Итоги Третьего Всероссийского открытого Конкурса «Наука и образование против терроризма, экстремизма и ксенофобии – 2012»

Печать

В столице Мордовии г. Саранске 1 декабря 2012 года на базе Мордовского государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева состоялась V Всероссийская конференция «Молодежь против терроризма, экстремизма и ксенофобии», на которой были подведены итоги Третьего Всероссийского Конкурса «Наука и образование против терроризма, экстремизма и ксенофобии – 2012».

 

Столица Мордовии в третий раз принимает участников Всероссийского Конкурса у себя на Родине. Третий раз цвет студенческого сообщества, которому не безразлична судьба Родины, судьба своего народа, судьба отдельной ячейки общества, СУДЬБА РОССИИ собирается в центре ее Европейской части – в городе Саранске. Здесь, пожалуй, как нигде на пространстве России чтут боевые, трудовые и исторические традиции  нашей Родины – Великой многонациональной России.

В Третьем Всероссийском Конкурсе «Наука и образование против терроризма, экстремизма и ксенофобии – 2012» приняли участие 234 чел. Среди участников были студенты, преподаватели, аспиранты 34 ВУЗов и учащиеся средних общеобразовательных школ России из 17 городов России.

Всем участникам конкурса была предоставлена «площадка» для защиты своей работы, каждый участник Конференции мог свободно высказать свое мнение по наиболее злободневным вопросам развития современного общества России.

Как уберечь российскую молодежь от негативного информационно-психологического воздействия враждебной идеологии? Какими методами и способами ей противостоять? Кто стоит за распространением идеологии экстремизма и терроризма? Как противостоять  ксенофобии? Как воспитать у молодежи адекватное отношение к религиозным конфессиям, если она (молодежь) вообще себя не позиционирует ни с одной из них или является выразителем той или иной конфессии? Кто стоит за противостоянием Ислама и Христианства? Почему ЭТА ПРОБЛЕМА сегодня актуальна? Где разница между национальной одеждой и проявлением непримиримости конфессий? Почему манипулируют нашим мнением экстремистки настроенные политики, пытающиеся на волне этнических разногласий (по большому счету – надуманных) прийти к власти? Как за счет молодежи эти политики реализуют свои корыстные, в том числе, и экономические, интересы? Почему ГОСУДАРСТВО не реагирует (или не достаточно реагирует) на проявления экстремизма политических партий и движений, на персонализацию действий органами государственной власти тех или иных бандитских (по сути) действий отдельных субъектов общества по национальному признаку? Почему ВЛАСТЬ отошла от реальных проблем молодежи, перепоручила их коммерческим структурам (зачастую, скажем так, не совсем государственно мыслящим, с точки зрения воспитания любви к Родине, патриотизма и выражения гражданской позиции)?

И многие, многие, многие вопросы были рассмотрены на пленарных заседаниях, которые, может быть и злободневны, но мы еще не знаем пути их решения.

И, ГЛАВНОЕ.

Участники конференции пришли к единому  мнению – экстремизм и его наиболее агрессивная составляющая (производная, как хотите…) - терроризм не имеет национальности и религиозной принадлежности. Он привнесен в российское общество извне. Он является основой разрушения российской государственности.

НЕОБХОДИМА НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ ЕДИНЕНИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ПРОТИВ ЭТИХ ЯВЛЕНИЙ.

Безусловно, Конференция не могла осветить все угрозы, направленные на  вовлечение молодежи во враждебные движения, но, наиболее опасные из них, все-таки – обозначила.

Надеемся, что материалы Конференции по итогам Третьего Всероссийского Конкурса «Наука и образование против терроризма, экстремизма и ксенофобии – 2012» найдут свое практическое применение и станут «отправными точками»  в идеологической работе органов ВЛАСТИ.

РЕЗОЛЮЦИЯ

Всероссийской научно-практической конференции

«Молодежь против терроризма, экстремизма и ксенофобии»

(1 декабря 2012 года)

Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма и противодействие им имеют для многонациональной и поликонфессиональной России особую актуальность. Эта актуальность обусловлена сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, наличием проблем сепаратизма и национального экстремизма, которые являются прямой и, к сожалению, реальной угрозой безопасности страны. Анализ этих процессов свидетельствует о необходимости ускоренного развития нормативной правовой базы, общественных и государственных институтов, обеспечивающих формирование толерантности и использования в полной мере возможностей отечественной системы образования при решении задач формирования установок толерантного поведения у молодежи, противодействия идеологии национализма и экстремизма, уменьшения риска социальных взрывов.

Как показывает многовековой опыт истории человечества, этнические и конфессиональные конфликты, где бы они ни происходили, характеризуются затяжным характером и разрушительными последствиями. В начале XXI столетия такие конфликты продолжают дестабилизировать ситуацию во многих странах мира.

Серьезным вызовом общественно-политической стабильности и государственной целостности Российской Федерации становится распространение в стране проявлений радикального экстремизма (на религиозной или национальной почве), ксенофобии и нетерпимости, которые особенно обостряются в современных условиях мирового экономического кризиса. При отсутствии должного отпора этот опасный вызов может подорвать внутренние устои и, собственно, само существование государства Российского.

Важная созидательная и защитная роль в крайне сложном процессе регулирования этнических и конфессиональных отношений принадлежит законодательству. Сегодня для России взвешенная и реалистичная этноконфессиональная политика является одним из важнейших условий стабильного политического развития государства.

Сегодня нужны новые подходы к осмыслению государственной этноконфессиональной политики. Опираясь на международный опыт, современное законодательство должно исключать любые формы этнической дискриминации, этноцентризма, какие-либо преференции по этническим, культурным, расовым, языковым и конфессиональным различиям.

Безусловно, противодействие экстремизму – это не только задача государства. Здесь нужны консолидированные усилия и общественных организаций – национально-культурных автономий, всего гражданского общества, всех граждан страны. Большую роль в этнокультурном и религиоведческом просвещении российского общества призвана играть система высшего образования РФ. Эта роль особенно возрастает в связи с тем, что одной из наиболее подверженных радикальным идеологиям социальных категорий является молодежь, в том числе – студенчество.

В последние годы в России происходит активное формирование среди специалистов высшей школы экспертных сообществ, детально и комплексно разрабатывающего проблематику экстремизма в контексте эффективного противостояния этому социальному злу.

В ходе работы Конференции участниками в рабочих группах и на пленарных заседаниях были выработаны следующие рекомендации государственным органам и институтам гражданского общества.

1. Привлекать на постоянной основе представителей российского научного сообщества к проведению регулярного мониторинга и представлять в органы власти всех уровней информацию о проявлениях экстремизма и ксенофобии в РФ.

2. Активнее привлекать экспертное сообщество и неправительственные (в том числе — молодежные) организации к подготовке открытых докладов о состоянии в сфере профилактики ксенофобии и экстремизма в РФ.

3. Внедрить и повысить эффективность превентивных мер по преодолению имеющихся проявлений ксенофобии и всех видов экстремизма путем воспитания уважения к культурному, этническому, мировоззренческому и конфессиональному многообразию у представителей общества и государственной.

4. Создавать и поддерживать информационные программы по борьбе с  ксенофобией и нетерпимостью на федеральном, региональном и местном уровне и содействовать деятельности неправительственных организаций в борьбе с их проявлениями. Возобновить Федеральную целевую программу «Формирование установок толерантного сознания и профилактики экстремизма».

5. Активизировать правовоспитательную работу по повышению правовой грамотности населения и искоренению правового нигилизма в сфере этнокультурных и этноконфессиональных отношений.

6. Включить в учебные программы образовательных учреждений спецкурсы по правовым и социокультурным  аспектам профилактики ксенофобии и экстремизма.

7. Проводить в общероссийском масштабе молодежные фестивали национальных культур, поддерживать практику молодежных обменов, проведения научных конференций, образовательных форумов, школ, мастер-классов, способствующих разрушению негативных этнических и иных стереотипов.

ПОБЕДИТЕЛЯМИ ТРЕТЬЕГО ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА, ЭКСТРЕМИЗМА И КСЕНОФОБИИ – 2012» стали:

Номинация «Студент»

1 место - Козлов О.С. (Шуйский государственный педагогический университет)

2 место – Сухова М.Н. (Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева)

3 место  - Бухарина М.К. (Таганрогский государственный педагогический институт им. А.П. Чехова)

Номинация «Аспирант»

1 место (не присуждено)

2 место – Хлопкова О.В. (Владимирский государственный университет)

3 место – Парастатов С.В. (Пятигорский государственный лингвистический  университет) и Ананьев А.Г. (Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского)

Номинация «Преподаватель»

1 место – Потапова Л.А. (Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева)

2 место – Клементьев А.С. (Академия управления МВД России, Владимир)

3 место – Лутовина Е.Е. (Оренбургский государственный педагогический университет)

Оргкомитет Третьего Всероссийского Конкурса «Наука и образование против терроризма, экстремизма и ксенофобии – 2012» передает свои полномочия приемнику – Пензенскому Государственному педагогическому университету им. В.Г. Белинского.

 

Фотогалерея


Обновлено ( 23.12.2012 09:59 )