Молодежь и Чистый Интернет

Пропаганда алкоголизма и наркомании, терроризм и экстремизм, детская порнография, мошенничество, насилие - мы против этого в Интернете и в жизни!

Опрос: Терроризм

Какая причина по Вашему мнению является главной в возникновении и развитии международного терроризма?
 

«НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ ПРОТИВ ИДЕОЛОГИИ ЭКСТРЕМИЗМА, НАЦИОНАЛИЗМА, РЕЛИГИОЗНОГО РАДИКАЛИЗМА»

Ссылки на сайты борьбы с терроризмом

«РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РЕЛИГИОЗНОМУ ТЕРРОРИЗМУ»

Печать

Не случайно сегодня мы готовим к публикации статью нашего друга из Чеченской Республики. «Ночь перед Рождеством» (для тех, кто сдал ЕГЭ), в эту ночь по Н.В. Гоголю собираются все черные силы, чтобы «праздновать бал», НО ДОБРО всегда побеждает ЗЛО!

Так будет и в этот раз!

 

 

Сегодня экстремисты и террористы используют религию как прикрытие для разжигания ненависти, нетерпимости и апологии насилия не только в России, но и во всем мире. И это делает проблему соотношения политического насилия и религии особо острой и актуальной. Террористические акты, совершаемые представителями той или иной религии (а это, увы, можно сказать обо всех традиционных конфессиях), часто продиктованы не столько стремлением защищать веру от внешних посягательств (как это декларируют террористы), а стремлением к господству и власти.

В силу целого ряда причин, в массовом сознании, проявления современного терроризма нередко связывают с мусульманской религией. Исламу приписывают якобы присущие ему нетерпимость, воинственность и отрицание свободы. Характерно, что в этой извращенной оценке порой совпадают взгляды исламофобов западного мира и наиболее рьяных адептов крайнего прочтения ислама. И те, и другие – с разными, конечно, целями – пытаются уверить мир в том, что насилие, осуществляемое от имени мусульманской религии, и есть сущность ислама.

Действительность же и исторический опыт опровергают эти вредные постулаты. Даже при поверхностном взгляде становится очевидным, что в исламе как в вероучении не содержится ничего такого, что могло бы трактоваться как апология нетерпимости и насилия.
Между тем, террористы умело играют на чувствах верующих, используют любые формы недовольства, возникающие на религиозной почве конфликты для дестабилизации политической обстановки в нашем государстве. В Российской Федерации как многонациональной стране особую угрозу представляет разжигание ненависти и вражды между народами, ее населяющими. Религиозный терроризм превратился в одну из самых острых проблем, дестабилизирующих жизнь современного общества. В этой связи исследование идеологических, духовных, политических, социальных и иных механизмов противодействия религиозному терроризму сегодня представляется весьма актуальным.
Феномен «исламского терроризма» в средствах массовой информации стал своеобразным клише, ярлыком, который «вешается» на любой террористический акт, совершенный в Северо-Кавказском регионе или выходцами из его республик. Однако отдельным проблемным вопросам, связанных с пониманием, сущностью и содержанием феноменов «терроризм» и «религиозный терроризм», а также разработке механизмов противодействия террористической угрозе уделяется больше внимания на их силовое решение, что и обуславливает в целом достаточно низкую эффективность антитеррористических мер.
Попробуем на примере Чеченской Республики обобщить позитивный опыт противодействия и профилактики религиозного терроризма; критически оценить отношение традиционного мусульманского духовенства к проявлениям религиозного фанатизма, нетерпимости, радикальным учениям и ереси; определить роль и место образования и религиозного воспитания в системе мер профилактики религиозного терроризма; проанализировать региональные особенности противодействия религиозному терроризму.

УГРОЗА ИСЛАМА ИЛИ УГРОЗА ИСЛАМУ: ЛИДЕРЫ ТРАДИЦИОННОГО ИСЛАМА В БОРЬБЕ С РЕЛИГИОЗНЫМ ТЕРРОРИЗМОМ.

В настоящее время в средствах массовой информации, в научных публикациях, а зачастую и в политической практике очень часто встречается фраза «угроза, исходящая от ислама». Между тем, данное выражение является не только некорректным, задевающим религиозные чувства истинно верующих, но и формирует отношение недоверия, подозрительности и даже некоторой враждебности представителей других традиционных конфессий по отношению к мусульманам с одной стороны, и чувство некомфортности, противопоставления и отчужденности мусульман по отношению к представителям иных конфессий – с другой.     
На самом деле, только четкое следование исламской традиции позволит избежать межрелигиозной вражды и своевременно пресечь проявления безосновательной агрессии и бессмысленной жестокости. К сожалению, сегодня, ислам, для которого всегда были характерны умеренность, терпимость и способность к позитивному взаимодействию с другими конфессиями и культурами, поборники терроризма пытаются радикализировать, противопоставить всему остальному миру, разрушая, таким образом, не только межконфессиональный мир, но и внутреннее единство мусульманской уммы.
Этот процесс разрушительно сказывается на традиционном жизненном укладе миллионов мусульман, подрывает столпы веры, навязывает обществу представления и штампы, не совместимые с исламскими представлениями о благонравии и праведности, отрицательно влияет на умы и души молодых людей, отрывая их от веры их отцов и своих нравственных и духовных корней.
При этом в массовом сознании довольно распространенно заблуждение о том, что мусульманские религиозные лидеры и авторитеты отчасти солидарны с террористами. Между тем, существует значительное количество фетв и заявлений с осуждением террористов, совершивших страшные преступления, однако нередко они остаются незамеченными со стороны общественности и средств массовой информации. Целый ряд известных мусульманских ученных, среди которых Фетхуллах Гюлен, Ахмед Акгундуз, Аднан Октар (Харун Яхья), последовательно доказывают, что истинный мусульманин не может быть террористом, а террорист, в свою очередь, не является истинным мусульманином.
Известный исламский проповедник, доктор богословия Тахир Кадри уверяет, что «атаки смертников не дозволены в исламе. Эти действия суть не исламские… Убийство людей, вне зависимости от принадлежности к какой-либо религии или в силу их гражданства, а равно и терроризм во всех его проявлениях, вступают в полное противоречие с исламом». В марте 2010 г. Тахир Кадри выпустил фетву, осуждающую терроризм. В частности, богослов утверждает, что насилию, которое несет в себе терроризм, не может быть дано никакого человеческого обоснования или оправдания. Фетва Кадри приравнивает террористов-смертников к неверным. Между тем, он предупреждает и об опасности дискредитировать ислам путем неправильного употребления таких религиозных терминов как «шахид», «моджахед», «воин Аллаха» в отношении террористов. «Шахид» и «моджахед» суть истинно верующий, богобоязненный человек, для которого убийство является самым большим грехом. Использование же этих терминов в ином, отличном от религиозного смысле, по отношению к террористам, ведет к искажению истины и вносит путаницу в людское сознание.

Ради целей борьбы с ложными представлениями об исламе, в ноябре 2004 г. ряд правителей арабских стран во главе с королем Иордании Абдаллой II ибн аль-Хусейном подготовили Послание ко всему миру, в котором попытались разъяснить, что идеологическая и политическая платформы террористов не имеют ничего общего и не совместимы с истинной миссией ислама. Это обращение получило название «Амманского послания»:
«Мы осуждаем экстремизм сегодня точно так же, как его непримиримо клеймили и противодействовали ему наши предки на протяжении всей истории ислама. Они, как и мы в наши дни, исходили из одной ясной и непоколебимой истины: ислам – религия нравственных целей и средств их достижения, она ведет к добру и счастью для всех людей в этом мире и в загробном. Защищать ислам можно только нравственными методами, исходя из того, что в исламе цель не оправдывает средства. Основа отношений мусульман с представителями иных религий – мир».
Мусульманские государственные лидеры осудили любые формы и проявления терроризма, подчеркнув, что «экстремизм во всех его проявлениях чужд исламу» и «ни один человек, чье сердце наполнено светом ислама, не может быть злодеем и экстремистом». В то же время авторы «Амманского послания» обращаются к мировому сообществу с настоятельной просьбой отказаться от «злобной кампании шельмования, когда ислам изображают религией, поощряющей насилие и порождающей терроризм».
Ислам – это религия мира и согласия. К сожалению, в настоящее время в нее в значительном количестве была привнесена «политизированная ересь». Прикрываясь исламскими символами, идеологией, но кардинально меняя суть исламской религии, извращая термины и каноны, современные «моджахеды», а по существу – религиозные террористы, преследуют одну цель – захват власти с последующим установлением своих «законов шариата». А средством для достижения этой цели они выбрали «джихад» против «неверных», к которым они с готовностью относят также всех мусульман, не разделяющих их взглядов, и «мунафиков» (лицемеров), служащих государству неверных.
Террористические средства и методы, к которым они обращаются и пытаются «оправдывать» положениями Корана и Сунны, на самом деле являются бесчеловечными и заключаются в убийстве ни в чем не повинных людей.

Согласно положениям Корана, война представляет собой «нежелательную, вынужденную необходимость», обращение к которой допустимо и оправдано только в случае ее абсолютной неизбежности, при строжайшем соблюдении четко установленных моральных и гуманных законов и пределов ведения войны. В случае возникновения какого-либо конфликта мусульмане не могут начинать войну до тех пор, пока она не станет вынужденной необходимостью; вступать же в военные действия допустимо только лишь при нападении с противостоящей стороны, при отсутствии альтернативы военному решению конфликта. Верующим предписывается искать мирного разрешения и соглашения с противоборствующей стороной, вступление в войну разрешено только для обороны в случае открытой агрессии со стороны противника; мир всегда предпочтительней войны.

Коран предупреждает мусульман о том, что верующие обязаны всеми силами избегать ненужного применения насилия и не поддаваться на провокации: «И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте [пределов], – поистине, Аллах не любит преступающих!» (смысл: Сура «Корова», 2:190).

В своем Откровении Всевышний повелевает верующим относиться с добром и к тем, кто не исповедует Ислам: «Не дает вам Аллах запрета быть справедливыми и благодетельствовать к тем, которые не сражались с вами из-за веры и не изгоняли вас из ваших жилищ,– ведь Аллах любит справедливых! Но Аллах запрещает вам брать в друзья тех, которые сражались с вами против вашей веры и изгнали вас из ваших жилищ и помогали вашему изгнанию...» (смысл: Сура «Испытуемая», 60: 8-9)

В Коране четко определены критерии взаимоотношений между верующими и представителями других конфессий: мусульманин должен относиться с благом ко всем людям и не брать себе в друзья лишь тех, кто проявляет враждебность к Исламу. Все же виды насилия и несправедливого применения силы, без вынужденной на то необходимости, не допустимы.
Благочестивому и всегда открытому душой мусульманину терроризм и экстремизм не только не присущи, но и противоречат его духовной и эстетической культуре. Исламская религия не приветствует террористические методы и средства достижения религиозных, политических и иных целей, более того – она отвергает их, считая неприемлемыми, бесчеловечными, антигуманными, противными Божественной воле и относит их к одной из разновидностей распутства.
Таким образом, угроза, которую представляет собой религиозный терроризм, совершенно очевидна, но эта угроза происходит не из ислама. Напротив, угроза направлена в первую очередь на самих верующих мусульман, поскольку в том случае, когда происходит искажение ислама, когда в него проникает ересь, а взамен идеологии созидания, гуманизма, нравственности, благочестия постулируются догматы о «вере любой ценой», это неизбежно приводит к возникновению политического движения террористического, человеконенавистнического толка. И самым действенным средством в борьбе против ложного ислама является ислам истинный.

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ РЕЛИГИОЗНОМУ ТЕРРОРИЗМУ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.

В Северокавказском регионе в целом, а в Чеченской республике в особенности, вопросы борьбы с проявлениями религиозного терроризма приобретают особую актуальность. Стало очевидным, что осуществлять эффективное противодействие распространению террористических лже-религиозных учений без активной поддержки со стороны исламского духовенства и мусульманской общественности практически невозможно.
Среди причин неприятия основной массой мирного населения Северо-Кавказских республик ваххабитской идеологии «чистого ислама» можно выделить главную - распространение среди местного мусульманского населения так называемого «народного ислама». И, соответственно, восприятие политики «исламизации по ваххабитским рецептам» как покушение на национальную культуру и идентичность.

Не претендуя на бесспорность выводов, можно констатировать, что опыт Чеченской республики в деле противодействия религиозному терроризму представляет несомненный интерес и может быть востребован и в других регионах Российской Федерации.

В современной России религия занимает все более важное место, а деятельность религиозных институтов и организаций охватывает все более широкий круг общественных отношений: духовных, культурных, политических, правовых. В первую очередь это связано с повышением активности верующих. И Чеченская республика в этом отношении не является исключением. 17 октября 2008 г. в сердце Грозного была открыта крупнейшая в Европе мечеть «Сердце Чечни». Мечеть стала не только символом Чеченской республики и любимым храмом всех мусульман Северного Кавказа, но и вошла в десятку победителей народного конкурса «Россия-10», заняв достойное место среди достопримечательностей – визуальных символов России.

Согласно статистике, в настоящее время 96% населения республики составляют мусульмане; еженедельно в мечетях Чеченской республики на пятничной молитве присутствует более 300 тыс. человек. На этот контингент прихожан в основном и направлены проповеди против ваххабизма и религиозного терроризма. Между тем, необходимо согласиться, что официальная мечеть способна стать оплотом традиционного ислама лишь в том случае, если ее контролируют мусульманские лидеры, способные не только читать правильные проповеди, но и жестко пресекать враждебную пропаганду, террористам гораздо удобнее вербовать людей не на улицах или рынках, а в местах молитвы».

Чтобы избежать распространения радикальных течений ислама, пропагандирующих насилие, необходимо осуществлять жесткий контроль над обучением в зарубежных исламских вузах. Конечно, полностью запрещать образовательные поездки за рубеж нельзя (как известно – запретный плод сладок), но возможно заключать договоры с теми исламскими центрами, которые преподают ортодоксальный ислам, и не ведут пропаганду террористической деятельности. В идеале наши граждане должны получать духовное мусульманское образование в России, а затем при необходимости проходить стажировки в арабских странах. Первостепенной задачей таких учебных заведений должно стать воспитание поколения мусульманской интеллигенции, способной активно участвовать в формировании высоконравственного общества.
Очень важно в таком государстве, как наше, поднять на достойный научный и духовный уровень следование религиозным традициям и привлечь к этой высокой цели богатый научный потенциал наших соотечественников. Определенные шаги в этом направлении уже сделаны в Чеченской республике.

Еще в далеком 1991 г. на базе медресе в селении Курчалой был открыт первый на Северном Кавказе Исламский институт. Сегодня Курчалоевский Исламский институт имени Ахмат-Хаджи Кадырова является центральным вузом для более, чем тридцати филиалов по всей республике. В медресе-филиалах учащиеся обучаются как духовным, так и светским наукам, и получают достойное начальное образование. Сам институт ежегодно принимает на учебу более пятисот желающих обрести религиозные знания.

В качестве примера можно также привести Российский исламский университет имени Кунта-Хаджи Кишиева, который был открыт в Грозном в августе 2009 г. Срок обучения в университете составляет пять лет. После окончания выпускники получат специальность «имам-хатыб» – преподаватель арабского языка и шариатских наук. Кроме того, при университете открылся новый заочный факультет теологии, планируется открытие факультетов журналистики, филологии и востоковедения. На сегодняшний день в университет обучаются 550 студентов, часть из которых – девушки. Несомненно, открытие университета отвечает интересам борьбы с религиозным терроризмом. Основной позитивный момент обучения российской мусульманской молодежи в исламских вузах и медресе, действующих на территории России, заключается, во-первых, в контроле за процессом обучения, а во-вторых, во введении единых и достаточно жестких критериев отбора абитуриентов (речь идет об успеваемости).

Помимо обучения студенты Российского исламского университета принимают участие в реализации программы духовно-нравственного воспитания молодежи. Так, в течение учебного года студенты проводят семинары по темам, касающимся духовно-нравственного воспитания с учащимися школ и других вузов. Кроме того, студенты РИУ привлекаются для проведения лингвистической экспертизы ввозимой на территорию нашей страны духовной литературы, осуществляют перевод и подготовку публикаций по религиозным тематикам.

По инициативе министерства Чечни по национальной политике, печати и информации в декабре 2012 г. был организован и проведен первый телемост между Российским исламским университетом и Российским православным университетом под названием «Ислам и Православие: общность этнокультурных ценностей». В ходе рассмотрения таких проблемных вопросов, как меры противодействия экстремизму, ксенофобии и религиозному терроризму, участники видеоконференции продемонстрировали полное единодушие относительно приоритета духовно-нравственных ценностей в исламе и православии и необходимости изучения истинных ценностей и мировоззрения этих религий. Полагаем, что реализация устного соглашения организаторов телемоста о создании межвузовского совета, проведении совместных исследовательских проектов и об обмене студентами между двумя вузами, несомненно, будет способствовать дальнейшему укреплению межэтнических и межрелигиозных связей среди молодежи.

Большое влияние на духовно-нравственное воспитание молодежи оказывает Духовное управление мусульман Чеченской Республики. В рамках реализации «Единой концепции духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской республики» на 2013 г. были запланированы и реализованы циклы мероприятий (семинаров, разъяснительных бесед, районных и городских конкурсов), способствующих воспитанию потенциала национальной религиозной культуры в духовно-нравственном воспитании учащихся всех ступеней по темам: оздоровление духовно-нравственного состояния общества; ислам – религия мира и созидания; ваххабизм, экстремизм, терроризм – зло для чеченского общества; духовность, нравственность и патриотизм; религиозная этика как основа формирования нравственных ценностей человека и др..

Несомненно, духовно-нравственное воспитание молодежи будет способствовать укреплению межэтнического и межрелигиозного мира. Но куда более важным является проведение реальной политики, направленной на установление этноконфессионального диалога. Ради этих целей, в 2004 г. начались восстановительные работы в церкви Михаила Архангела в Грозном, а 23 апреля 2006 г. храм был вновь открыт для богослужений. Ежегодно, накануне празднования православной Пасхи в Грозном и различных районах Чеченской республики проводятся субботники по очистке и обустройству православных кладбищ. Руководство республики организует и приезд на празднование Пасхи бывших жителей Грозного, теперь проживающих в различных регионах нашей страны. «Сейчас наша задача – объяснить людям, что менталитет чеченцев – не терроризм, – отмечает Л. Т. Яндиева, начальник отдела социально-культурной деятельности Министерства культуры Чеченской республики, – Мы настроены на дружбу и диалог культур. Сейчас в республике работает восемь этнокультурных центров. Например, на масленицу выезжаем в Шелковской район к казакам. Новый православный храм строится в Науре».

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что, не смотря на положительные результаты в деле борьбы с религиозным терроризмом, на достигнутом останавливаться нельзя. Лжепророки и эмиссары экстремистских и террористических религиозных организаций постоянно совершенствуют уже имеющиеся и вырабатывают новые методы вербовки своих последователей. Идет настоящая война за умы и души подрастающего поколения. А значит, необходимо и далее осуществлять широкую пропаганду знаний о мировых религиях через образование, средства массовой информации, организовывать на базе учебных заведений проведение «круглых столов», семинаров и конференций по вопросам противодействия религиозному и иным видам терроризма, с привлечением традиционного духовенства, тем самым способствовать налаживанию межкультурного и межрелигиозного диалога.
При этом нельзя по причине ложно понятой религиозной, национальной или политической корректности скрывать и замалчивать факты о том, что в рамках всех мировых религий на протяжении их многовековой истории существовали деструктивные секты, призывавшие своих адептов к экстремистским действиям. Не искаженные, а объективные сведения о таких сектах, методах их деятельности, догматах их вероучений, особенно важны для адекватной оценки той угрозы, которую несут в себе террористические организации религиозной направленности.


И так, терроризм в любых его проявлениях, а «религиозно окрашенный» терроризм – в особенности, является крайне сложным, неоднородным и многомерным феноменом. Соответственно, и противодействие ему должно оказываться на различных уровнях. Готовых универсальных «рецептов» антитеррористической борьбы до сих пор не выработано. Мир постоянно находится в состоянии уязвимости перед лицом террористической угрозы; тем более что проявления терроризма все время меняются, разрабатываются все новые методы и способы террористического воздействия.     
Аналогичным образом, должны меняться и способы противостояния этому злу. Вполне уместно сравнение борьбы с терроризмом с войнами, которые ведутся против бедности, преступности, наркомании, и в которых «противник никогда не сдается». Возможно, пока существует человечество, насилие (в том числе и террористическое) всегда будет сопутствовать ему. Но даже если полностью искоренить терроризм в ближайшей перспективе невозможно, то это отнюдь не означает, что антитеррористическая борьба лишена смысла и обречена на провал. Сегодня мы несем ответственность перед будущими поколениями и не можем себе позволить капитулировать перед лицом террористической угрозы. И не важно, какими знаменами прикрываются террористы, к какой религии и к каким идеям они апеллируют. Наоборот, эта борьба должна вестись самым активным образом.

Тактические методы противодействия терроризму (речь идет о силовых методах борьбы с террористами, блокировании финансовых потоков, разрушении организационных и коммуникационных террористических сетей), несомненно, являются весьма эффективными. Между тем, нельзя не заметить и их преходящего значения, поскольку эти действия хоть и наносят серьезный ущерб террористическим сетям, все же не затрагивают глубинных причин терроризма. Одними лишь силовыми методами и одноразовыми акциями победить терроризм не удастся.


Для полной и окончательной победы на фронте борьбы с терроризмом, надо выиграть битву в тылу – за умы, сердца и души людей. Необходимо в первую очередь ликвидировать условия, позволяющие террористам, какими бы идеями они не прикрывались, вербовать новых сторонников своего преступного дела. «Корни террористического движения XXI века … нельзя выкорчевать простыми топорами. Кроме военных и социальных усилий, это потребует напряженной интеллектуальной и религиозной работы – возможно, межконфессионального движения, призванного определить истинные пути к Богу, которое переубедит столько же новообращённых террористов, сколько военные смогут найти и уничтожить». И мы вполне солидарны с этим. Известно, что самых фанатичных адептов террористических организаций гораздо проще и быстрее обнаружить «в хороших школах и в Интернете, чем в трущобах. Они являются участниками романтизированного движения, ведомого религиозной доктриной, поэтому нам нужно удвоить усилия, чтобы расшатать интеллектуальный фундамент этого движения и остановить приток новых террористов».

Лучшее средство в борьбе с религиозным терроризмом – знания. Знания об истории своей страны, о ее культурном и религиозном пути, об истории своей малой родины, об основах всех мировых религий помогут молодым людям критически оценить навязываемые им деструктивные лже-религиозные учения и сделать правильный выбор в пользу официальной религии (будь то ислам или православие), государственной идеологии и национальной и религиозной толерантности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Амманское послание.
2. Афанасьева Ю. Цена мира, или сегодняшний день Чеченской республики.
3. Кто истинные друзья мусульман России? // Наука и религия. 2012. № 12.
4. Мажидов У. Х. Противодействие экстремизму на Северном Кавказе: тенденции и инновации // Правовая система России: традиции и инновации: Материалы X всероссийской научно-теоретической конференции. Санкт-Петербург, 25–27 апреля 2013 г. /
5. Малашенко А. Исламская альтернатива и исламистский проект. М.: Весь мир, 2006.
6. Октар А. У терроризма нет религии.
7. Пенн М. Дж., Залесн К. Э. Микротенденции. Маленькие изменения приводящие к большим переменам. М.: АСТ, 2009.
8. План работы централизованной религиозной организации «Духовное управление мусульман Чеченской Республики» на 2013 г.
9. Темуркаев Р. Чеченская пасха.
10. Эмануилов Р., Яшлавский А. Терроризм и экстремизм под флагом веры. М.: Наука, 2010.
11. Эмиссары беды: исламизм на Северном Кавказе // Наука и религия. 2010. № 12.
12. Gulen F. Toward a Global Civilization of Love & Tolerance / Foreword by T. Michel. New Jercey: Light, 2004.
13. In Pakistan, anguish and questions // The Washington Post. 2009.


Мажидов Адам Алиевич, Ростовский юридический институт МВД РФ,  Ростов-на-Дону.


 

Сегодня экстремисты и террористы используют религию как прикрытие для разжигания ненависти, нетерпимости и апологии насилия не только в России, но и во всем мире. И это делает проблему соотношения политического насилия и религии особо острой и актуальной. Террористические акты, совершаемые представителями той или иной религии (а это, увы, можно сказать обо всех традиционных конфессиях), часто продиктованы не столько стремлением защищать веру от внешних посягательств (как это декларируют террористы), а стремлением к господству и власти.

Просмотров: 10238
Комментарии (25)Add Comment
0
А шейху Равилю Гайнутдину действительно следует изучить опыт Чечни и больше ездить по стране!!!!!!
Автор: Зара, Казань, пред , 07 Февраль, 2014
Я не поддерживаю мышление "батяни" на счет "задницы", но в этом КОРЕНЬ ВСЕХ ПРОБЛЕМ.
СЧИТАЮ, ЧТО ЛИЧНОСТЬ ФОРМИРУЕТ ИСТОРИЮ, А ЛИЧНОСТИ В МУСУЛЬМАНСКОМ МИРЕ - Я НЕ ВИЖУ.
Действительно, почему христианский Патриарх ездит "куда попало", а Муфтий всех мусульман России сидите в Казани? Что нет денег на билет в Дагестан, Чечню, Адыгею и по всей России?
Я дам на плацкарт. Остальные - на чай!
Муфтию - НАПИШИ СЧЕТ - ПЕРЕДАМ!!!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +134
0
Неофит - это зоофил, педареалистической (на сайте нельзя говорить открыто) напраравленности
Автор: Руслан, "традиционный мусульманин", эфенди, Уфа , 28 Январь, 2014
Да, вот так, "обыкновенный студент, имеющий гражданскую позицию", организовал ДИСПУТ вокруг, казалось бы, простого вопроса- "противодействие религиозному терроризму".
Вроде бы все понятно: религия, общество, семья, Родина, уважение к ближнему, почитание Истории и традиций, духовных ценностей ЛИЧНОСТИ, НАРОДА, ГОСУДАРСТВА.
В результате - пришли к тому, что ЛИЧНОСТЬ не может быть индивидуальна, "сама по себе", она существует, пока существует ОБЩЕСТВО, а ОБЩЕСТВО, без духовности, без веры во ВСЕВЫШНЕГО - это СТАДО, это - ТОЛПА (что мы видим сегодня в Украине), безнравственная, агрессивная, отчужденная от ИСТОРИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ СВОЕГО НАРОДА, идущая в АД (то ли под руководством псевдо духовников, то ли из личных, корыстных убеждений её "проповедников", то ли "по пути, начертанном САТАНОЙ".
А САТАНА рядом!!!!!!
Я побывал в Мечети "Сердце Чечни".
Меня поразил РАЗМАХ, НАМОЛЕННОСТЬ, если хотите - СВЯТОСТЬ (это для тех, кто против Ислама, против его традиционных ценностей, против его СУЩНОСТИ, скажу более - кто за противостояние Ислама ВЕЛИКОМУ ПРОРОКУ).
Это так!!!!!
Адам! Честь тебе и Хвала ( хотя это и не принято в нашей религии), но я поддерживаю твою ПОЗИЦИЮ, поддерживаю позицию твоих друзей - сегодня НЕЛЬЗЯ БЫТЬ В СТОРОНЕ, сегодня мы "НА ПЕРЕДНЕМ КРАЕ".
Я это не просто так сказал. В эти дни я был на Пискаревском кладбище, где захоронены останки и мусульман, в том числе.
Призываю всех ВЕРУЮЩИХ противостоять ЗЛУ - имя кот которого - САТАНА!!!!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +132
0
Неофит - это зоофил, педареалистической (на сайте нельзя говорить открыто) напраравленности
Автор: "Нас не догонят...", МГУ, Москва , 27 Январь, 2014
Мне больно смотреть "на историческую Родину".
То, что там творят "бендеровцы" - вызывает у меня страх и отвращение одновременно!
Страх - за ИСТОРИЧЕСКУЮ РОДИНУ, Отвращение - к ИСТОРИЧЕСКОЙ РОДИНЕ!
Каким надо быть "быдлом", чтобы стать "майданом"!.
Смотрели все, что там творится, но не все "неофиты" это понимают.
Нет, они понимают лучше нас, но используют "майдан" под себя, под свой имидж "дерьмократа", "либераста", "политика" (как себя назвал неофит Гудков-старший).
Презираю неофитов.
ЖДУ ПРИХОДА ЛАВРЕНТИЯ!!!!!!
Нет, не ЛАВРЕНТИЯ, как "сильную руку", а Лаврентия - как СТРАЖА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ (не путайте с общеевропейскими) ЦЕННОСТЕЙ!!!!!!!!!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +127
0
Необходимо в первую очередь ликвидировать условия, позволяющие террористам, какими бы идеями они не прикрывались, вербовать новых сторонников своего преступного дела.
Автор: Фатима Мутиева, Данестан , 21 Январь, 2014
И это говорит студент!
Почему это не понятно РУКОВОДИТЕЛЯМ регионов, областей, районов?
Почему эти "руководители" провоцируют "не стандартные" ситуации, вызывающие недовольство ВЛАСТЬЮ?
Вы, думаете, что они не знают о последствиях своих "неординарных действий", ущемляющих права, безопасность, благополучие граждан?
Они не только знают, они готовят и "оправдание своих действий"!
Не знаю, как в Москве, но в Махачкале, если нужна "территория", то несколько десятков-сотен тысяч $, решат "все проблемы" с переселением, сносом, "отчуждением" нужной территории. И после этого, построить там ТЦ, бордель, игровой клуб и все, что угодно.
Это и есть УСЛОВИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ТЕРРОРИСТАМ ВЕРБОВАТЬ В СВОИ РЯДЫ НОВЫХ УЧАСТНИКОВ.
Следовательно, ВЛАСТЬ, точнее - ее, не совсем "чистые" представители - являются п о с т о в щ и к а м и рекрутов для бандформирований!
Если нужны другие факты - то их множество, от Калининграда до Камчатки.
Достаточно вспомнить скандал с Сахалинским губернатором.Ну, и где "этот борец за благополучие"?
Вот Вам и пример, кто "формирует базу террористов".
Успехов Вам!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +144
0
Необходимо в первую очередь ликвидировать условия, позволяющие террористам, какими бы идеями они не прикрывались, вербовать новых сторонников своего преступного дела.
Автор: Чеченский друг, Грозный , 15 Январь, 2014
Ликвидация "условий" существования бандподполья" - это ГЛАВНОЕ.
Бандподполье не может жить "само по себе". Ему нужна "пиар компания", если хотите - ЗНАМЕНИТОСТЬ.
Я все время удивляюсь информационному обеспечению проведения контртеррористических операций.
Зачем ВСЕМ ЗНАТЬ, что где-то в каком-то "Юрте" блокировали банду? Ну, блокировали, уничтожили и, слава Богу (Аллаху, Буде), как хотите)!
Это должно происходить "тихо, без шумихи". Сегодня уничтожили одну банду, завтра - другую и т.д. Через год в "Юртах" забудут о них. А Мулла, каждую пятницу будет произносить им проклятия. Весь "Юрт" будет знать - кто бандит, кто ОТЕЦ, кто МАТЬ, кто БРАТ, кто СЕСТРА. А, если "НА НИХ КРОВЬ", то самое время "поменять место жительства".
То, что "ЗЕМЛЯ У НИХ БУДЕТ ГОРЕТЬ ПОД НОГАМИ" - это точно.
Почему в Чечне уже несколько лет нет "громких терактов", а потому, что Рамзан сделал им "АД НА ЗЕМЛЕ". Объявил их шайтанами, нелюдями, не чеченчами, отбросами общества. А Имамы - это подтверждают.
Вот, так!!!!!
По-этому в соседнем Дагестане - у них РАЙ, а в Чечне - АД!
Друзья, я приветствую работу СООТЕЧЕСТВЕННИКА. Пусть молодой, пусть еще "не все понял в этом мире". Главное - воспринимает ПРОБЛЕМУ, как СВОЮ. Это главное!!!!!
Адам, успехов тебе!!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +140
0
Мише
Автор: Зараб , 13 Январь, 2014
Только по самым скромным подсчётам, у нас в городе находится около 20 религиозных сект тоталитарного содержания. Вы понимаете, что это значит? Даже, если в каждой группе всего по 100 членов, то уже как минимум, между нами, нашими родителями и детьми, ходит 2000 человек, готовых беспрекословно исполнить волю своих гуру и мессий. И кто знает, какие цели у этих людей? К чему они стремятся сегодня и против кого пойдут завтра?

Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +65
0
Нет плохой, или наилучшей религии. Потому, что истинно верующий человек любой веры никогда не станет убийцей и террористом. Есть просто плохие люди которые могут пренадлежать не только исламу, но и вс
Автор: Миша , 13 Январь, 2014
Ислам - это религия, вера в Аллаха. С терроризмом не имеет ничего общего. Умелое использования веры людей, манипулируя их сознанием, с использованием их преданности Богу, и приводит к терроризму. "Воля Аллаха". А кто им сказал, что так хочет Аллах? Так хотят те, кому власть нужна.
Это уже пробитая дорожка. И христиан использовали "по воле Бога" делать крестовые походы.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +63
0
...
Автор: Зараб , 13 Январь, 2014
любой религиозный культ ограничивающий или нарушающий симметричные права граждан на свободу вероисповедания-по определению неправедный
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +59
0
Нужна продуманная информационная политика. А ее, судя по новогодним программам - нет, пока.
Автор: Костян, МГИМО, студент , 13 Январь, 2014
"Батяня", попал в точку!
Мы уже давно новости читаем по сети, тв - запретный плод. Мешает пищеварению.
Не знаю (точнее, знаю, но не в восторге), кто формирует ОСНОВНЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ ПРОГРАММЫ НА ТВ, но это, скорее всего, "члены закрытого клуба п...в и л...к"!
Иначе их назвать нельзя.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +81
0
Сейчас действительно идет Третья мировая война, но уже на идеологическом фронте. И мы это ощущаем на себе. Народ России, всеми правдами и неправдами, стараются оболванить, превратить в "быдло", чего н
Автор: Равиль, то же преподаватель, Казань , 13 Январь, 2014
Для Зары Абдулиной.

Я не просто согласен с твоим "вердиктом", я, к сожалению, в этом уверен.
Нет "Знамени", которое можно было бы поднять "над крепостной стеной".
То, что Россия в осаде, сомнений нет. И Знамени нет, что бы "воодушевить защитников крепости".
Чем дольше не будет Знамени (то бишь НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ), тем быстрее Россия превратится в Карфаген.
И, что интересно, об этом я прочитал и на этом сайте.
На него вышел, что бы узнать "как дела с публикацией работ своих студентов", а в результате просмотрел 20-25 страниц.
Большая часть публикаций понравилась, некоторые вызывают определенные сомнения в плане корректности по отношению к "оппонентам из-за океана", но, в принципе, поддерживаю. "На безрыбье и вьетнамские креветки щукой покажутся". Во всяком случае узнал для себя много интересного не столько из публикаций, сколько из комментариев к ним. Удивительно то, что многие из них могут быть приняты как "руководство к действию".
Зара, мой @ найдете у Админа (я подписался).
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +107
0
...
Автор: айша , 12 Январь, 2014
Необходимо как можно больше привлекать молодежи в движение против терроризма Аллах накажет всех убийц
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +55
0
При этом нельзя по причине ложно понятой религиозной, национальной или политической корректности скрывать и замалчивать факты о том, что в рамках всех мировых религий на протяжении их многовековой ист
Автор: Зара Абдулина, преподаватель, Казань , 11 Январь, 2014
Я присоединяюсь к мнению друзей Сайта.
Только "Батяня комбат", по моему мнению, слишком эмоционально выразил свои пожелания уважаемому Шейху.
Его право, куда, когда и по какому поводу посещать "молельные места мусульман". Но, в принципе, согласна. Нельзя отсиживаться в Соборной Мечети и ждать, когда "сирийские повстанцы" перейдут границы России.
Мы уже насмотрелись "арабских паломников" в Чечне и не стоит ожидать их НОВОГО ПРИХОДА где-нибудь в Поволжье или в далекой российской глубинке, где о "народном достоянии - Газпром" знают только, применяя одноразовые зажигалки типа "Крикет" (точно не знаю как называются).
Согласна с "Батяней" и в вопросах информационной политики. Развращая молодежь программами типа "Дом любви" - мы уничтожаем будущее поколение.
Согласна и "Политологом" из Москвы. Сейчас действительно идет Третья мировая война, но уже на идеологическом фронте. И мы это ощущаем на себе. Народ России, всеми правдами и неправдами, стараются оболванить, превратить в "быдло", чего не было ни во времена Царя-батюшки, ни во времена СССР. Это стало возможным сейчас, когда ГОСУДАРСТВО живет без НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ, БЕЗ ВЕРЫ В БУДУЩЕЕ, БЕЗ НАЦИОНАЛЬНЫХ (не путайте с общечеловеческим) ЦЕННОСТЕЙ.
Выход один. Можно по Ленину - "Все на борьбу с Деникиным", можно по Сталину - Социалистическое Отечество в опасности, а можно и по Денису Давыдову - "Все на борьбу с врагом".
Нам не выбирать! Это должна сделать ВЛАСТЬ, к стати, нами выбранная.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +110
0
Необходимо в первую очередь ликвидировать условия, позволяющие террористам, какими бы идеями они не прикрывались, вербовать новых сторонников своего преступного дела.
Автор: "Батяня комбат", Ростов-на-Дону , 11 Январь, 2014
Виват, Виват и еще раз Виват!!!
Адам, ты молодец! Поднял проблему, которая вызвала "море эмоций"!
Но это только начало пути! Главное - уничтожить бандподполье!
Кто его будет уничтожать и какими методами - это другой вопрос. То, что сегодня одним СПЕЦНАЗом этого не сделать - понятно и "Бурановским бабушкам"!
СПЕЦНАЗ свое дело сделал. Все бандиты в глубоком подполье, сейчас главное - лишить его (бандподполье) социальной базы. А это уже задача ГОСУДАРСТВА. Пока по ТВ "будет изгаляться Ксения Собчак со своим Домом Любви (борделем)", мы успеха иметь не будем. Нужна продуманная информационная политика. А ее, судя по новогодним программам - нет, пока.
Поддерживаю предложения Яхьи! Только это предложение должно быть поддержано ВЛАСТЬЮ.
Было и другое предложения для уважаемого шейха Равиля Гайнутдина. Нельзя в наше время "отсиживаться" в Казани и делать вид, что "у нас все хорошо". Надо поднять свой зад (извините за слог) и "освятить своим присутствием молельные места мусульман" не где-нибудь в Мекке или Медыне, а у нас - на Северном Кавказе.
Считайте мое предложение - Обращением к ВЕЛИКОПОЧТЕННОМУ ШЕЙХУ Равилю Гайнутдину.
В бригадах ОН ВВ МВД, дислоцирующихся на Северном Кавказе, достаточно мусульман, которые могли бы услышать его призывы к "очищению ислама от скверны"!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +113
0
"...Мы осуждаем экстремизм сегодня точно так же, как его непримиримо клеймили и противодействовали ему наши предки на протяжении всей истории ислама..."
Автор: Политолог, Москва , 11 Январь, 2014
Статья безусловно актуальна, слово "актуальна" в этом контексте слаба выражено, я бы сказал, что это есть архиважная, государственная, общенациональная необходимость, а если говорить прямо, то это касается национальной безопасности.
Основные религии и, вообще само понимание религия, пришло именно в тот период человеческого развития, когда само понятие "развитие", стало под угрозой. Под угрозой сама цивилизация. Вспомним эпизод из библии про город Садом , ведь все то, что там творилось, это и есть проекция всего того, что происходило с человечеством того времени.
Любая религия это рамки дозволенного, это "красные флажки для волков". Ислам был своего рода дополнением к тем религиям к той философии, которые уже существовали, но применительно к Аравийскому полуострову и всего Востока со всеми его климатическими, историческими, культурными, традиционными реалиями , ислам "приложился" и был принят!
Религия сегодня стала инструментом экономическим, а соответственно и политическим. Третья мировая война идет полным ходом, называется она религиозной, фактически идет война за российские ресурсы , за российские недры. Как бы все это не называлось, все это крутится вокруг России.
Духовная, нравственная плюс ко всему этому, огромные запасы углеводородов, а в будущем и ближайшем времени - бесценные ресурсы пресной воды и многое другое вместе взятое и есть будущее нашей цивилизации.
У всех тех, кто разжигает на межрелигиозной, межнациональной почве ненависть, есть четкая и ясная программа - это порабощение России со всеми вытекающим из этого последствиями.
Сомневаюсь, что "наши партнеры на Западе" спят и видят Великую Россию. Скорее всего их сны об ее кончине.
В этом плане статья Автора подчеркивает настоятельную необходимость корректировки усилий ГОСУДАРСТВА, необходимость формулировки НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ РОССИИ, как "Ноева Ковчега" для спасения нашей Родины.
Что касается тактических усилий по стабилизации обстановки в стране и искоренения "базовых возможностей экстремистских сил по разрушению Государства", то предложения Яхьи из Махачкалы и других участников "импровизированного клуба", я поддерживаю!!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +106
0
"Каждый молебен в самой маленькой мечети должен начинаться с упоминания жертв фанатиков-бандитов и заканчиваться проклятиями в адрес организаторов терактов".
Автор: Стас, студент, МГТУ, Москва , 10 Январь, 2014
Согласен!
Это называется "один за всех и все - за одного"!
Только как бы чего не вышло?
Начнут шельмовать неугодных заодно. Тут нужен контроль "сверху", а когда "МЫ ИНОГДА" встречаемся с имамами - все будет пущено "на произвол судьбы".
Так было не раз в нашей истории. Толстого тоже анафеме предавали, а стал ВЕЛИКИМ РУССКИМ ПИСАТЕЛЕМ!
Но, в принципе, я согласен. Это надо поддержать. Только под контролем!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +90
0
...Иногда мы встречаемся с имамами...
Автор: Рустам, Адыгея, студент , 10 Январь, 2014
Вот так мы и руководим умами. ИНОГДА...
А то, что имамы "сами по себе", а народ - как хочет, так и выживает, это никого не касается.
Интересно, кто "будет проклинать террористов"?
Начинать надо "СВЕРХУ"!
Я не верю тому, что имамы не знают террористов (не все, конечно). Их все-таки надо аттестовать "по полной"!!!!!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +89
0
"Каждый молебен в самой маленькой мечети должен начинаться с упоминания жертв фанатиков-бандитов и заканчиваться проклятиями в адрес организаторов терактов".
Автор: Фатима Мутиева, учитель, Дагестан , 10 Январь, 2014
Председатель Совета муфтиев России шейх Равиль Гайнутдин выразил сожаление в связи с тем, что власти в различных регионах не всегда дают разрешение на строительство мечетей. "Иногда мы встречаемся с имамами, которые жалуются на своих глав регионов, отказывающих в выделении земельных участков, в разрешении строительства мечетей". Необходимость возведения новых мечетей он объяснил тем, что "это будет способствовать оздоровлению атмосферы, сдерживанию роста радикализации мусульманской части нашего общества".

Так, где же результаты работы имамов в уже построенных мечетях? Их в Дагестане больше, чем детских садов. А "что толку"? Живем как на "передовой": там взорвали, там расстреляли, здесь нашли лагерь боевиков, там какой-то отморозок взорвал УВД, убил имама, расстрелял пост ГАИ, сжег магазин и т.д. И все это "именем Аллаха".
Так, где же роль "духовных лидеров"? Прав Яхья!!!!
Пока мы будем "играть в толерантность" ОНИ всех нас будут держать в страхе.
Была в Чечне. Совсем недавно. Думала, что где-то "на другом конце света". И, к стати, была в мечети "Сердце Чечни". Уровень службы - на порядок, нет - на несколько порядков выше.
Так может быть для начала "проведем ревизию кадров", как это сделал Рамзан Кадыров, а потом уже будем "произносить анафему" террористам и их главарям?
Но, в принципе, ИДЕЮ - стоит поддержать и воплотить в жизнь!
Успехов Вам!!!!!!!
А шейху Равилю Гайнутдину действительно следует изучить опыт Чечни и больше ездить по стране!!!!!!
Может что-то и изменится к лучшему. Патриарх же ездит!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +108
0
...
Автор: Рюи Мвд , 10 Январь, 2014
Адам, молодец, ждем новых статей.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +54
0
Каждый молебен в самой маленькой мечети должен начинаться с упоминания жертв фанатиков-бандитов и заканчиваться проклятиями в их адрес.
Автор: Зухра, преподаватель, КБР , 10 Январь, 2014
Идея больше, чем "хорошая" и общественно значимая. Но я бы написала так: "Каждый молебен в самой маленькой мечети должен начинаться с упоминания жертв фанатиков-бандитов и заканчиваться проклятиями в адрес организаторов терактов".
По моему, так будет правильнее.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +71
0
Каждый молебен в самой маленькой мечети должен начинаться с упоминания жертв фанатиков-бандитов и заканчиваться проклятиями в их адрес.
Автор: Зарина, МГПУ, студентка, Москва , 10 Январь, 2014
Идея хорошая!
У них земля будет гореть под ногами!
Я тоже не кровожадная, но знаю как к этому отнесутся их родственники и знакомые.
Мечеть - это не коммунальная квартира. Слово имама - это больше чем "реакция власти"!
Идею поддерживаю!
Это обращение надо отправить ВВП, его авторитет среди муфтиев значительно выше, чем мнение прихожан!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +92
0
Каждый молебен в самой маленькой мечети должен начинаться с упоминания жертв фанатиков-бандитов и заканчиваться проклятиями в их адрес.
Автор: Маруф Чубаров, политолог, Москва , 10 Январь, 2014
Не хочу выглядеть кровожадным, но Яхья тысячу раз прав. Терпимость здесь не причем и интеллигентность тоже!
Идет ВОЙНА на уничтожение России как государства и ее народа тоже.
Может быть у некоторых "правозащитничков" типа Алексеевой это и вызовет "приступ аллергии" к несовместимости таких методов с "общечеловеческими ценностями".
Но нас (российское общество) это не должно волновать. Пусть она "изойдет слюной", но свои ценности лучше было бы навязывать прибалтийским неофашистам и недобитым Вафен СС, с которыми у нее хорошие "дружеские отношения".
Было бы правильно, если Сайт организует Обращение к мусульманам России или выйдет с таким предложением к Верховному Муфтию, да и Патриарху Всея Руси - тоже.
А Автор - молодец! Его работа заслуживает внимания.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +97
0
А не проще ли все руководство бандитского эмирата придать АНАФЕМЕ и ОТЛУЧИТЬ ОТ ИСЛАМА?
Автор: Яхья, Махачкала, студент , 10 Январь, 2014
Кадыров же называет их шайтанами и результат налицо. Судя по информации в Чечне нет "громких" терактов и, по словам друзей, там спокойнее, чем вечером на Арбате в Москве.
Вот и пусть ВСЕ руководители кавказских республик и называют их своими именами и толерантность тут ни причем, и уважение национальных традиций, и "интеллигентность" тоже!
Каждый молебен в самой маленькой мечети должен начинаться с упоминания жертв фанатиков-бандитов и заканчиваться проклятиями в их адрес.
А через годик посмотрим результат.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +93
0
Чтобы избежать распространения радикальных течений ислама, пропагандирующих насилие, необходимо осуществлять жесткий контроль над обучением в зарубежных исламских вузах.
Автор: bcrfylth, Назрань , 10 Январь, 2014
А не проще ли все руководство бандитского эмирата придать АНАФЕМЕ и ОТЛУЧИТЬ ОТ ИСЛАМА?
И народу будет понятно, что это ни какието борцы за веру, а обыуновенные бандиты и духовенству - спокойнее, каждый раз не надо объяснять, что КОРАНОМ ЗАПРЕЩЕНО УБИВАТЬ НЕВИННЫХ, ДАЖЕ ИНОВЕРЦЕВ и ислам к террактам отношения не имеет.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +92
0
"...Идет настоящая война за умы и души подрастающего поколения..."
Автор: Гость, Махачкала , 09 Январь, 2014
Я это подтверждаю.
И ни я один. Это подтверждают сводки МВД.
Я ровесник "революции 91 года" и на моих глазах происходят все события в Дагестане.
То, что "Идет настоящая война за умы и души подрастающего поколения" - сомнений нет и ВЛАСТЬ эту борьбу проигрывает.
Нам (моему поколению) не на кого равняться.
Нужны примеры? Пожалуйста!!!!!!
Новый год! Включаю ТВ. Смотреть нечего, а тем более стремиться кому-то подражать. Одни "старые, опустившиеся звезды", у меня дед моложе. Куда идти? На улицу - нельзя, семейный праздник, а если пойдешь - нарвешься на "неприятность" или от бандитов или от ОМОНА. Одна "порнуха" или реальная или духовная. А. что у нас уже нет талантов, чтобы нельзя было от ТВ отойти?
Вот Вам и "поляна" для салафитов и разных там борцов за веру.
Так лучше или дома сидеть или в Интернете шариться.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +112
0
"Лучшее средство в борьбе с религиозным терроризмом – знания..."
Автор: "Усталый Путник" , 09 Январь, 2014
Адам, твоя работа достойна Похвалы (с большой буквы).
К, сожалению, те, кто "занимается духовным воспитанием молодежи" - ЭТОГО НЕ ПОНИМАЮТ.
Они ждут "моментальных" результатов, а воспитание ГРАЖДАНИНА - это долгий, тернистый путь, требующий глубоких знаний истории, психологии, любви к своей профессии.
Не хочу обижать чиновников, а тем более учителей и преподавателей, руководителей регионов, но твои исследования (если, конечно, они их прочитают) помогут им выбрать ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ.
У тебя все впереди. Постарайся "не потерять" уверенность в выбранном пути!
Успехов тебе и твоим единомышленникам.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +121

Написать комментарий
меньше | больше

busy
Обновлено ( 09.01.2014 09:57 )  
Ты здесь: Главная Проблемы сегодня Терроризм «РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РЕЛИГИОЗНОМУ ТЕРРОРИЗМУ»