Молодежь и Чистый Интернет

Пропаганда алкоголизма и наркомании, терроризм и экстремизм, детская порнография, мошенничество, насилие - мы против этого в Интернете и в жизни!

Опрос: Экстремизм

По Вашему мнению, основными причинами того, что отдельные люди становятся экстремистами, являются:
 

ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ ЭКСТРЕМИЗМА И ЕГО НАИБОЛЕЕ АГРЕССИВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ - ТЕРРОРИЗМА НА РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ. РОЛЬ РЕЛИГИИ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИСТСКИМ ТЕЧЕНИЯМ

Печать

В последнее время международный терроризм приобретает новые формы, уже не ограничиваясь национальными барьерами и проявляя все более четкую организационную структуру и высокий уровень подготовки боевиков. Вооруженные конфликты, этническая и религиозная напряженность, характерные некоторым регионам, создают благоприятную почву для активизации международных террористических структур и распространения литературы экстремистского содержания, которая оказывает психолингвистическое влияние на своих читателей.

 

По мнению доктора философских наук, профессора Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, Кутырева В.А.: «терроризм трактуется как проявление противоречий между образом жизни общества прагматико-технологического типа и обществ, руководствующихся традиционными духовными ценностями» . Со временем терроризм приобрел различные оттенки, политического, в одной из своих форм – сепаратизме, а также идеологического и культурно-мировоззренческого. Говоря о последних видах террористической активности, можно отметить, что сейчас благоприятная природа развития терроризма характерна государствам исламского мира, где среди молодого поколения мусульман процветает ненависть к «цивилизации», к обществу, которое отказалось от религии, морали и других духовных ценностей.

В своем исследовании я попытался использовать новый подход к изучению феномена использования религии экстремистскими (террористическими) структурами и описанию данного процесса с позиций психологии и психолингвистики. Важно понять: как религия влияет на эмоциональную жизнь и поведение индивида и что заставляет людей примыкать к различным экстремистским (террористическим) организациям? Тема исследования тесно связана с проблемой противодействия терроризму и экстремизму как в России, так и за рубежом.

ВЛИЯНИЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ТЕЧЕНИЙ НА РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЛЮДЕЙ.    

Для понимания природы террористических течений, необходимо осознать их смысл и причины формирования, учитывая соответствующий мировоззренческий, культурно-идеологический фундамент, который закладывается в их последователей. Формированию определенной позиции по отношению к обществу способствует распространение экстремистской литературы среди молодежи, которая служит ресурсной базой для террористических групп. Несмотря на неоднородность террористических течений, большинством из их участников являются мусульмане. Причины данной ситуации необходимо искать во вполне определенной интерпретации ислама, которая навязывается ограниченным количеством фанатиков и религиозными фондами, эффективно использующими наивное мировоззрение молодых людей. Именно в искаженном, однобоком понимании ислама, как считают исследователи, и заключается главная причина того явления, которое называют сегодня «исламским терроризмом».

Ключ проблемы лежит не столько в неправильной интерпретации данной конфессии, а в том, почему множество последователей ислама принимает ее? Особый акцент делается на природе нового явления в террористических методах или шахидизме. Такие популярные в последнее время термины как «джихад» и  «шахид» трактуются дословно, вырванными из контекста, выдаются за непреложную истину.  Дело в том, что дословно, шахид — это воин, который пожертвовал собой за веру и погиб мученической смертью.

Потенциальным лжешахидом может стать любой мусульманин, который видит перспективы жизни в раю. Что же заставляет людей жертвовать собственными жизнями во имя идей, религии и идеологии? Особенно уникальным этот феномен выглядит на Балканах, где создается так называемая «Белая Аль-Каида», привлекающая молодое поколение мусульман в свои сети, при этом вербовка направлена и на славян, которые когда-то приняли ислам.  

Исследование мотивационно-ценностной и философской основы участия в террористических структурах выступает на первое место при анализе причин популярности террористических структур. Сама психология или философия террористической деятельности имеет существенную специфику, зачастую малопонятную для большинства людей, особенно если отталкиваться от общепринятых мотивационных и поведенческих стандартов.  Важно понять, что мотивирует террористов для совершения терактов, понять то, о чем они думают, и почему приносят себя в жертву, фактически занимаясь самоубийствами. Самый главный вопрос заключается в том, что толкает людей, проживающих в сходных объективных, социально-экономических и политических условиях, на совершение терактов. Исследователи разработали несколько мотивационных типологий терроризма, при этом акцентируя внимание на двух основных видах: личностных и политико-идеологических мотивациях.  Личностные мотивы, которые лежат в основе терроризма, при этом подразделяются на эмоциональные, невротическо-психопатологические и корыстные, подразумевающие получение финансовой выгоды.

Среди террористов с большей частотой встречаются люди эмоционально неустойчивые, целью которых является стремление говорить о себе, мечтающие о популярности и лидерстве. Для террористов, большинство из которых составляют молодые люди, подобная активность становится привлекательной из-за новых возможностей реализации человека как личности, с целью получения финансовых средств и возможности стать героем среди окружающих людей. С другой стороны, ислам становится для молодого поколения мусульман средством спасения, даже возможность умереть и стать мучеником может быть мощным психологическим стимулом. Сигналом к террористической активности может стать стремление самоутвердиться посредством насилия.

Политико-идеологические мотивы террористов, по мнению некоторых исследователей, отходят на второй план и выступают скорее способом «рационализации» других, бессознательных мотивов, чем основным фактором. Однако, некоторые специалисты делают акцент на самостоятельном характере идеологических мотиваций. Смещение равновесия в ту или иную сторону зависит от конкретного случая, но в совокупности они составляют мотивационную основу экстремистского сознания. Идейные мотивы подразделяются на социально-политические, националистические, сепаратистские и религиозные. Более сильной оказывается мотивация, сочетающая националистические мотивы и религиозный фундаментализм, который нередко приводит к особенному фанатизму, ярким примером которого являются результаты реализации «Исламской декларации» Алии Изетбеговича, бывшего лидера боснийских мусульман.  

Автор «Исламской декларации» указывает на то, что она является программой исламизации мусульман и мусульманских народов, целью которой является исламизация населения планеты через веру и военные действия. Декларация обращена к мусульманам, которые должны оказать помощь в исламизации различных регионов, а в частности Балкан. По сути, Декларация послужила одним из источников и причиной начала военных действий в Боснии и Герцеговине. В «Исламской декларации» лидер боснийских мусульман пишет о несовместимости ислама с неисламскими системами, о невозможности мира, и сосуществования между исламской религией и неисламскими социальными и политическими институтами, что создает основу для противоречий между различными религиозными группами, которые проживают в рассматриваемом регионе. В первую очередь, данный документ отражает точку зрения боснийских мусульман, в лице их политического лидера Алии Изетбеговича. Документ также послужил началом к активизации сепаратистских движений на Балканах, основой которых стали мусульмане, проживающие в различных странах рассматриваемого региона. С помощью подобных документов можно проследить основные тенденции в политической и религиозной жизни общества регионов с этно-конфессиональной напряженностью. Религиозный детерминизм, отраженный в подобного рода религиозных доктринах, также является фактором, в немалой степени влияющим на поведение последователей различных конфессий, в том числе с использованием насилия .

Религиозный фанатик, готовый совершить террористический акт, обладает экстремистским сознанием, в котором внимание акцентируется на обладание верой или высшей единственной истиной, уникальным «средством спасения» . Самый высший императив единственной истины существует в любой религии, но именно свою крайнюю точку он достигает в религиозном фундаментализме, который часто используется террористами для достижения своих целей. Одной из составляющих этого явления является крайняя нетерпимость к инакомыслию, при этом возникает идея обращения представителей других конфессий в единственно истинную веру, при этом ее установление требует самых крайних средств и методов борьбы. Для совершения теракта у человека должно сформироваться такое мировоззрение, которое позволяет использовать насилие как единственно правильное средство для достижения цели.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что террористические организации используют религию в своих целях, оказывая влияние на религиозное мировоззрение своих последователей посредством различных методов, одним из которых является идеологическая пропаганда в регионах с этно-конфессиональной напряженностью.

РЕЛИГИОЗНЫЙ ФУНДАМЕНТАЛИЗМ И ПОЛИТИЗАЦИЯ РЕЛИГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Идейные концепции террористических групп содержат в себе источники религиозного фундаментализма, используемые для мифологизации социальной действительности.
В результате реальность приобретает искаженные черты, происходит мифологизация действительности, которая имеет определенные объективные основания, но эти основания приобретают преувеличенные размеры.

В современном мире, будущее которого во многом зависит от возможности предотвращения и разрешения социальных, политических, этнических и религиозных конфликтов, психология и философия экстремизма представляет немалую угрозу как конфликтогенный фактор, стимулирующий и поддерживающий социальную и этнополитическую напряженность, конфронтации и взрывы.

Философский словарь определяет фундаментализм как социально-психологический и идеологический феномен. Религиозный фундаментализм характеризуется буквальным восприятием религиозного учения, провозглашением неизменности догматики, требованием строгого исполнения всех религиозных предписаний. В широком смысле этот термин употребляется применительно к различным крайне консервативным идейным течениям, в основе которых лежат слепая вера, религиозный и мировоззренческий фанатизм, ярким примером чему является ваххабизм, распространяемый на территории нестабильных регионов. Фундаменталисты характеризуются небольшим числом последователей по сравнению с их единоверцами-нефундаменталистами, но в качественном отношении они являются более активными, выступают от имени всех верующих. Фундаменталисты позиционируют себя как хранители исторической традиции, для воссоздания которой создают в обществе специализированные научные и религиозные школы, военизированные группы. Главная цель исламских фундаменталистов заключается в возвращении общества к тем временам, когда люди жили по традиционным законам, опирающиеся на Коран, при этом существует стремление любыми средствами захватить политическую власть. Конечно, не следует отождествлять фундаментализм с экстремизмом, но с другой стороны они тесно связаны между собою. Фундаментализм придает стареющей культуре свежее дыхание, а экстремизм разрушает культуру, однако в нестабильных регионах фундаменталистское мировоззрение приобретает свои крайние формы.

Чрезмерная политизация изучения такого явления, как исламский радикализм, вредит истинно научному знанию, мешая российским и зарубежным специалистам разобраться в этом сложном явлении, но главной является мысль о том, что на протяжении веков ислам искажался, в него все время привносились новые элементы, в том числе противоречащие исконному исламскому учению, поэтому чтобы очистить ислам, необходимо вернуть ее  к тому состоянию, в каком она находилась в эпоху пророка Мухаммеда.

РОЛЬ РЕЛИГИИ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ. КЛЮЧЕВЫЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ НАД РЕЛИГИОЗНЫМ СОЗНАНИЕМ МОЛОДЕЖИ.

Во многом развитию влияния на молодежь посредством религии послужили этнополитические конфликты, которые впоследствии пробрели религиозный оттенок, превративший их в войну за веру.    

Возможно, что это единственно правильный путь решения существующих проблем регионов с этно-конфессиональной напряженностью? По крайней мере, в сознании фундаменталистско-настроенной молодежи он выглядит именно таким, единственно возможным и идеологически оправдывающим себя у своих последователей, превративших религию в средство борьбы против представителей других цивилизаций. Как отмечают исследователи даже если бы не было международного терроризма надо было бы его выдумать, спровоцировать и превратить в средство достижения чьих то прагматических целей государств, политических элит, криминальных структур и религиозных организаций, которые  его провоцируют, культивируют и стимулируют..

Существование таких положений, как культ мученической смерти ради Аллаха, «священная борьба» или джихад, которые содержатся в исламе, освобождает религиозных экстремистов от поиска аргументации для оправдания насилия против «врагов ислама».  Мировоззренческие и религиозные идеи терроризма легко усваиваются и оправдываются как самими последователями террористической практики, так и населением, которое поддерживает террористов, благодаря легитимации в глазах достаточно большой его части. Создание совершенно иной системы ценностей, убеждение в том, что в отношении той или иной религиозной и этнической группы совершена несправедливость, которая может быть смыта только кровью, оправдывает насилие, используемое террористами.
Этим очень широко и умело пользуются организаторы террористических организаций и группировок, вовлекая в свои структуры молодежь, воспитанную в религиозном духе. Прикрываясь религиозной риторикой, террористы смогли придать своим преступным целям и намерениям видимость законности и объединить вокруг себя значительные слои населения. Представление о вечном рае позволяет вербовать террористов-смертников, с которыми практически невозможно бороться. Так, например, на Балканах пытались использовать религиозный фактор, противопоставляя ислам другим религиям и призывая верующих мусульман бороться с иноверцами. В свою очередь, чеченские сепаратисты превратили молитвенное «Аллаху акбар» в подобие боевого клича, оказав негативное отношение ко всем мусульманам.  

Эскалация этнополитических конфликтов зависит не столько от дискриминации представителей конкретного народа, сколько от способности ограниченной группы лиц, действующей от имени этноса, манипулировать массовым сознанием, актуализировать реальные и мнимые интересы народов, превращая их в элемент политической идеологии, основная цель внедрения которой — захват власти.     

В ХХ в. получила свое развитие новая тенденция, характеризующаяся увеличением количества религиозной литературы, целью которой является прогнозируемое воздействие на возможных последователей, пропаганда религиозных взглядов и привлечение новых адептов . При этом акцент делается на эмоционально-смысловой доминанте – универсальном средстве передачи информации, которое распространяется сквозь границы разных государств носителями разных языков и не зависит от национальной принадлежности людей. Проявление доминанты и ее совпадение со взглядами читателя, вызывает у него больший интерес и эмоциональный отклик. Особое влияние при этом получает тот, кто пересказывает текст, трансформируя его в нужную сторону, целенаправленно замалчивая некоторые детали или намеренно искажая суть текста, делаю его идеологически окрашенным. В последнее время некоторые религиозные тексты получили широкое распространение в нестабильных регионах с этно-конфессиональной напряженностью. Религиозные тексты являются ведущим средством миссионерской работы, которую заметно активизировали в последнее время представители все увеличивающихся традиционных и нетрадиционных религиозных деноминаций . Экстремистская литература содержит пропаганду политической, идеологической, расовой, этно-конфессиональной розни в отношении других людей. Материалы экстремистской тематики обусловливают изменение эмоционального состояния, актуализируют негативные установки к определенным группам у аудитории, повышают уровень агрессии, по большей части, посредством понижения механизмов, которые позволяют приспосабливаться к конфликтным ситуациям.

Область религиозного сознания составляет значительную часть жизни общества и всей истории человечества, при этом религиозное мировоззрение и ежедневная практика, моральные установки глубоко проникают в повседневную жизнь людей. Психологическая значимость религиозных текстов выходит при этом на первый план. Что же заставляет людей брать в руки оружие и убивать других? Может быть эта сила, проникающая в сознание человека с помощью информации полученной из экстремистской литературы. Пропаганда идей терроризма и экстремизма в текстах заставляет задуматься о том, что же руководит людьми, которые используют их? По большей части, религиозные тексты принадлежат к жанру миссионерской литературы, а, следовательно, направлены на пропаганду той или иной веры, формирование религиозного мировоззрения, привлечение новых последователей и прогнозируемое воздействие на читателей. Данные тексты содержат аргументацию, основанную на так называемых «правильных, а не истинных» тезисов, формирующих ложные посылы, из которых делается формально правильное заключение, при этом они подносятся читателям как бесспорные и не требующие доказательств. Внимание в миссионерских текстах акцентируется на обращении к эмоциональной сфере реципиентов и формировании в их сознании образов и эмоций, которые должны создать интерес читателей к предлагаемому тексту, вызвать активное одобрение, и, в конечном счете — побудить их к действию.

Структурированный текст в виде статей, книг и брошюр экстремистского характера является сильным инструментом влияния на различные группы населения в особенности молодежь. Данные тексты, ориентированные, по большей части, на скрытое психологическое влияние, выступают руководством к действию или призывом к совершению террористических актов. Личность читателя, по мнению исследователей, экстремистских текстов уже обладает специфическими социально-психологическими чертами, своеобразной картиной мира, разделенной на «своих» и «врагов», которые ведут борьбу между собой, крайней нетерпимостью к идеологическим оппонентам. Авторы экстремистских текстов предлагают читателю субъективную виртуальную реальность, которая выдается за действительность, при этом повествование строится на остром эмоциональном фоне, задевая религиозные и национальные чувства людей.

Существует теория эмоционально-смысловой доминанты, предложенная В.П. Беляниным, согласно которой религиозные тексты миссионерского направления отличаются друг от друга эмоциональным отношением к излагаемым фактам или событиям. Есть категория так называемых «темных» текстов, в которых основой выступает идея о необходимости ведения непримиримой борьбы с общим врагом, ярким примером чего выступает образ «неверных», с которыми должна идти постоянная борьба. Когда обращаешься к положениям Корана, посвященным борьбе с неверными, возникают крайне противоречивые трактовки. С одной стороны, доминирующим положением Корана является тезис о том, что неверные – это язычники, или те, кто поклоняется идолам, а не Единому Богу. С другой стороны, термин «неверные» использовано в Коране в отношении представителей других конфессий, которые не приняли Ислам. Современный радикальный ислам нельзя полностью изучить, оставаясь в рамках Священного Писания Ислама, представленного в Коране. Сегодня радикальный ислам, это не религия в ее классическом понимании, а по большей части политическая идеология .

Активное участие молодежи в деятельности незаконных воору¬женных формирований и террористических группах позволяет говорить о наличии постоянно действующих факторов (в том числе религиозного), формирующих такую позицию. Духовные лидеры радикальных организаций,  пользуясь остротой ситуации в районах с этно-конфессиональной напряженностью, пытаются легитимизиро¬вать деятельность террористских групп. Таким образом, меняется и религиозное сознание молодежи, которая начинает думать, что мусульмане в ряде нестабильных регионов России ведут настоящий джихад. Вах¬хабизм сегодня стремится стать идеологией, которая популярна среди насе¬ления, часть из которого не считает его экстремистским течением.

Ислам, как и любая другая религия, не имеет никакого отношения к экстремизму. Важно знать, что «ислам – это религия мира», именно потому она может быть лишь использована определенными силами в достижении своих целей. Религиозный экстремизм возможен потому, что религиозное сознание создает свою спе¬цифическую «объективную» реальность, смысл и значение кото¬рой для верующего такие же (а зачастую и выше), чем факты реальной жизни.     

Для противодействия распространению идеологии терроризма в молодежной среде, необходимо проводить психолингвистический анализ миссионерской литературы, которая формирует мировоззрение людей, а также анализировать ее психологическое содержание и выявлять эмоционально-смысловую доминанту, заложенную в ней.
В экстремистских текстах используются элементы психолингвистического программирования, целью которого является частичное замещение собственной воли человека на мнение, сформировавшееся в той или иной террористической группе. Данный способ дает власть над человеком, спустя некоторое время позволяет контролировать его. Главное выявить таких людей на самых ранних стадиях. Одним из главных факторов, которые влияют на формирование радикальных настроений среди молодежи, является наличие в их религиозном сознании фундаменталистской идеологии.
Поскольку главной ресурсной базой террористических течений является молодежь, необходимо проводить активную работу именно с ней и прощупывать особенности их религиозной адаптации, религиозного сознания посредством различных опросов, таким образом выявлять их предрасположенность к участию в террористических структурах. Для противодействия негативным тенденциям в молодежной среде необходимо установить факт психологического влияния экстремистской литературы на аудиторию и раскрыть ее содержание, при этом важно исследовать динамику психических состояний, реакций аудитории при восприятии данных материалов, изменения ее отношения к окружающим в особенности к представителям иных национальностей и культур.

На данный момент причины религиозного экстремизма следует искать вовсе не в государственной политике по отношению к религии. Распространению терроризма способствует идеологическая пустота, которую заполняют различные религиозные течения. В результате этого происходит политизация религии, что стало очень опасным явлением, так как религия стала претендовать на политическую власть. Все указанное выше предполагает значительную почву для размышления, особенно о развитии тенденций, характерных современному состоянию регионов с этно-конфессиональной напряженностью.

Новые элементы современной реальности, новая терминология, активно оперирующая такими понятиями как шахидизм, исламский экстремизм, джихадизм, популяризируемая во всем мире, находит свое отражение именно в них. Возрождение ислама предполагает различные варианты изменения массового сознания населения, при этом  религия сегодня является значительным фактором, который оказывает влияние на все процессы, характерные таким регионам. С другой стороны, если религиозные течения заставляют людей браться за оружие, религия должна также остановить их на этом пути и принимать активное участие в противодействии терроризму. Особое место в противодействии терроризму может занять борьба с распространением террористических идеологий в молодежной среде, которая наиболее подвержена религиозной пропаганде.

Литература

Кутырев В. Столкновение культур с цивилизацией как причина и почва международного терроризма/В. Кутырев // Век глобализации №2 (4), 2009
Пруссаков В. Исламская мозаика/В. Пруссаков // Завтра - № 46 (573), 10 ноября 2004
Строгин А. Террор становится культом/А. Строгин // Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия» // http://www.ruskline.ru/monitoring_smi/2004/09/16/terror_stanovitsya_kul_tom/
Ямбаев, М. «Белая» Аль-Каида и будущее Европы/М. Ямбаев // http://www.fondsk.ru/article.php?id=512
Асямов С. Психология современного терроризма/С. Асямов // Щит, 2005, № 11
Чурков Б. Мотивационные и идейные основы современного терроризма/Б. Чурков // Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения - № 4, 1993.
Изетбегович, А. Выдержки из «Исламской декларации»/А. Изетбегович // http://www.islam.ru/pressclub/analitika/izet/
Абдулагатов З. Влияние религиозного фактора на экстремистское поведение дагестанской молодежи. Дагестанский научный центр РАН // http://www.islamrf.net/?p=38404
Стадников М. Коммуникативная структура экстремистского текста // http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1333960893_1391.doc
10 Философский словарь. Фундаментализм // www.philosophydic.ru/fundamentalizm
Наумкин В. Исламский радикализм в зеркале новых концепций/В. Наумкин // http://www.perspektivy.info/misl/idea/islamskij_radikalizm_v_zerkale_novyh_koncepcij_2010-04-29.htm
Ахмадеев А. Исламский терроризм: мифы и реальность/А. Ахмадеев // Бельские просторы - № 11 (05), 2004.
Психолингвистическая типология религиозных текстов. // Евразия на перекрестке языков и культур. Проблемы сравнительной лингвокультурологии. Ежегодные международные чтения памяти кн. Н.С.Трубецкого. — М, 2000, с71-72.
Психолингвистический анализ миссионерских текстов. // Язык образования и образование языка. Материалы международной конференции. Великий Новгород, 2000. — 268-269.
Казакевич Д. Коран и радикальный ислам. Отношение к евреям и еврейскому государству // «Менора» №102, 2011, январь-февраль г. Мельбурн  

Ананьев А.Г., аспирант, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Комментарии (15)Add Comment
0
Полностью согласен с авторским мнением
Автор: Сосиска Мясная , 20 Декабрь, 2021
Прекрасна статья, буду рекомендовать ее к прочтению.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
Ллывдьс
Автор: Вахаб Звездочётов , 20 Декабрь, 2021
Многие идеологи живут среди нас и воспитывают своих детей на идеях радикального ислама, при этом они маскируются и не проявляют совершенно никакой активности
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
Суть
Автор: Анатолий Евтигеньевич , 20 Декабрь, 2021
Автор попытался сформировать общий подход к противодействию распространения терроризма как явления. В первую очередь стоит находить способы раннего выявления идеологов терроризма среди молодёжи. Во вторую очередь, необходимо создавать ФУНДАМЕНТ РЕЛИГИИ в умах молодых людей, чтобы экстремистские идеи противоречили изначальному мировоззрению молодёжи, тем самым не находя у них поддержку. Должно быть сформировано неприятие идея ваххабизма с самого раннего возраста и носить системный характер.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
Очень хорошо, что публикация рождает дискуссию и создает вопросы
Автор: Диана , 23 Октябрь, 2021
Очень ценно в этой работе именно то, что она смогла пробудить во многих людях (судя по комментариям) интерес к данной проблеме и теме, поэтому очень важно и дальше продолжать говорить об этом и вместе мы сможем изменить мир к лучшему!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +1
0
Благодарность
Автор: Давид , 21 Октябрь, 2021
Благодарю автора за добрые слова в защиту ислама, к которым должно прислушиваться больше людей - религия не причина терроризма, а лишь прикрытие, и бороться нужно не с религием, а с терроризмом!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +2
0
Политизация религии
Автор: Алексей, ИТМО , 17 Октябрь, 2021
Политизация затронула многие из современных религий, но больше всего пострадал ислам! Мне жаль видеть, как с помощью подмены понятий и перефразирования, а также вкладывания нового смысла в старые слова (того смысла, которого там изначально и не было) рушатся основы одной из древнейших религий мира, и я чувствую солидарность автора с этой мыслью. Мы не должны поддаваться существующей тенденции объявлять "плохим" все, что связано с исламом, а научиться разделять порядочных и непорядочных людей среди всех вероисповеданий, народностей и рас!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +2
0
Нам нужно изменить отношение общества к исламу
Автор: Василий, ЛЭТИ , 14 Октябрь, 2021
Статьи, подобные этой, участвуют в важном деле изменения отношения современного общества к исламу и очень жаль, что эти мысли озвучены уже настолько давно, но мы до сих пор не полностью руководствуемся этими идеями в повседневной жизни...
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +3
0
Потенциально новое направление развития
Автор: Артём Т , 12 Октябрь, 2021
Предлагаем автором статьи "психолингвистический анализ миссионерской литературы" в современных условиях можно было бы реализовать с помощью машинного обучения, интересное направление, которое может помочь повысить безопасность в обществе!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +3
0
Очень актуально в сегодняшей ситуации!
Автор: Алексей, СПБГУ , 09 Октябрь, 2021
В процессе поиска научных статей для своей работы увидел эту статью и могу сказать, что она не потеряла актуальности, потому что я хотел написать практически то же самое, только опираясь на всем нам знакомую ситуацию сегодняшнего дня. Таким образом автору удалось описать явление, которое во время написания статьи уже имело значительный масштаб, но с тех пор этот масштаб только увеличивался, то есть автор написал по-настоящему хорошую научную работу!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +3
0
Полностью согласна
Автор: Екатерина В. , 05 Октябрь, 2021
Статья написана уже более 8 лет назад, но до сих пор не потеряла актуальности, а только приобрела её! В связи с последними событиями в мире нам очень важно не забывать об объединяющей роли религии и не создавать себе врагов по религиозным признакам!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +4
0
В статье присутствует некоторая дискредитация ислама
Автор: Павел Добронравов , 03 Октябрь, 2021
При прочтении заметил несколько моментов, которые, несмотря на направленность статьи, все-таки некоторым образом дискредитируют ислам:

- В определении "фундаментализма" появляется упоминание Корана, что создает видимость, как будто фундаментализм свойственен исключительно исламу

- Тезис "Сегодня радикальный ислам, это не религия в ее классическом понимании, а по большей части политическая идеология" не подтвержден никакими мыслями в статье
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +5
0
Не согласен с предыдущим комментарием
Автор: Антон Р. , 01 Октябрь, 2021
Андрей из МТУСИ решил, что если в статье есть неправильные картинки, то это дискредитирует всю статью. Я с этим не согласен, считаю, что статья в целом содержит правильные мысли и неосмотрительный подход к выбору материалов для демонстрации не принижает уровень всей проделанной работы.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +5
0
Публикация не вызывает доверия
Автор: Андрей, МТУСИ , 26 Сентябрь, 2021
Не совсем понял, зачем в статье используется картинка из фильма "Невинность мусульман", который является антиисламским фильмом, снятым в США и связан скорее с обратным влиянием Америки на терроризм, поскольку содержит оскорбления пророка Мухаммеда.
Тем не менее, использование непроверенных картинок вызывает подозрения по поводу использованных материалов и несколько подрывает доверие к статье в целом.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +5
0
Ислам, как и любая другая религия, не имеет никакого отношения к экстремизму.
Автор: Димон, МГТУ , 19 Март, 2013
ЭТО АКСИОМА, НЕ ТРЕБУЮЩАЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОЙТИ В МЕЧЕТЬ, МОЛЕБНЫЙ ДОМ ИЛИ ДРУГОЕ КУЛЬТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ - УЗНАЙ КТО ЕГО ХОЗЯИН.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +16
0
"....Область религиозного сознания составляет значительную часть жизни общества и всей истории человечества...."
Автор: Сармат, ДГУ , 28 Февраль, 2013
Да, это, так!
Но есть еще более "значимая часть" жизни общества.
Прежде всего, это любовь к Родине и Ближнему своему. Религия - это хорошо, но человеческое отношение к другу - более значимо. Религия должна подтверждать эти отношения, но не воспрепятствовать им.
Это АКСИОМА. Если религия против человеческих отношений между народами , то это не религия, это сектантство, это сатанизм, если хотите - ВСЕМИРНЫЙ САТАНИЗМ. Не может быть религиозных войн. Религия - это совокупность взглядов на духовное состояние личности, ее отношение к Ближнему своему, а не противодействие его духу, сознанию, мировоззрению.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +19

Написать комментарий
меньше | больше

busy
Обновлено ( 16.01.2013 17:14 )  
Ты здесь: Главная Проблемы сегодня Экстремизм ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ ЭКСТРЕМИЗМА И ЕГО НАИБОЛЕЕ АГРЕССИВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ - ТЕРРОРИЗМА НА РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ. РОЛЬ РЕЛИГИИ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИСТСКИМ ТЕЧЕНИЯМ