К сожалению, до последнего времени в России отсутствовала четко сформированная государственная политика, адекватной террористической угрозе, в результате чего борьба с терроризмом осуществлялась в большинстве случаев в ходе реагирования на уже совершенные конкретные преступления.
Именно это и является большой проблемой. Правоохранительные органы и спецслужбы должны профессионально грамотно использовать ресурсы и методы воздействия на террористические группировки, а государственная политика должна идти на шаг вперед, реагируя не на уже совершенные конкретные преступления. Важным моментом в этом противостоянии является правовой и психологический аспект борьбы против терроризма правоохранительными органами.
Правовой подход заключается в совершенствовании Федерального закона № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», а именно дополнением п. 1. ст. 25. Вознаграждение за содействие в борьбе с терроризмом «1. Лицам, общественным и иным организациям (курсив мой), оказывающим содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такой акт, из средств федерального бюджета может выплачиваться денежное вознаграждение».
Таким образом, различные российские органы государственного управления, задействованные в борьбе (в том числе и в профилактике) с терроризмом, смогут более эффективно противостоять данной угрозе, опираясь при этом не только на конкретных лиц, но и на общество в целом.
Психологический подход к проблеме терроризма дает возможность понять, что он порождает у отдельных лиц стремление решать возникшие проблемы крайними, максималистскими приемами, то есть толкает их в сторону политического экстремизма. Без учета умонастроений, психологического состояния, этических установок, предопределяющих готовность людей к использованию любых, ничем не ограниченных средств для достижения поставленных ими перед собой политических целей, невозможно получить целостное и законченное представление о системе предпосылок и механизме формирования терроризма. [Ольшанский Л.В. Психология терроризма. СПб.: Питер, 2004].
Так, может быть, наши правоохранительные органы будут использовать психологический аспект давления на террористов, путем введения в законодательные акты смертной казни для любых террористов, тем самым дав понять таким людям, что наше государство готово идти на ужесточение мер по профилактике терроризма.
В России принята Концепция, определяющая основные принципы государственной политики, цель, задачи и направления дальнейшего системного развития в области противодействия терроризму. Важнейшим аспектом этой концепции, как считают многие ученые и практики, должно быть изменение самого подхода российских органов власти к антитеррористической деятельности - со смещением акцентов в борьбе с терроризмом (а также иными формами идеологически мотивированного насилия) с уголовной репрессии на весь спектр антитеррористических мер и переводом терроризма из числа одномерных (сугубо криминальных) явлений в многомерное, требующее, соответственно, многофункционального подхода.
В этом плане Федеральный закон № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», положивший начало формирования национальной правовой системы в области противодействия терроризму, создает для государственных органов и органов местного самоуправления правовые и организационные механизмы, позволяющие в рамках вертикально интегрированной государственной системы противостоять терроризму и препятствовать его распространению во всех направлениях и областях. [ Долгова А.И. Системные аспекты терроризма и борьбы с ним // Терроризм в России и проблемы системного реагирования. М.: Российская криминологическая ассоциация, 2004. С. 6.].
Комплексный подход к вопросам противодействия терроризму предполагает вовлечение в этот процесс всех государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, граждан и бизнеса. Созданный Национальный антитеррористический комитет предоставляет им соответствующие полномочия, что позволит выстроить действенную государственную систему упреждающего реагирования на кризисные ситуации, возникающие из-за действий террористов.
Таким образом, национальная система противодействия терроризму, основными направлениями которой являются профилактика терроризма, борьба с ним, минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма, может быть сформирована не только в ходе деятельности специальных служб и правоохранительных органов, но и других органов государственной власти и управления.
Многое в борьбе с терроризмом зависит от активности гражданского общества, позиции каждого. Необходимо знать и применять как национальные, так и международные правовые механизмы для эффективной борьбы и защиты прав и законных интересов граждан. В системе общественного воспитания недопустима пропаганда насилия как средства достижения целей в политической или этнорелигиозной борьбе. Для сокращения социальной базы терроризма требуется создание условий решения социальных, национальных и духовных проблем для всех социальных и национально-этнических групп населения. Это должно быть главным направлением деятельности политических, государственных и общественных структур.
В этих условиях на базе обстоятельного анализа ситуации, прогнозирования ее развития следует создавать общегосударственную (а в необходимых случаях – и международную) систему мер борьбы с терроризмом. Эта система мер должна включать в себя весь спектр возможных рычагов воздействия на ситуацию (политических, экономических, информационных, идеологических, организационных, правовых и иных). Кроме того, она должна быть ориентирована на превенцию терроризма, а приоритетным направлением должна стать профилактика террористических проявлений.
Сегодня, в свете новых вызовов терроризма, никто не может быть сторонним наблюдателем в противодействии террористическим угрозам. Публичный политик и общественный деятель, юрист, сотрудник правоохранительного органа или спецслужбы, журналист, руководитель объекта жизнеобеспечения, ученый-биолог, историк, политолог, обществовед, духовный авторитет – каждый должен найти свое место при реализации общегосударственной системы мер борьбы с терроризмом.
Николай Янковский, политолог


Автор: аспирант , 04 Ноябрь, 2011
в ссср это когда-то работало, как мне рассказывал отец, весьма эффективно, значит надо возрождать и в России..

Автор: доцент , 04 Ноябрь, 2011
и дополнение в ФЗ "Вознаграждение за содействие в борьбе с терроризмом «1. Лицам, общественным и иным организациям оказывающим содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такой акт, из средств федерального бюджета может выплачиваться денежное вознаграждение" - это расширение социальной базы страны в противодействии с терроризмом....

Автор: асламбек , 04 Ноябрь, 2011
< Предыдущая | Следующая > |
---|
однако проблемы еще есть - и коррупция, и эксремисты, и националисты, и не только на Кавказе, но и в Москве, в Питере
эти проблемы надо решать сообща и тогда и мусульмане, и христиане будут к экстремистам и их действиям относится отрицательно и не будут их поддерживать, а наоборот , у себя, в семьях будут осуждать и воспитывать денег в веротерпимости..