УБИЙЦЫ В ЮБКАХ

Печать

Eё звали Сапият. Она училась в университете. Мы познакомились в Махачкале, – рассказывал мне однажды боец одной из дагестанских частей внутренних войск рядовой Магомед Закиров.

– Сапият хорошо училась, много читала. С ней всегда было интересно. Мы любили гулять по городу и часами разговаривали. Но вдруг моя знакомая исчезла. Перестала отвечать на звонки… . Месяца через два я увидел её возле мечети, которую местные жители называют ваххабитской. Она была в хиджабе, в длинной чёрной одежде и в компании бородатых безусых молодых людей-ваххабитов, точнее отморозков.

ПОЧЕМУ ЖЕНЩИНЫ-ТЕРРОРИСТКИ ОПАСНЕЕ МУЖЧИН.

Это лишь одна из тех историй, когда вполне нормальная, образованная, светская девушка становится религиозной фанаткой, а потом, возможно, и шахидкой. По данным спецслужб, в одном только Дагестане сегодня более трехсот женщин считаются пособницами экстремистского подполья.

Пусть вас не удивляет, что статья о женщинах-террористках выходит на молодежном Сайте.

На самом деле, проблема значительно шире, чем кажется на первый взгляд, ведь боевики  затягивают в свои банды женщин не только из глухих аулов Кавказа, но и из больших городов самых разных регионов России, в том числе и из «престижных» ВУЗов страны. Студентам, особенно тем, кто живёт на юге страны, будет полезно знать, какими методами пользуются бандиты, превращая благовоспитанных девушек в безжалостных убийц. Знание и осведомленность помогут вам, уберечь от неприятностей своих жен, дочерей и сестёр.

Тема женского терроризма впервые всколыхнула российское общество больше ста лет назад. Впоследствии было немало случаев, когда именно представительницы слабого пола совершали зверские преступления с большим числом жертв.  Почему же получается так, что женщины, чьё предназначение вроде бы в любви и созидании, приносят людям боль и разрушение? Попробуем разобраться.

Букет с револьвером.

По свидетельству историков, первые террористки в России заявили о себе во второй половине ХIХ века. Они состояли в революционной организации «Народная воля», для которой террор был основным методом политической борьбы. В 1902 году была создана партия эсеров, подхватившая народовольческие традиции. При партии сформировали законспирированное подразделение для осуществления терактов.

Треть этого боевого ядра составляли молодые женщины.  Средний возраст – 22 года. По национальному составу в ту пору среди террористок преобладали русские и еврейки. Они  в основном принадлежали к привилегированным сословиям. Американская исследовательница Эми Найт, проанализировав биографии сорока четырёх эсерок, пришла к выводу, что их образовательный уровень был выше, чем у террористов-мужчин. С 1902 по 1911 год в терактах, совершенных эсерами, приняли участие 27 женщин.

Идея борьбы за социальное благополучие народа, служения хоть и призрачной, но романтической цели справедливого возмездия настолько сильно заражала женщин того времени, что на протяжении всей жизни они сохраняли удивительную стойкость и верность своим убеждениям. В этой несгибаемой воле и необъяснимом бесстрашии и заключалась главная опасность, которую они представляли для общества и лидеров государства.

Так, в апреле 1905 года полиция арестовала 20-летнюю Татьяну Леонтьеву, дочь якутского вице-губернатора, выпускницу института благородных девиц. Ей пророчили беззаботное будущее фрейлины императрицы, а она выбрала Боевую организацию эсеров. Девушку взяли с поличным при передаче чемодана со взрывчаткой. После «кровавого воскресенья» ей поручили убить Николая II. На бал-маскараде переодетая в продавщицу цветов, она должна была застрелить царя из револьвера, спрятанного в букете. План сорвался из-за отмены бала.

После нескольких месяцев заключения в Петропавловской крепости влиятельным родственникам удалось перевести Леонтьеву сначала в частную психиатрическую лечебницу, а потом вывезти в Швейцарию, но она не унималась и обратилась в Боевую организацию эсеров за новыми кровавыми заданиями. После отказа она примкнула к другой революционной группе и уже за границей в упор расстреляла французского рантье, приняв его за бывшего русского министра внутренних дел Петра Дурново, за что и получила солидный тюремный срок.

В 1906 году в Сибирь сослали еще одну террористку по имени Ревека Фиалка. Она устроила в Одессе лабораторию по производству самодельных бомб. Её «коллега» Мария Беневская тоже занималась изготовлением взрывных устройств, из-за чего и пострадала при случайном подрыве. Парадоксально, но террористическая деятельность не мешала женщине оставаться верующей христианкой.

Многие женщины встали на преступный путь по вине любви. Историки называют участницу Боевой организации эсеров «железной женщиной», хотя до 18-летнего возраста никакой склонности к насилию она не проявляла. Мария происходила из дворянской семьи, окончила гимназию, собиралась получить профессию домашней учительницы. Но после смерти отца, оставшись с матерью и младшим братом, она пошла работать машинисткой. Новый круг общения свел её с Владимиром Вольским, который был исключен из Киевского университета за революционную деятельность. Вольский вскружил девушке голову. Не исключено, что в этом заключался эффективный пропагандистский приём, ведь сам он был женат и разводиться не собирался.

Увлеченная идеями возлюбленного, Мария добилась, чтобы ее включили в Боевую организацию эсеров. Особое впечатление произвёл на девушку идеал мученической смерти «за правое дело», который пропагандировал Вольский. Спиридонова сама вызвалась совершить убийство тамбовского губернатора Гавриила Луженовского, жестоко подавлявшего революционные выступления в 1905 году. Женщина несколько дней выслеживала жертву и, дождавшись удобного момента, выпустила в него пять пуль. Она собиралась и сама застрелиться, однако не успела. Марию арестовали,  Суд приговорил ее к смертной казни, но потом повешение заменили каторгой.

В своей научной работе о женщинах-террористках историк Наталья Милешина делает вывод, что к началу ХХ века в России сложились характерные особенности женского терроризма.  Во-первых, это отсутствие самостоятельности, так как женщины действовали под руководством мужчин. Во-вторых, готовность к любым «боевым» заданиям – будь то организация терактов, пропаганда радикальных идей или изготовление взрывчатки. В-третьих, женщинам была свойственна исключительная преданность идее террора, они искренне верили в то, что акт самопожертвования позволит кардинально решить общественные проблемы. И, наконец, они слабо осознавали последствия выбранного преступного пути.

«Чёрные» вдовы Дагестана.

НАИБОЛЕЕ громкие теракты современной России – захват заложников в театральном центре на Дубровке, взрывы во время рок-фестиваля в Тушино, в московском метро и в волгоградском автобусе – были совершены женщинами, выполнившими функцию «живых бомб».

Любопытно, что шахидом, то есть «мучеником за веру» считается в исламе человек, которого убили враги, а не тот, кто убил себя сам и принес смерть другим ни в чем не повинным людям.

Эта мысль неоднократно подчёркивается в Коране. Но экстремисты толкуют постулаты веры по-своему. Религия для них – лишь эффективный способ наживы и достижения политических или криминальных целей. Вести пропаганду среди женщин проще: они эмоциональны и подвержены внушению больше, чем мужчины,  они сильнее зависят от обстоятельств, от общественного мнения  и предрассудков, сформированных специфическим воспитанием. Вот почему именно женщины становятся легкой добычей для бандитов, которые используют их как дешевый расходный материал.

Какие же причины толкают «сестер» (так называют их боевики) на самоубийства.

Одна из них – бедность и возможность «заработать» для дальнейшего безбедного существования своей семьи. Когда журналистка Юлия Юзик встретилась с родителями смертницы Айзы Газуевой, устроившей подрыв в родном Урус-Мартане в ноябре 2001 года, она поразилась нищете этих людей: дети бегали по дому в дырявых носках, а из еды были только лепешки на муке и воде.

Иногда пропагандисты бандподполья привлекают к роли «живых бомб» женщин с больными детьми, которым требуется дорогостоящее лечение. Чтобы спасти ребенка, мать зачастую соглашается на любые условия.

Бывают случаи, когда из-за конфликта с родителями девушки сами уходят из дома и тоже попадают к боевикам. Так, мать Наиды Асияловой, которая осенью прошлого года взорвалась в волгоградском автобусе, рассказала, что дочь уже несколько лет не была дома, редко звонила, не показывала родителя своего мужа и ничего не говорила им о том, чем она занимается.

Особая категория женщин, от которых можно ждать самых неприятных «сюрпризов» – это так называемые «чёрные вдовы», жены уничтоженных бандитов. Среди боевиков на Северном Кавказе распространена такая практика:  жена одного бандита после его смерти переходит как бы по наследству ко второму, после гибели второго – к третьему и так далее. Причём эти отношения нигде документально не регистрируются. Их называют шариатскими браками. За гибель мужа жена якобы должна отомстить, хотя на самом деле ислам порицает месть

Так называемый «женский джамаат» в Дагестане в основном состоит из «чёрных вдов». Некоторые из них уже стали смертницами. Так, 28-летняя Гюльзаман Асланова подорвала себя гранатой при задержании. Она была невестой бандита Атура Курбанова, а после его уничтожения вступила в шариатский брак с другим боевиком – Шамилем Гасановым.

Семнадцатилетнюю  уроженку Хасавюровского района Дженнет Абдуллаеву опознали как террористку, подорвавшую себя в Москве на станции метро «Парк культуры» в марте 2010 года. Известно, что до седьмого класса преступница училась в общеобразовательной школе, а потом продолжила обучение в исламских учебных заведениях Хасавюрта и Буйнакска. В этих городах Дагестана радикальный ислам особенно распространён. Дженнет была женой лидера бандподполья Умалата Магомедова. Его уничтожили в декабре 2009, после чего Абдуллаева исчезла и с родственниками не общалась. А через три месяца она взорвалась в столице.

Двадцатидвухлетняя Дженнет Мантурова вместе с мужем Ахмедом  в 2010 году устроила подрыв на территории пункта временной дислокации отряда милиции специального назначения в Хасавюрте. Теперь уже трудно сказать, принуждал её любимый человек у самоподрыву или она сама решила уйти из жизни вместе сним…

Среди террористок много тех, кто был уничтожен во время спецопераций при оказании вооруженного сопротивления представителям силовых структур. Например, Марьям Магомедгереева по прозвищу Рыжая Марьям погибла вместе со своим вторым мужем во время штурма дома, в котором была заблокирована их диверсионно-террористическая группа. Девушка была завербовала ваххабиткой Динарой Бутдаевой, которая привезла её в лагерь боевиков и познакомила с первым мужем Магомедом Ахмедовым, который вскоре после женитьбы будет уничтожен.

По данным спецслужб, здесь, в карабудахкентском лесу, заключались не только шариатские браки, но и полным ходом шла подготовка женщин-шахидок. Их обучали владению оружием и боеприпасами, методам конспиративной и диверсионной работы, настраивали на важность той «миссии» на пути к Аллаху, которую они выполнят, став смертницами.

Сама Бутдаева успешно справлялась с ролью вербовщицы.  Она вовлекала в бандподполье своих друзей,  знакомых, помогала боевикам продуктами, медикаментами, жильём. Была осуждена за кражу, но вышла на свободу по амнистии. Сначала Динара была женой личного помощника и переводчика Хаттаба Расула Макашарипова. После его ликвидации вступила в шариатский брак с Рашидом Батыровым. До женитьбы Батыров был мелким пособником бандитов, но под воздействием своей избранницы стал активным боевиком и ушел в лес. Третий муж Бутдаевой – Исмаил Ахмедов – был причастен к убийствам полицейских. Динару Бутдаеву задержали на посту в Кизилюрте. В сумках она несла гранаты, патроны и тротиловые шашки. Теперь уже преступница была осуждена на два года лишения свободы за незаконное хранение оружия. Но после освобождения она вернулась к вербовочной работе. В 2012 году террористка была уничтожена во время штурма дома в Махачкале, где укрывались несколько подготовленных ею смертниц. Несколькими годами раньше ликвидировали и брата Динары - Вадима Бутдаева. Он был лидером махачкалинской бандгруппы.

Семейственность очень распространена среди активистов бандподполья, причём брачные узы зачастую роднят их с зарубежными эмиссарами. Дочь одного из духовных лидеров ваххабитов по имени Айна, получившая образование в Каире, вышла замуж за арабского боевика Абу-Умара, а после его самоподрыва стала женой губденского главаря Вагабова. Она тоже вербовала девушек для заключения шариатских браков с боевиками из диверсионно-террористической группы.

Любовь, оказывается, такая серьёзная сила, из-за которой женщины в своих преступлениях становятся значительно опаснее мужчин. Именно это чувство зачастую заставляет абсолютно светских девушек не только добровольно надевать хиджаб, но и уходить в лес.

Женщин, которые вместе со своими мужьями живут в землянках  и блиндажах немного, но они особенно опасны, ведь из-за фанатичной преданности они готовы выполнить любую просьбу возлюбленного, ничуть не задумываясь о последствиях. Среди таких верных шариатских жен – некая Мадина С., которая до знакомства со своим избранником работала инспектором ДПС в Кизляре, а потом ушла от родителей, оборвала все прежние дружеские контакты и полностью подчинилась мужу.

В списке так называемых «черных вдов» значится и несколько русских имен. Это девушки, приехавшие в Дагестан в поисках женского счастья в основном по приглашению своих подруг-вербовщиц. Они стали шариатскими женами «истинных мусульман», их мужья-бандиты были уничтожены и теперь русские вдовы кавказских бандитов – легкая  добыча для радикальных пропагандистов, которые запросто могут подготовить из них смертниц.  Кроме того, девушки из немусульманских регионов России, далёкие от постулатов традиционного ислама, очень легко поддаются религиозной пропаганде экстремистов.

Интернет-вербовка

«Ассаламу алейкум, братья,  сёстры! Срочно нужны девушки и парни от 20 до 28 лет, смелые, желательно из Чечни, Ингушетии, Дагестана», – страницы   социальных сетей пестрят такими объявлениями. Тут же фотографии бородачей в камуфляже, которые хвастливо выставляют напоказ автоматы. На некоторых снимках мелькают «сестры», закутанные в черное. Они тоже позируют с оружием и надменно смотрят в объектив.

Открываю раздел комментариев.

– Ты где сейчас работаешь? – спрашивает одного такого молодого смельчака, видимо, его старый знакомый.

– На «лесобазе». Я тут недавно, поэтому пока только на карманные расходы получаю.  Понятно, что «лесобаза» – это бандитский лагерь.

«Хочу пожертвовать собой ради Аллаха. Кто может помочь в этом – обращайтесь», – пишет 20-летняя Роксана М. из Пятигорска. Её последний пост датирован 16 октября 2011 года: «Всё, вот и настал мой момент». Больше в сети девушка не появлялась. Видимо, нашлись люди, которые помогли ей исполнить задуманное. Не исключено, что это подруга Роксаны, которая общается в интернете под ником «Ухтишка» из Махачкалы (по-арабски  «ухти» означает «сестра»). Возможно, это как раз и есть вербовщица смертниц. На своей страничке она пишет: «Сестры, кто хочет выйти замуж, пишите. Найдем вам хороших и праведных мужей». И эта «ухтишка» в социальных сетях не одна, кто занимается сомнительным сватовством, целью которого является вовсе не семейное счастье в тихой гавани, а «борьба с неверными».

«Жениться нужно с намерением ввести друг друга в рай», –  такой  мотив широко распространен на страницах сообществ, которые подыскивают мусульманам и мусульманкам спутников жизни. Вот типичные объявления из этой серии:

«Ищу богобоязненную мусульманку 16-17 лет. Чтоб была закрытая. Планы – уехать с ней учиться в Египет. Мухаммад».

«Красота, состояние, положение – неважно. Главное – богобоязненность. Ваха».

Богобоязненность – качество, которое делает людей доверчивыми и внушаемыми. Так что, скорее всего, эти молодые люди ищут не столько жён, сколько живой материал для будущих терактов. Кстати, кощунство бандитов заключается ещё и в том, что взрывное устройство, закрепленное на смертнице, обычно приводится в действие дистанционно, то есть «братья» не оставляют своим «сёстрам» выбора и возможности передумать.

Вербовка в интернете ведётся очень активно.  География контактов самая разнообразная – в сообщества объединяются представители Дагестана, Чечни, Афганистана, Турции, Сирии, Пакистана и других стран и регионов. Есть открытые группы, которые так  и называются – «Шахиды».

Они приглашают, в том числе женщин, выполнить «волю Аллаха» не только на территории нашей страны, но, например, в Сирии и Ираке. Пропагандисты обещают смертникам рай, рассуждают о том, как здорово поскорее уйти из этого мира и приблизиться к Всевышнему. А между тем,  в Коране ясно сказано в адрес верующих и особенно женщин:: «… не убивайте самих себя! Мы сожжём в огне того, кто совершит это, преступив границы дозволенного, по несправедливости своей». (Сура 4. Женщины, аят 29-30).

Военный корреспондент  Юлия Афанасьева

Обновлено ( 26.09.2014 16:15 )