есть в республике?

– Работы нет практически. Самим работу организовывать приходится. Пчеловоды мы.

Останавливаем машину с молодыми людьми. Густые бороды. Коротко подстриженные усы. Так обычно выглядят радикальные мусульмане.

– Хотелось бы спокойнее жить, – отвечают они на мой вопрос об обстановке в Дагестане.

– А кто мешает?

– Люди в масках, – мой собеседник меняется в лице, с силой выдергивает дверь, которую я придерживала рукой, и демонстративно хлопает.

– Ребятам спасибо, – кивает в сторону полицейских и бойцов внутренних войск другой водитель лет пятидесяти, – они же нас охраняют. Через пост вооружённые люди проезжают.

– И что их много?

– А разве мало? У нас в Дагестане народ уже ничему не удивляется. Я вон внучку свою боюсь в детский сад отдавать. Неспокойное время. А бандитов уничтожать надо, так что войска тут нужны.

В это время мимо «пролетает» автомобиль, до отказа забитый женщинами в чёрных хиджабах и никабах (никаб – мусульманский головной убор с узкой прорезью для глаз, закрывающий лицо). Заднее стекло исписано яркой и крупной арабской вязью. Полицейские остановить машину не успевают.

Город Хасавюрт похож на большой базар: огромный рынок, десятки всевозможных магазинов и забегаловок, утыканные припаркованными автомобилями тротуары, уставшие пешеходы с большими тюками. В дождливую погоду – грязь и лужи, в солнечную – пыль и зной. Здесь почти не увидишь женщин без платка. Зато молодые красавицы щеголевато плывут по разбитым улицам в покрывалах и чадрах из дорогих тканей. Исламская мода стремительно вытесняет светскую. И никто не придавал бы этому какой-то особый смысл, если б такие «модницы» не встречались в домах бандитов и не взрывали себя в автобусах и метро в  других городах России.

Кстати, в обиходе местные жители говорят о России и Дагестане так, словно это разные государства. – Меня всегда передёргивает, когда я вижу женщину в чадре или в чёрном хиджабе, закрывающем подбородок, признаётся сотрудник отдела внутренних дел по Хасавюртовскому району, – так одеваются жёны и сёстры ваххабитов, сторонников наиболее радикального течения ислама, которые своей главной миссией провозглашают войну с неверными. От их рук погиб мой брат, тоже сотрудник полиции. Мы знаем, что в городе есть мечети, прихожане которых через какое-то время уходят в лес к боевикам. Но при этом руки у нас связаны. Нельзя прийти в эту мечеть и кого-то задержать. В стране свобода вероисповедания и ваххабизм не запрещён. Ваххабиты держатся обособленно, а остальное население их побаивается – люди не знают, что у них на уме. Словом, в обществе раскол.

– Я вижу корень зла в безработице,  –  говорит заместитель начальника отдела внутренних дел по Хасавюртовскому району Расул Хидирбеков, – молодёжь заманивают в банды, обещая хорошее вознаграждение. Многим парням достаточно сказать: «Иди к нам – дадим машину», – и они на всё будут готовы. Около двадцати выходцев из нашего района уехали наёмниками в Сирию. Навоевались и теперь возвращаются. Они ценные «кадры» для бандподполья. Мы, конечно, не сидим сложа руки. В одном из пригородов Хасавюрта полицейские вместе с подразделениями внутренних войск участвовали в спецоперации по захвату бандитов, которые как раз получили боевой опыт в Сирии. В багажнике задержанной машины нашли шестнадцать поясов шахида!

Посёлок Винсовхозный – квартал Хасавюрта. Массивные кованые заборы и ворота. Двухэтажные кирпичные дома. Много новостроек. По тихим пыльным улицам бредут из магазина закутанные с ног до головы женщины.

Подразделения одного из оперативного полков 46-й бригады внутренних войск прибыли в посёлок после того, как здесь прогремел взрыв. Квартал заблокировали. По периметру  выставили заслоны.

Легковушка с затемнёнными стёклами подъехала к остановке маршруток. Здесь тоже находился заслон. Полицейскому машина показалась подозрительной и он её остановил. Рядом стояли капитан Раджаб Чегуев и рядовой Эльбрус Умаханов, осетинский чернобровый паренёк с таким добродушным выражением лица, какое встречается, наверное, только у детей. Водителя попросили выйти из машины – он упёрся. Повторили ещё раз. Он обернулся назад и что-то проговорил. Через тонированные стёкла не было видно, сколько там человек. И вдруг с заднего сидения, не опуская стекла, стали стрелять из автомата. Очередь прошлась по ГАЗели, забиравшей пассажиров на остановке. Чудом никто не пострадал.

Капитану Чегуеву не повезло – пуля прошла над пластиной бронежилета и задела артерию. Когда командир упал, рядовой Умаханов рванул вслед за бандитами, выпустил пару очередей в заднее стекло, но машина уже заворачивала, стрелять было неудобно – много пассажиров и прохожих. Тогда Эльбрус перебежал через кустарник, миновал  автобусную остановку и стал обстреливать автомобиль с боковой стороны. Бандиты лупили в ответ, но пули пролетали мимо бойца. Сам он в азарте боя действовал инстинктивно – некогда было бояться. Главное – догнать и уничтожить противника.

– Порву за командира! – надрываясь, заорал Эльбрус и выпустил ещё одну очередь. Легковушка завиляла и врезалась в столб. Водитель был или убит, или ранен. Умаханов зарядил второй автоматный рожок, дал ещё пару очередей и, убедившись, что боевики уничтожены, бросился к своему командиру. Ему вовремя оказали первую медицинскую помощь и эвакуировали в госпиталь. А рядовому Умаханову на следующий же день присвоили звание младший сержант.

В доме уничтоженных бандитов оперативники нашли целый склад боеприпасов. Там же, в подвале, находилась лаборатория по изготовлению взрывных устройств.

Махачкала. Мода на хиджаб.

Махачкала – очень пёстрый город. На улицах встречаешь и спецназ в чёрных масках, и дорого одетых лощёных мужчин с чиновничьими портфелями, и женщин, одни их которых закрыты покрывалами и хиджабами, а другие  одеты в джинсы и мини-юбки. Проезжая по столице республики, видишь из окна автомобиля то мечеть, то памятник русской учительнице с глобусом и школьной указкой, то обелиск с сотнями фамилий погибших полицейских.

В этом городе словно сливаются воедино несколько разных миров: здесь кричат чайки и тают на песчаном берегу синие волны Каспия, из ресторанов разносятся звуки лезгинки и длинных кавказских тостов, вокруг мечетей разливаются призывные молитвы муллы, а в жилых кварталах то и дело слышится стрельба. Она означает, что на соседней улице подразделения внутренних войск, полиции и ФСБ заблокировали очередную группу боевиков и начался бой.

Двадцативосьмилетний Мурат Магомедов сдался во время одной из таких спецопераций. Сейчас он содержится в махачкалинском СИЗО и проходит по делу о пособничестве незаконным вооружённым формированиям. Несколько месяцев назад  Мурат по просьбе своих давних приятелей, с которыми познакомился на курсах по изучению Корана, купил для них квартиру и оформил её на себя. Молодой человек знал, что его друзья находятся в розыске. Спустя несколько дней в этой квартире один из его товарищей по имени Гамзат был ликвидирован в ходе спецоперации. Тогда другой друг –Иса (он был главарём группы) посоветовал Мурату:

– Уходи из дома и перебирайся к нам: у тебя нет выбора – по документам ты хозяин квартиры, а значит, силовики не дадут тебе покоя.

Мурат оставил родителей, жену, двоих малолетних детей  и  поселился в доме своих товарищей. Когда полицейские и спецназовцы внутренних войск окружили дом и начали переговоры, Мурат вышел, чтобы сдаться.

Сотрудники спецслужб организовали мне встречу с Муратом в следственном изоляторе, разрешили задать несколько вопросов. Из камеры вывели косоглазого худощавого парня с жидкой бородой и в лекторских очках.

– Вы сознательно помогали бандитам и теперь сами оказались за решёткой. Вас эта история чему-нибудь научила, – спрашиваю я задержанного.

– Я помогал тем, кто насаждал идеи ислама насильственными методами, и в этом моя главная ошибка. Просвещением можно добиться больших результатов, нежели оружием. Но от религии я не отказываюсь.

–  А что может быть общего между религией и откровенным бандитизмом? Ведь ислам – это религия мира, вам ли не знать?

– Я знал, что мои знакомые, которым я помог, не взрывают простых людей. Они только против полиции были. Они стремились установить шариат. Честно говоря, и я этого хочу. Правда, я понял, что силой этого не добьёшься.

– Зачем вам шариат?

– Чтобы была справедливость. Если человек ворует – ему руку отрубят, и больше никто не будет воровать. Шариат – это порядок.

– Вы откуда про шариат узнали? У вас религиозная семья?

– Нет. Ислам я изучал с помощью Интернета – читал там разные статьи.

– А разве вы не знаете, что шариат запрещает и телевизор, и музыку, и компьютеры и тем более Интернет! Вспомните, как жили афганцы при талибах. Они даже к врачу не могли сходить. Им внушали: если ты заболел – значит, Аллах этого захотел и лечиться – грех.

Мурат опустил голову и замолчал. Ответить было нечего – в голове полная каша, сплошные противоречия – типичная жертва навязчивой пропаганды экстремистов, для которых религия – всего лишь удобное прикрытие их противоправной деятельности.

– Вы о чём мечтаете, Мурат, – прервала я его молчание.

– Хочу попасть в рай, – совершенно серьёзно ответил молодой человек. Человек, у которого есть семья и диплом о высшем образовании.

В этом же следственном изоляторе содержится и 25-летняя Патимат из Буйнакска. Её муж находится в розыске. Предполагается, что он один из  активных участников бандподполья. Женщина закутана в чёрный хиджаб, закрывающий даже подбородок. До задержания она работала в городской администрации, по образованию – экономист. Окончила филиал Белгородского государственного университета. Кстати, лидер буйнакских боевиков, «русский ваххабит» Алексей Пашенцев, уничтоженный в феврале при участии внутренних войск, тоже белгородец.

Патимат из религиозной семьи. Молиться её учила бабушка.

– Ваша бабушка тоже носила хиджаб?

– Нет, у неё бы платок и что-то вроде национальной одежды.

– А почему вы простой платок не носите, как бабушка. Она, наверное, лучше знает, как правильно одеваться?

– Хиджаб – это усовершенствованный головной убор. Он не развяжется и не слетит от ветра. Мои ровесницы предпочитают носить хиджаб.

– Как вы оказались в следственном изоляторе?

– Из-за мужа. Его считают ваххабистом (жители Дагестана ваххабитов  обычно называют «ваххабистами» - прим. автора).

– Кто такие «ваххабисты»?

– Это люди нас так называют. На самом деле мы придерживаемся истинного ислама, а они нас зовут ваххабистами.

– Где же ваш муж?

– Он пока… я даже не знаю где… Он как бы пропал. Просто ушёл – куда, зачем, я без понятия, – отвечая на этот вопрос, Патимат вовсе не похожа на страдающую жену  и даже едва сдерживает улыбку.

Идея об установлении шариата в Дагестане сегодня – модное поветрие. Старики это не приветствуют, зато молодёжь начинает учить дедов и прадедов, как молиться и к чему стремиться в жизни. Замечу, что в сёлах и аулах религиозного фанатизма почти не наблюдается – там люди верны традициям, передающимся из поколения в поколение, а вот в крупных городах Дагестана религия превратилась в моду, поэтому и знания об исламе поверхностные и противоречивые. Девушки и парни стараются подчёркивать свою религиозную принадлежность лишь внешними атрибутами – хиджабом, бородой – а в суть вероучения не вникают.

– Вот почему молодёжь уходит в лес? Это не от безработицы: кто хочет – работу найдёт, а среди «лесных» много вполне состоятельных людей. Просто они хотят вернуть в Дагестан шариат. Каждый мусульманин мечтает жить в шариате, когда нельзя ни пить, ни курить. Это же прекрасно. И я этого хочу, – признаётся студент Дагестанского государственного технического университета Магомед Меджидов, с которым я случайно разговорилась в книжном магазине Махачкалы.

– Где ты собираешься работать после университета?

– Я уже сейчас работаю в одной крупной компании, но в перспективе я, если честно, уехал бы отсюда в Россию.

– А разве Дагестан не Россия?

– Ну, просто у нас так говорят. Я семь лет жил в Ростове. Там легче, люди другие, а здесь у каждого свои тараканы в голове.

– А как же шарит?

– Я, конечно, мечтаю о шариате, но пока его в Дагестане нет, я хотел бы жить в России.

Вот такая любопытная логика. Вернее, отсутствие всякой логики. Всё смешалось в головах молодых людей. Их стремление к шариату – это реакция на тотальную коррупцию в республике, желание обрести справедливость хотя бы в таких гипертрофированных формах. Беда в том, что у тех, кто громко заявляет о своих религиозных идеях на самом деле очень смутные представления и об исламе, и о шариате. А манипуляторы от бандподполья, которое финансируются из-за рубежа, пользуются необразованностью молодых людей и с успехом добиваются своих целей.

На заставе в Шамилькале я познакомилась с прапорщиком внутренних войск, уроженцем Дагестана, который очень метко обрисовал ситуацию в республике:

– У нас в Дагестане, как в шаурме, столько всего напихано, что и поймёшь из чего сделано это блюдо, кто его приготовил и неизвестно, не отравишься ли, если его попробуешь.

К слову сказать, шаурма – любимое блюдо дагестанской молодёжи, завсегдатаев бистро «Азбар». Там работали в основном приверженцы ваххабизма. В ноябре прошлого года правоохранительные органы закрыли сеть этих кафе после нескольких массовых задержаний  посетителей-экстремистов. Но «шаурма» в головах молодых людей, похоже, продолжает подогреваться, поэтому у внутренних войск в этом регионе работы ещё много.

Военный корреспондент Юлия Афанасьева

Просмотров: 12763
Комментарии (10)Add Comment
0
Молодежь - сила или слабость? Часть 2
Автор: Светлана , 06 Декабрь, 2021
В современном мире, как бы это не было больно и грустно, все чаще говорят не о героях литературных произведений, произошедших важных событиях в мире, а о так называемых блогерах, тиктокерах и т.д. Ведь для многих куда приятнее смотреть на яркого человека, показывающего красивую картинку, особенно если он повествует о "мире элиты", чем взять и прочитать обычную книгу, без картинок и других развлекательных элементов. Такие люди, как правило, больше подвержены влияние чего-то "модного".

"Идея об установлении шариата в Дагестане сегодня – модное поветрие." - пишет военный корреспондент Юлия Афанасьева. Анализируя беседу корреспондента с Муратом Магомедовым, находящимся в сизо за сотрудничество с бандитами, можно сделать вывод, что молодой человек мечтает о шариате, но его знания слишком поверхностны, сумбурны, а действия противоречат тому, о чем он мечтает. Другими словами, многим интересна лишь "красивая обертка", а сама "конфета" остается без внимания. Ведь действительно, невольно вспоминаешь, как минимум раз в год по новостным каналам рассказывают историю молодой девушки, сменившей веру, и сбежавшей к "ее просветителю". Слушаю интервью с ними, складывает ощущение, что они придумали себе "радужный мир с принцем на белом коне", видели только плюсы, забыв оценить влияние "минусов".

Но все-таки, раз Интернет так сильно влияет на людей, то может следует его использовать и для образовательных целей?
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +4
0
Молодежь - сила или слабость?
Автор: Светлана , 06 Декабрь, 2021
Данная статья затрагивает острую проблему, связанную с выбором жизненных целей и ориентиров у молодежи и факторами оказывающих влияние на это.

В ходе интервью, повещенному Всероссийскому Дню молодежи (27 июня), Камил Саидов, министр по делам молодежи Республики Дагестан, отметил, что "молодежь — это двигатель и локомотив всех изменений, происходящих в мире. Это потенциал страны: экономический, политический, духовно-культурный. Ценности, присущие молодежи сегодня, окажут влияние на ценностную структуру следующего поколения". С этими словами нельзя не согласиться.

Но также не стоит забывать, что молодежь - наиболее незащищенный слой населения, находящийся на этапе становления личности, выбора жизненного пути и целей в жизни. В этот период они очень уязвимы, чем и пользуются "вербовщики", заманивая в свои сети, играя на желаниях и слабостях человека.

В ходе беседы с различными людьми, военный корреспондент несколько раз получает ответ, что большинство бед возникает по двум причинам: безработица и "модное поверие". Все это выступает в роли "двигателя регресса" - людям негде себя реализовывать, ставить цели и добиваться их, что приводит к выбору "неверного" пути, оставляющим толстый отпечаток на судьбе человека, даже если он и осознал совершенную "ошибку". Ведь как гласит пословица - "береги платье снову, а честь с молоду".
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +4
0
Магомеду , на его коммент от 13 Ноябрь, 2017
Автор: Автор , 04 Июнь, 2021
Магомед, я очень уважаю дагестанцев, все население Дагестана, практически, это моя вторая (малая) Родина. Но факты - вещь упрямая. Согласиь, не все так просто в твоей Республике. Да, естоь отморозки, может быть меньше где бы то нибыло, но они есть и закрывать на это глаза не стоит. Магомед Гаджиев, Амет-Хан Султан и другие воевали не за отморозков, а за Родину, тогда это был Советский Союз, сегодня это Великая Россия. Подтверждение тому героизм твоих земляков из Ботлиха.
Я рада, что моя статья вызвала у тебя интерес и заставила оставить коммент. Лбрати внимание на "... Старики это не приветствуют, зато молодёжь начинает учить дедов и прадедов, как молиться и к чему стремиться в жизни...". Это я написала не просто так, что бы получит лайки. Это серьезно, ЭТО СЕГОДНЯШНЯЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. И я приветствую твое НЕ СОГЛАСИЕ. Значит, "... есть еще надежда..."!!!!!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +3
0
Кавказ
Автор: Игорь , 28 Ноябрь, 2017
Да на самом деле проблема Кавказа, и Дагестана в частности давно стоит перед Россией. Потуги к независимости были, есть и будут всегда, несмотря на то, что вне состава России, Дагестану не выжить никак. Жаль что многие люди это не понимают. Пока идут дотации из центра, к них все хорошо. Однако эти люди (молодые) не знают жизни без дотаций, в отличии от стариков, вот и хотят всех этих революций
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +3
0
о Дагестане
Автор: Магомед , 13 Ноябрь, 2017
Не совсем согласен с данной статьей. Те люди, которые описаны в статье, в Дагестане встречаются еденицами, в основном большинство за единую Россию и мирный Кавказ. Приглашаю автора лично приехать и убедиться в этом.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +4
0
Всё смешалось в головах молодых людей. Их стремление к шариату – это реакция на тотальную коррупцию в республике, желание обрести справедливость хотя бы в таких гипертрофированных формах.
Автор: Аслан, профессор ТГУ, Душанбе , 03 Октябрь, 2014
Нам знакома эта ситуация. Мы ТАК И ЖИВЕМ УЖЕ БОЛЕЕ 20 ЛЕТ!!!!
И не только Таджикистан - все постсоветское пространство!
Половина моих коллег, даже более 2/3 или уехали в Россию, или на Запад, в Иран, или стали "предпринимателями" (кафе, рестораны, чайхона и т.д).
А чем занимается молодежь? Да тем же, что и "ВЕЗДЕ"!!!
Отсутствие ИДЕОЛОГИИ в ее умах, ПАТРИОТИЗМА (я не зря написал большими буквами), ЗАМЕНА НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ на ГАМБУРГЕРЫ - явный признак "Киевского майдана", "Гражданского неповиновения в Фергане", "Болотной площади в Москве", "АТО в НОВОРОССИИ", " Дома Профсоюзов в Одессе", "ВЕНДЕТТЫ КАДДАФИ", "Гонгонсзких зонтиков" и еще двух десятков уже состоявшихся и будущих цветных революций!
Почему национальная самоидентичность ЛИЧНОСТИ сегодня подменена "ГАМБУРГЕРАМИ"?
Да потому, что так называемые НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЭЛИТЫ перестали быть НАЦИОНАЛЬНЫМИ.
Их РОДИНА - Майями, Уолл-стрит, офшоры, гранты Госдепа США!
И это проблема ВСЕХ!!!!
Я не (Святой), я простой профессор химии, но мне больно видеть ДЕГРАДАЦИЮ общества, его ценностей (как ни странно - общечеловеческих), подмену ИСТИНЫ на ЛОЖЬ!
А Ислам - тут ни причем! Ислам - это РЕЛИГИЯ, как и Христианство, Буддизм, Иудаизм и их суть заключается не в НАСИЛИИ и НЕНАВИСТИ, а в ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ!
От этого и следует исходить!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +112
0
.....в Дагестане КАЖДАЙ знает КАЖДОГО....
Автор: Расул и Нияз, догадайся от куда , 25 Сентябрь, 2014
Тто что мы знаем ВСЕХ И О КАЖДОМ - это не секрет, Это не секрет и для МВД и ФСБ и для моджахедов!
Но у последних, денег больше чем у ГОСУДАРСТВА и все об этом знают.
Это к тому, что "...Почему одни стали Героями России, другие мечтают о шариате, торопятся «в рай», а третьи – ХОТЯТ ЖИТЬ!....".
Очень жаль, что ВЛАСТЬ ЭТОГО НЕ ВИДИТ (ИЛИ НЕ ХОЧЕТ ВИДЕТЬ), последнее, скорее всего.
А МЫ, здесь живем, Я ВИЖУ!!!!!!, Я ДЫШУ ЭТИМ!!!!!
Я БОЮСЬ!!!!!!
НЕ ЗА СЕБЯ - ЗА СЕМЬЮ, ЗА ДЕТЕЙ, ЗА ЖИЗНЬ!
ВСЕ. БОЛЬШЕ ПИСАТЬ НЕ БУДУ, только "просматривать", а Оксане - передайте, что ОНА В ДРУГОМ МИРЕ!!!! Виртуальном!!!!!!
Не знаю, чем она занимается и с кем дружит, гдн тусуеться, но явно не на аватовокзале, может быть у нее и все ХОРОШО, ишалла!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +96
0
К слову сказать, шаурма – любимое блюдо дагестанской молодёжи, завсегдатаев бистро «Азбар»....(ваххабитов)....
Автор: Друзья из прошлого (Гаджиев и Кашежов), Махачкала , 25 Сентябрь, 2014
И, что об этом никто не знает?
Абдулатипов, дай команду! Это не Душанбе, где твои "родственички гуляли", это РОДИНА твоя!!!!!!!
Хватит ЛАПШУ вешать, принимай меры!
Или уходи! Мы сами справимся!!!!!!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +91
0
Каждому свое...
Автор: Оксана , 25 Сентябрь, 2014
Название статьи "Дагестанская шаурма"- очень верное.. . Действительно, Дагестан он пестрый и многоликий...к сожалению, за последние десятилетия в республике произошли коренные изменения, что выражается как во внешнем облике городов и сел, так и в изменении менталитета многих людей...связано это, в первую очередь с ростом религиозных организаций, ростом радикально настроенных людей, которые видят панацею от всех бед в шариате...как верно отметил автор статьи, чрезмерная религиозность, зачастую носит лишь внешнюю оболочку...разрушается веками устоявшийся традиционный уклад жизни, попираются обычаи предков, народное воспитание, а вместо этого из вне навязывается совершенно чуждая обществу культура, а точнее ее отсутствие, полный правовой нигилизм и невежество...к счастью, увиденное автором, не является образом всего Дагестана...большинство дагестанского народа не разделяет настроения радикальной молодежи, не желает шариат...и, видит себя только светским обществом...только для этого нужно много работать, каждому на своем месте: семье, школе, вузу, гос. службам и тд. если мы не хотим, чтобы наш Дагестан превратился во второй Афганистан...
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +118
0
Старики это не приветствуют, зато молодёжь начинает учить дедов и прадедов, как молиться и к чему стремиться в жизни.
Автор: Арсен Тубаев, Дербент , 25 Сентябрь, 2014
Внимательно просматриваю этот Сайт. И особенно - "Военный корреспондент....".
Дождался! Вспомнили и о "... стране с историей...".
Хорошая статья и, главное - ОНА НУЖНА МОЛОДЕЖИ.
Мы не ДАГИ, Мы - РОССИЙСКИЙ НАРОД!!!!!
А ИСТОРИЯ - разберется!
Спасибо!!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +116

Написать комментарий
меньше | больше

busy
Обновлено ( 25.09.2014 12:05 )  
Ты здесь: Главная Новости Аналитика ДАГЕСТАНСКАЯ ШАУРМА