Молодежь и Чистый Интернет

Пропаганда алкоголизма и наркомании, терроризм и экстремизм, детская порнография, мошенничество, насилие - мы против этого в Интернете и в жизни!

Опрос: Экстремизм

По Вашему мнению, основными причинами того, что отдельные люди становятся экстремистами, являются:
 

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКСТРЕМИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

Печать

Терроризм, вне зависимости от форм его проявления, в настоящее время представляет собой мировую угрозу стабильности общества. Терроризм опасен своими масштабами, непредсказуемостью и последствиями. Безопасность современных глобальных отношений сегодня находится под ударом террора и экстремизма, что влечет за собой трудно восполнимые политические, экономические и моральные потери и уносит жизни невинных людей.

 

Терроризм стал динамично развивающейся системой. Происходит постоянное развитие форм и методов осуществления террористической деятельности, установление связей и обмен опытом между террористическими группировками. Террористические акты с каждым годом становятся все более тщательно организованными и жестокими, с использованием самой современной техники, оружия, средств связи. В качестве прикрытия для террористических организаций функционирует система фирм, компаний, банков и фондов. Совершенно очевидно, что для противодействия этому крайне опасному явлению необходима координация усилий во внутренней политике всех государств на высшем уровне, а также создание сети международных организаций.

Основными социальными факторами вовлечения людей в террористическую деятельность являются низкий уровень образования и общей культуры, недостатки воспитания и обучения, демографические проблемы, неблагополучная социальная среда.

Наиболее податливыми к распространению стихийных форм девиантного поведения являются маргинальные группы, в силу утраты традиционных ценностей, привычных социальных ориентиров, отчуждения. Здесь особую роль играют экстремистские настроения в обществе, приверженность к радикальным взглядам, которые являются основой терроризма, его сущностью. Экстремизм представляет серьезную угрозу стабильности и безопасности страны в целом.

Эксперты называют следующие основные факторы, влияющие на формирование экстремистских настроений в молодежной среде: духовно-нравственная трансформация общества; развал патриотической идеи; резкое расслоение общества на бедных и богатых, его поляризация; растущая скрытая и явная безработица; детская и подростковая беспризорность; нестабильное состояние системы образования и воспитательной работы, как результат процесса их реформирования и модернизации. И это, настолько реалистично, что не вызывает сомнений. ЭТО ФАКТ, с которым  МЫ – общество, должно считаться!!!!!

Одной из наиболее уязвимых социальных групп в этом отношении является молодежь. Издержки социально-экономического реформирования в России – безработица, наркомания, криминализация, трансформация духовно-нравственных и семейных ценностей, обострение межэтнических конфликтов – создали благоприятную почву для распространения экстремизма в молодежной среде. А отсутствие внятной молодежной политики усугубили этот процесс.

Главный редактор республиканской газеты на балкарском языке «Заман» Жамал Аттаев считает, что одной из причин обострения ситуации является то, что страна двадцать лет живет без государственной идеологии. «Мы имеем дело с массированной обработкой неокрепших умов, оболваниванием, зомбированием, геополитическими интересами и меркантильными корыстными расчетами. У человека должно быть что-то, за что он был бы готов умереть». И с этим нельзя согласться!

Действительно, с этим трудно спорить. Ведь одним из важнейших условий формирования ценностных ориентаций  является наличие национальной идеи и государственной идеологии. Она у нас отсутствует, произошла трансформация моральных и человеческих ценностей, а без этого стержня трудно сохранить порядок и стабильность в обществе. Одно из самых разумных решений - активизация идеологической работы, тогда осуществлять манипуляция людьми, давление на них будет значительно сложнее, «неокрепшие умы» не будут так легко поддаваться на разные байки о необходимости убийств «неверных» в обмен на гарантированное место в раю. Главная проблема российской модернизации заключена в том, что у нее нет идеологии, идейной доктрины. Нет идеи, которая могла бы объединить все общество, весь народ. Идеологии свободной конкуренции и жизни в кредит здесь не подходят. Если мы хотим, чтобы Россия не превратилась в третьестепенную страну, растаскиваемую по кускам международными монополиями, то структурирование общества должно идти по человеческим интересам. Государство до предела сузило коридор социальных возможностей рядового гражданина, который необходимо расширить. Но есть и другая сторона нашей жизни: жестокость, причем все чаще немотивированная, в семье, школе, армии, местах заключения. Значит, гуманитарная составляющая должна быть направлена на «терапию» этой тяжелой болезни, но пока, на мой взгляд, вполне излечимой.

В России многие изменения, произошедшие в социально-политической сфере, остаются до сих пор неосознанными, что затрудняет выбор чёткого пути развития страны. Особенность социальных изменений в современном российском обществе состоит в том, что они связаны с системным переходом от одного общественно-экономического устройства общества к другому. Это нечто иное, нежели урбанизация и демографические перемены. Здесь налицо комплекс всех видов и типов социальных изменений, взаимодействие всех факторов. Произошли фундаментальные изменения в идеологии, во взаимоотношениях людей, ценностных ориентациях, ментальности россиян. Эти изменения  приобретают особую значимость в условиях социально - экономической и духовно-культурной трансформации суперэтнического общества России, сопровождающегося кардинальной переоценкой политических и экономических ценностей. В силу особой восприимчивости и высокой социальной мобильности молодежи возникновение новых ценностных ориентаций идевальвация прежних затронули молодежь, как социальную группу, в большей  степени, чем другие слои общества.

Особую значимость  имеют проблемы, обусловленные духовно - нравственным хаосом, в котором оказалась российская молодежь. Усиливается экспансия массовой западной коммерческой культуры, агрессивно насаждается психология потребительства и выгоды, что приводит к нравственной деградации личности, делает примитивным смысл человеческого бытия, стимулирует асоциальные и противоправные формы самореализации (преступность, алкоголизм, наркомания, проституция), обусловливает массовое распространение  нетрадиционных культов, представляющих реальную опасность для нравственного здоровья молодежи, ослабляет и разрушает механизмы культурной преемственности, угрожая сохранению самобытности отечественной культуры и нации в целом.

От того насколько сбалансирована система ценностных ориентаций под влиянием политических, экономических и культурных институтов зависит не только эффективность социально - культурного воспитания, поступательный характер образовательных процессов, но и динамика социально - политических преобразований в стране. Необходимы существенные коррективы как в самой концепции, так и в механизме реализации государственной политики в области молодежной культуры, и культуры вообще!

В сложившейся ситуации, образовательный фактор является, пожалуй, одним из самых главных, поскольку связан с системным процессом формирования личности. Для всех студентов, помимо специальных профессиональных дисциплин, в обязательном порядке включаются гуманитарные, социальные и экономические дисциплины, которые имеют огромное значение в деле формирования ценностных ориентаций, и которые делают, по сути, высшее образование высшим. Основная причина сложившейся ситуации заключается в содержании школьного образования. Обучение в российской средней школе носит широкий информационный и, в то же время, поверхностный характер. Абсурдность такого подхода очевидна, как очевидна и малоэффективность затраченных средств на образование. Процесс реформирования «новой России» выразился такими явлениями в системе образования как всеобщее ЕГЭ, двухуровневая система образования, создание «мегауниверститов» и т.д.

Российский государственный социальный университет, с целью выяснить, как выглядит процесс модернизации образования в глазах образовательного сообщества, опросил ведущих  эксперта во всех федеральных округах России. Положительно  изменения 1990-х годов  оценили только 11 % опрошенных, отрицательно – 33 %, противоречиво – 54 %. «Реформу» высшего образования последних лет положительно оценили всего 7 %, отрицательно – 48 %, противоречиво – 42 %. Экспертов спросили о том, как они  оценивают качество высшего профессионального образования 1970-1980-х годов по сравнению с тем, которое мы имеем сегодня. Ответы: «оно было гораздо лучше, чем сейчас» - 27 %; « в главном оно было лучше» - 61%. Причем такие оценки характерны для всех федеральных округов.

В 2009 году впервые в ВУЗы страны произведен набор на основе ЕГЭ. Процесс набора ярко высветил отсутствие профессиональной ориентации у многих выпускников средней школы. «Треть наших абитуриентов подали документы сразу на все 38 специальностей, имея в базе ЕГЭ по пяти предметам», - говорит начальник управления Уральского экономического университета Ирина Мартьянова .А  Виктор Блажеев, ректор Московской государственной юридической академии, замечает: «К сожалению, среди наших абитуриентов есть те, кто отнес документы еще в 10-15 вузов, в том числе технические». «Ажиотаж абсурдный - дети просто не знают, зачем и куда идти - считает проректор строительного университета Владимир Григораш. - Ведь когда человек подает заявления на гуманитарный и на ветеринарный факультет, это значит, что ему безразлично, какую профессию он приобретает». «Знаете, что показали результаты ЕГЭ? Уровень образования наших детей упал до уровня 1928 года, - заявил писатель и публицист Виталий Губарев. Впору говорить не о развитии науки, а о развитии безграмотности».

Фактически ЕГЭ привело к снижению качества образования, оно перестало быть фундаментальным. Поскольку вместо развития навыков самостоятельного творческого мышления развивает лишь кратковременную память. В СМИ на тему ЕГЭ появилась масса публикаций. Показательны заголовки многих из них: «ЕГЭ – контрольный выстрел в российское образование»; «ЕГЭ: ошибка или преступление?»; «Высшая мера для высшей школы»; «Аттестат незрелости»; «Поколение для экспериментов» и т.д.

Трудно понять, как будет решать наше общество задачи инновационной деятельности, модернизации. Ведь качество любого рода человеческой деятельности зависит от качества человеческого материала, который включен в процесс этой деятельности. В любом деле все зависит от того, кто и как его делает. И это определяется прежде всего качеством и уровнем образования. А этот уровень падает и снижается, в то время как сложность проблем и задач  объективно возрастает.

Россия по интеллектуальному потенциалу молодёжи скатилась с третьего места в мире (1953 год) на 40-е, а по другим данным - на 47-е место. Около 10 процентов солдат срочной службы не умеют читать и писать. Два миллиона детей безграмотны! Мы достигли главного: получили полную картину того, что происходит с образованием в России. И картина эта не очень радостная: уровень образования сегодня, к сожалению, очень низкий. Качество образования в России падает, мы теряем конкурентоспособность.

Процессы, происходящие в среднем и высшем образовании, волнуют россиян не в меньшей, а, пожалуй, в большей степени, чем, например, финансово-экономический кризис. Но мнения «низов и верхов» резко разнятся.

Это один из примеров, когда «верхи» не слушают голоса широких масс. Пора осознать: ничего в России не изменится к лучшему, пока власть и народ не станут жить единой жизнью, не станут чувствовать себя единой нацией; пока развитие общества не станет определяться выдвижением целей, вытекающих из общественных идеалов, которые приемлют уж если не все, то хотя бы  большинство граждан. Никакого «качественного образования» в России не будет, пока власть и органы управления образованием не станут слушать тех, кто это образование творит.

Очевидно, антиобщественное, агрессивное, разрушительное поведение молодежи имеет свои причины. По мнению психологов и социологов, оно вызывается, как правило, ощущением собственной ущербности, обделенности в чем-либо, имеющей социальные основания. Причины возникновения ощущения социальной обделенности могут иметь экономическую природу (резкое расслоение общества на бедных и богатых), идеологическую (разрушение идей патриотизма, девальвация духовных ценностей), психологическую (нереализованность, невозможность достигнуть своей цели – например, получить образование).

Все вышеназванное является потенциальной возможностью формирования экстремистских настроений. Для того, чтобы данная потенциальная возможность проявилась в действительности, молодым людям со сходным ощущением обделенности необходимо лишь одно - объединиться. Возникают группы, объеденные общей идеей. Происходит формирование образа «врага». Молодые люди, объединенные общей экстремистской идеей, в основе которой лежит чувство социальной несправедливости, вступают в открытый бой с «врагом», которого надо победить.

«Главными понятиями в рассмотрении проблемы экстремизма в молодежной среде для современного российского общества являются: межэтническая напряженность, нетерпимость, крайний национализм, расизм, шовинизм и др.». Своеобразие ситуации современной России состоит в том, что в процессе формирования экстремизма в молодежной среде эти факторы накладываются один на другой, что только усложняет ситуацию.

Экстремисты крайне бескомпромиссно проводят границы между «своими» и «чужими» в обществе. Экстремисты - воинствующе нетерпимы к членам общества, принадлежащим к «чуждым» социальным группам, исповедующим иные политические взгляды, экономические, эстетические, моральные, религиозные идеи, имеющим другой цвет кожи или этническую принадлежность.

Многообразие различного рода неформальных групп связано с разнообразными формами молодежной субкультуры. Диапазон целей и интересов в таких группах, принципов их функционирования достаточно широк – он простирается от фанатичных последователей до враждующих между собой территориальных объединений.

Противоправное поведение молодежи во многих случаях является следствием проникновения криминальной субкультуры в молодежную среду. При этом субкультурные атрибуты, ценности, ритуалы и другие устойчивые модели поведения, как правило, отличаются от ценностей и образцов поведения в господствующей культуре, хотя и тесно связаны с ними.

Особенности молодежного экстремизма проявляются в том, что, как правило, объектом правоприменительной деятельности молодые люди становятся лишь тогда, когда совершают преступления, относимые к категории тяжких и особо тяжких (убийство, причинение тяжкого вреда здоровью и т.д.). Это обусловлено тем обстоятельством, что возраст, с которого наступает уголовная ответственность за преступления экстремистской направленности, составляет 16 лет. Для привлечения лица к ответственности в более раннем возрасте необходимо, чтобы молодой экстремист перешёл буквально «от слов к делу».

Основными чертами современного молодежного экстремизма являются: возрастающая организованность, сплоченность группировок, формирование в них идеологических, аналитических и боевых структур, усиление мер конспирации, применение для распространения своей идеологии и координации действий новейших информационных и коммуникационных технологий. Происходит активное укрепление межрегиональных и международных связей организаций экстремистской направленности. Серьезную тревогу представляет распространение экстремизма на националистической почве в молодежной среде. Отмечается резкая активизация их противоправной деятельности, стремление совершать тяжкие, вызывающие большой общественный резонанс преступления (убийства иностранных студентов, мигрантов), дерзкие, демонстративные административные правонарушения, а также переход от хулиганских действий к осуществлению террористических актов.

В последние десятилетия Российская Федерация пережила масштабные атаки со стороны международного и внутреннего терроризма. Происходит качественное изменение сущности терроризма, его трансформация от индивидуального к массовому: основными средствами устрашения стали убийства не конкретных людей, а неопределенного, как можно более широкого, круга лиц. Террористы не воюют с властью, они не взрывают военные объекты, Думу, ФСБ, МВД, они не воюют с политиками и госслужащими – они воюют с обществом. Они ведут войну с нами, с народом.

Конечно, наш народ терпелив, мудр, добр, но не дай бог довести его до ярости. Пощады не будет никому. Страшен русский народ в гневе. Уже не будет разбирать, кто прав, кто виноват. Кровь зальет и Кавказ, и Поволжье и другие регионы необъятной Родины. Страшный самосуд может закончиться гибелью России, ее распадом. И главное, что должны учесть в своей политике правящие элиты, опасность для них, для власти – не в либеральных и прозападных криках, а в радикальном национализме, который может вспыхнуть в любой момент, как лесной пожар.

В самосознании российского народа, особенно молодежи, должны быть заложены ценности, которые независимо от конфессиональной, социальной и этнической принадлежности будут консолидировать общество. Функции образования и воспитания в обществе возрастают в связи с усложнением социальной и духовной структуры общества. Главная роль в противодействии распространению идеологии экстремизма и терроризма принадлежит всем формам образовательной деятельности.

В этих условиях необходима комплексная работа на всех уровнях воспитания, начиная со школы, и в разных направлениях, включающая в себя культурно-просветительную, религиозную, реабилитационную деятельность с привлечением деятелей культуры, опытных психологов, профессиональных педагогов и т.д. Период изменения мировоззренческих установок и личностных качеств под влиянием идеологии экстремизма и терроризма зависит во многом от личных особенностей человека и складывающихся обстоятельств. В течение этого времени, при появлении первых признаков того, что молодой человек попал под деструктивное влияние, на него еще можно и нужно воздействовать различными методами. Здесь первостепенную роль должны играть образование и воспитание, при чем как в учебных заведениях, так и в семье.«Семейное образование также сталкивается со многими проблемами по всему миру. Эта область должна включать образование родителей, образование по воспитанию детей, брачное образование, семейное финансовое планирование, образование по регулированию повседневной жизни и т.д.» [9] Образование включает в себя уважение каждого к каждому, и исполнение своих обязанностей по улучшению личного благосостояния при одновременной помощи другим. Родители играют решающую роль в семейном образовании, взяв на себя ответственность за обучение своих детей развитию уважительного сердца, когда они защищают их нежные души от семян ненависти, террора и насилия.

Поэтому необходима выработка усилиями ученых различных методик по регулированию психологического состояния и поведения молодежи, а также необходимо выработать механизмы выявления возникающих экстремистских мировоззренческих установок. Человеческое сообщество должно быть способно защитить внутренний мир каждого индивида, его мировоззрение, его образовательные, научные, культурные потребности, словом, множество факторов, определяющих само существование и духовный мир человека. Образование призвано играть ключевую роль в процессе укрепления мира, терпимости, справедливости и межкультурного и межконфессионального взаимопонимания. Терроризм необходимо лишить социальной базы. Только силовыми методами его не победить.

В первую очередь мы несем ответственность за жизнь каждого из нас: если терроризм подвергает опасности жизнь отдельной личности, то он подвергает опасности всю нацию, а значит, и нашу цивилизацию. Именно во имя будущего всех людей, во имя будущего человеческой цивилизации, все мы во взаимном диалоге культур и религий должны найти общий язык и свести на нет все темные, злобные, деструктивные силы, поощряющие экстремизм, агрессивный сепаратизм и терроризм.

Библиографический список:
1. Давыдов Ю."Сколько вузов и студентов нужно России?"
2. Ивойлова И., Дубичева К., Агранович М. и др. Фальшивка на сто баллов.
3. Ивойлова И. Заваленный "ЕГЭ"
4. Ильинский И. М. "Играющий триумвират: образование, политика, право : сборник статей, выступлений, интервью".
5. Ильинский И.М. "Образовательная революция". 
6. Милкус А. "Столичные ВУЗы захлебнулись абитуриентами".
7. Оразаева Л. "Члены Общественной палаты Кабардино-Балкарии предлагают усилить роль образования и СМИ в борьбе с терроризмом".
8. Сборник итоговых материалов научно-практических семинаров, проведенных в г. Москва, г. Ростов-на-Дону, г. Ставрополь, г. Сочи, «Формы и методы противодействия распространению идеологии экстремизма и терроризма среди молодежи. Роль и задачи муниципальных образований».
9. Шен Янь. "Борьба с терроризмом и его предотвращение: образование и воспитание за мир и глобальную этику".
10. Эльконин Д.Б. "Размышления о перестройке советской системы образования".

Виктор Быков, «Саратовский государственный социально-экономический университет»

Просмотров: 13524
Комментарии (9)Add Comment
0
Мнение
Автор: Влад Т , 23 Декабрь, 2021
Прочитав статью, я могу согласиться с автором по поводу формирования групп людей.
Это действительно зависит от образования, воспитания, демографических проблем, и в первую очередь от окружения.
С образованием я полностью не согласен, не знаю, почему автор так уверен в падении уровня образования. Возможно есть спад в уровне, хотя на данный момент мы 39 в мире. По поводу ЕГЭ считаю, что это наилучшее решение системы образования, потому что у всех одни и те же задания, не нужно в каждом университете писать разные вступительные экзамены, готовиться нужно лишь к одним заданиям.
Действительно, нужно пресекать родителям мысли и действия молодёжи по поводу экстремистких движений, ведь именно мысли в дальнейшем воплощаются в жизнь и уносят жизни людей (терроризм)
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +1
0
...
Автор: Ангелина Согрина , 13 Декабрь, 2021
возник вопрос, почему нет речи о влиянии зарубежных ценностей, моды на нашу молодежь? социальные сети? не в образовании дело, а скорее в воспитании и привитию западных ценностей...
кУЛЬТУРА В НАШЕ ВРЕМЯ ИМЕЕТ РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКУ
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
...
Автор: Цветочек , 13 Декабрь, 2021
1) Сложилось ощущение, что автор забыл, о чем писал в начале.

2) Как народ может сплотиться и дать отпор существованию экстремизма, если даже Вы, автор, не поддерживаете то, что существует? Вы не отмечаете ничего хорошего, что делает наше государство для молодежи. Наша молодежь выигрывает международные конкурсы, олимпиады. Наши программисты и инженеры (да вообще специалисты в любой сфере) востребованы во всем мире.
Не считаю, что это из-за плохого образования, введения ЕГЭ и того, что власть не слышит массы.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
...
Автор: Танго , 20 Ноябрь, 2017
Читаю статью. Читаю комментарии. Оглядываюсь вокруг. И правда все так. Промежуточному звену, маргиналам может быть и нормально. Но ведь это только часть населения. Что же насчет остальных? Нет, не верхушки, а остальных, народа? Я думаю им хреново, но все в забвении.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +2
0
Главные "продвигадели российского майдана" - это наша дерьмократия.
Автор: Казак с Чукотки , 04 Февраль, 2014
СОГОЛАСЕН на 1000%.
Я вижу, как Абрамович " обрабатывает" население. Ему Чукотка - по боку. Главное - непрекосновенность!!!!!!
Сейчас он недосягаем, постороил (не спорю - много), но сколько было им сделано зла "до того"!
Я не "балотирусь", мне эти выборы - "по-боку".
ВОР ДОЛЖЕН СИДЕТЬ В ТЮРЬМЦЕ!!!!!

Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +35
0
страна двадцать лет живет без государственной идеологии
Автор: ТОПАЗ, Грозный , 03 Февраль, 2014
И, что, что-нибудь изменилось?
Изменилось. Мы стали другими. Пришло поколение, которе "не помнит соих корней".
Кому сказать СПАСИБО?
Пиндосы тут , так себе, только бабки дают! Главные "продвигадели российского майдана" - это наша дерьмократия.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +33
0
В этих условиях необходима комплексная работа на всех уровнях воспитания, начиная со школы, и в разных направлениях, включающая в себя культурно-просветительную, религиозную, реабилитационную деятельн
Автор: Дервиш, Душанбе , 29 Январь, 2014
Добавлю к сказаному.
Таджикистан уже "окунулся" в бездну "всеобщей тупости, быдлости и умирания нации, нации-наследников Авицены".
То же ждет и Россию, если Вы не измените государственную политику к системе образования.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +32
0
В этих условиях необходима комплексная работа на всех уровнях воспитания, начиная со школы, и в разных направлениях, включающая в себя культурно-просветительную, религиозную, реабилитационную деятельн
Автор: Дервиш, Душанбе , 29 Январь, 2014
Кто бы сомневался?
Безусловно, воспитание начинается "с пеленок" и заканчивается понихидой!
Это аксиома, которую трудно опровергнуть.
Но так ли уж эффективна российская система воспитания? Сомневаюсь по ряду причин:
1. Минобрнауки до сих пор не определилось с ПРИОРИТЕТАМИ, , следовательно, и с методами;
2. Воспитание - это главное. "Что посеишь, то и пожнешь"!
3. Воспитателей надо ГОТОВИТЬ В ССР эта проблема была решена на государственном уровне, в России - на уровне "плинтуса";
4. Воспитатель детского сада - это не "квочка". Это должен быть специалист психолог, прежде всего, затем - глубоко эрудированная личность, если хотите - пример для подражания;
5. К воспитанию "подрастающего поколения" должны допускаться СПЕЦИАЛИСТЫ после подбора на уровне "полколение +".
Иначе государство получит ПОКОЛЕНИЯ "геймеров", полуидиотов..
Может быть жестко, но это так!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +36
0
маргинальные группы,.....
Автор: Карина, Харьков , 28 Январь, 2014
Да, именно маргинальные группы сегодня определяют наше БУДУЩЕЕ!
К сожалению, это так!
Наш "Майдан" - тому подтверждение!
Я люблю свою Родину, но мне ненавистны и те, кто "зачесаны под Зверева" (я имею ввиду нашего голливудского президента) и те, кто против него - бендоровское сборище Майдана.
Может быть я не права в оценке, но визуальное и психологическое восприятие Майдана - этому подтверждение!
Сегодня МАРГИНАЛЫ определяют будущее УКРАИНЫ и мне противно жить в ЭТОЙ стране!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +40

Написать комментарий
меньше | больше

busy
Обновлено ( 29.01.2014 14:11 )  
Ты здесь: Главная Проблемы сегодня Экстремизм СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКСТРЕМИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ