Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ РОССИЯ, ДОРОГАЯ МОЯ РУСЬ…

Печать

«…Враг, о том давно мечтая,
Рушил связи поколений,
Чтоб однажды Русь святая,
Опустилась на колени…»

Сергей Тимошенко («Слёзы Сталинграда»).

Эту статью решил посвятить Фестивалю молодежи и студентов -2017. А еще – не хочу что бы предстоящие выборы Президента моей страны «гламурные» мажоры превращали бы в шоу. Заняли свою нишу в Доме-2, пусть там и развлекаются. Зачем опускаться к общению с «серой массой» чуждого тебе народа?

Государство формирует патриотические чувства и духовно-нравственную составляющую общества, и начинается все с формирования личности у молодого поколения. От того, насколько удачно пройдет первичная и вторичная социализация, насколько четко будут сформированы взгляды молодежи не только относительно своего будущего, но и будущего своей страны, зависит современная жизнь и завтрашний день нашей страны.
Патриотизм отражает преимущественно эмоционально-психологическое отношение к стране, государству, Родине.
Последнее является основной составляющей мировоззрения патриота, поэтому его свойства напрямую зависят от традиционных социокультурных ценностей, включая их развитее в течение времени. Не стоит путать данный факт с подменой культурных ценностей, так как настоящий патриот всегда готов способствовать развитию своей страны.
В следствие выше изложенного можно выделить набор специфических «ценностно-целевых установок, мотиваций и адаптации к внешним социальным нормам», которые определяют успех развития общества и страны.Специфика этих установок и мотиваций для современной молодежи  проявляется в следующем:
1.Большинство молодых людей относиться к миру индивидуалистически и эгоистически. Эгоизм (навязанный) помноженный на ситуативное правосознание, стал, в частности, одним из источников роста молодежного экстремизма и ксенофобии.
2. Незнание истории своей страны и государства из-за изобилия многочисленных трактовок одного отрезка времени разными источниками.
3.Отсутствие значения школы как базы воспитания уважения, поведения в обществе, патриотизма, культурно-исторических ценностей народа и других основополагающих ценностей.
4. Создание культа всё что «Сделано в России» – значит сделано плохо.
5. Неопределенность своего местоположения в обществе. Для молодого человека становятся допустимыми любые взгляды и убеждения, в том числе и экстремисткой направленности, что, впрочем, является не следствием уважения к ним, а безразличия, неумения, эгоцентризма и нежелания сделать нравственный выбор.
6. Отрицание исконных ценностей для нашей страны и всё большее преобладание увлечением и закреплением в обществе западных ценностей, несвойственных российскому менталитету.
Проблем, возникающих на фоне не развитого патриотизма, можно перечислить множество. Но остановимся на этих, попробуем разобраться в причинах их возникновения и как проблемы можно преобразовать в достоинство.
Первая и пятая проблемы – одни из важнейших в формировании «скелета» для патриота. Процесс воспитания индивидуалистов говорит о том, что само государство не хочет иметь верных, честных, добросовестных и вежливых граждан. Неопределенность своего места в системе государства можно назвать следствием, вытекающим из первого. Но эти факторы – две стороны одной медали: как только человек осознает, что он работает на благо Родины, он почувствует силу и мощь таких, же, как он. Приобретет чувство сплоченности, будет уверен, что не пропадет в трудную минуту. С другой стороны, как только поймет, что «мир вокруг него не вертится», он установит для себя ясную благородную цель, найдет единомышленников, будет взаимодействовать с ними, принимать их недостатки и достоинства, двигаться вместе к решению поставленных задач, понимать, что нужно думать о товарище, а товарищ будет думать о тебе и т.д.
Вспомним мышление, основанное на советской идеологии, осознание себя как части огромной страны, патриотический подъем, связанный с победой в Великой Отечественной Войне, позволили посредством семилеток-пятилеток поднять страну на новый уровень развития. Полет в космос Ю.А. Гагарина не состоялся бы если, например, токарь, вытачивающий на заводе топливные форсунки для ракетного двигателя, не понимал, для чего он это делает, не был патриотом, не любил свою Родину, не гордился бы ей, не осознавал важности процесса, не прикладывал бы трудолюбия и скрупулезности. Сегодня возможность подобных прорывов, основанных на самосознании и настроениях населения, далеко не очевидна.
Отсутствие такого стержня делает из человека легкую добычу для экстремистских и террористических организаций. Сама идеология таких организаций  (ваххабизм, салафизм, антишиизм, панисламизм и другие «измы»)  сформирована на коллективной работе, там нет никого индивидуализма. Есть чёткая цель, к которой движутся всей толпой, чем больше толпа, тем быстрее достигается цель.
И в этот момент он попадает в руки таких организаций как ИГИЛ, Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа, Международное религиозное объединение «АУМ Синрике», «Муджахеды джамаата Ат-Тавхида Валь-Джихад», всевозможных сект и других, несвойственных нормальному обществу объединений. Которые сначала пропитывают его своей идеологией, мотивируют присоединиться различными видами обещаний и сказок, изменяют формы направленности личности и потребности под свои ресурсы. Тем самым получают психологически устойчивого бойца, который имеет цель, знает, как ее достичь и готов сделать всё для этого. Вербуются в такие организации как раз те люди, которые не нашли своего места в обществе, индивидуализм которых перешел в извращенные формы эгоцентризма.
Возвращаясь к перечню проблем в начале статьи, остановимся на современных трактовках прошедших исторических событий.
Михаил Ломоносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Эти слова составляют основу всех основ. Множество кинофильмов и книг, которые сейчас выпускаются, нагло фальсифицируют истину, прошедших событий. Западом навязывается теория, что США или Великобритания внесли основной вклад в победу на фашизмом, иногда и приписывают им победу. Безумное количество материалова в сети Интернет, в котором СССР исключают из участия во второй мировой войне, не учитывают вложенного труда в Победу, осуждают и высмеивают командование, трактуют название фронтов как удобно им и т.д. Например, Ленд-лиз стал единственным спасением советского народа, «…иначе им пришлось бы воевать палками…». Или вот ещё высказывание министра иностранных дел Польши Гжегожа Схетыны о том, что самый известный нацистский комплекс лагерей смерти - Освенцим (на Западе называемый по-немецки Аушвиц-Биркенау) на территории современной Польши 27 января 1945 года освободили солдаты Первого Украинского фронта, а значит – военнослужащие-украинцы.
Когда учился в школе, всегда удивлял тот факт, того что в учебниках истории уделялось зарубежной тематики намного больше параграфов, чем российской. Сейчас дела обстоят еще хуже. В учебнике А.Л. Юрганова и Л.А. Кацвы "История России XVI–XVIII в.в." дается весьма своеобразная интерпретация и других ключевых моментов отечественной истории. Так, при разборе событий внешней политики Российской империи в царствование Екатерины II конечный вывод звучит следующим образом: «Однако все эти успехи были оплачены непомерно высокой ценой — кровью тысяч русских солдат и громадными затратами хозяйственных ресурсов. Не следует забывать и об агрессивном, захватническом характере войн Российской империи во второй половине XVIII в.». Похоже, что авторам не знакомо понятие государственных интересов и естественных границ. Наблюдается и фактическое противоречие: как известно, обе русско-турецких войны в царствование Екатерины II были объявлены Турцией при дипломатической поддержке Англии и Франции, а земли, присоединенные к России, турецкими владениями, вообще, не являлись.
Таким образом, формируется искаженное понятие о русской истории, что дает возможность оборвать ещё одну нить, соединяющую миллионы людей. Навязать им свои интересы, правила, устои, ценности, обесценить связь с прошлым, развалить институты семьи, образование и управлять российским обществом, как марионеткой.
Для решения этой проблемы необходимо сформировать четкую, ясную, доступную, развивающуюся  единую систему изложения информации, которая будет истинно отображать картину прошлых лет. Исключить полиморфию трактовок (учебников) одного и того же исторического факта. Так же каждый из нас должен рассказывать своим детям истинную историю, которую творим и знаем мы сами.
Отрицание исконных ценностей для нашей страны и всё большее преобладание увлечением и закреплением в обществе западных ценностей. Эта проблема заслуживает детального разбора и изучения. Коротко можно сказать о ней, что поклонение таким праздникам, как 14 февраля (День святого Валентина), 31 октября (Хэ́ллоуи́н), 17 марта (День святого Патрика) и др. позволяет управлять сознанием молодежи западными партнерами. Тем самым подвергается опасности культурное наследие России, ведя за собой последствия мирового масштаба. Без культуры человек не является человеком, он превращается в потребителя, серую массу, которой можно повелевать как благорассудиться «хозяину». Нужно не стесняться своих праздников, обрядов, народных песен, танцев. Организовывать различные фестивали, посвященные народным торжествам, ярмарки, конкурсы, забавы. Для привлечения молодежи на мероприятия такого характера создавать экономические (скидки, купоны, акции…) и социальные льготы, например, участникам фестиваля предоставлять  бесплатные путевки по «Золотому кольцу России».
«Школа – второй дом» такого лозунга нет давно! Права учителей упразднили до минимума, каждый ребенок в классе – индивидуальная личность. Школа должна давать только знания! Всё это привило к тому, что дети получают мало знаний, потому что приходит одна, вторая, третья… мама и говорит: « Вы слишком сильно нагружаете моего ребенка! Он ужасно устает!»; отмена образовательных кружков показала, что дети стали менее развиты, свободное время ребенок проводит в компьютере, где под мощным психологическим воздействием неотфильтрованной информации рушится его сознание. Как следствие неадекватная реакция на замечания сверстников, учителей, родителей Институт семьи физически не может справляться без помощи школы в воспитании в условиях воздействия огромного потока информации на общество. Школа обязана участвовать в формировании личности человека, как гражданина (патриота) своей страны (Родины), воплощая в нем все те чувства, которые позволили бы быть достойным своих предков.

Закончить хотелось бы словами автора, с которого я и начал статью:

«…И сколько ты память свою не утюжь,
Чтоб сделать её современней и краше,
Но залп реактивных снарядов «Катюш»
Вовек не забыть, это русское наше…».


Кирилл Уралов, студент МГТУ им. Н.Э. Баумана