Молодежь и Чистый Интернет

Пропаганда алкоголизма и наркомании, терроризм и экстремизм, детская порнография, мошенничество, насилие - мы против этого в Интернете и в жизни!

Опрос: Терроризм

Какая причина по Вашему мнению является главной в возникновении и развитии международного терроризма?
 

Ссылки на сайты борьбы с терроризмом

ИСЛАМ И ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА (заключение)

Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Общеизвестно, что национальный и религиозный факторы всегда являются мотивацией человеческого поведения. Что же является мотивацией для террористов? Как они объясняют своё поведение и свои действия, опираясь на религиозный фактор? Чем прикрываются террористы? Конечно, первым и самым важным является «джихад». Необходимо разобраться, что из себя на самом деле представляет это понятие, неправильно понятое и неправильно трактуемое террористами.

Джихад, или священная война, о которой говорит Пророк Мухаммед, имеет смысл, совершенно отличный от того, как он часто понимается. Слово «джихад» происходит от корневого слова в арабском языке, означающего «стремиться, прилагать усилие».
По мусульманскому закону, мусульмане вправе вести войну против четырёх врагов: неверных, отступников, мятежников и разбойников. Только первые две категории попадают под понятие джихад. Древние мусульманские правоведы считали, что существует джихад сердца, джихад языка, джихад рук и джихад меча.

Джихад считается религиозным долгом мусульманина. Верующий должен бороться против зла и дьявольщины в самом себе, путём самодисциплины, стремиться следовать воле Аллаха, идти по указанному им прямому пути, быть добродетельным, совершенным мусульманином. Это «большой джихад», а «малый джихад» - это борьба за распространение и защиту ислама. В Сунне говорится о том, что применение силы в сражении есть малый джихад, а усилия, направленные на мирное личное исполнение требований ислама (самосовершенствование) – большой, или высший джихад [Мирский Г.И. Исламизм, транснациональный терроризм и ближневосточные конфликты. М., 2008 г. С. 32].

Исламисты делают упор на «малый джихад». В Коране написано: «И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами…И убивайте их, где встретите, и изгоняйте их оттуда, откуда они изгнали вас…И убивайте их, пока не закончится смута и вера вся будет принадлежать Аллаху» [Коран. Перевод Крачковского И.Ю., М., 2008г., 2:109].
Можно, конечно, понять и объяснить это с историческим контекстом, указать на то, что речь идёт о многобожниках, а не о христианах, к тому же наряду с призывом убивать их есть и ограничение: во второй суре сказано: «И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте пределов дозволенного»[там же, 2:109]. Но при желании можно истолковать слова Корана, как призыв  убивать всех не мусульман и отступников. Что и делают экстремисты. Силовое и воинственное истолкование джихада стало идейным инструментом для радикальных, экстремистских исламистских организаций.

Джихад может потребовать борьбу на пути Аллаха как форму самопожертвования. Но его сущность включает в себя: 1) Истинную и искреннюю веру, которая также фиксирует внимание на Боге так, что все эгоистичные или мирские мотивы мелкими, незначительными и исчезают; 2) Искреннюю и убеждённую деятельность, предполагающую пожертвование (если необходимо) жизнью, личностью или собственностью в служении Богу. Грубая борьба противоположна духу Джихада, тогда как искренние строки, написанные пером учёного, или голос проповедника, или содействие состоятельного человека могут быть самыми ценными формами Джихада [ Сайд, Муджтаба Мусави Лари Основные положения Ислама. Баку., 1999 г. С. 33].

Особенностью ислама состоит в том, что ислам децентрализован. Нет единого центра и нет религиозного лидера, главного сановника которому подчинялись бы все мусульманские религиозные деятели. Но между тем, ислам – это не просто религия, а образ жизни и мировоззрения, основа целой цивилизации. Вера, которая есть, объединяет их так, что недостаток единого религиозного центра и религиозного лидера не настолько сильно наносит урон мусульманам. Придерживающиеся разных бытовых традиций и живущие в неодинаковых условиях, ощущают свою принадлежность к некой избранной общности. Это и есть мусульманская солидарность.

Как уже говорилось ранее, к власти в религиозных учреждениях сейчас приходят люди, которые не знают законов ислама, они не правильно истолковывают понятия мусульманской религии. Они заблуждаются сами и вводят в заблуждение весь исламский мир. Джихад никогда не был воинственным понятием. Никогда Коран не призывал беспощадно относиться к людям. Террористы – исламисты не понимают того, чем они оппонируют, выбирают определённые понятия и слова, не вдумываясь в суть.

Религиозный фактор – мотивация для народа, а террористы пользуются этой мотивацией, но поступают подло, они не верующие и не сторонники веры. Религия не должна быть фактором и силой для жестокости, для убийства и бесчинства. Люди, которые бездумно пользуются своей религией для жестоких действий, от которых страдают безвинные люди, не достойны, относится к этой религии. 

Элита террористических сетей мыслит локально, а действует глобально, навязывая международному сообществу собственные правила игры. Чрезвычайно важно, чтобы элита государств мира оказались на уровне нужного момента, и нашли способ объединить свои ресурсы для борьбы с транснациональной опасностью. Способы такой борьбы должны быть более адекватны.

Террористические организации – это не армии, а транснациональные движения. И борьба с ними требует высочайшей интеллектуальной сосредоточенности, концентрации ресурсов и углубления взаимопонимания между руководителями ведущих государств мира. Можно много говорить о том, что необходимо не давать повод для возможного подъёма недовольства населения мусульманских стран против Запада, необходимо помогать странам третьего мира, искоренять безработицу и бедность, закрывать пути финансирования террористических организаций, всё это конкретные и действенные направления борьбы с экстремизмом и терроризмом в современном мире.

Николай Янковский, политолог
(окончание)

Комментарии (8)Add Comment
0
...
Автор: Шамиль , 17 Октябрь, 2018
Извините пожалуйста Рамзан Ахматович
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
...
Автор: Жиль , 16 Октябрь, 2018
Интересное мнение, интересно, что по этому поводу думают сами террористы?
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
...
Автор: Абдула , 16 Октябрь, 2018
Сунниты, это мусульмане, которые верят в сунну, так ведь? И читают справа налево? Прочитай слова сунна справа налево.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
...
Автор: Весьма интеллектуальный собеседник , 16 Октябрь, 2018
Статья интересная, Ахмат сила.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
о джихаде
Автор: дервиш , 22 Октябрь, 2011
Джихад - священная война, и пока существуют неразрешимые противоречия в мире, она будет продолжаться... Другое дело, что как в Исламе, так и в буддизме, иудаизме и христианстве всегда существовали и будут взникать новые и новые секты.... они будут извращать суть религий для поплнения в свои ряды новых рекрутов.... при этом они будут по своему не только толковать но и извращать Священную книгу..... да так, что многие одурманенные правоверные отдадут жизни....
так происходило веками.... для того чтобы этот уровень снизить, ибо уничтожить это невозможно, есть только одно противоядие - ЭТО ПРОПАГАНДА И РАЗЪЯСНЕНИЮ СУТИ ИСЛАМА - САМОЙ МОЛОДОЙ И САМОЙ ВЛИЯТЕЛЬНОЙ РЕЛИГИИ 21 ВЕКА
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +3
0
о джихаде
Автор: дервиш , 22 Октябрь, 2011
Джихад - священная война, и пока существуют неразрешимые противоречия в мире, она будет продолжаться... Другое дело, что как в Исламе, так и в буддизме, иудаизме и христианстве всегда существовали и будут взникать новые и новые секты.... они будут извращать суть религий для поплнения в свои ряды новых рекрутов.... при этом они будут по своему не только толковать но и извращать Священную книгу..... да так, что многие одурманенные правоверные отдадут жизни....
так происходило веками.... для того чтобы этот уровень снизить, ибо уничтожить это невозможно, есть только одно противоядие - ЭТО ПРОПАГАНДА И РАЗЪЯСНЕНИЮ СУТИ ИСЛАМА - САМОЙ МОЛОДОЙ И САМОЙ ВЛИЯТЕЛЬНОЙ РЕЛИГИ 21 ВЕКА
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +3
0
аспиранту
Автор: доцент , 22 Октябрь, 2011
противоречия были, есть и будут.... на них создан и развивается наша вселенная...
в прикладном плане создание интеллектаульных международных центров на всех континентах в противодействии междуародным террористическим организациям, а еще если добавить к этому концентрацию ресурсов стран, задействованных в этом противостоянии - безусловно результат был бы положительном... но...
никто не гарантирует, что эта мощь не будет направлена против отдельных цивилизаций, государств в интересах отдельных итровых суппер-держав... и эти страхи, противоречия неразрешимы, пока, по крайней мере в ближайшие 100 лет...
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +3
0
о взаимодействии стран в борьбе с иерроризмом
Автор: аспирант , 22 Октябрь, 2011
"Террористические организации – это не армии, а транснациональные движения. И борьба с ними требует высочайшей интеллектуальной сосредоточенности, концентрации ресурсов и углубления взаимопонимания между руководителями ведущих государств мира" - хорошо сказано. До тех пор, пока мир - государства будут разобщены, до тех пор шанс существенно снизить террористическую угрозу будет ничтожно мал. А противоречий, в том числе и по вопросу эффективной борьбы с международными транснациональными террористическими корпорациями более чем достаточно....
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +3

Написать комментарий
меньше | больше

busy
 
Ты здесь: Главная Проблемы сегодня Терроризм ИСЛАМ И ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА (заключение)