Молодежь и Чистый Интернет

Пропаганда алкоголизма и наркомании, терроризм и экстремизм, детская порнография, мошенничество, насилие - мы против этого в Интернете и в жизни!

Опрос: Экстремизм

По Вашему мнению, основными причинами того, что отдельные люди становятся экстремистами, являются:
 

НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ИДЕОЛОГИИ ЭКСТРЕМИЗМА, НАЦИОНАЛИЗМА И РЕЛИГИОЗНОГО РАДИКАЛИЗМА

Печать

«Основная проблема российской науки - это невостребованность наших научных результатов экономикой и обществом».
Ж. Алферов


Какова же роль науки в сфере противодействия идеологии экстремизма, национализма, религиозного радикализма в современной России?
Возможно ли влияние науки на  формирование стратегии этнической парадигмы уголовной политики Российской Федерации? Как осуществляется  воздействие органов государственного управления на детерминанты развития негативных социальных проявлений этнического содержания? Как научно обосновать предлагаемые на государственном уровне меры противодействия идеологии экстремизма, национализма, религиозного радикализма?

Необходимо осознать, что актуализация проблем гармонизации межнациональных отношений, укрепления единства многонационального  народа  Российской Федерации, снижения уровня социальной напряженности на этнической почве приобрели актуальность не как следствие событий в Кондопоге Республики Карелия, г. Пугачеве Саратовской области, Западном Бирюлеве  г. Москвы. Любой ученый-конфликтолог подтвердит, что это всего лишь перерастание конфликта в открытую стадию. Проблема глубже и сложнее.    
Состояние и динамика такого показателя как «социальная напряженность в обществе», падение уровня доверия к власти с учетом криминальной ситуации в Российской Федерации неминуемо должны привести к росту фактов экстремистских проявлений, увеличению числа преступлений, маскируемых под акции массового протеста или используемых преступными группировками для совершения преступлений.
Можно прогнозировать повторение аналогичных погромов  в любой точке нашей страны, так как эти события – следствие отсутствия  принятия упреждающих мер для их нейтрализации, что и приводит к открытой стадии конфликта на межнациональной почве.
Обострение национально-этнических проблем требует всестороннего, комплексного подхода, объективного анализа всех имеющихся в арсенале современной науки взглядов и концепций, а также положений, утвердившихся на практике.
О необходимости научного обеспечения борьбы с любыми видами противоправных проявлений в обществе, заявляется постоянно и с большой интенсивностью. Слишком важны и ответственны задачи, которые необходимо решить государственным органам для эффективного противодействия новым вызовам и угрозам. Поэтому от острых вопросов и объективной оценки  состояния науки, использования научного потенциала в сфере противодействия идеологии экстремизма, национализма и религиозного радикализма  не уйти.
Проблема как никогда актуальна. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации относит экстремистскую деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур к основным источникам угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности.
Научным сообществом отмечается, что кризис технологий взаимодействия человека, общества и государства, а также цивилизованный разлом, основанный на все более отчетливой и жесткой духовно-ценностной раздвоенности современного мира, не могли не активизировать процессы формирования экстремизма в массовом сознании, значительно расширили и радикализировали внешние формы этих процессов.
Необходимость поиска новых подходов для разработки методов диагностики (всестороннего изучения причин и условий), экспертизы  и мониторинга проявлений экстремизма в обществе, в том числе в средствах массовой информации - актуальна, как никогда. Требуется совершенствование социально-психологических методов и коммуникационных технологий; использование средств массовой информации для раскрытия антиобщественной природы экстремизма в любых его формах; проведение социально-психологической экспертизы публикаций, теле-радио программ; внедрение социально-психологического мониторинга толерантности подростковой «субкультуры»; реализация программы «качества жизни» для поддержания социального равновесия в обществе. Кроме того, существует необходимость оптимизации научного обеспечения.
В условиях трансформации российского общества, вызванной изменениями в государственной политике последних двух десятилетий, произошли значительные перестановки в социальной структуре, расширение одних социальных групп, сужение и исчезновение других, изменение их доходов, статусов, престижа, качества жизни. Данные изменения приводят  к серьезной ломке системы дифференциации социальных групп в макросоциальной шкале доходов.
Кроме того, в нашей стране достаточно долго наблюдалось пренебрежение необходимостью идеологической основы для социального партнерства сограждан, отражающей концентрированное воплощение культурных традиций населения, системы его ценностей. Все это  стало питательной средой для идеологии экстремизма, национализма, религиозного радикализма.

Концепция государственной национальной политики Российской Федерации стала основой  Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. По-сути, Концепция стала той идеологической основой, которая определяла дальнейшие шаги государственных органов управления в сглаживании межнациональной напряженности в обществе, достижения межнационального согласия, и представляла собой изложение общих, принципиальных подходов к разрешению назревших проблем в сфере национальных отношений. Вместе с тем, в этом стратегически важном документе подчеркивалось, что на государственном уровне не стали нормой при разработке и проведении государственной национальной политики опора на научный анализ и прогноз, учет общественного мнения и оценка последствий принимаемых решений. Тем самым, отмечая невостребованность   научного обеспечения, авторы Концепции снимали с себя ответственность за результаты реализации предлагаемых ими положений.

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года разработана с учетом преемственности основных положений Концепции государственной национальной политики Российской Федерации 1996 г.   При этом необходимо отметить, что   государственная национальная политика РФ «нуждается в новых концептуальных подходах с учетом  необходимости решения вновь возникающих проблем, реального состояния и перспектив развития национальных отношений». Таким образом, выводы ученых Российской криминологической ассоциации, указанные ранее, получили подтверждение на государственном уровне. Стратегия до 2025 года, как предполагалось,  должна стать тем документом, который определит новые векторы решения межнациональных проблем адекватные современным реалиям, с учетом ошибок, допущенных при подготовке и реализации Концепции.

Детальное изучение Стратегии показало, что исходя из задач в сфере государственной национальной политики Российской Федерации следует особо обратить внимание на задачи, объединенные законодателем в один блок и направленные на обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений.

Поставленные задачи объемны и масштабны для субъектов организующих их исполнение. Вместе с тем, это всего лишь 12 задач из 102 обозначенных в Стратегии - не менее важных, не менее объемных и масштабных.   
Конкретизирует поставленные задачи на начальном этапе План мероприятий по реализации в 2013 - 2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 15.07.2013 N 1226-р.  Сопоставляя документы, нами отмечено, что блоку задач «Обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений», обозначенных Стратегией, соответствует IV раздел  указанного Плана. При этом в Плане отражены только девять из двенадцати задач. Но с учетом того, что Стратегия рассчитана на долгосрочную перспективу до 2025 года,  а План – всего на три года до 2015г., на наш взгляд, на первоначальном этапе это приемлемо. Важнее другое, учитывая важность научного обеспечения в принятии концептуальных направлений деятельности, что прямо подчеркнуто в рассматриваемой Стратегии, конкретные мероприятия планируются без эффективного использования научного потенциала.
Так, в 16 пункте  IV раздела  плана «Обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений» предусматривающем    проведение социологического мониторинга ключевых показателей состояния межнациональных отношений в российских регионах и социологического исследования по вопросам формирования общероссийской гражданской нации, ведется упоминание об участии Российской академии наук. Заметим, Российская академия наук в Плане указывается не как соисполнитель, а значит при реализации данного пункта Плана в федеральном бюджете финансирование научных исследований не предусмотрено.
Не как соисполнители упоминаются научные организации в п. 17 Плана по созданию и сопровождению системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов, базирующейся на диверсификации источников информации и предусматривающей возможность оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации в субъектах Российской Федерации. Какова будет доля участия  научных организаций в исполнении данного мероприятия остается загадкой. Однако, можно предположить - минимальна, так как финансирование научных исследований не предусмотрено.
На наш взгляд, формализм в планировании мероприятий по решению задач, направленных на обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, не уместен. Трудно себе представить эффективную борьбу с идеологией экстремизма, национализма, религиозного радикализма, если  научные достижения запланированы лишь для «галочки об исполнении». Научное исследование - это не только фиксация проявлений какого-то явления и аналитическая обработка полученных данных, но, прежде всего,  это новое знание - знание о закономерностях изучаемого явления, закономерностях его развития. Удивительно, но то, что делается научными работниками  или могло бы делаться, зачастую, не востребуется органами власти в центре и на местах.
По-сути, совершается та же ошибка, что и при реализации Концепции государственной национальной политики Российской Федерации 1996г., упомянутая выше, - не стало нормой при разработке и проведении государственной национальной политики опора на научный анализ и прогноз, учет общественного мнения и оценка последствий принимаемых решений.
Вместе с тем стратегические управленческие решения в сфере противодействия идеологии экстремизма, национализма, религиозного радикализма содержат в себе существенный правовой компонент, поэтому роль науки в их выработке и внедрении должна быть приоритетной, соответственно финансирование научных разработок в этой области по остаточному принципу может губительно сказаться на их качестве.
Как отмечают ведущие российские ученые, «проблему повышения результативности научных исследований следует рассматривать во взаимосвязи с выделяемыми ресурсами». В настоящее же время происходит «распыление государственных средств, вследствие чего фундаментальная наука «урезается» в финансовом отношении». Ученые прогнозируют возникновение эффекта “ресурсной ловушки”, когда   «из-за несвоевременного вложения ресурсов ухудшается качество исследований и разработок, отстает инновационное развитие страны, падает эффективность использования средств и нарастает их нехватка в ближайшей перспективе». При этом Ж. Алферов указывает «…мы часто являемся свидетелями, когда чиновники от научных ведомств формируют не реальные цели научных исследований, не задачу, которую надо решить и на решение которой нужно выделить определенные средства, а лишь придуманные ими способы распределения средств».
Таким образом, проблема недофинансирования научных исследований гораздо глубже. Важно принимать во внимание и объем финансирования, и рациональность использования получаемых денежных средств.

В сложившихся условиях, было бы крайне расточительным не использовать уже существующие научные разработки, имеющие актуальность.

Тема противодействия идеологии экстремизма, национализма, религиозного радикализма рассматривается различными научными организациями, ведомствами с учетом специфики основной деятельности.
Так, исследования по освещению проблематики этнических и религиозных аспектов в работе с личным составом органов внутренних показали достаточно сложную картину межнациональных отношений. При этом отмечается, что уровень ксенофобных настроений среди сотрудников органов внутренних дел, а также определенное недовольство мерами антиксенофобного характера со стороны национальных диаспор существенно не отличается от положения дел в различных субъектах Российской Федерации.  
Так, этнические меньшинства, и в первую очередь, представители недавно мигрировавших в регион групп, характеризуются фрустрациями и потому нуждаются во внимании со стороны общества во имя нераспространения агрессивных настроений и экстремизма в их среде. Степень неприятия мигрантами принимающего сообщества, распространение негативных установок в отношении коренного населения, или даже нацеленность на экстремистские действия, напрямую связаны со степенью интеграции группы в принимающее сообщество. Любой мигрант, будь то вынужденный или добровольный, находится в состоянии кризиса идентичности, или «культурного шока», который лишает человека устойчивых бессознательных сценариев социального поведения и реагирования. Чем больше культурная дистанция (или различия в структуре идентичностей) между родной страной мигранта и той страной, в которую он переехал, тем сильнее и глубже шок. Мигранту требуется время для выстраивания новой идентичности. Насколько быстро и успешно пойдет этот процесс, во многом зависит от действий принимающей стороны.

Таким образом, не просто бедность или низкий уровень социально-экономического положения провоцирует ксенофобию, агрессию, – во многом причины этих явлений кроятся в отсутствии социальной интеграции и в резких социальных контрастах.

Отмечено, что в случае социальной дезинтеграции похожие негативные чувства испытывают и в целом группы обездоленных, сравнивая себя с «другими» – благополучными. Это не просто отчаяние от бедности (оно нередко ведь делает людей слабыми, безвольными), но и чувство унижения или попранного достоинства. В условиях незавершенных исторических перемен почти неизбежен так называемый «кризис идентичностей», связанный с трудностями социального и культурного самоопределения личности, групп. Стремление к преодолению этого кризиса порождает ряд следствий, которые могут выступать предпосылками ксенофобии, такие как интерес людей к консолидации в первичных, воспринимаемых как естественные общностях - этнических и конфессиональных; усиление ксенофобии; распространение идеологии и норм традиционализма, перерастающих зачастую в фундаментализм.

Возрастание консолидации на этно-конфессиональной основе способно порождать ксенофобии, поскольку в их основе лежат социально-психологические механизмы противопоставления: «мы» - «они». В переломные периоды к ним обычно добавляется еще и негативная оценка чужаков («они» хуже «нас», «мы» - жертвы «их» происков), поскольку поиск внешнего врага, виновника «наших» бед почти неизбежен в условиях дискомфорта, сопровождающего исторические перемены.

Ксенофобия как почва, питающая этнический и религиозный экстремизм, возникает на основе негативизма. При этом имеют место противоположные формы такого самоутверждения - с одной стороны, негативизм по отношению к группам, оцениваемым как стоящие ниже «нас» на цивилизационной лестнице; с другой - негативизм к группам, по отношению к которым группы испытывают соперничество, ущемленность или обиду.

Одним из ярких примеров проявления группового негативизма, можно считать отношение москвичей (жителей мегаполиса, который стал местом «столпотворения культур») к приезжим, зафиксированное в ряде социологических исследований. Наряду  с такими проблемами как недостаточная социальная защита, плохое медицинское обслуживание, нехватка жилья, коррупция и др., как значимую для Москвы ее жители выделяют и проблему с приезжими, мигрантами.

Подчеркнем, что вышеизложенные выводы имели место быть в рамках проведенной научно-исследовательской работы, и нацелены были, прежде всего, на совершенствование профессиональной деятельности органов внутренних дел. Вместе с тем, данные выводы не менее интересны были бы как для других ведомств, так и органов власти в целом.

О том, что проблемы обеспечения национальной безопасности должны решаться в контексте миграционных процессов, неоднократно говорилось на государственном уровне.  Незаконная миграция всегда и везде оказывала негативное влияние на внутриполитическую обстановку, всегда расширяла возможности для активизации деятельности организованных преступных группировок. В качестве примера можно привести 90-е годы в России, когда именно благодаря такой миграции  пополнялись ряды грузинских, азербайджанских, армянских преступных группировок или иначе сказать ОПГ, сформированные по этническому признаку. Оставшиеся без работы на исторической родине молодые люди, приезжают  в Россию на заработки и сейчас. В дальнейшем – с учетом демографической обстановки в различных странах СНГ – значение формирования общего рынка труда будет только возрастать.

Из почти 11 миллионов мигрантов 2,2 миллиона работают законно, 3,7 - учатся, лечатся и прочее. А остальные - составляют так называемую группу риска: они пребывают в России более 90 суток и, возможно, работают незаконно. Большинство приехали из Украины, Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана, Киргизии и Молдовы. При этом следует отметить   «низкое качество» въезжающей на территорию России рабочей силы. По данным Института социально-экономических проблем народонаселения РАН, 40% трудовых иммигрантов не имеют профессионального образования, 20% - не имеют вообще никаких специальных навыков.

В последние годы много говорится о миграции, привлечении иностранной рабочей силы для восполнения убыли трудовых ресурсов в России. В Концепции демографической политики Российской Федерации  признается необходимость привлечения мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития, с учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции. Очевидно, без мигрантов не обойтись.  Проблема в другом - к процессу миграции извне нужно подходить очень взвешено и ответственно. Помимо  совершенствования миграционного законодательства, определения социально-экономических мер по повышению миграционной привлекательности российских регионов, по адаптации иммигрантов к новым условиям и интеграции их в российское общество, крайне необходимо научное сопровождение миграционной политики. К сожалению, для России стало привычным обсуждать проблемы миграции постфактум. Наблюдается игнорирование существующих научных исследований, реакционность в принятии нормативно правовых новаций, а значит, ошибки в принятии управленческих решений неизбежны.

Крайне нежелательно отсутствие научной обоснованности в законотворчестве. На наш взгляд, после событий в Западном Бирюлеве г. Москвы в Государственной Думе с отчетами должны были выступить не только Министр внутренних дел Российской Федерации, глава Федеральной миграционной службы, но и представители Министерства науки и образования, Министерства регионального развития, Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию для оценки их координирующих усилий. Это «не корпоративное мышление», это – объектиная необходимость. Проблему необходимо решать комплексно, своевременно выявляя «слабые места» и, сосредотачивая основные усилия на главном направлении.

Приведенный пример яркое свидетельство отсутствия комплексности, системности, научной обоснованности в решении стратегически важных задач. Поэтому вполне ожидаемо, что общество и государство в нашей стране пока не смогли предложить адекватные ответы на вызовы радикального национализма, экстремизма, терроризма.
Так, уже можно констатировать, что принятый в 2002 году Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» не достаточно эффективен. Это отмечают  многие исследователи,  в том числе и авторы законопроекта. Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005 гг.)» закончилась преимущественно методическими разработками и не переросла в практическую деятельность. Концепция государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 г. № 909, и имевшая силу до  19 декабря 2012 г. – даты утверждения Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, не стала той идеологической основой, которая определяла шаги государственных органов управления в сглаживании межнациональной напряженности в обществе на протяжении шестнадцати лет.

Вместе с тем, в последние десятилетия характеризуются наращиванием численности публикаций и диссертаций, затрагивающих косвенно или напрямую темы экстремизма, национализма, религиозного радикализма.

Так, в открытом доступе российской государственной библиотеки можно ознакомиться со 157 диссертационными работами по исследованию сущности, причин, форм и социальной природы этих социальных явлений. Большей частью, 66,9 % , это научные работы, освещающие экстремизм в различных аспектах. Отрасли науки, по которым присуждена научная степень, представлены: 38 диссертациями в сфере политических наук, 35-юридических, 18-философских, 9-социологических, 4-
исторических, 1-психологических.

В настоящее время имеется достаточное количество работ, раскрывающих тенденции развития современного общества, которые привели к возникновению феноменов экстремизма, национализма, религиозного радикализма, что должно  учитываться в принятии стратегически важных управленческих решений, что  является условием эффективного противодействия распространению идеологии экстремизма, национализма, религиозного радикализма в современной России.
Вместе с тем, «разрозненность исследований делает необходимым системный анализ данного феномена, предпосылок и факторов его возникновения, что возможно при социологическом исследовании данной проблемы. Требуется анализ социальных противоречий, лежащих в основе распространения экстремизма в современном российском обществе, необходим прогноз будущего состояния проблемы». Поэтому заявленные государственными программными документами социологические мониторинги ситуации в стране, с одной стороны,  крайне важны для дополнения и развития уже существующих выводов научных исследований. С другой стороны, должны анализироваться с учетом имеющегося научного потенциала.

О неэффективности госполитики в области науки свидетельствует сложившийся дисбаланс: с одной стороны – отсутствие скоординированности и наличие фрагментарности в  принятии управленческих решений органами государственного управления со слабой ориентацией на научные знания, с другой стороны - множество невостребованных научных исследовательских работ по разным отраслям ведомственной науки, диссертаций без теоретически и практически обусловленной сегодняшними реалиями направленности. Вместе с тем отсутствие «спроса» на науку в условиях постоянного сокращения финансирования научной исследовательской деятельности  может привести к квазинаучным исследованиям, деградации научного потенциала.

Создание конкурентоспособного на мировом уровне национального сектора исследований и разработок требует наличия развитой научной инфраструктуры. Для решения поставленной задачи необходимо, чтобы все три составляющие, на которых базируется инфраструктура научных исследований: материальная, организационная и финансовая, - максимально эффективно взаимодействовали в рамках государства.

К сожалению, указанный спектр проблем не находит должного понимания на государственном уровне. Нет взаимопонимания, конструктивного диалога между научным сообществом и органами государственного управления. Учитывая важность научного и экспертного сопровождения проводимой в стране межнациональной политики, сверхактуальности темы противодействия идеологии экстремизма, национализма, религиозного радикализма в современной России, все же  предприняты определенные шаги для нахождения консенсуса.
Однако фрагментарное урегулирование противоречий в какой-либо узкой сфере  затягивает решение проблем современного состояния науки в целом.

Так, наряду с тем, что Президент России В.Путин отмечает  позитивные тенденции по решению проблем в российской науке, мнение научного сообщества не столь оптимистично. «Невнимание к фундаментальной науке и недооценка важности независимой и квалифицированной научной экспертизы неизбежно приводит к профанации и растранжириванию средств. Развитие бурной активности деятелей, желание высоких руководителей привлечь внимание напрямую, избегая серьёзной научной экспертизы, приводит производству продуктов среднего класса или лжепроектам».

В начале 2013 г. под руководством главы Российской ассоциации содействия науке (РАСН), академика РАН Евгения Велихова подготовлен доклад «О состоянии науки в Российской Федерации». В докладе говорится, что современное состояние российской науки по целому ряду объективных показателей может быть охарактеризовано как катастрофическое. Тому есть причины объективного свойства, как, например, несовершенство нормативно-правовой базы, явившееся следствием перехода России на новую модель экономики и стремительности мирового научно-технического прогресса в последнем десятилетии. По объективным причинам экономического характера общее финансирование научно-технической сферы в современной России значительно уступает как таковому в СССР, так и современному уровню финансирования во многих развитых и развивающихся странах.

Однако, главная причина проблем современной российской науки, по мнению ученых, - организационная. Речь идет, как о расстановке приоритетов государственного значения (выделении отраслей и направлений, в которых на десятилетия вперед выстраивалась бы последовательная политика государства по планированию и развитию отраслевого комплекса с учетом всех инфраструктурных потребностей), так и о выстраивании системы балансировки личных интересов отдельных руководителей отраслей, корпораций, крупных проектов с интересами государственного развития. Выстраивание правильных схем личной ответственности при четких целевых показателях должно обеспечить выстраивание всех остальных связей в режиме усиления эффективности. При этом сами эти целевые показатели должны быть научно обоснованы долгосрочными стратегическими приоритетами развития государства. Надо признать, что существующие сегодня государственные и, тем более, ведомственные программы-стратегии научно-технического развития носят во многом формальный характер. «Следует различать ученых и менеджеров от науки. Пагубным для развития науки является приоритет «административного восторга», игнорирование «академической свободы» ученых исследователей, авторских прав, оценок научного сообщества, подмена содержательной профессиональной оценки результатов научной работы административной оценкой».

Поэтому о позитивных тенденциях в науке должно заявить научное сообщество. Разрозненные ведомственные научные достижения должны консолидироваться в стратегических государственных документах. Мнение ученых должно учитываться в  распределении финансовых потоков на те или иные научные исследования, исходя из приоритета и сложности решаемых проблем. Необходимо проводить постоянный мониторинг не только научных результатов, но и мониторинг их внедрения, если исследования носили практическую направленность.   Обязательным условием является улучшение координации всех научных подразделений  по выработке согласованной позиции научного сообщества по стратегически важным направлениям государственной деятельности и ее учета в принятии управленческих решений на уровне правительства, министерств, ведомств.  Соблюдение всех этих условий позволит принимать превентивные меры упреждающего характера, что особенно важно в противодействии идеологии экстремизма, национализма, религиозного радикализма в современной России.

«Важнейшая задача, которая стоит перед нами – сделать науку востребованной. Без этого её не вывести из нынешнего бедственного положения. Когда наука востребована, всегда появляются средства на реализацию научных разработок». Ж. Алферов

Российская Федерация является одним из крупнейших государств мира с полиэтническим составом населения, обладая при этом этнической (русской) и религиозной (православной) доминантами. В России проживают представители 193 народов, обладающих отличительными особенностями материальной и духовной культуры.

Постсоветский период развития нашей страны осложнен межнациональными конфликтами, террористическими актами, сложной миграционной обстановкой. Время точечных контрмер, направленных на пресечение уже случившихся фактов насилия, жестокости, противоправных проявлений должно уходить в прошлое. Назрела реальная необходимость проведения системной работы превентивной направленности на научной основе. Крупномасштабные социальные явления и процессы, оказывающие неблагоприятное влияние на состояние преступности, должны диагностироваться уже на этапе их зарождения для принятия верных стратегических шагов по упреждению их развития.

Своевременная упреждающая социальная диагностика рассматривается многими отечественными исследователями как основа разрешения межнациональных конфликтов в России, противодействия идеологии экстремизма, национализма, религиозного радикализма.

Крайне необходимо достичь согласованности и взаимообусловленности двух процессов: процесса, направленного на разработку научных  знаний,  и процесса принятия управленческих решений на государственном уровне в сфере противодействия идеологии экстремизма, национализма, религиозного радикализма в современной России.

Внедрение научных рекомендаций в практику предполагает заинтересованность в практическом использовании научных познаний. Многое, конечно, зависит от научной общественности. Однако положение самой общественности не может не определяться характеристиками социума. Надлежит также учитывать диалектику взаимодействия научного сообщества с органами государственного управления. В условиях ограниченности финансовых ресурсов для развития фундаментальных исследований имеет большое значение консолидация научного потенциала на приоритетных направлениях.

Список литературы:

1. Концепция государственной национальной политики Российской Федерации.
2. План мероприятий по реализации в 2013 - 2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
3. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации  до 2020 года.
4. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
5. Указ Президента РФ от 25 октября 2013 г. № 803 «Вопросы Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию»
6. Азева C.B. Современный политический экстремизм в России.
7. Акунина Ю.А. Социально-культурные условия профилактики экстремизма в молодежной среде.
8. Алферов Ж.И. Открытое письмо Президенту Российской Федерации В.В. Путину от 24.07.2013г.
9. Афанасьева P.M. Социокультурные условия противодействия экстремизму в молодежной среде.
10. Вехов И.В. Экстремизм в современной России: механизм воспроизводства и меры социального контроля.
11. Доклад о состоянии науки в Российской Федерации.
12. Долгова А.И. Научное обеспечение борьбы с преступностью и повышение криминологической культуры общества.
13. Домчева Е. Их знают в лицо.
14. Зюков, А.М. Этническая парадигма уголовной политики: монография.
15. Евтюшкин А.Ю. Молодежный политический экстремизм в современной России.
16. Кадиева А.М. Религиозный экстремизм: сущность, причины, пути преодоления.
17.Лопатин И.Д. Экстремизм как социально-политическое явление современного мира.
18. Миндели Л., Черных С.. Проблемы и перспективы финансирования науки и инноваций в России.
19.Отчет федерального государственного научно-исследовательского учреждения «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации» о научно-исследовательской работе по теме: «Основные направления совершенствования правового регулирования научной и инновационной деятельности».
20.Открытое письмо ученых Президенту РФ от 08.07.2010г
21.Оптимизация научного обеспечения и криминологической культуры борьбы с преступностью/под. ред. Долговой А.И.
22.Плужников Е.И. Религиозный экстремизм в современной России: проблемы теоретической интерпретации и политической практики.
23.Преступность и духовность/ под ред. Долговой А.И., М., Российская криминологическая ассоциация.
24.Сазанова Е.А. Криминологическая характеристика и предупреждение молодежной преступности экстремистской направленности в Российской Федерации.
25.Семенцов A.M. Институциональные формы молодежного экстремизма в российском политическом процессе.
26.Сентюрин Ю.П. Политический экстремизм и патриотическое воспитание молодежи на современном этапе развития гражданского общества в России.
27.Сериков A.B. Молодежный экстремизм в современной России: динамика и отражение в общественном мнении у студентов.
28. Сиоридзе А.Т. Групповой молодежный экстремизм: криминологическое исследование.
29.Стенографический отчёт о заседании Совета по межнациональным отношениям от 22.10.2013г.
30. Стенографический отчёт о заседании Совета по науке и образованию от 30.04.2013г.
31. Степанов Н.В. Криминологические проблемы противодействия преступлениям, связанным с политическим и религиозным экстремизмом.
32.Узденов P.M. Экстремизм: криминологические и уголовно-правовые проблемы противодействия.
33.Хлебушкин А.Г. Преступный экстремизм: понятие, виды, проблемы криминализации и пенализации..
34.Хоровинников A.A. Экстремизм как социальное явление: философский анализ.

Анна Звонарева, Академия Управления МВД России, адъюнкт

Комментарии (28)Add Comment
0
Наука не в топе приоритетов государственного значения
Автор: Александр. , 15 Декабрь, 2021
Далеко не секрет, что это так. Однако только наука позволяет спрогнозировать и решить многие проблемы. Нет четкой организации государственной сферы и науки. Раньше при создании какого-либо министерства или подобного государственного учреждения создавались под них различные научные институты, в которых готовились специализированные кадры. После 90 - х очень многое развалилось, однако до сих пор многое не восстановлено.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +1
0
Кадры
Автор: Александр. , 15 Декабрь, 2021
Безусловно согласен с автором. Дисбаланс в науке создается не только из-за некомпетентных людей, а также из-за неправильной их подготовки. Люди должны отвечать тенденциям, сформировавшимся в данное время. А пока этого - назревшие проблемы будут оставаться нерешенными.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +1
0
...
Автор: Анна , 26 Октябрь, 2021
Интересная статья! Есть над чем подумать.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
...
Автор: Анна , 25 Октябрь, 2021
Проблема невостребованности науки очень актуальна. Необходимо находить решения данной проблемы.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
...
Автор: Анна , 24 Октябрь, 2021
Достаточно интересная статья. Материал востребован!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
НУЖНА СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ!
Автор: Сэнсэй, Владик , 05 Январь, 2015
Это АКСИОМА, не требующая сомнений!
Наше "пионерское" правительство это подтвердило за последние полгода раз 15.
Только единицы из его состава выполняют свои обязанности "должным образом".
А, жаль!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +11
0
План семинарских занятий научные основы формирования веротерпимости
Автор: Админ , 21 Апрель, 2014
Для С. С. О
Мы не поняли, что С. С. О имел (имела) ввиду. Но все равно интересно!
Значит материал востребован!
С уважением, Админ!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +15
0
План семинарских занятий научные основы формирования веротерпимости
Автор: С. С. О , 18 Апрель, 2014
Так называется календарно- тематический план, разработанный профессором Оганесяном Сергеем Саядовичем для вузов и учителей средних учебных заведений.
Заинтересованным лицам рекомендуем обращаться по электронной почте: ossduma@ mail. ru
План будет выслан
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
Противно жить в стране, где интересы ОЛИГАРХОВ превалируют над интересами народа.
Автор: Влад, студент, МГПУ , 26 Февраль, 2014
Вы смотрели события на Украине?
Это предупреждение РОССИЙСКОЙ ВЛАСТИ и российским олигархам!!!
Кадры - ВОТ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОСУДАРСТВА!
Только профессионально подготовленные кадры могут обеспечить безопасность СВОЕГО ГОСУДАРСТВА и разрушить государственность любой страны!
Политтехнологов ЦРУ надо наградить "пожизненной пенсией", так, чтобы они не в чем не нуждались! Молодцы! За четверть века разрушили самую благополучную республику СССР.
Сегодня на Украине к власти пришло бендерововское "подполье"! Так уж "подполье"?
Кучма, Кравчук, Ющенко, Янукович - планомерно выполняли указания Запада и вели страну к ХАОСУ.
Бедная Украина! А еще беднее - ее народ!
За пару десятков лет так оболванить себя и превратиться в быдло - могут только аборигены Папуа-Новой Гвинеи.
Тем достойнее должна быть награда американским политтехнологам!
А, что же Россия?
А РОССИЯ - СПИТ!!!
Ей нечем ответить! У нее "кадровый голод"
С сегодняшней системой образования - это ЗАКОНОМЕРНО!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +49
0
Противно жить в стране, где интересы ОЛИГАРХОВ превалируют над интересами народа.
Автор: Карина, студентка, ХГУ, Харьков , 25 Февраль, 2014
И это так!
Нас предали все!
Предали по подлому!
Все сбежали. Януковича надо судить как предателя. Сколько было надежд. И все из-за одного п....а.
Вот, что значит "хранить бабки за рубежом родной страны"!!!!
Учтите наш "опыт"!
Нельзя выбирать власть, если ОНА хранит свое добро в американских банках (или еще в каких-нибудь).
Избавьтесь ОТ СВОИХ ПРЕДАТЕЛЕЙ!!!
ВАМ БУДЕТ ЛЕГЧЕ ЖИТЬ!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +56
0
Сыну своей Страны
Автор: Послушник, Пермь , 18 Февраль, 2014
Я тебе ПОМОГУ!!!!!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +11
0
Кроме того, в нашей стране достаточно долго наблюдалось пренебрежение необходимостью идеологической основы для социального партнерства сограждан, отражающей концентрированное воплощение культурных тра
Автор: Сын своей Страны, Кострома, студент , 18 Февраль, 2014
Я не боец, у меня "белый билет". Посмотрел фильм "Биохимия предательства" и у меня возникло желание СЛУЖИТЬ!
Нет, мое "плоскостопие не позволяет бегать по горам", но Я МОГУ!!!
Я МОГУ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ ОБЩЕСТВУ, ГОСУДАРСТВУ, когда я посмотрел этот фильм.
Готов "бегать и по горам", но считаю, что я более полезен в Сети.
ПРЕДАТЕЛИ РОДИНЫ! Я не хакер, но "свою лепту" внесу.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +52
0
ХОЧУ БЫТЬ НАРОДНЫМ ДОСТОЯНИЕМ, не правильно, ВЛАДЕТЬ НАРОДНЫМ ДОСТОЯНИЕМ!!!!!
Автор: Настя, МГПИ, Москва , 11 Февраль, 2014
Какая я наивная!!!!
НАРОДНОЕ ДОСТОЯНИЕ - это для Рублевки.
Недавно была на Воробьевых горах.
Действительно, это одно из лучших мест Москвы, откуда открывается ее величие!
И, что я увидела?
На Горах строят, наверняка не для "для смертных" огромные особняки. Как мне рассказали, здесь были "дома приема" правительства СССР, а для кого строят сейчас?
Вот бы владеть НАРОДНЫМ ДОСТОЯНИЕМ!!!
Я удивляюсь ИМИДЖМЕЙКЕРАМ нашего правительства!
Неужели рекламу самого богатого НАЦИОНАЛЬНОГО КОНСОРЦИУМА надо было прировнять к НАРОДНОМУ ДОСТОЯНИЮ?
Что им не хватало дивидендов?
Ну, жили бы спокойно и никто бы не был так возмущен!
Я к тому, что КАДРОВ, действительно - нет, даже у "НАРОДНОГО ДОСТОЯНИЯ"!!!!
А свидетельством этому, может служить "скандал" с бывшим губернатором Пермского края, который нашел место, где "нет русских"!!
Вот это и есть ПОКАЗАТЕЛЬ ДЕГРАДИРОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ И ПОДБОРА КАДРОВ!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +62
0
"...общество и государство в нашей стране пока не смогли предложить адекватные ответы на вызовы радикального национализма, экстремизма, терроризма..."
Автор: Студент МГПИ, Москва , 10 Февраль, 2014
О чем речь?
Какое ОБЩЕСТВО, если ВЛАСТЬ спонсирует откровенно экстремистскую организацию "ДОЖДЬ" (называйте ее как хотите, но это "Радиоактивный Дождь").
И, Слава Богу, что все-таки "решилась" прикрыть этот рассадник коллаборационизма!!
Но сколько вреда ОНИ успели принести????????
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +53
0
... а почему Я НЕ МОГУ?...
Автор: Шрам Планеты, где-то рядом с тобой , 07 Февраль, 2014
Ты не можешь по определению.
Во-первых, из Читы, во-вторых, студент, в третьих, не хаккамода или сванидзе, в четвертых, ты просто - НАША.
ИЗМЕНИ ОРИЕНТАЦИЮ ИЛИ ПОЛ, ИЛИ ВОЗРАСТ, ИЛИ СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ - и ты будешь ДОСТОЯНИЕМ НАРОДА!
УСПЕХОВ!!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +51
0
Противно жить в стране, где интересы ОЛИГАРХОВ превалируют над интересами народа.
Автор: Анна, Чита, студент , 07 Февраль, 2014
Я это читаю впервые. Но в моем мозгу - это как реклама на ТВ. Нет не в моем, а в ИХНЕМ!!!!
Почему МЫ это понимаем, а правительство, ГД с СФ и прочие институты власти - нет?
Моих мозгов не хватает. Как можно самую богатую страну в МИРЕ превратить в страну обездоленных?
ХОЧУ БЫТЬ НАРОДНЫМ ДОСТОЯНИЕМ, не правильно, ВЛАДЕТЬ НАРОДНЫМ ДОСТОЯНИЕМ!!!!!
ИЛИ ХОТЯ БЫ ЕГО ЧАСТЬЮ!!!!! Сечин же владеет и разные там "медвежонки", а почему Я НЕ МОГУ???????
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +55
0
Приведенный пример яркое свидетельство отсутствия комплексности, системности, научной обоснованности в решении стратегически важных задач. Поэтому вполне ожидаемо, что общество и государство в нашей с
Автор: Наблюдатель из подвала, Иркутск, аспирант , 07 Февраль, 2014
Хороший пример отображения существующей действительности.
Взять любую отрасль, за некоторым исключением. Практически, надо тыкнуть пальцем в небо и мы найдем "урода-менеджера" в нашем правительстве.
Мало того, что ОН (менеджер) никому не известен, так от него столько ляпсусов, что создается впечатление, что наше правительство (за исключением силового блока, МИД и еще парочку, может - две) формировали на Казанском или Курском вокзале.
Где их находят?
Меня удивляют сюжеты "он лайн совещаний" в МЧС. Кому они интересны. Вы устраните причины и пусть леди-вещатель из пресс-службы озвучит результаты. Я преклоняюсь перед нашими спасателями за их мужество (героизма не надо. Героизм - это признак бездарности руководства: не предусмотрели, не организовали, "профукали", а рядовой боец - исправляет ошибки ценой своей жизни),
перед нашими сотрудниками (рядовыми) милиции-полиции (взять хотя бы последний пример их героизма в московской школе), врачей скорой помощи и т.д. и т.п.
Но ЭТОМУ ГЕРОИЗМУ предшествовали "минусы" в организации работы!!!!!
Так, кто виноват?
Дураки или дороги?
На мой взгляд - дураки!!!
Но почему их так много в ПРАВИТЕЛЬСТВЕ?
Я не претендую на ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ суждений, я основываюсь на ИССЛЕДОВАНИЯХ автора.
Так может быть пора менять приоритеты кадровой политики. Исключить ПРЕДАННОСТЬ, КУМОВСТВО и ОСНОВНЫМ КРИТЕРИЕМ ИЗБРАТЬ КОМПЕТЕНТНОСТЬ?
Это мое мнение и я не претендую на оригинальность!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +58
0
Знахарь, Владик
Автор: ...Важнейшая задача, которая стоит перед нами – сделать науку востребованной. , 07 Февраль, 2014
Это действительно так!
Сегодня Государством правят, пионеры, а хотелось - чтобы УМНЫЕ.
Я имею. ввиду наше правительство.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +25
0
"Под водочку селедочку... (из фильма "Грозовые ворота").
Автор: Антонио Бандерос, из "леса". , 06 Февраль, 2014
"На счетах экс-сенатора Глеба Фетисова в Моем банке, который лишился лицензии 31 января, было свыше 2 млрд руб. "
И ЭТО РАДЕТЕЛИ РОССИИ.
Я теперь уверен, что "им все побоку".
На помощь пострадавшим от наводнения на Дальнем Востоке собирали по "копейке", тысячи детей - ждут мединской помощи, а "сенаторы" - бедствуют
2 млрд. - это сколько же надо ЖИТЬ и тратить "добытое непосильным трудом".
Автор права - "Состояние и динамика такого показателя как «социальная напряженность в обществе», падение уровня доверия к власти с учетом криминальной ситуации в Российской Федерации неминуемо должны привести к росту фактов экстремистских проявлений..."
И еще более право общество, которое "отвергает таких радетелей за благо Отечества".
Я не удивлюсь, что на следующих выборов в "графе протв ВСЕХ" - проголосунт большинство.
Ну, украл, ну, "стырил", ну, получил "компенсацию" - молчи. Зачем "орать" на всю Россию, что "бедного радетеля за ее благо" - ограбили!
Нет, я за Хабибуллину. Давно пора "навести порядок в российской финансовой системе".
ТОГДА И КАДРЫ ПОЯВЯТСЯ!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +59
0
НУЖНА СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
Автор: Настя, МГПИ, бакалавр , 03 Февраль, 2014
Я ЗА подготовку кадров, но только в том, случае, когда она направлена на ЗАЩИТУ ОТЕЧЕСТВА!
Нет, не в плане увеличения количества слушатьлей военных училищ, академий и т.д., а в плане подгтовки СПЕЦИАЛИСТОВ по защите интересов МОЕГО ГОСУДАРСТВА.
Нет, ни тех, кто "народное достояние" - считает СВОИМ, а тех кто НАРОДНОЕ ДОСТОЯНИЕ ПЫТАЕТСЯ ПРЕВРАТИТЬ В ДОСТОЯНИЕ КАЖДОГО РОССИЯНИНА!
КАДРЫ - РЕШАЮТ ВСЕ,
Этот афоризм остался актуальным и сейчас.
Мне очень протвино смотреть, когда НАС (НАРОД) считают за идиотов. И это - ВЛАСТЬ!!!!!
ВЛАСТЬ, которая не может обеспечить мою безопасность, власть, которая "потворствует вывозу капитала из страны", ВЛАСТЬ, которая не может "бороться с климатическим изменениями, с беспределом ЖКХ"", с ростом "ТАРИФОВ" (при этом - реки текут, нефть и газ - добываются, а самолеты падают, налоги растут, банки процветают, квадратные метры жилья - как золотоЮ ипотека - запредельная и т.д.), с уничтожением РОССИИ как государства!!!!!
Нет, такие КАДРЫ нам не нужны!!!!!
КАДРЫ - ЭТО КАДРЫ!!!!
КАДРЫ должны ИСПОЛНЯТЬ ГЛАВНУЮ РОЛЬ - ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПРИОРИТЕТ РАЗВИТИТЯ ЛИЧНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА (но не чиновников от госудаоства), КАДРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДВИЖУЩЕЙ СИЛОЙ РАЗВИТИЯ, а не "КОРОМУШКОЙ для обогащения"!!!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +66
0
НУЖНА СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ! А еще - повышение требований к их подготовке!!!
Автор: Гость, МГУ , 03 Февраль, 2014
То, что "кадры хромают" - сомнений нет.
Создается впечатление, что кроме Путина в России "других кадров больше нет".
И это не впечатление, а реальность.
Где-то "внизу", конечно есть!!!! Но ОНИ НАСТОЛЬКО ОДИНОКИ, что их просто не слышено!!!!
Смотрел Киселева в воскресенье. Это итоговая программа. Мне понравилось его предложение об оргпнизацации опроса "по поводу 14 (!!!) обортов Ксюши" вместо опроса "надо было бы сдать Ленинград фашистам в 41-м?".
Молодец Кисилев! Я его поддерживаю!
ТЕ, КТО УЧИТ НАШУ МОЛОДЕЖЬ ЖИЗНИ - ДОЛЖНЫ БЫТЬ КРИСТАЛЬНО ЧИСТЫ МОРАЛЬНО.
Я, вообще - за СТИРИЛИЗАЦИЮ клонов собчачки.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +57
0
Особого внимания требуют проблемы, связанные с работой в молодёжной аудитории, с молодёжными неформальными объединениями.
Автор: Зараб , 22 Январь, 2014
Около 70 процентов сайтов исламской направленности проповедуют ваххабизм. Правоохранительные органы должны осуществлять равные партнерские отношения с другими субъектами профилактической деятельности по противодействию экстремизму и терроризму.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +72
0
.....Важнейшая задача, которая стоит перед нами – сделать науку востребованной....
Автор: Рустам, КГУ, аспирант, Казань , 21 Январь, 2014
А кому нужна НАУКА?
Чем тупее народ, тем легче править этим народом!
Лично я удивляюсь "как свободно" на ТВ существуют программы "реалити шоу".
Это, что - инструмент для оболванивания, или инструмент ВЛАСТИ по поддержанию своего имиджа?
Думаю, что "ЭТО" обстоятельство выгодно ВСЕМ и Власти и тем, кто "одурманивает народ".
Наука - это ОБРАЗОВАНИЕ, это предполагает "пополнение" той части народа, которая ДУМАЕТ, а думающих государству, по-видимому, не так уж и надо. Лучше "тупая" толпа, чем "думающая часть населения".
Очень жаль, что это так!!
Вот по-этому, в России и нет НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ. НЕТ ТОЙ СВЯЗУЮЩЕЙ ИДЕОЛОГИИ НАШЕГО САМОСОЗНАНИЯ.
ТАК, ЧТО ЖЕ ЛУЧШЕ?
Тупой россиянин, или Думающий россиянин?
Для РОССИИ - ДУМАЮЩИЙ, для ее врагов - ТУПОЙ!
Если ГОСУДАРСТВО хочет быть СИЛЬНЫМ, то оно должно воспитывать, лелеять, приумножать УМНЫХ, а, если "КАК-НИБУДЬ", то ТУПЫХ надо воспитывать через реалити шоу.
Это мое мнение. Но, надеюсь, меня поддержат УМНЫЕ!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +87
0
Таким образом, не просто бедность или низкий уровень социально-экономического положения провоцирует ксенофобию, агрессию, – во многом причины этих явлений кроются в отсутствии социальной интеграции и
Автор: Кузьма Прутков, Глубинка , 15 Январь, 2014
Так может, так и есть!!!!
Не, проще ли УНИЧТОЖИТЬ БЕДНОСТЬ!
Ведь это самое простое решение проблемы!!!!!!
Почему в ОАЕ нефть и газ - это "народное достояние", а в России - "Газпром" - достояние Сечина!!!
Нет, я смотрю ТВ и слушаю рекламу -"Газпром - народное достояние". Я знаю, что "Газпром" уже в Китае и Японии, но я его не вижу в Занадворовке, Ивановке, "Нью Васюках" и еще в десятках тысяч населенных пунктах России.
Это, что - ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО над народом или НАСМЕХАТЕЛЬСТВО НАД НИМ?
Противно жить в стране, где интересы ОЛИГАРХОВ превалируют над интересами народа.
И это не "пустые слова".
Революционная ситуация формируется тогда, когда ВЛАСТЬ не может управлять по старому, а народные массы - не могут жить по старому.
ЗАЧЕМ РОССИИ ЕЩЕ ОДНА РЕВОЛЮЦИЯ?????
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +95
0
Вот, уж, эта НАУКА!!!
Автор: Академик, будущий, если не остановят, Махачкала , 14 Январь, 2014
Автор пишет "...главная причина проблем современной российской науки... - организационная...".
И я с этим согласен.
Почему? Потому, что ОРГАНИЗАЦИИ НАУКИ в России нет, пока, нет!
Очень жаль, что это так!
Жаль потому, что это, действительно, так!
А раз не нужна НАУКА, то и КАДРЫ тоже не нужны!
Вот так и живем!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +91
0
....Важнейшая задача, которая стоит перед нами – сделать науку востребованной....
Автор: Расим, Казань, КГУ , 14 Январь, 2014
Академик Ж.Алферов признан во всем мире, но не в России.
Было бы по другому - ЕГЭ в России никогда бы не было!!!!!!!!!!!!!
А наука у нас (в России) востребована только "в социологических исследованиях по заказу".
Очень жаль!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +94
0
НУЖНА СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ!
Автор: Резо, Батуми , 14 Январь, 2014
Кто бы сомневался!!!!!!
Грузия уже 20 лет живет без "кадров".
Кроме горя и разрухи "экспериментаторы варяги" нам ничего не дали.
В Аджарии "до прихода к власти Мишико" было спокойно, не смотря на конфликты в Абхазии и Южной Осетии. Мы жили одним народом.
Пришел Мишико со своей КОМАНДОС. Куда все делось?
Кадры управленцев (не самые плохие при Абашидзе) тут же были смещены.
Что мы имеем сейчас? Разруху, бандитизм, наркотики, межэтническую ненависть, полную деградацию образования.
Я, учитель математики. Объясните мне как можно теорему Пифагора преподавать на грузинском языке (который еще и не все знают, нет "купи-продай", тут проблем нет). Сейчас учителей, преподавателей вузов, имеющих советский диплом, осталось единицы.
А, что делать историкам? Не хочу даже предположить.
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ - ВОТ, ПАНАЦЕЯ ВЫХОДА ИЗ ТУПИКА ВАКХАНАЛИИ "ТУПИЗМА" НАЦИИ. Как, впрочем, и в России.
Согласен с Автором: "Внедрение научных рекомендаций в практику предполагает заинтересованность в практическом использовании научных познаний."
Только, кто "заинтересован"?
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +97
0
Приведенный пример яркое свидетельство отсутствия комплексности, системности, научной обоснованности в решении стратегически важных задач.
Автор: Настя, МГПИ, бакалавр , 13 Январь, 2014
В этом и заключается НАША БЕДА!!!
Отсутствие СИСТЕМЫ - вот боль России.
С Дураками и Дорогами - как-нибудь разберемся. А вот СИСТЕМА - это навсегда, во, всяком случае, надолго.
Отсутствие компетентности в решении (не в постановке задач, а именно - в их решении) неотложных проблем - это "комплекс неполноценности" управления.
НУЖНА СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +102

Написать комментарий
меньше | больше

busy
Обновлено ( 14.01.2014 17:28 )  
Ты здесь: Главная Проблемы сегодня Экстремизм НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ИДЕОЛОГИИ ЭКСТРЕМИЗМА, НАЦИОНАЛИЗМА И РЕЛИГИОЗНОГО РАДИКАЛИЗМА