Итоги IV Всероссийского открытого Конкурса «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ ПРОТИВ ИДЕОЛОГИИ ЭКСТРЕМИЗМА, НАЦИОНАЛИЗМА, РЕЛИГИОЗНОГО РАДИКАЛИЗМА»

Печать

В столице Мордовии г. Саранске 6-7 декабря 2013 года в Мордовском государственном педагогическом институте им. М.Е. Евсевьева состоялась VI Всероссийская конференция, на которой были подведены итоги  IV Всероссийского Конкурса «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ ПРОТИВ ИДЕОЛОГИИ ЭКСТРЕМИЗМА, НАЦИОНАЛИЗМА, РЕЛИГИОЗНОГО РАДИКАЛИЗМА».

Девиз Конкурса: «МЫ, МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!
НАМ РЕШАТЬ, КАКОЙ БУДЕТ РОССИЯ В ХХI ВЕКЕ!»

Столица Мордовии уже в четвертый раз принимает участников Всероссийского Конкурса у себя на Родине. Стало традицией собирать цвет студенческого сообщества, которому не безразлична судьба Родины, судьба своего народа, судьба отдельной ячейки общества, СУДЬБА ВСЕЙ РОССИИ в центре ее Европейской  части – в городе Саранске.

Практически Конференция проходила накануне празднования Дня Героев России и юбилея ее Конституции, что не только символично, но и отражает общий Дух Конференции, ее патриотическое значение.

Мы живем в обществе, которое сложно чем-либо удивить, растрогать, пронять. Создавая вокруг себя «бытовой рай», где материальное стоит на первом месте, мало кто задумывается о жизни и ее смысле, о смерти и ее причинах. И уж совсем редко мы принимаем близко к сердцу чужие беды и горести. И все же человек создан способным сопереживать и сочувствовать. В тот момент, когда рядом с нами происходит трагедия, на какое-то время мысль о том, что мы сами или наши близкие могли бы оказаться на месте пострадавших, временно поселяется в душе, заставляя нас задуматься. И тогда приходит страх.

Это чувство кого-то заставляет бережнее относиться к окружающим, кого-то приближает к вопросу веры, кому-то не дает покоя, провоцируя искать утраченный  покой в земных удовольствиях. Но есть еще одно чувство, объединяющее нас, когда средства массовой информации красочно, ярко и детально рассказывают нам о том, как именно произошла трагедия, сколько жизней она унесла, как именно погибали люди.

Одно дело, если этот ужас произошел случайно, без злого умысла, по вмешательству т.н. «злого рока». Мы сочувствуем, но понимаем беспомощность перед подобными обстоятельствами. Совершенно иное мнение складывается у нас, когда невинные дети, подростки, старики становятся жертвами террористов. Они должны были жить! А кто-то из ближних,  граждан нашей же страны, даже проживающих по соседству, по какому-то своему - жестокому замыслу решил, что это не так.

И тогда каждый мыслящий  человек, живущий в нашем государстве, задается вопросом – почему так случилось? где были власти? куда смотрели силовики? кто может гарантировать, что подобное не повторится? зачем содержать такую «армию государственников», если мы беззащитны перед одним-двумя фанатиками?

Ответ чаще всего находится сам собой, возникает недовольство сложившимися порядками, действующей властью, в памяти всплывают репортажи о вопиющих случаях коррупции в государственных органах исполнительной и законодательной власти, в судебной системе, в обществе в целом, в т.ч. в силовых структурах, призванных защищать ГОСУДАРСТВО, ЛИЧНОСТЬ и тогда - устои существующего государственного строя начинают колебаться.

А вы не задумывались, что это та самая реакция, на которую и рассчитывали террористы? Не те, кто, верит в то, что подрывает себя вместе со своими жертвами, служит высшим целям, решает глобальные задачи. Это глубоко несчастные люди, чаще всего находящиеся в состоянии, которое в русском языке называлось в прежние времена очень точно -  «душевнобольные». Они лишь инструмент в руках более опытных, подготовленных, холодных умов, которые точно знают, зачем нужен страх, почему именно детей нужно расстреливать на глазах родственников, почему стоит как можно больше и подробнее потом это описывать. И мы с вами порой точно так же становимся «инструментом». Вот уже и митинги, вот уже и антиправительственные лозунги, белые ленты и многое другое, в чем мы участвуем, как нам кажется, совершенно по другим мотивам. И если нам скажут, что нас используют, уж конечно, в это не поверим.

«Разделяй и властвуй!», принцип, который активно использовали практически все враги нашего Отечества, хорошо известен историкам. Вспомните период феодальной  раздробленности, Смутное время, 1917 год, 1991 год. Страна становилась беззащитной именно потому, что было подорвано доверие к властям, посеяна внутренняя вражда, люди дезориентированы. И вот уже в упадке экономика, вот и кризис власти, да и на мировой арене наша страна резко теряла свои позиции. Не так ли? Отличный вариант для всех, кто ненавидит Россию, и преследует собственные цели.

В Четвертом Всероссийском Конкурсе приняли участие  более 200 студентов, слушателей, аспирантов, адъюнктов, молодых преподавателей и ученых ВУЗов Минобрнауки, академий (университетов и институтов) МВД, религиозных учебных заведений страны из 32 городов России, а также молодые ученые и общественные деятели стран Ближнего и Дальнего зарубежья. 103 работы были отобраны Оргкомитетом Конкурса на номинации по шести направлениям:

Исторические и философские науки;

Психологические и педагогические науки;

Юридические науки;

Аспиранты, адъюнкты, магистры;

Преподаватели;

Оригинальные работы.

Всем участникам, на «финишной прямой» была предоставлена возможность  для защиты своей работы, каждый участник Конференции мог свободно высказать свое мнение по наиболее злободневным вопросам развития современного общества России:

Как уберечь российскую молодежь от негативного информационно-психологического воздействия враждебной нашему обществу идеологии, морали, образа жизни? Кто стоит за распространением идеологии экстремизма и сопутствующим ему явлениям? Как противостоять ксенофобии? Как воспитать у молодежи адекватное отношение к религиозным конфессиям? Кто стоит за противостоянием Ислама и Христианства? Почему ЭТА ПРОБЛЕМА сегодня актуальна? Кто манипулируют нашим сознанием?  Какие экстремистки настроенные лидеры (общественные организации) пытаются на волне этнических и религиозных разногласий  прийти к власти? Как за счет молодежи эти политики реализуют свои корыстные, в том числе, и экономические, интересы? И многие, многие, многие вопросы были рассмотрены на пленарных заседаниях, которые, может быть и злободневны, но мы еще не знаем пути их решения.

И, главное. Участники конференции пришли к единому мнению – экстремизм и его наиболее агрессивная составляющая (производная, как хотите…) – терроризм, не имеет национальности и религиозной принадлежности. Он привнесен в российское общество извне. Он является основой разрушения российской государственности. НЕОБХОДИМА НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ ЕДИНЕНИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА.

Безусловно, Конференция не могла осветить все угрозы, направленные на вовлечение молодежи во враждебные движения, но, наиболее опасные из них, все-таки – обозначила.

Надеемся, что материалы Конференции по итогам IV Всероссийского Конкурса «Наука и образование против идеологии экстремизма, национализма, религиозного радикализма», найдут свое практическое применение и станут «отправными точками» в идеологической работе органов исполнительной и законодательной власти.

РЕЗОЛЮЦИЯ

Всероссийской научно-практической конференции «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ ПРОТИВ ИДЕОЛОГИИ ЭКСТРЕМИЗМА, НАЦИОНАЛИЗМА, РЕЛИГИОЗНОГО РАДИКАЛИЗМА».

Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма и противодействие им имеют для многонациональной и поликонфессиональной России особую актуальность. Эта актуальность обусловлена сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, наличием проблем сепаратизма и национального экстремизма, которые являются прямой и, к сожалению, реальной угрозой безопасности страны. Анализ этих процессов свидетельствует о необходимости ускоренного развития нормативной правовой базы, общественных и государственных институтов, обеспечивающих формирование толерантности и использования в полной мере возможностей отечественной системы образования при решении задач формирования установок толерантного поведения у молодежи, противодействия идеологии экстремизма и сопутствующим ему антисоциальным явлениям

Серьезным вызовом общественно-политической стабильности и государственной целостности Российской Федерации становятся новые угрозы: нарастание в странах Ближнего зарубежья проявлений радикального экстремизма (на религиозной, националистической почве, а в отдельных из них – возрождение откровенно фашистских движений: в Прибалтике, Украине, в Закавказье на основе откровенной фальсификации истории и враждебного отношения к Российскому государству), откровенного вмешательства деструктивных сил Запада во внутренние дела российского общества, насаждении среди молодежи ксенофобии и нетерпимости, идеологии потребительства и вседозволенности.. При отсутствии должного отпора эти  вызовы  могут не только подорвать внутренние устои, но и само существование государства Российского.

Сегодня, как никогда, необходимы новые подходы к осмыслению государственной этноконфессиональной политики. Безусловно, противодействие экстремизму – это не только задача государства. Здесь нужны консолидированные усилия и общественных организаций – национально-культурных автономий, всего гражданского общества, всех граждан страны. Большую роль в этнокультурном и религиоведческом просвещении российского общества призвана играть система высшего образования РФ. Эта роль особенно возрастает в связи с тем, что одной из наиболее подверженных радикальным идеологиям социальных категорий является молодежь, в том числе – студенчество.

В ходе работы Конференции участниками в рабочих группах и на пленарных заседаниях были выработаны следующие рекомендации государственным органам и институтам гражданского общества.

1. Привлекать на постоянной основе представителей российского научного сообщества к проведению регулярного мониторинга и представлять в органы власти всех уровней информацию о проявлениях экстремизма и ксенофобии в РФ.

2. Активнее привлекать экспертное сообщество и неправительственные (в том числе — молодежные) организации к подготовке открытых докладов о состоянии в сфере профилактики ксенофобии и экстремизма в РФ.

3. Внедрить и повысить эффективность превентивных мер по преодолению имеющихся проявлений ксенофобии и всех видов экстремизма путем воспитания уважения к культурному, этническому, мировоззренческому и конфессиональному многообразию у представителей общества и государственной.

4. Создавать и поддерживать информационные программы по борьбе с ксенофобией и нетерпимостью на федеральном, региональном и местном уровне и содействовать деятельности неправительственных организаций в борьбе с их проявлениями.

5. Активизировать правовоспитательную работу по повышению правовой грамотности населения и искоренению правового нигилизма в сфере этнокультурных и этноконфессиональных отношений.

6. Включить в учебные программы образовательных учреждений спецкурсы по правовым и социокультурным аспектам профилактики ксенофобии и экстремизма.

7. Проводить в общероссийском масштабе молодежные фестивали национальных культур, поддерживать практику молодежных обменов, проведения научных конференций, образовательных форумов, школ, мастер-классов, способствующих разрушению негативных этнических и иных стереотипов.

ПОБЕДИТЕЛИ

IV Всероссийского Конкурса «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ ПРОТИВ ИДЕОЛОГИИ ЭКСТРЕМИЗМА, НАЦИОНАЛИЗМА, РЕЛИГИОЗНОГО РАДИКАЛИЗМА»

Номинация «Исторические и философские науки»

1 место - Виктор Быков (Саратов)

2 место – Анастасия Полякова (Таганрог)

3 место – Ольга Сурайкина (Саранск)

Номинация «Психологические и педагогические науки»

1 место – Алена Склифус (Сургут)

2 место – Марина Горст (Барнаул)

3 место – Светлана Коликова (Шуя),

Юлия Евстегнеева (Саранска)

Номинация «Юридические науки»

1 место – не присуждено

2 место – Лейсан Хамидуллина (Уфа),

Адам Мажидов (Ростов-на-Дону)

3 место – Павел Тютюнков ( Барнаул),

Татьяна Голова (Саранск)

Номинация «Аспиранты, магистры, адъюнкты»

1 место –  Анна Звонарева (Москва)

2 место – Мария Кузнецова (Нижний Новгород)

3 место – Анна Николаева (Саранск)

Номинация «Преподаватели»

1 место – Наталья Милешина (Саранск)

2 место – Владимир Чайкин (Нижний Новгород)

3 место – Кирилл Панченко (Воронеж)

Номинация «Оригинальные работы»

1 место – не присуждено

2 место – Дарья Терентьева (Москва),

Саид Хамзеи (Тегеран, Исламская Республика Иран)

3 место – не присуждено

 

Оргкомитет IV Всероссийского Конкурса «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ ПРОТИВ ИДЕОЛОГИИ ЭКСТРЕМИЗМА, НАЦИОНАЛИЗМА, РЕЛИГИОЗНОГО РАДИКАЛИЗМА» передает свои полномочия приемнику – Саратовскому государственному социально-экономическому университету.

ФОТОГАЛЕРЕЯ IV ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ ПРОТИВ ИДЕОЛОГИИ ЭКСТРЕМИЗМА, НАЦИОНАЛИЗМА, РЕЛИГИОЗНОГО РАДИКАЛИЗМА»

Обновлено ( 12.12.2013 09:51 )