Молодежь и Чистый Интернет

Пропаганда алкоголизма и наркомании, терроризм и экстремизм, детская порнография, мошенничество, насилие - мы против этого в Интернете и в жизни!

«Я ЧУТЬ НЕ УГОДИЛ В ЛАГЕРЬ ХАТТАБА»…

Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

В последнее время, во многом с подачи средств массовой информации, исламский мир стал ассоциироваться с терроризмом, хотя на самом деле мусульманское учение не одобряет кровопролитие, а слово «ислам», как утверждают учёные-теологи, происходит от арабского «силм», что означает «мир и спокойствие».

Чем чаще я бываю в командировках на Северном Кавказе, особенно в Чечне и Дагестане,  тем сильнее желание узнать, как на самом деле живут и каких взглядов придерживаются  люди в этих республиках, что они думают о войне и бандподполье, насколько сегодня сильны вековые кавказские традиции и чего не хватает горцам для благополучия.

 

В частях Внутренних войск на юге России служит довольно много чеченцев и представителей народов Дагестана. С одним из таких военнослужащих мне удалось завести откровенный разговор о жизни, семье, службе и родине.  Назовём его Апти Арса (имя изменено), 35 лет. По званию – прапорщик, по образованию – пчеловод, по национальности – чеченец.

О выборе пути:

«В семье нас было шестеро братьев и сестра. Родились и выросли в Ставропольском крае. Там я окончил школу и техникум, получив одну из самых мирных специальностей – пчеловод. В начале 90-х родители решили переехать на родину, в Чечню. В нашем селе работы по специальности для меня не нашлось, записался на курсы бухгалтеров, правда, диплом получить так и не успел - началась война. Работать приходилось, где придётся: вулканизатором в пункте шиномонтажа, плотником и водителем в детском приюте, заведующим магазином, управляющим кирпичного завода…

На службу по контракту меня сагитировали друзья, замолвили словечко перед командиром, мол, надёжный парень, не подведёт. О своём  решении служить я ещё ни разу не пожалел: да, это работа с риском для жизни, но зато я знаю, что нужен моему народу, я берегу его семейный очаг, я знаю, что моя жена и дети уважают мой выбор, я уверен, что, если …, то в беде и горе им помогут мои боевые товарищи, а, если у нас праздник, то мы его отметим вместе ».

О семье:

«Когда мне исполнилось 25 лет, мама стала уговаривать меня жениться. По нашим традициям, младшие братья не могут обзавестись своими семьями, пока не женится старший брат. Я, честно говоря, ещё не был готов к семейной жизни, но отбиться от настойчивых родственников и друзей не представлялось возможным. Товарищи познакомили меня с девушкой из соседнего села. Она мне понравилась. Стали встречаться.

У нас принято так: я назначаю свидание своей невесте, определяем место встречи, я прихожу в сопровождении братьев или друзей, она – с сестрами или подругами. На свидании наши спутники отходят на несколько шагов,  давая нам возможность, немного друг с другом поговорить.

Оставаться наедине жениху и невесте не позволяют правила приличия. С моей будущей женой мы общались долго –  полгода (для меня это было почти как вечность). Свадьбу сыграли довольно скромно – за два праздничных дня нас пришли поздравить всего около двухсот человек. Из-за войны людям было не до веселья, многие наши соседи носили траур…

В ЗАГСе мы  тогда не расписались. У нас эта процедура не считается обязательной. Гораздо важнее обряд, который совершает мулла. Официально зарегистрировались только через два года после свадьбы, когда родился первый сын. С супругой  мы уже одиннадцать лет вместе, воспитываем четверых детей.  Она – моя первая и единственная жена. Наши традиции позволяют иметь и двух жён, и трёх, и четырёх. Многие мужчины за многожёнство, но мне, если, честно, кроме моей, одной моей единственной, никто не нужен (сказать ей об этом могу только Вам)».

О войне:

«Война принесла нашей семье много горя. Когда мы переехали на родину и только-только построили дом, началась первая чеченская кампания. В ходе боевых действий многие соседи остались без крова, наш дом уцелел, но сильно покосился, по стенам поползли трещины… Шла война, нам некуда было ехать, поэтому жили, довольствуясь теми маленькими радостями, которые ещё способна была давать эта земля.  Не было ни толковой работы, ни элементарного досуга для молодёжи. Мои старшие братья любили ходить в лес: подышать чистым воздухом, полюбоваться горными реками, устроить пикник или просто собирать грибы и орехи.  Они оба погибли. Подорвались на минах во время вот таких мирных прогулок. Один – в первую войну, другой – во вторую…

Чеченцев, как известно, в армию тогда не призывали, а нам,  очень хотелось служить. Ещё в советское время, на которое пришлось наше детство и юность, мальчишкам внушали – настоящий мужчина должен отслужить в армии. Я и мои сверстники были крепкими спортивными пацанами, занимались рукопашным боем, как и всем горцам, нам нравилось оружие.

И вот по селу стали распространяться слухи, что в окрестных лесах организованы военно-полевые лагеря для обучения молодёжи военному делу. Мы все воодушевились – наконец, займёмся настоящим мужским делом!.. Некоторые знакомые ребята тут же согласились. Больше дома их никто не видел. Нам же никто не объяснял тогда, что это за полевые лагеря.

Никакой разъяснительно работы среди населения не велось, мы были в полном неведении.  Как позднее оказалось, под руководством Хаттаба там готовили боевиков. И я чуть было сам не угодил в один из таких лагерей. Спасибо отцу, который в ответ на моё пылкое желание пойти в «учебку» освоить «военное ремесло» сказал так: «Если ты искренне решил сделать такой шаг, у меня вряд ли получиться тебя переубедить. Прошу только об одном – если уйдёшь в лес, оставь мою фамилию». Эти слова отца меня насторожили и остановили».

О ваххабизме.

Настоящего ваххабита я сразу же узнаю по внешнему виду. Они подворачивают брюки, чтобы край одежды не касался земли и не пачкался. Они носят бороду,  как правило, без усов – опять же из соображений гигиены. Они не терпят ругательств в своём присутствии. Вроде бы получается, что они вовсе и не отрицательные герои. Кроме одного «но»: ислам – это религия созидания, а ваххабиты приносят хаос и разрушения.

В Дагестане ваххабизм – преобладающая сила, которая пронизала все уровни управления. Простые люди боятся ваххабитов, потому что у них большие деньги и большая власть. А откуда деньги? Зачастую огромные суммы они вымогают у местных предпринимателей. Приходят и заявляют:

- Ты торгуешь харамом, то есть запрещенным товаром, например, алкоголем и сигаретами. Плати штраф.

Получается, что разрешение на продажу «харама» можно купить. Это как-то совсем не вписывается в нормы ислама.

В нашем селе в конце 90-х тоже процветал ваххабизм. В свои ряды ваххабиты заманивали молодых людей в первую очередь деньгами. Многие наши сверстники, пополнившие ряды представителей радикального ислама, ездили по селу на дорогих машинах, ни в чём не нуждались. Другим тоже хотелось так жить, и они зачастую делали выбор в пользу материального благополучия».

О традициях:

«Традиции предков сильны у чеченцев и по сей день. Я служу в воинской части, где все без исключения мусульмане, поэтому командование корректирует распорядок дня с учётом религиозных правил. Например, в священный месяц Рамадан столовая работает до рассвета и после заката. Ведь на протяжении всего светового дня мусульманам во время поста нельзя ни есть, ни пить. Тяжело приходится тем, кто выезжает на выполнение служебно-боевых задач.

Сберечь силы им помогает лишь тень и лесная прохлада. По пятницам в батальонной мечети проводится обеденный намаз.

Считается, что любую веру можно обратить в ислам, но не наоборот. Вот почему жениться чеченцу на русской можно, а чеченке выйти замуж за русского нельзя. Конечно, русская девушка, выходя замуж за чеченца должна принять ислам. В нашем селе живут две таких семьи. Конечно, родственники жениха не сразу соглашаются на такой брак. Семейные размолвки длятся порой десятилетиями. Знаю случай, когда отец 15 лет не общался с родным сыном из-за его женитьбы и только перед смертью простил его.

Дома все мы говорим по-чеченски. Дети начинают учить русский язык только в школе. И хотя официально установлено, что все уроки должны идти на русском, на практике это далеко не так. Моим детям проще – они каждое лето проводят у родственников в Ставрополе, где, конечно же, говорят по-русски.

Что ещё рассказать о традициях? Вы, наверное, заметили, что практически каждый чеченец носит серебряный перстень. Это тоже традиция. Считается, что серебро – это символ мужской силы, и носить такой перстень полезно для здоровья. А золото у нас только для женщин».

О Чечне:

«При слове Чечня большинство россиян невольно вздрагивает. Оно для них означает войну, убийства, взрывы и похищение людей. На человека, собравшегося в Чечню, скажем, в отпуск, посмотрят, скорее всего, как на сумасшедшего…  Нам, простым чеченцам, очень больно и обидно, что у россиян по-прежнему бытует такое мнение. Хотя на самом деле здесь сейчас куда спокойнее, чем в той же Москве: по улицам Грозного можно идти глубоким вечером, совершенно не опасаясь, что будешь избит или обворован. Сведены к минимуму угоны автотранспорта. На улицах чисто и красиво.  А видели ли вы, какие курорты строятся в горах. Не верьте тому, что про нас рассказывают по телевизору, лучше приезжайте сами – мы всегда рады гостям».

Репортаж Юлии Афанасьевой из Чечни

Комментарии (15)Add Comment
0
мнение о прочитанном
Автор: Ольга , 12 Декабрь, 2021
мне очень понравилась статья, спасибо автору!

Благодаря общности ваххабизма с воровскими понятиями эти идеи легко воспринимаются членами всевозможных преступных организаций. Основной чертой остается крайний радикализм по отношению не только к лицам, относящимся к другим религиям, но и к мусульманам – последователям других направлений в исламе. С ними должна вестись непримиримая борьба до полного их уничтожения. Ваххабиты не ассоциируют себя как часть народа, к которому они принадлежат. Национальная принадлежность ими отрицается. Главное – следование законам и традициям ислама в их понимании.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +2
0
мнение о прочитанном
Автор: Ольга , 12 Декабрь, 2021
Ислам и ваххабизм — противоположные понятия, далекие друг от друга по своей сути. Ислам — религия мира, добра и толерантности, это традиционная культура и высокая мораль, где нет места хаосу и насилию. Ведь Всевышний говорит в Священном Писании: «Поистине милость моя с теми, кто творит благие деяния». Ваххабиты не творят благое. Из-за жестокости деяний, совершаемых ими во всех уголках мира, и ложных убеждений, расходящихся с положениями ислама, ваххабитов нельзя считать мусульманами. Облаченная в религиозную оболочку идеология, которую они навязывают, сеет ненависть и страх. Ваххабиты — изгои во всех исламских странах, их осуждает всё мусульманское духовенство, справедливо считая их источником зла.

Именно к ваххабизму восходит первопричина терроризма, бандитизма и прочих проявлений человеческого безрассудства. Подавляющее большинство терактов в России, связанных с гибелью людей, на совести ваххабитского интернационала.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +2
0
....При слове Чечня большинство россиян невольно вздрагивает......
Автор: Светлана, МГУ , 17 Сентябрь, 2013
А ПОЧЕМУ???????
Почему в нашем обществе национальность "чеченец" ассоциируеися с терроризмом?
Да, "отморозков" много, но не более, чем русских, татар, и еще 109 национальностей России.
Но я спрашиваю, почему СМИ (российские) делают из этого народа МОНСТРА?
А потому, что правоохранительная (наверное слово "охранительная" надо поставить в кавычки) система недостатки своей работы списывает "НА НИХ".
Нет, я не отбеливаю "отморозков", их место в зоопарке. Но причем здесь НАРОД?
Мне, по большому счету, если бы я училась где-нибудь в Улан-Уде, Иркутске, Хабаровсе, или еще где-нибудь вдали от Москвы, все равно кто бандит,
Бандит - это как бешенный пес. Его вылечить нельзя, его надо только уничтожать.
Так почему их до сих пор никто не уничтожил???????
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +4
0
Зарине из Махачкалы
Автор: Админ , 06 Октябрь, 2012
Согласен с Вами!
"...Сегодня наиболее опасная угроза не в Исламе, сегодня угроза состоит в том, что ИСЛАМ, используют для РАЗРУШЕНИЯ РОССИИ...".
Это априори!
И наша задача состоит в том, что бы наши противники не использовали ИСЛАМ для разрушения России.
Мы готовы к сотрудничеству.
Ждем Ваши публикации и, уверяю, разместим "без купюр"!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +40
0
Админу. "Согласна, не сайт, а встреча в чайхоне".
Автор: Зарина, Махачкала , 06 Октябрь, 2012
Не надо превращать Сайт во встречу друзей.
Тема, поднятая автором, действительно требует осмысления.
Если чеченец, не смотря на потери своих близких, все-таки пошел в спецназ (российский) - это значит, что в Чечне победили ваххабитов. Но не уничтожили. Они сейчас у нас, в Дагестане.
Пройдет еще не мало времени, прежде чем, можно будет "сбрить пушок" с лица "неразумного подростка". Это действительность, с которой следует считаться политикам. Я не драматизирую. Я констатирую факты.
Можно "кричать" о победе над террористами, представлять реляции руководству "о своей исключительности, заслугах" и т.д., но и тогда нельзя будет утверждать, что мировоззрение нашей молодежи изменилось.
ОНА В ЗАЛОЖНИКАХ ПОЛИТИКАНОВ!!!!
Она, молодежь Дагестана (я вижу перспективу со "своего погреба"), еще не осознала, что является ЗАЛОЖНИКОМ ваххабитов, точнее наиболее реакционной его части.
Друзья! Сегодня наиболее опасная угроза не в Исламе, сегодня угроза состоит в том, что ИСЛАМ, используют для РАЗРУШЕНИЯ РОССИИ.
Я уважаю Ваш Сайт за способность оценить угрозы.
Давайтек работать ВМЕСТЕ!!!!!!!!!!!!!!

Автору!
Спасибо и, главное, своевременно появилась Ваша статья. Нельзя говорить о благе, не чувствуя переживания личности.
Приветствую!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +35
0
Всем, спасибо за комменты.
Автор: Админ , 06 Октябрь, 2012
Друзья! Мы отвлеклись от темы.
Предлагаю вернуться к теме Автора.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
Командир, привет!
Автор: Латиф, Душанбе , 06 Октябрь, 2012
Абдуназар дал "на тебя наводку", шучу.
Что касается СТАТЬИ - мне понравилась. Есть что-то новое. Сейчас у нас твой Президент. Думаю, что договорятся.
Не знал, что ты "до сих пор" воюешь. Так держать, командир!
Все подробности по почте.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +1
0
"О традициях"
Автор: Зарина, Махачкала , 05 Октябрь, 2012
"Скажи, ты знаешь ли, зачем петух дворовый с рассветом дня, с зарею новой горланит часто, каждый миг?
И отчего печален этот крик?
Петух кричит тебе, что в зеркале рассвета
Ночь уходящую его завидел взор,
Что безвозвратнав полночь эта, ..."

Нет, ты не скажешь. Ты, просто не читал:
" А ты - такой же все невежда до сих пор".

(Это не для Автора, это для тех, кто "Друг из ИДУ")

ХОРОШО НАПИСАНО, не хватает, разве, что "лирики фактов", все равно - приветствуую. Это лучше, чем НИЧЕГО.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +26
0
К стати!!!
Автор: Другу из России, Хорог , 05 Октябрь, 2012
Этого "отморозка" из ИДУ не читай. Я его найду!!!!
Хорог - это не Москва!!!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +4
0
Салам!
Автор: Другу из России, Хорог , 05 Октябрь, 2012
Прочитал письмо твое!
Прочитал и статью (русский еще не забыл , ха-ха-ха!!!!).
Скажу честно - согласен, но не все так просто. У нас, сам знаешь, решают раисы как жть, как к тебе относится. Но твое дело приветствую!
Не хочу комментировать последние события на Памире, но "нас уже достали". Прийдется решать "по справедливости".
Твой @ дал друзьям.
Приезжай, Гарм Чашма ждект!!!!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +20
0
Ишала!
Автор: Асламбек,Хорог, Памир , 05 Октябрь, 2012
Мой дом, ПАМИР, твой дом КАВКАЗ!
Мы братья одной крови.
То, что у Вас творится, это очень плохо. То, что у НАС - это плохо в двойне.
Не знаю как вы пережили гражданскую войну, но у каждого памирца есть кому предъявить претензии. У нас 9 из 10 памирцев имели высшее образование, сейчас с трудом читает газету каждый второй. Это Ишала? Зачем мне этот Ишала, когда мои дети мечтают быть гастрабайтером в России и носить кирпичь на стройке у русского милиционера?
Мне ИШАЛА нужен дома!!!!!!!
Что бы мои дети ели, учились, жили.
Мне ИШАЛА нужен дома, а не в Афгане или у саудов, мне ИШАЛА нужен для душевного покоя, а не для транзита наркотиков, мой ИШАЛА - моя семья.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +27
0
"Другу" из ИДУ
Автор: Сармат, Памир , 05 Октябрь, 2012
Я знаю, что такое ИДУ, мне объяснять не надо.
Я знаю предателей (по фамильно) из силовых структур Таджикистана, которые вас вертолетами переправляли в Афганистан, когда ваши "дни были сочтены".
Но вы заткнулись. Вас не было видно много лет. Вы - никто. У вас нет поддержки. Да, продажное правительство не позволило вас уничтожить в 2001, но вас уничтожат в 2013.
То, что вы сделали на Памире сегодня - для вса это смерть.
Я не оракул, но я знаю обычаи наследников и почитателей Агахана. Вы - уже мертвы!!!!!!!!!
Хорог не ваш, Уверен и Кавказ тоже. "придурки" есть везде. Но со временем они становятся умными, где через убеждение, где через палку, а , где и через личные несчастья.
Ишала!!!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +26
Настоящего ваххабита вы никогда не узнаете!!!!, Lowly rated comment [Показать]
0
"...Настоящего ваххабита я сразу же узнаю по внешнему виду..."
Автор: Сухроб, для Сиарец -А , 05 Октябрь, 2012
Ты прав, все внешние атрибуты напускные. Опесен не "пушок" на бороде , а голова, на лице которой этот "пушок" растет.
Мы уже потеряли два-три, а то и более поколений. Потуги "власти" вернуть ЧЕСТЬ, ДОСТОИНСВО, ВЕРУ - желают быть лучше. Все чаще наблюдаю в этих призывах коньюктуру, все чаще "вокруг власти" крутятся временщики.
Искренне желаю Путину победы. Но вся беда в том, что в его команде 3-4 личности, за которыми "можно пойти". Остальные - "временщики". Их задача - набить карман и чем шире этот карман, тем хуже для России.
Еще хуже - положение в регионах. Народ это видит. Некоторые пытыются протестовать (Болотная площадь - это "временщики" в кубе), я имею ввиду отдельных (именно ОТДЕЛЬНЫХ) чиновников, которые пытаются изменить все к лучшему, но их единицы!!!!!!! И их, как правило, отстреливают!!!!
Нужно время, что бы переломить ситуацию, убрать проворовавшуюся челядь, изменить мировоззрение молодежи, дать ей ОРИЕНТИРЫ, на которые следует равняться.
Гламур нужен для "воров от закона". Для них чем тупее молодежь, тем больше прибыль.

Автору!
Хороший материал! На нем надо воспитывать молодежь!
Пишите дальше. Это капля в море лжи, но из капель рождается струйка, из струйки - ручей, из ручья - река, из рек - море.
Вода - камень точит. Может быть и "расточим всю мразь, которая хочит превратить Великую Россию в колонию $ и &"!
Успехов Вам!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +29
0
"О ваххабизме." "...Настоящего ваххабита я сразу же узнаю по внешнему виду..."
Автор: Сиарец. , 04 Октябрь, 2012
Ты не прав, друг мой. Это внешняя атрибутика и она больше годится для "поклонников" ваххабитов. Идеолог ваххабитов прилично одет, питается в лучших ресторанах, живет а президент-оттелях, вокруг него "наложницы ходят толпами", а бородатый мальчишка, у которого щетина на ощуп "что пушок у цепленка", это не ваххабит, его мозги затуманили, его ум одурачен. Пройдет время и, ели его не пристрелят "свои" или в "ходе КТО где-нибудь вдали от дома", он сбреет "пушок" и поймет, что "увлечения молодости, противоречащие учению Пророка" его грех, который он должен замолить.
Мне жаль это поколение. У него НЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ. Я имею ввиду всю российскую молодежь: от северной глубинки до южного села в предгорьях Кавказского хребта.
У каждого из них свои понятия о Родине, Чести, Семьи, Традициях, но ума у них одинаково мало.
"Сознание приходит к старости, а уходит - со смертью. Чем ближе старость, тем больше ответственности за свои поступки".
Это сказал Мыслитель.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +29

Написать комментарий
меньше | больше

busy
Обновлено ( 04.10.2012 19:04 )  
Ты здесь: Главная Новости Аналитика «Я ЧУТЬ НЕ УГОДИЛ В ЛАГЕРЬ ХАТТАБА»…