АУЕ - ВЗГЯД ИЗНУТРИ! АУЕ И СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЕЖЬ!

Печать

Приветствуем Вас, дорогой читатель! Продолжаем тему, рассмотренную ранее в статье «АУЕ опасное молодежно-криминальное движение или что такое АУЕ? Как молодежь России «скатывается» в криминал?

Где предел?». АУЕ или «арестантский уклад един» или «арестантское уркаганское единство» это социум, в который входят, в том числе дети и подростки в возрасте от 9 до 18 лет.

Вероятнее всего ребята такого возраста не являются представителями преступного мира, а лишь подражают ему.

Необходимо знать, что этот социум зародился еще в 90-х и вовсю процветал. На наш взгляд, ввиду«менталитета»людей 90-х это была некая норма. В наше «нежное» время все считают, что дух 90-х остыл, что данные явления отсутствуют. Родители для детей отдельных социальных групп, присутствуют, находясь рядом, но являются подобием неких «зомби». Родители рядом с ребенком, а сами заняты и думают о других делах, работе. В то же время родители делают из детей «тепличных растений», немощных и безвольных. Как же так получается, что мы имеем ситуацию «рос таким хорошим ребенком, а стал бандитом и хулиганом»?

Тут возникает два лагеря: первый – те, кто подражает арестантам, вторые – те, кто рос в этом социуме. Что мы имеем в наше время? Все очень просто. Дорогой читатель, самое главное, что ты должен был вынести из ранее прочитанного: нынешние молодые люди из АУЕ зачастую не являются представителями преступного мира, а лишь подражают ему. Тут встает серьезный вопрос, где грань? Где грань подражания? Это лишь нецензурная брань, «выражения арестантов», образ жизни или это нечто большее? Ведь подростки еще не понимают, что они творят, что их ожидает за содеянное. Скорей всего, такие ситуации возникают из-за того, что родители не проявляют должного отношения к ребенку. Ребенок начинает искать тех, кто его поддержит, тех, кто будет для него авторитетом. В результате появляется еще один «арестант». Мы считаем, что это все было в 90-х и в начале 00-х. Появились, так сказать, «дети нулевых». Встречай нас улица молодых и дерзких!

Однако существуют пределы возможностей когнитивной переработки человеком поступающей информации. Чем больше поступает информации, тем труднее в ней разобраться, и тем более отделить информацию, свидетельствующую о реальном положении дел, от манипулятивной.
Поэтому, особенно по отношению к школьникам, важнейшим факторов информационно-психологической безопасности объективно необходимо признать развитие когнитивных процессов: внимания, памяти, мышления. Во-первых, когнитивное развитие является одной из задач современной психологической службы в школе. Во-вторых, развивать способности возможно силами педагогов и психологов, то есть, это посильная задача, которую можно реализовать в современной школе.
Со стороны государства требуется заниматься развитием ценностей: чести, верности, честности, морали у молодежи. Стараться фильтровать пропагандистские сайты, рекламу и информацию, а не закрывать якобы экстремистские музыкальные группы, умалчивать о негативных явлениях в обществе, пропагандировать любовь к Родине, верность к долгу перед историей, старшим поколением, духовному началу.
Мы уверены, что мало кто из Вас знает истинные причины поведения этих людей. Естественно не все, но есть те, у которых действительно «не было выбора». Если бы этим ребятам выпал шанс расти в таких же условиях, в которых растет большинство из нас, они бы стали людьми не хуже нас, а может и лучше. Нам стоит помогать детям, выросшим в среде АУЕ.
Чем мы можем им помочь? Не стоит отрицать меры административного и уголовного характера. Однако нам необходимо понимать, что куда более плодотворно будет «выбить» у них пласт из-под ног. Что же это означает? Это означает, что следует создать новый, устойчивый к негативному воздействию пласт людей, которые будут мыслить по-другому. Для этого мы должны формировать у людей высокий уровень культуры. Делать это можно через Интернет, ведь большинство молодых людей «живут» в нем. Также стоит не забывать про телевидение. Сегодня ведущие телеканалы наполнены пошлостью, идеологией потребительства и вседозволенности, вредоносной рекламой и пропагандой «праздного образа жизни». Редкие ТВ-программы направлены на воспитание молодого поколения, призыву к познанию мира науки, истории своей Родины.
Как мы знаем, в нашем мире все построено на авторитете, в каком бы социуме ты не был. Стоит сломать их предубеждения, попытаться сменить авторитет. Показать мир с другой стороны, чтобы образ героев из сказок стал менталитетом!

Возможно ли это? Это очень сложно! Гораздо проще победить зло при его зарождении, поэтому необходимо приложить усилия и попытаться.В такой среде он найдет для себя авторитет в своем сверстнике, а не в родителе, у ребенка будет уже сформировываться мир через взгляд авторитетного товарища. Детьми, выращенными в Интернете, легче будет управлять в дальнейшем, реализуя свои замыслы. Поэтому родители должны создавать свою атмосферу в семье, чтобы ребенку хотелось возвращаться в нее из сада или школы, а не бежать во двор к своим «дружбанам» и искать вместе в ними приключений.

Рассмотрим первый лагерь. Данный социум это не АУЕ вообще, так как это беспредел. Таких нигде не уважают ни на улице, ни в тюрьме. Это скорее всего простые хулиганы, алкаши. Так почему их приписывают к АУЕ? Все очень просто! В наше время через социальные сети, YouTube люди смотрят видео про арестантов, читают «пацанские» цитаты и следуют этим лозунгам. Часть из этих людей являются «авторитетами» только при друзьях, а на деле они без родителей ничего не могут. Но есть и те, кто скорее всего может пойти на реальные действия.

Со стороны государства требуется заниматься развитием ценностей: чести, верности, честности, морали у молодежи. Стараться фильтровать пропагандистские сайты, рекламу и информацию, а не закрывать якобы экстремистские музыкальные группы, умалчивать о негативных явлениях в обществе, пропагандировать любовь к Родине, верность к долгу перед историей, старшим поколением, духовному началу.  Поэтому, особенно по отношению к школьникам, важнейшим факторов информационно-психологической безопасности объективно необходимо признать развитие когнитивных процессов: внимания, памяти, мышления. Во-первых, когнитивное развитие является одной из задач современной психологической службы в школе. Во-вторых, развивать способности возможно силами педагогов и психологов, то есть, это посильная задача, которую можно реализовать в современной школе.Однако существуют пределы возможностей когнитивной переработки человеком поступающей информации. Чем больше поступает информации, тем труднее в ней разобраться, и тем более отделить информацию, свидетельствующую о реальном положении дел, от манипулятивной. Главнейшим фактором информационно - психологической безопасности человека признано адекватное информирование его о реальном положении дел. Наличие доступной информации о социальных явлениях ведет к тому, что человек оказывается информированным, а значит защищенным от вредоносного воздействия рекламы и пропаганды. Это верный подход, который можно применять и к оценке безопасности информации, поступающей из Интернета.Основная цель психолого-педагогического обеспечения в современной школе защитить формирующуюся личность школьника от вредоносного информационного влияния, сохранив все положительные функции Интернета.Как с этим бороться? Все очень просто! Родители изначально должны воспитывать в детях правильные качества: честь, долг, верность. Следует постараться направить ребенка в нужное занятие, отличным примером является спорт. Не нужно заставлять ребенка заниматься в ста секциях, достаточно просто помочь ему найти что-то одно, ведь переизбыток может настроить его против Вас. Также, не стоит забывать, что не стоит все запрещать ребенку, ведь «запретный плод сладок». Надо постараться объяснить, что будет за неверные действия, что ждет за преступления, желательно это сделать на чьем-то примере. Помогать выстраивать цепочку, что за деянием всегда кроется результат. Как же так получилось, что по факту невоспитанную молодежь, хулиганов назвали АУЕ? За это стоит поблагодарить СМИ, которые смешали две разные вещи. Посмотрите по сторонам. Много людей, которые далеки от «АУЕ», в юном возрасте общаются как быдло, хамят старшим, даже затевают драки. Некоторые готовы лезть с дракой на родителей, на матерей. Не удивимся, если они, так сказать, готовы «продать мать родную». В этот момент стоит заглянуть в «Арестантский удел», как они относятся к своим матерям, как говорят про них. Подумайте и сделайте выводы, кто страшнее? Люди, которых и так все обходят стороной или те, кто возможно являются вашими друзьями, коллегами, друзьями ваших детей?

Как с этим бороться? Все очень просто! Родители изначально должны воспитывать в детях правильные качества: честь, долг, верность. Следует постараться направить ребенка в нужное занятие, отличным примером является спорт. Не нужно заставлять ребенка заниматься в ста секциях, достаточно просто помочь ему найти что-то одно, ведь переизбыток может настроить его против Вас. Также, не стоит забывать, что не стоит все запрещать ребенку, ведь «запретный плод сладок». Надо постараться объяснить, что будет за неверные действия, что ждет за преступления, желательно это сделать на чьем-то примере. Помогать выстраивать цепочку, что за деянием всегда кроется результат.

Основная цель психолого-педагогического обеспечения в современной школе защитить формирующуюся личность школьника от вредоносного информационного влияния, сохранив все положительные функции Интернета.

Главнейшим фактором информационно - психологической безопасности человека признано адекватное информирование его о реальном положении дел. Наличие доступной информации о социальных явлениях ведет к тому, что человек оказывается информированным, а значит защищенным от вредоносного воздействия рекламы и пропаганды. Это верный подход, который можно применять и к оценке безопасности информации, поступающей из Интернета.

Рассмотрим второй социум. Все забывают о том, что нам стоит уже забыть эту старую небылицу «о своей голове на плечах». Только твоя окружающая среда, так сказать, делает тебя тем, кем ты станешь по большому счету (не берем уже этап саморазвития, ведь все прививается с детства). Многие из этих ребят знают, что такое выживать! Есть действительно совестные люди, но их среда вынуждает быть в том социуме, в котором они находятся. Нам стоит сочувствовать этим людям и оказывать помощь. Вспомните себя, свое детство, когда вы гуляли, будучи ребенком, приходили другие ребята, а Вам, наверное, родители говорили, что эти ребята плохие и не стоит общаться с ними. Все убегали от проблемы!

В заключении хочется сказать, что все начинается с воспитания ребенка в семье, заботе о нем родителей, а также совместного времяпровождения родителей и детей. И совместное времяпровождение не имеется ввиду сидеть всем вместе перед телевизором, здесь идет речь о совместной занятости, например, настольные игры, прогулки в парках, а также походы в театры и музеи. Если родители не уделили должного внимания в детстве ребенка, то он начнет искать это внимание на стороне, на улицах двора, а также в сети Интернет.

И главное - пока АУЕ это субкультура, но пройдет еще немного времени (при бездействии власти) и она может превратиться в ИДЕОЛОГИЮ. А это уже страшно не только для обывателя, но и для власти!!!!!

Александра Борукаева, студентка МГТУ им. Н.Э. Баумана, лауреат Всесоюзного X-го конкурса "Наука и образование против идеологии экстремизма..."