Молодежь и Чистый Интернет

Пропаганда алкоголизма и наркомании, терроризм и экстремизм, детская порнография, мошенничество, насилие - мы против этого в Интернете и в жизни!

Опрос: Экстремизм

По Вашему мнению, основными причинами того, что отдельные люди становятся экстремистами, являются:
 

УГРОЗЫ ИСЛАМСКОГО РАДИКАЛИЗМА

Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Говоря о современном "исламском" терроризме и его угрозе, необходимо подчеркнуть, что основной и непосредственной причиной развития терроризма в регионе следует считать распад социалистической системы и развал Советского Союза. В результате распада СССР с предшествовавшим ему банкротством идей социализма во многих государствах Ближнего и Среднего Востока (Египет, Ирак, Сирия, Ливия, Афганистан и др.), идеологический вакуум там, а затем и в мусульманских регионах России быстро стал заполняться исламом. Последний предстает, прежде всего, в его самой воинствующей форме — в форме радикального ваххабизма, требующим с помощью "священной войны" вернуть мусульманский мир к халифату. Фиксируя активизацию ислама на мусульманском Востоке и в России, эксперты отмечают, что ислам, в его агрессивной форме проявления  может привести не только к тирании и обнищанию, но и заполнить вакуум, образовавшийся после коллапса коммунизма.

В настоящее время "ваххабизм" получил наибольшее распространение в Дагестане и в республиках Поволжья. В Дагестане, как и в других регионах России  господствуют салафитские учения, которые  проповедуют идеологию ваххабизма своим сторонникам, постоянно расширяя их ряды. Главный акцент делается на необходимости осуществления джихада против "неверных" и неизбежности превращения Юга России и Поволжья в исламское государство, ориентированное, прежде всего, на экспорт «исламской революции».

Экстремисты, располагая широкими и тесными контактами с религиозными деятелями многих государств Ближнего и Среднего Востока, внесли существенный вклад в религиозно-теоретическое обоснование Исламского халифата от моря до моря, от юга до севера. Для реализации этой политической цели создаются параллельные официальным собственные органы власти, которые провозглашаются единственно законными, правомочными, способными стабилизировать обстановку и преодолеть кризис путем установления "исламского порядка". Одновременно формируются военизированные группировки экстремистов.

Многочисленные исламские партии, движения, неправительственные мусульманские организации и учреждения, а иногда и непосредственно исламские государства (Саудовская Аравия, Кувейт, Катар, Сирия, Пакистан, Турция, Афганистан и др.) по каналам своих спецслужб, оказывали и оказывают финансовую, военную, идеологическую и иную помощь исламистким организациям в их борьбе с «неверными».

Характерной вехой явилось формирование весной 1995 г. на территории Чечни отряда иностранных наемников "Джамаат Ислами", которым командовал подданный Иордании Хабиб Абд эль-Рахман Хаттаб. Уже после окончания военной кампании он создал в районе н.п. Сержень-Юрт Шалинского района Чечни учебный центр - "Исламский институт Кавказа" (ИИК), который фактически являлся филиалом международной экстремистской организации "Братья-мусульмане".

Амир ваххабитского "Джамаата Урус-Мартана" Умар Бен Исмаил так говорит о значении ИИК, который называет "научно-просветительским центром": "Группа Хаттаба начала свое существование еще с Афганистана, прошла Таджикистан, его моджахеды воевали на пути Аллаха в Боснии и Абхазии, Карабахе, Ингушетии и Ичкерии. Его центр очень важен для мусульман, значение таких центров сегодня неоспоримо, что подтверждает Россия, Израиль и США". В этом "научно-просветительском центре" курс обучения (партизанские методы ведения войны, общая боевая, диверсионная, террористическая и идеологическая подготовка) прошли сотни молодых северокавказцев, став высоко подготовленными агитаторами-исламистами, диверсантами и террористами.

Необходимо подчеркнуть, что всплеск исламизма на Северном Кавказе, особенно в ее северо-восточной части, вряд ли был бы осуществим без всесторонней поддержки из-за рубежа. Как уже отмечалось, многие государства Ближнего и Среднего Востока (Саудовская Аравия, Иордания, Пакистан, Турция, Афганистан и др.) и расположенные на их территории неправительственные организации, учреждения, фонды активно продвигают сюда политизированный ислам. Среди последних: "Лига исламского мира" (ОАЭ), "Таблиг-и джамиат-и ислами" (Пакистан), "Международная исламская организация спасения" (МИОС, или "Аль-игаса-аль-исламия") и многие другие.

Однако наиболее масштабную деятельность на территории России, и особенно на Северном Кавказе, проводит МИОС, которая структурно входит во ''Всемирную исламскую Лигу". Имеется информация, что руководители этой организации "связаны со спецслужбами Саудовской Аравии, негласно финансировали воинствующих ваххабитов по всему миру". 10 ноября 1992 г. "Аль-игаса" получила в России официальный статус регистрировал ее московское отделение. В этом же году эта организация разворачивает активную деятельность в Дагестане, опираясь на возможности дагестанского филиала "Исламской партии возрождения" и структуры Махачкалинского исламского культурного центра, которые к тому времени прочно стояли на фундаменталистских позициях.

Не случайно дагестанский ученый М.Шакирла в статье "Экстремистские течения в исламе" называет ряд ультра-радикальных организаций, возникших на идейной основе исламского фундамента-лизма. Среди одиозных "Братьев-мусульман", ХАМАС, "Джихад Ислами" и др. он отмечает и организации, действующие в Дагестане: "Исламская партия возрождения" и многочисленные т.н. "исламские культурные центры".

Стремясь завладеть умами и настроениями как можно большего числа верующих Северо-Кавказских республик, эмиссары МИОС за период своей деятельности в регионе приняли активное участие в создании новых и реорганизации существующих мусульманских организаций и движений, неизменно привнося в их деятельность идеи исламского радикализма, нетерпимости к представителям других вероисповеданий, откровенных антироссийских настроений. Одновременно с расширением масштабов экспансии указанных идей, использование МИОС всего многообразия мусульманских организаций и движений на Северном Кавказе преследовало и другую важнейшую для исламских радикалов цель - через эти организации распространять радикальную ваххабитскую идеологию и практику, а самим оставаться в "тени".

Однако идеологическая обработка населения с целью пополнения своих рядов, создание партий, движений, центров и даже исламистских анклавов промежуточная цель северокавказских "ваххабитов" и их зарубежных покровителей. Очередная задача на пути к созданию Северо-Кавказской Конфедерации - дестабилизация внутриполитической обстановки в Дагестане, устранение законного руководства этой республики, ее отрыв от России и далее - воссоединение с Чечней, создание единого исламского государства "Дегьистан".
Практическая попытка реализации этих планов предпринималась дважды - в мае 1998 г. (20-21 мая в Махачкале братьями Хачилаевыми и их вооруженными сторонниками были захвачены здания Правительства и Госсовета) и в августе-сентябре 1999 г.

Исламский экстремизм на Кавказе не нов. Впервые он проявился в XIX в. в годы Кавказской войны и вошел в историю под названием "кавказского мюридизма". Под его знаменем проходило сопротивление горских народов экспансии царского правительства. Вторичный его всплеск был зафиксирован после Октябрьской революции и в ходе гражданской войны. Ввиду подобной исторической подоплеки ислам в массовом сознании в течение многих лет ассоциировался с суверенитетом и независимостью.

Основной целью исламского радикализма является изменение места и роли религии в жизни общества, в результате чего представители данного течения отвергают господствующую идеологию, политическую практику существующего светского режима и государственное устройство как не соответствующее нормам мусульманской религии.
Таким образом, исламские экстремисты преследуют следующие цели: установление в обществе основ исламского теократического государства, введение в общественную практику норм шариата и, наконец, восстановление халифата в качестве единого государственного образования всех мусульман.

Из этого следует, что угроза исламских радикалов направлена на территориальную целостность Российской Федерации,

Исламский экстремизм, как крайнее проявление радикализма, преследует те же цели, но "здесь" и "сейчас", не отвергая применения для этого таких форм и методов, которые выходят за рамки законных с точки зрения международного права (в том числе террористических).

Исламский радикализм, рожденный в условиях Северного Кавказа, имеет не только религиозный характер, но и, безусловно, отражает особенности культуры, традиций, менталитета и истории народов. Всплеск экстремизма в данном регионе связан, во-первых, с особенностями внутриполитического процесса в России на рубеже конца 80-х – начала 90-х гг., а во-вторых, внешними факторами, придавшими конфликту геополитический характер. Помимо этого, имеет место взаимоборьба цивилизаций, что придают конфликту столь ожесточённы характер.

Целью исламских радикалистских сил является образование в регионе не только исламского теократического государства в их собственном понимании, но и дальнейшей идеологической и военной экспансии на территорию России. Это является в то же время, одним из этапов агрессии на сложившиеся международный порядок. В таком случае Северный Кавказ неизбежно превратится во второй после Афганистана полигон институционального строительства в духе идей радикального ислама, в прибежище международных мусульманских террористов, торговцев оружием и наркотиками.

Разумеется, такое нежелательное развитие событий поставило бы под угрозу геополитические интересы России, как, впрочем, и ее целостность.

Как свидетельствует обширная мировая практика, радикальный ислам не остановится в фиксированных границах географического проживания определенной общности мусульман, поскольку для них заветная мечта состоит в объединении всей мусульманской уммы мира в рамках единого политического государственного образования - халифата. В этом случае неизбежным представляется процесс "растекания" исламской радикальной идеологии и практики на другие "мусульманские" территории, как в рамках России, так СНГ и других государств мира.

Одной из мер, препятствующих распространению экстремизма, может стать координация действий всех уровней власти, выработка социально-экономической, политической, образовательной, культурной программ, с дальнейшим контролем их выполнения.

Процесс исламизации, идущий в России, необходимо направить в русло традиционного российского ислама с помощью исторически сложившихся религиозных структур. Помимо этого, возможны такие фискальные меры, как запрет на деятельность любых зарубежных «благотворительных», «общественных» организаций, играющих на этом поле.

Исходя из изложенного, можно выделить следующие угрозы:
- угроза территориальной целостности России (она уже существует на Северном Кавказе, Поволжье, в некоторых регионах Дальнего Востока);
- криминогенная угроза (она рядом с нами в каждом дворе, на улице, в метро, на вокзалах, кафе и ресторанах, школах и т.д.);
- террористическая угроза (она стала неотъемлемой частью быта на Северном Кавказе, в приграничных районах с республиками Средней Азии, в мегаполисах России).

В этих целях представляется необходимым решение следующих стратегических задач: решение экономических, социальных, политических проблем региона выработки приемлемой для большинства населения национальной политики России. Во вторых, требуется  бороться с терроризмом не только как с преступным деянием, но и воздействовать на причины его порождающие. Борьба с угрозами исламского экстремизма требует комплексного  подхода, в котором должны присутствовать меры и экономического, и политического, и социального, и, естественно, специального характера.

Конечно, это долговременная программа и её реализация зависит от многих обстоятельств. А ситуация такова, что требует решительных и эффективных мер уже сегодня, даже не сегодня, а вчера!

Миссионер, продолжение следует

Комментарии (6)Add Comment
0
Терроризм связан неразрывно со СМИ
Автор: И.Иван , 16 Декабрь, 2021
Терроризм возник вместе со СМИ и связан с ними неразрывно. Когда террористическое насилие становится массовым и безадресным, общество реагирует на него в соответствии с собственной исторической традицией. Самое страшное, что может случиться – это публичное использование страха политиками или масс-медиа. Ошибки в интерпретации, излишняя подробность в описании трагедии, персонализация жертв и деперсонализация врага – это токсичная взрывчатая смесь, которая легко может привести общество к систематическим убийствам по национальному или религиозному признаку.
Важнейшим инструментом антитеррористической политики является осведомленность, то есть – знание и готовность к действиям в чрезвычайной ситуации.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
Религия- инструмент
Автор: Анастасия А. , 06 Декабрь, 2021
Главный вопрос «что первично и вторично в этой проблеме». Религия в этой ситуации скорее инструмент политической силы, основанной исключительно на деньгах и власти. Религия должна лечить души и учить смирению, а не вселять страх и ненависть. Это невероятно сильный инструмент воздействия на ум человека, так как обычно мы обращаемся к религии, когда наше внутреннее состояние уязвимо. А также работает с самым противоречивым чувством – страхом смерти. Исходя из исследований Университета Бар-Илан в Израиле наш мозг воспринимает смерть только как нечто, что может произойти с другими. Не потому ли люди становятся более религиозны в старости. Поэтому я не верю, что возможно с помощью религии перепрограммировать подсознание и сделать людей бесстрашными перед смертью, следовательно, используется только страх и насилие.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
почему ЭТО процветает!?
Автор: Анна , 25 Октябрь, 2021
почему в современном мире такому есть место!? неужели нельзя жить в мире и спокойтсвии!?
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
"...Целью исламских радикалистских сил является образование в регионе не только исламского теократического государства в их собственном понимании, но и дальнейшей идеологической и военной экспансии на
Автор: Дервишь , 11 Декабрь, 2015
Я удивляюсь уровню компетентности ЧИНОВНИКОВ от безопасности!
ТРИ ГОДА НАЗАД была опубликована эта статья.
ДА, МОЖЕТ БЫТЬ "ДЕТСКАЯ", не "заслуживающая внимания ВЫСОКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУЖЕЙ!"
НО ОНА БЫЛА ПРАВИЛЬНОЙ, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГРОЗЫ!
Почему на нее не обратили ВНИМАНИЯ?!!!!
Да, ради БОГА, уверен, что Автор не претендовал на "оригинальность" ОЦЕНКИ ОБСТАНОВКИ, ну, возьми - и выдай за "свое видение проблемы"!
НЕТ, ДАЖЕ НА ЭТО НЕ СПОСОБНЫ!!!!!
ПОРА МЕНЯТЬ КОМАНДУ!!!!!!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +3
0
Если угрозы существуют, то, конечно, не решили.
Автор: Яхья, преподаватель, Дербент , 25 Декабрь, 2013
А жаль.
Так хочется жить спокойно, заниматься любимым делом, растить детей, учить молодежь уму-разуму.
Но, нет.
Идешь и смотришь по сторонам. Есть ли еще "отморозки" на твоем пути?
Успехов Вам!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +13
0
"...В этих целях представляется необходимым решение следующих стратегических задач:.."
Автор: Стасик, МГТУ , 18 Февраль, 2013
НУ, ЧТО РЕШИЛИ?
Нет, и не решите.
Не потому, что тупые, а очень тупые!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +30

Написать комментарий
меньше | больше

busy
 
Ты здесь: Главная Проблемы сегодня Экстремизм УГРОЗЫ ИСЛАМСКОГО РАДИКАЛИЗМА