Молодежь и Чистый Интернет

Пропаганда алкоголизма и наркомании, терроризм и экстремизм, детская порнография, мошенничество, насилие - мы против этого в Интернете и в жизни!

УГРОЗЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИУМЕ

Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Понятие угроза понимается как риск, т.е. предполагаемое событие (вероятность) способное нанести ущерб здоровью и жизни человека. С позиции предмета нашего исследования, это вероятность нежелательных событий в социальной среде по отношению к школьникам, способных нанести ущерб его психическому здоровью. Дети наиболее подвержены опасностям в виду того, что их психика еще не до конца сформирована и процесс социализации не прошел, а еще только в стадии бурного течения. Стоит подчеркнуть, что не да конца сформировался и ряд качеств их личности, например волевые, что еще более усугубляет ситуацию и требует должного внимания со стороны взрослых и педагогов.

К угрозам социально-психологического характера в социальной среде, в том числе в образовательном учреждении относятся:
рост психологической напряженности вследствие увеличения стрессовых ситуаций в обществе, в коллективах образовательных учреждений, в семьях; повышение психологической напряженности вследствие усиления ощущения социальной незащищенности: от невозможности понимания происходящего в мире; необеспеченных слоев населения – от отсутствия материальной обеспеченности.

Можно выделить следующие факторы способствующие возникновению психологических угроз:
индивидуально-личностные особенности персонала, участвующего в образовательном процессе и ежедневно вступающего во взаимодействие с детьми;
межличностные отношения детей в группе и враждебность окружающей среды (в данном случае социальной);
интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей, однообразие будней;
неправильная организация общения;
невнимательность со стороны родителей;
открытый доступ к нежелательной информации. Большинство ребят имеет доступ к интернету, а это источник как полезной,так и опасной, деструктивной информации.Контроль же со стороны взрослых либо не осуществляется совсем, либо осуществляется, но частично;
потеря интереса к деятельности кружков и секций.

На этом фоне усугубляются:

противопоставление поколений на базе различия в условиях целей и мотиваций;
информационное навязывание «западных» стереотипов воспитания, мышления, поведения, внедряемых в сознание молодежи без учета особенностей российского менталитета и реальных возможностей людей;
«зомбирование» сознания подрастающего поколения через СМИ, например, рекламой и психотропными методами воздействия;
изменение жизненных ценностей учащихся в сторону потребительской и индивидуалистической (эгоцентрической) психологии;
рост числа психических заболеваний подростков, родителей и педагогов;
рост потребления алкоголя, распространение наркомании;
формирование в СМИ культа богатства и потребления (за счет его приобретения любыми средствами), агрессии и насилия, как наиболее современных жизненных ценностей, и, как следствие этого, потеря ориентации на нравственные, духовные и культурные ценности.

Реализация угроз психологического характера в современном социуме может привести: к нарушению психического здоровья; к увеличению количества психических заболеваний, самоубийств и преступлений.

Все эти негативные явления оказывают существенное влияние на формирование личности школьника, а соответственно и ее безопасности.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что только при должном внимании со стороны взрослых и оптимальных – с точки зрения эффективности совместной жизни и деятельности отношениях в семье, школе, обществе мы можем рассчитывать на здоровое будущее поколение, обеспечение его безопасности, а соответственно и будущее нашей Родины.

Козлов О.С., Шуйский государственный педагогический университет

Комментарии (12)Add Comment
0
Что нужно для обеспечения психологической безопасности детей?
Автор: Комментатор №18 , 15 Декабрь, 2021
По моему мнению,задачей педагогов и родителей в плане психологической безопасности школьников являются:
1. Изучение индивидуально-психологических особенностей детей: эмоциональной и мотивационной сферы, сферы межличностных отношений, особенностей познавательных процессов. Изучение особенностей развития и становления личности ребенка. Выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
2. Профилактика и меры по преодолению отклонений в социальном и психологическом здоровье ребенка, а также в развитии обучающихся;
3. Содействие в приобретении школьниками новых знаний, умений, навыков, необходимых для личностного развития;
4. Содействие в обеспечении педагогов научно– методическими материалами и разработками в области психологии;
5. Просвещение педагогов по вопросам психологической теории и практики, развитие навыков психологической культуры у детей;
6. Поиск эффективных методов положительного социально– психологического воздействия внутри школьного коллектива. А реализация поставленных задач должна осуществляться в двух формах: индивидуальном и групповом.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +5
0
Актуальные для детей школьного возраста методы негативного воздействия на психику
Автор: Комментатор №18 , 15 Декабрь, 2021
По моему мнению, нужно особенно внимательно относится и пресекать следующие негативные методы психологического воздействия, если они есть внутри коллектива:
Заражение. Передача своего состояния или отношения другому человеку или группе людей, которые определенным образом перенимают это состояние или отношение. Передаваться и усваиваться это состояние может как произвольно, так и непроизвольно.
Пробуждение импульса к подражанию. Способность вызывать стремление быть подобным себе. Эта способность может проявляться как непроизвольное стремление подражать и подражание (копирование чужого поведения и образа мыслей) также может быть произвольным или непроизвольным. А ведь дурной пример заразителен.
Деструктивная критика. Высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности ребенка и / или грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков, в данном случае в рамках учебного класса. Разрушительность такой критики – в том, что она не позволяет ребенку “сохранить лицо”, отвлекает его силы на борьбу с возникшими отрицательными эмоциями, отнимает у него веру в себя
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +5
0
А как обнаружить негативное психологическое воздействие?
Автор: Комментатор №18 , 15 Декабрь, 2021
Мне кажется, что в первую очередь для того, чтобы правильно научиться защищаться от негативного психологического воздействия, необходимо это воздействие научиться обнаруживать. Для этого необходимо определить признаки негативного психологического воздействия на школьников. Правильно сделать это преподавателю помогут следующие шаги:
1. Отслеживать изменения в ситуации межличностного взаимодействия внутри коллектива учебного класса.
2. Своевременно выявлять признаки и угрозы психологической безопасности внутри коллектива.
3. Стараться отслеживать изменения в психологическом состоянии детей, такие как:
А)Повышение импульсивности, проявление психических автоматизмов;
Б)Появление негативных психических состояний в коллективе, стереотипность решений у детей в каких-либо вопросах;
В)Изменение состояния сознания (сужение, транс);
Г)Неожиданные изменения фоновых состояний (напряжение, агрессия, суетливость);
Д)Эмоциональная реакция жертвы психологического воздействия (ухудшение настроения, раздражение, глухая обида и прочие сдвиги в сторону отрицательных эмоций)
Если у школьника или группы школьников внутри класса выявлены подобные состояния/настроения, то, вероятно, его психологическое состояние угнетено, и преподавателю, а также родителям, необходимо принимать меры.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +5
0
Админу
Автор: Катя, МИРЭ , 14 Сентябрь, 2012
Просматривала Сайт и все ждала: когда же КАРТИНКА станет Вашим символом?
Дождалась!
Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +24
0
Картинка
Автор: ВОСПИТАТЕЛЬ ИЗ БУДУЩЕГО, МГОПУ, Москва , 09 Июнь, 2012
Надо быть инфальтильным, что бы не обратить внимания на эти "глазки".
Молодец!!!
Приветствую!!!!!
Действительно, ЭТУ КАРТИНКУ НАДО ВЫСТАВИТЬ НА ЗДАНИИ ГОСДУМЫ И НА ФЛАГЕ ПРЕЗИДЕНТА. Тогда нам не страшны все потряснеия мировой финансовой системы с их ваксельбергами, прохоровыми, абрамовичами и прочими миллерами. Только ЭТИ ГЛАЗКИ могут возродить РОССИЮ!!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +31
0
что только при должном внимании со стороны взрослых и оптимальных – с точки зрения эффективности совместной жизни и деятельности отношениях в семье, школе, обществе мы можем рассчитывать на здоровое
Автор: Каспер, МГОПУ, Москва , 09 Июнь, 2012
Как ты догадался?
Это аксиома!!!!!
Если хочешь иметь ребенка патриотом, читай ему в утробе стихи Пушкина, если хочешь сделать его "вурдалаком" - читаем ему "Вия"
Обезьяны!!!!!!
Классика рождает личность!!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +27
0
".... невнимательность со стороны родителей... "
Автор: Стив, МГУ, юрфак , 09 Июнь, 2012
И это, так!!!!!!
Только родители отвечают за формирование личности своих детей!!!
Подчеркиваю - ни ГОСУДАРСТВО, ни ОБЩЕСТВО, а, РОДИТЕЛИ!!!!!!!
Родители делают из своего ребенка ЭЙНШТЕЙНА или "серийного убийца!!!!!!
В этом я уверен и переубедить меня никто не сможет!!!! ЭТО АКСИОМА!!!!
НАДО ВОСПИТЫВАТЬ РОДИТЕЛЕЙ!!!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +26
0
http://www.truenet.info/analit...siume.html
Автор: Яхья, ДГУ, студент , 07 Июнь, 2012
Посмотрел. Уважаю. Поддерживаю все комменты до 4-го.
Когда же будет МИР????????
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +16
0
Картинка, супер.
Автор: Зара, Дагестан, ДГУ, студент , 07 Июнь, 2012
Поддерживаю!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
"эти глазки...".
Я еще не мать, но готова ею стать, только, благодаря этой "картинки"!!!!!
М О Л О Д Е Ц !!!!!!!
Поддерживаю! А, этих, бородатых, нам не надо, мы любим ЖИЗНЬ, СЕМЬЮ, ДЕТЕЙ!!!!!!!
Дружок! Не останавливайся, пиши дальше!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +23
0
Картинка, супер.
Автор: Костян, ДВМУ, Владивосток, добавлю..... , 07 Июнь, 2012
Друг из Шуи!
12 июня с этой картинкой наша группа будет отмечать (непонятный) праздник.
Пока есть МЫ, РОССИЯ - НЕЗАВИСИМА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
!!!!!!!!!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +25
0
Картинка, супер.
Автор: Костян, ДВМУ, Владивосток , 07 Июнь, 2012
Сначала, просто проголосовал, но подумал и решил оставить свой коммент.
Действительно, эту картинку надо выставить вместо баннеров за все партии вместе взятые.
Пусть наши "избранники" и "избранные" каждый раз, смотря на эти глазки младенца ДУМАЮТ О БУДУЩЕМ РОССИИ!!!!!
КОЗЛОВ, ТЫ МОЛОДЕЦ, "уловил момент". Поддерживаю!!!!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +27
0
"...эти негативные явления оказывают существенное влияние на формирование личности школьника, а соответственно и ее безопасности... "
Автор: Катя, МИРЭ, студентка , 02 Июнь, 2012
Картинка, супер. Где нашел?
С остальным согласна полностью и поддерживая. Готова подписаться под каждым словом.
Привет!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +31

Написать комментарий
меньше | больше

busy
 
Ты здесь: Главная Новости Аналитика УГРОЗЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИУМЕ