МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ, МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ИНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ, КАК ОСНОВНАЯ ПОЧВА ДЛЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ И ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Печать

На сегодняшний день очень остро стоит проблема терроризма. Взрывы в метро, домов, поездов, самолетов, переходов, захват заложников, убийства госчиновников и религиозных деятелей, всего не перечесть, так много зла мировая история еще не знала. Каждая жизнь это чья-то трагедия, чья-то боль.

По вине не адекватно мыслящих людей во всем мире погибают сотни, тысячи, миллионы людей. Жизнь, которых в большинстве случаев никак не связана с миром политики, властных отношений, люди которые просто жили своей жизнью и верили в завтрашний день. Кто-то, таким образом, решает межэтнические, межконфессиональные, политические и иные социальные противоречия, а кто-то просто по воле случая оказался не в то время и не в том месте.

Тема терроризма, межэтнические, межконфессиональные и иные социальные противоречия, которые выступают основной почвой для террористической и экстремистской деятельности наиболее актуальна в наше время, время которое заставляет нас задуматься о завтрашнем дне, о том, кто рядом с тобой, о том прохожем, который просто проходит мимо и нас заставляет действительность в каждом из них видеть террориста, о том, что сейчас становится страшно жить. Мы хватаемся за каждый прожитый день, за каждый миг, живем в страхе за себя и своих близких и дорогих людей. Так нас заставляют думать, так нас заставляют жить в страхе.

Межэтнические конфликты подразумевают под собой конфликт между представителями этнических общин, обычно проживающих в непосредственной близости в каком-либо государстве. Чаще всего в террористической деятельности, к сожалению, заняты лица кавказской национальности. На мой взгляд,  это привнесено в наше общество из вне, мы не та страна, где неприязнь по национальному признаку – существовала у нас веками. Что касается Дагестана, то теракты в этой республике уже стали «обыденностью», их можно оправдать лишь как ситуацией, которая вышла из под контроля ВЛАСТИ.

Нас «приучили, убедили, заставили думать», что террористические акты совершают люди (если их так можно назвать), прикрывающиеся исламской религией. Это нельзя объяснить фанатизмом. Ведь ни одна религия мира не оправдывает смерть, тем более ислам. Чаще всего можно услышать о перефразировании каких-то отдельных положений, отрывков из Корана. Такая интерпретация оправдывает действия террористов-смертников, которые совершают преступления в угоду личных целей своих «руководителей, наставников, эмиров». А религия в данном случае служит просто прикрытием. Очень сложно понять основную мотивацию данных поступков. Иногда террористические акты совершаются в качестве мести, иногда как способ добиться своих каких-то политических и социальных требований, а порой даже и негативного отношения к другим вероисповеданиям, национальностям или народам. Менталитет каждого народа очень своеобразен, поэтому сложно судить о том или ином поступке совершенным представителем одной из народностей. Но из всего этого понятно одно –  ни какая реакция не должна содержать насилие к людям.

Терроризм и экстремизм в любых своих проявлениях все больше и больше угрожают безопасности нашей страны и их граждан, влекут за собой огромные политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на сознание людей. В таких случаях очень сложно быстро среагировать и принять правильное решение.

Ассоциации терроризма с Исламом заставляют миллионы людей относиться отрицательно к носителям этой религии, больше всего пугают исламские одежды. Девушка, одетая в такие одежды ассоциируется с  террористкой-смертницей и приводит людей в ужас. Я не против исламской религии, обычаев и атрибутики, я против того чтобы платок на голове девушки или тюбетейка на голове юноши ассоциировалась с террором.

Может быть, страх это просто главная цель организаторов террористических актов. Создать панику среди населения, заставить бояться. Любой террористический акт это чья-то проплаченная работа. И пока это кому-то выгодно и приносит свои плоды, терроризм и экстремизм не закончится. Все, что зависит от простого населении, это активная бдительность. Основная работа правоохранительных органов – это недопущение в общественных местах нахождение подозрительных людей и предметов, их отзывчивость на призывы населения сообщать о подозрительных личностях или предметах. Если не в наших силах выследить и наказать основных заказчиков и исполнителей террористических актов и экстремистской деятельности, то в наших руках предотвратить или остановить теракт.

Межэтнические, межконфессиональные и иные социальные противоречия являются основной причиной террористической и экстремистской деятельности, так как религиозный и национальный аспект являются ведущими в нашем сообществе. Темперамент человека позволит простить обиды по поводу каких-то нареканий в адрес человека, но трудно стерпеть, когда трогают, то во что ты свято веришь.

Я считаю, терроризм самым низким способом решения межэтнических и межконфессиональных конфликтов. Так как в террористических актах по воле судьбы, чаще всего страдают ни в чем не повинные люди, которые просто торопились на работу или, наоборот, с работы домой. Террористы совершают свою деятельность с направлением, скорее всего, на само государство, правительство и другие властные структуры, но не как не на простое население. В данном случае общество является основным манипулятором, марионеткой в руках террористов для получения желаемого результата.

На современном этапе терроризм является одной из глобальных проблем всего современного человечества, требует международного сотрудничества стран и мировых сообществ. Террористические организации наладили между собой тесные связи на общей идеолого-конфессиональной, военной, коммерческой и других основах. Террористические группировки, особенно их руководители во многих случаях тесно взаимодействуют в вопросах приобретения вооружений, прикрытия друг друга, разделения функций и задач при проведении ими масштабных операций (как, например, в Афганистане, Сирии, Ираке или Ливане). Можно отметить, что международное террористическое сообщество научилось маневрировать силами и средствами, перебрасывать нелегальными каналами большие массы оружия и боевиков.

Если подумать, то кто-то зарабатывает деньги на человеческих жизнях, кто-то является звеном в этой цепочки, кто-то исполнителем, а кто-то пострадавшим, вот только пострадавших очень много. А добились ли этим способом террористические группировки своих целей?! В моральном плане это весьма негативно, только представления о том, что кто-то из выше перечисленных находится рядом с тобой, приводит в ужас. Вроде и живем в современном обществе, а проблемы решаем варварскими способами. Наверное, о других способах они забыли.

Тот, кто как-то замешен в террористической деятельности – ему нет оправданий и снисхождений. Ни один здравомыслящий человек не станет надевать на себя «пояс смерти», убивать ни в чем не повинных людей и при этом оправдываться религией. Истинно верующий человек должен нести в мир добро, а не оправдывать зло.

После многочисленных терактов мы некоторое время живем в страхе, ждем повтора. Со временем все забывается, даже обидно. Почему мы стали так быстро забывать эту боль, эту потерю? Может просто, потому, что многим просто нет дела до чьей-то боли и потери. Наше население сейчас безучастно, мы не можем понять боль другого человека. Всё дело, наверное, в воспитании, в нашей нравственности и культуре.

Но что тогда будет с нами? Каждый сам за себя? Ведь одна нация, этнос представляют сплоченную группу людей, которые имеют определенную культуру, общее происхождение, проживают на одной территории, говорят на одном языке, но как будто не понимают и не слышат друг друга.

Межэтнические, межконфессиональные, политические и иные социальные противоречия является основной почвой для террористической и экстремистской деятельности. Огромную роль в такой деятельности играет, конечно же, религия, на фоне неё проводятся теракты в различных уголках земного шара, на этой же почве страдает и погибает большое количество людей. Погибают десятки, сотни, тысячи, миллионы ни в чем не повинных людей, цена жизни которых заключена в «бумажках» под названием деньги.

При всём этом религия различными группировками используется для прикрытия и оправдания своих варварских действий. На почве межнациональных конфликтов чаще всего проводится экстремистская деятельность, которая обуславливается нетерпимостью одних национальностей к другим.

Можно сделать вывод, что только толерантность может предотвратить многие конфликты, которые влекут за собой экстремизм. Наша совместная бдительность и непреклонность к религиозному фанатизму огородит нас от влияния различных террористических группировок, их деятельности и от дальнейших последствий.

Если угроза является реальностью, то логично предположить, что столь же реальны и меры противодействия. Нельзя сказать, что ВЛАСТЬЮ не предпринимаются шаги по борьбе с терроризмом. Но насколько они являются действенными, способными защитить и спасти людей, попавших в беду? Ведь никто не знает, откуда идет угроза, и не всегда можно предотвратить теракт. В первую очередь мы должны добиться психологической победы, запрета экстремизма во всех его проявлениях, нужно добиться, чтобы ВЛАСТЬ, как российская, так и в других странах, религиозные деятели, не поддерживали террористов, не давали им организовывать базы для тренировок, прекратили их финансирование, что зачастую введено в ранг государственной политики в ряде стран арабского мира, Европы и США. К сожалению, то, что терроризм совершенно не допустим, люди понимают, как только теракт происходит в их стране, и это не связано с тем, выступает страна против терроризма или относится к террору одобрительно. Примеры искать не надо, они на поверхности.

Одним словом, нужно делать все, чтобы терроризмом было труднее заниматься, чтобы он считался не «героизмом отдельной особи», а позором нации, народа, государства, избравшего террор, как средство политической борьбы, лишался всякой, как экономической, так и моральной поддержки. Сегодня необходимо понять, что терроризм опасен для человечества, что промедление в борьбе с ним ведет к его росту, распространению в мире и к тому, что борьба с ним будет все труднее и труднее.

Яковлева Ольга, политолог

Обновлено ( 22.12.2012 10:29 )