Билайн – лучшая российская компания для детей

Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

За прошедший 2009 год высокую активность в сфере безопасности и «чистоты» информационных и Интернет-технологий проявила группа компаний «ВымпелКом» и бренд «Билайн». «Билайн», как социально-ответственный оператор, считает одним из наиболее важных аспектов проблему безопасности детского Интернета.

В рамках информационной программы «Мобильная грамотность», «Билайн» инициировал обсуждение темы мошенничества, основанного на услугах сотовой связи. Результатом программы стал перечень действий, которые могут предпринять государственные органы, компании сотовой связи, СМИ, пользователи для противодействия мобильному мошенничеству.

«Билайн» заботится о своих клиентах и интересах общественности. Например, компанией реализуются такие общественные программы:

Сегодня, в пору активного развития услуг на базе Интернет-технологий, «Билайн» внимательно изучает, каким образом необходимо обеспечивать «чистоту» Интернета, а также безопасность детей.

Понимание того, как обеспечить безопасность детей в Интернете, требует тщательного анализа всех аспектов проблемы.
Первым этапом изучения стал анализ медиа-поля (были проанализированы 6000 публикаций в российских СМИ), который показал актуальность темы безопасности детей в Интернете и отсутствие мнения родителей на указанную тему. А мнение родителей при разработке востребованных услуг, обеспечивающих безопасность детей в Интернете, является приоритетным. Для его изучения в мае 2009 г. Была проведена серия фокус-групп. В фокус-группах принимали участие мамы и папы (30-45 лет) минимум с одним ребенком, возраста 8-11 лет, 12-16 лет.

Исследование показало, что проблема обеспечения безопасности детей в пространстве Интернета комплексна, ее необходимо решать государственным, правоохранительным органам, Интернет-провайдерам, компаниям, предоставляющим услуги в интернете, а также родителям.

Родитель является звеном в обеспечении безопасности ребенка в Интернете. В ходе фокус-групп родители высказывали полярные мнения об Интернете. Среди «плюсов» Интернета для детей были названы: возможность идти «в ногу со временем», задел на будущее (подготовка к будущей работе, где без Интернета «никуда»), расширение кругозора, образовательная функция (обучающие, развивающие ресурсы), удобство (не надо идти в библиотеку в поисках информации). Среди «минусов»: «Интернет отучает читать книги», «реальное общение замещается виртуальным, не способствует самостоятельной работе мысли». Также были перечислены угрозы: порнография, эротика, демонстрация насилия и жестокости на примере ровесников, мошенничество, «развод на деньги».

Также фокус-группы показали, что родители отличаются по уровню компьютерной грамотности и делятся на две группы: «непродвинутые» и «продвинутые».

«Непродвинутый» родитель философски смотрит на проблему безопасности. Как правило его отличает низкий уровень компьютерной грамотности; такие родители не знают о средствах защиты, а в основном решают проблему за счет сокращения времени и частоты пользования Интернетом и компьютером вообще.

«Продвинутые» родители используют собственные силы в обеспечении безопасности своего ребенка. Они устанавливают специальные браузеры, которые лучше фильтруют нежелательный контент, используют специальные детские версии браузеров (например http://school.yandex.ru/), создают «черные списки» нежелательных ресурсов, устанавливают пароли на скачивание файлов и Firewall, устанавливают запрет всплывающих окон и повышают уровень защиты Брандмауэра в Windows, отслеживают статистику времени, проведенного в Интернете.

Для абсолютного большинства родителей информация о том, что существуют разработанные программные средства по защите и контролю детей в Интернете, оказалась новой и неожиданной.

«Билайн» как социально-ответственный оператор планирует и далее работать над проблематикой и информировать родителей о способах защиты детей.

Дмитрий Ермолинский

При подготовке статьи использованы материалы журнала «Инфофорум», ноябрь 2009 г.

Обновлено ( 03.02.2010 22:41 )