Понятие угроза понимается как риск, т.е. предполагаемое событие (вероятность) способное нанести ущерб здоровью и жизни человека. С позиции предмета нашего исследования, это вероятность нежелательных событий в социальной среде по отношению к школьникам, способных нанести ущерб его психическому здоровью.
Дети наиболее подвержены опасностям в виду того, что их психика еще не до конца сформирована и процесс социализации не прошел, а еще только в стадии бурного течения. Стоит подчеркнуть, что не да конца сформировался и ряд качеств их личности, например волевые, что еще более усугубляет ситуацию и требует должного внимания со стороны взрослых и педагогов.
К угрозам социально-психологического характера в социальной среде, в том числе в образовательном учреждении относятся: рост психологической напряженности вследствие увеличения стрессовых ситуаций в обществе, в коллективах образовательных учреждений, в семьях; повышение психологической напряженности вследствие усиления ощущения социальной незащищенности: от невозможности понимания происходящего в мире; необеспеченных слоев населения – от отсутствия материальной обеспеченности.
Можно выделить следующие факторы способствующие возникновению психологических угроз:
индивидуально-личностные особенности персонала, участвующего в образовательном процессе и ежедневно вступающего во взаимодействие с детьми;
межличностные отношения детей в группе и враждебность окружающей среды (в данном случае социальной);
интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей, однообразие будней;
неправильная организация общения;
невнимательность со стороны родителей;
открытый доступ к нежелательной информации. Большинство ребят имеет доступ к интернету, а это источник как полезной,так и опасной, деструктивной информации.Контроль же со стороны взрослых либо не осуществляется совсем, либо осуществляется, но частично;
потеря интереса к деятельности кружков и секций.
На этом фоне усугубляются:
противопоставление поколений на базе различия в условиях целей и мотиваций;
информационное навязывание «западных» стереотипов воспитания, мышления, поведения, внедряемых в сознание молодежи без учета особенностей российского менталитета и реальных возможностей людей;
«зомбирование» сознания подрастающего поколения через СМИ, например, рекламой и психотропными методами воздействия;
изменение жизненных ценностей учащихся в сторону потребительской и индивидуалистической (эгоцентрической) психологии;
рост числа психических заболеваний подростков, родителей и педагогов;
рост потребления алкоголя, распространение наркомании;
формирование в СМИ культа богатства и потребления (за счет его приобретения любыми средствами), агрессии и насилия, как наиболее современных жизненных ценностей, и, как следствие этого, потеря ориентации на нравственные, духовные и культурные ценности.
Реализация угроз психологического характера в современном социуме может привести: к нарушению психического здоровья; к увеличению количества психических заболеваний, самоубийств и преступлений.
Все эти негативные явления оказывают существенное влияние на формирование личности школьника, а соответственно и ее безопасности.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что только при должном внимании со стороны взрослых и оптимальных – с точки зрения эффективности совместной жизни и деятельности отношениях в семье, школе, обществе мы можем рассчитывать на здоровое будущее поколение, обеспечение его безопасности, а соответственно и будущее нашей Родины.
Козлов О.С., Шуйский государственный педагогический университет
Автор: Комментатор №18 , 15 Декабрь, 2021
Автор: Комментатор №18 , 15 Декабрь, 2021
Заражение. Передача своего состояния или отношения другому человеку или группе людей, которые определенным образом перенимают это состояние или отношение. Передаваться и усваиваться это состояние может как произвольно, так и непроизвольно.
Пробуждение импульса к подражанию. Способность вызывать стремление быть подобным себе. Эта способность может проявляться как непроизвольное стремление подражать и подражание (копирование чужого поведения и образа мыслей) также может быть произвольным или непроизвольным. А ведь дурной пример заразителен.
Деструктивная критика. Высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности ребенка и / или грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков, в данном случае в рамках учебного класса. Разрушительность такой критики – в том, что она не позволяет ребенку “сохранить лицо”, отвлекает его силы на борьбу с возникшими отрицательными эмоциями, отнимает у него веру в себя
Автор: Комментатор №18 , 15 Декабрь, 2021
1. Отслеживать изменения в ситуации межличностного взаимодействия внутри коллектива учебного класса.
2. Своевременно выявлять признаки и угрозы психологической безопасности внутри коллектива.
3. Стараться отслеживать изменения в психологическом состоянии детей, такие как:
А)Повышение импульсивности, проявление психических автоматизмов;
Б)Появление негативных психических состояний в коллективе, стереотипность решений у детей в каких-либо вопросах;
В)Изменение состояния сознания (сужение, транс);
Г)Неожиданные изменения фоновых состояний (напряжение, агрессия, суетливость);
Д)Эмоциональная реакция жертвы психологического воздействия (ухудшение настроения, раздражение, глухая обида и прочие сдвиги в сторону отрицательных эмоций)
Если у школьника или группы школьников внутри класса выявлены подобные состояния/настроения, то, вероятно, его психологическое состояние угнетено, и преподавателю, а также родителям, необходимо принимать меры.
Автор: Катя, МИРЭ , 14 Сентябрь, 2012
Дождалась!
Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!
Автор: ВОСПИТАТЕЛЬ ИЗ БУДУЩЕГО, МГОПУ, Москва , 09 Июнь, 2012
Молодец!!!
Приветствую!!!!!
Действительно, ЭТУ КАРТИНКУ НАДО ВЫСТАВИТЬ НА ЗДАНИИ ГОСДУМЫ И НА ФЛАГЕ ПРЕЗИДЕНТА. Тогда нам не страшны все потряснеия мировой финансовой системы с их ваксельбергами, прохоровыми, абрамовичами и прочими миллерами. Только ЭТИ ГЛАЗКИ могут возродить РОССИЮ!!!!!
Автор: Каспер, МГОПУ, Москва , 09 Июнь, 2012
Это аксиома!!!!!
Если хочешь иметь ребенка патриотом, читай ему в утробе стихи Пушкина, если хочешь сделать его "вурдалаком" - читаем ему "Вия"
Обезьяны!!!!!!
Классика рождает личность!!!!!
Автор: Стив, МГУ, юрфак , 09 Июнь, 2012
Только родители отвечают за формирование личности своих детей!!!
Подчеркиваю - ни ГОСУДАРСТВО, ни ОБЩЕСТВО, а, РОДИТЕЛИ!!!!!!!
Родители делают из своего ребенка ЭЙНШТЕЙНА или "серийного убийца!!!!!!
В этом я уверен и переубедить меня никто не сможет!!!! ЭТО АКСИОМА!!!!
НАДО ВОСПИТЫВАТЬ РОДИТЕЛЕЙ!!!!!!
Автор: Яхья, ДГУ, студент , 07 Июнь, 2012
Когда же будет МИР????????
Автор: Зара, Дагестан, ДГУ, студент , 07 Июнь, 2012
"эти глазки...".
Я еще не мать, но готова ею стать, только, благодаря этой "картинки"!!!!!
М О Л О Д Е Ц !!!!!!!
Поддерживаю! А, этих, бородатых, нам не надо, мы любим ЖИЗНЬ, СЕМЬЮ, ДЕТЕЙ!!!!!!!
Дружок! Не останавливайся, пиши дальше!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Автор: Костян, ДВМУ, Владивосток, добавлю..... , 07 Июнь, 2012
12 июня с этой картинкой наша группа будет отмечать (непонятный) праздник.
Пока есть МЫ, РОССИЯ - НЕЗАВИСИМА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
!!!!!!!!!!!!
Автор: Костян, ДВМУ, Владивосток , 07 Июнь, 2012
Действительно, эту картинку надо выставить вместо баннеров за все партии вместе взятые.
Пусть наши "избранники" и "избранные" каждый раз, смотря на эти глазки младенца ДУМАЮТ О БУДУЩЕМ РОССИИ!!!!!
КОЗЛОВ, ТЫ МОЛОДЕЦ, "уловил момент". Поддерживаю!!!!!!!
Автор: Катя, МИРЭ, студентка , 02 Июнь, 2012
С остальным согласна полностью и поддерживая. Готова подписаться под каждым словом.
Привет!!!!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
1. Изучение индивидуально-психологических особенностей детей: эмоциональной и мотивационной сферы, сферы межличностных отношений, особенностей познавательных процессов. Изучение особенностей развития и становления личности ребенка. Выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
2. Профилактика и меры по преодолению отклонений в социальном и психологическом здоровье ребенка, а также в развитии обучающихся;
3. Содействие в приобретении школьниками новых знаний, умений, навыков, необходимых для личностного развития;
4. Содействие в обеспечении педагогов научно– методическими материалами и разработками в области психологии;
5. Просвещение педагогов по вопросам психологической теории и практики, развитие навыков психологической культуры у детей;
6. Поиск эффективных методов положительного социально– психологического воздействия внутри школьного коллектива. А реализация поставленных задач должна осуществляться в двух формах: индивидуальном и групповом.