Молодежь и Чистый Интернет

Пропаганда алкоголизма и наркомании, терроризм и экстремизм, детская порнография, мошенничество, насилие - мы против этого в Интернете и в жизни!

Защитникам отечества посвящается


PopUp MP3 Player (New Window)

СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

E-mail Печать PDF

В современном мире экстремизм принял глобальные масштабы, вследствие чего мировым сообществом была выделена группа общественно-опасных деяний экстремистской направленности. На международном уровне осуществляется сотрудничество стран для эффективной профилактики и борьбы с данными явлениями. В рамках такой работы создаются и ратифицируются международные нормативные акты для создания правового поля этой борьбы. Важной задачей таких документов является закрепление необходимых юридических дефиниций для четкого и конкретного определения границ таких общественно-опасных явлений как радикализм, сепаратизм, экстремизм, терроризм и т.д. Но при их изучении можно заметить, что единого определения исследуемых понятий в рамках международного права не выработано.

(Часть 1)

Что касается нашего государства, то в настоящее время в России проблемы насильственного воздействия на государственную власть посредством террористических актов для достижения противозаконных и аморальных целей стали весьма актуальными. В такой ситуации необходимо активизировать все возможные правовые механизмы государства для эффективной борьбы с подобными явлениями, которые могут угрожать единству страны, существующему государственному строю, мирному сосуществованию разных социальных групп и общностей в Российской Федерации. Одним из основных и первостепенных мероприятий в данной сфере должно быть создание и тщательная проработка законодательства в данной области.
При исследовании нормативно-правовых актов РФ о противодействии экстремизму и экстремистской деятельности стало очевидным, что в нем отсутствуют четкие определения для данных явлений, вместо чего приведен перечень конкретных деяний данной направленности. Следствием такой недоработки становится отсутствие конкретных критериев квалификации преступлений как «экстремистских». Это приводит к возникновению сложностей в ходе следствия и судебных разбирательств по делам, относящимся в данной категории. Проведем эксперт-анализ законодательства Российской Федерации в области противодействия экстремизму и его проявлений, выявление пробелов в сфере законодательного регулирования в данной сфере, предложение возможных вариантов его совершенствования с использованием международных нормативно-правовых актов. Государственно-правовой механизм в области противодействия экстремизму в Российской Федерации обладает достаточно существенным перечнем правовых норм, которые позволяют успешно осуществлять борьбу с экстремизмом, но все-таки данный механизм является несовершенным и нуждается в доработке. Систему государственно-правового механизма в сфере противодействия экстремизму в Российской Федерации определяют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении», Федеральные законы «О противодействии терроризму», «О противодействии экстремистской деятельности», Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ряд других нормативных актов. В этих законодательных актах зафиксирован большой потенциал правовых мер по противодействию экстремизму, однако из-за существующих «пробелов» он не применяется в полной мере, и вследствие чего деятельность правоприменительных органов не настолько эффективна, насколько могла бы быть при условии более конкретного и продуманного законодательства.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации выделяет одним из основных направлений государственной политики в области национальной безопасности именно совершенствование нормативно-правового механизма предупреждения и борьбы с экстремизмом и терроризмом. Рассмотрим пробелы в законодательстве о противодействии экстремистской деятельности, которые были выявлены нами в ходе исследования.
Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности». При изучении этого акта становится очевидным, что в нем отсутствуют определения понятиям «экстремизм» и «экстремистская деятельность». При этом данные термины приравниваются друг к другу, что с лексической точки зрения не верно, потому что «экстремизм» является «приверженностью к крайним взглядам и мерам», тогда как «экстремистская деятельность» выступает как проявление данной приверженности, то есть выражается в конкретных действиях. Помимо данной неточности, исследуемый Федеральный закон дает в качестве определения «экстремизма» и «экстремистской деятельности» перечень конкретных противоправных деяний, что способствует неоднозначности толкования. Логичнее и намного эффективнее было бы дать конкретные определения данным явлениям, в которых были бы закреплены их основополагающие принципы и признаки, что значительно облегчило бы работу следствия в ходе оценки тех или иных деяний как несущих или не несущих экстремистский характер. Также стоит сказать, что в Законе не происходит деления экстремизма на подвиды. Так, например, было бы уместным внести такие конкретные дефиниции как «политический экстремизм», «религиозный экстремизм», «экстремизм на почве расовой нетерпимости» и т.д. Это значительно упростило бы квалификацию преступлений и назначение меры наказания. Подводя общий итог по данному нормативному акту нужно отметить, что из-за вышеназванных неточностей и «пробелов» у правоприменительных органов возникают серьезные трудности с определением границ экстремистского характера противоправного деяния, что создает последующие трудности в ходе следствия и судебного разбирательства.

В качестве примера следует привести ситуацию, когда лицо, находясь в состоянии алкогольного опьянения, начало оскорблять лиц других национальностей и вероисповеданий, призывая к их выселению с территории Российской Федерации. Несет ли данное деяние экстремистский характер? К числу каких правонарушений его стоит отнести: к нарушению общественного порядка, наказание за которое предусмотрено в КоАП РФ, или к деянию экстремистского характера, наказание за которое прописано в УК РФ? Вполне очевидным кажется, что его нельзя квалифицировать как проявление экстремизма. Однако законом четко не определены границы в данной сфере.

Федеральный закон «О противодействии терроризму». В данном законе уже меньше пробелов в понятийном аппарате – в ст.3 присутствуют определения понятий «терроризм», «террористическая деятельность», «террористический акт» и т.д. Однако стоит отметить, что приведенные определения никоим образом не указывают на взаимосвязь терроризма и экстремизма, хотя ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в приведенном в п.1 ст.1 перечне деяний, относящихся к проявлениям экстремизма, указывает публичное оправдание терроризма и иную террористическую деятельность. Следовательно, террористическая деятельность должна рассматриваться как часть экстремисткой деятельности. Так же стоит отметить, что ФЗ «О противодействии терроризму» в п.1 ст.3 дает определение «терроризма» только с политической точки зрения, вследствие чего он выступает только как «идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий». Таким образом, приведенное в нормативном акте определение не указывает на цели такого воздействия, а ведь они не всегда носят исключительно политический характер (насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и т.д.). В настоящее время наиболее распространенным считается терроризм, основанный на религиозной нетерпимости, как правило, исламистский.
Уголовный кодекс Российской Федерации. Российское уголовное законодательство рассматривает эти две группы преступлений как самостоятельные: экстремистские преступления отнесены к посягательствам на основы конституционного строя и безопасности государства, а преступления террористического характера – к посягательствам на общественную безопасность.

Уголовно-правовой механизм противодействия экстремистской деятельности образуют следующие статьи УК РФ:

1) статьи 280 (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности), 280.1 (публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации), 282 (возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства), 282.1 (организация экстремистского сообщества), 282.2 (организация деятельности экстремистской организации) и 282.3 (финансирование экстремистской деятельности), в которых формулируются составы собственно экстремистских преступлений;                                                                                                                                            

2) примечания к статьям 282.1, 282.2 и 282.3 УК РФ, формулирующие основания освобождения от уголовной ответственности участников экстремистской организации и представляющие действенный стимул к отказу от продолжения экстремистской деятельности;

3) п. «л» ч. 2 ст. 105, п. «е» ч. 2 ст. 111, п. «е» ч. 2 ст. 112, п. «б» ч. 2 ст. 115, п. «б» ч. 2 ст. 116, п. «з» ч. 2 ст. 117, ч. 2 ст. 119, ч. 4 ст. 150, п. «б» ч. 1 ст. 213, ч. 2 ст. 214, п. «б» ч. 2 ст. 244 УК РФ, в которых описаны преступления (преимущественно против личности), в состав которых включены экстремистские мотивы в качестве квалифицирующего признака;                                                                      

4) п. «е» ч. 1 ст. 63, придающий экстремистским мотивам значение обстоятельства, отягчающего наказание при совершении любого преступления (разумеется, если эти мотивы в принципе возможны при совершении данного преступления).

Таким образом, уголовно-правовой механизм противодействия экстремистской деятельности включает нормы о преступлениях собственно экстремистского характера (включая стимулирующие нормы), а также нормы о самых различных преступлениях, совершаемых по экстремистским мотивам К уголовно-правовым средствам борьбы с терроризмом закон отнес нормы, закрепленные в ст. 205, 206, 208, 211, 277 и 360 УК РФ. Затем этот перечень был дополнен ст. 278 и 279 УК РФ (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 253-ФЗ), 220 и 221 УК РФ (Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 197-ФЗ). Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 130-ФЗ дополнил УК РФ ст. 205.1.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5 и включил их в число «антитеррористических» норм. И, наконец, Федеральным законом от 6 июля 2016 г. Уголовный кодекс был дополнен ст. 361 (акт международного терроризма), которая тоже была включена в систему «антитеррористических» норм.

В ходе изучения указанных статей, можно сделать вывод о том, в них закреплены все деяния, отнесенные к экстремистской деятельности п.1 ст.1 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Однако в статьях УК РФ отсутствуют отсылки к ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», вследствие чего пропадает взаимосвязь нормативных актов одной сферы регулирования.

Подводя итог проведенному анализу российского законодательства в сфере противодействия экстремизму и терроризму, мы пришли к следующим выводам:
1. ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» требует существенной доработки в области понятийного аппарата, разграничения понятий «экстремизм» и «экстремистская деятельность», а также более детального разделения экстремизма на подвиды в зависимости от его целей.

2. Содержащееся в ФЗ «О противодействии терроризму» определение «терроризма» является неточным и неполным, поэтому требует корректировки; также в данном правовом акте необходимо сделать отсылку к ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», т.к. в последнем указывается на взаимосвязь этих явлений. Аналогичная проблема встречается и в Уголовном кодексе РФ, т.к. он закрепляет преступления экстремистского и террористического характеров, но не проводит необходимой взаимосвязи с профильным законодательством в данной сфере.

Елена Миняева, студентка МГПИ им. М. Е. Евсевьева

(печатается с сокращением, продолжение следует)

.

Просмотров: 11967
Комментарии (35)Add Comment
0
...
Автор: Azabraza , 19 Декабрь, 2023
Сложно не заметить, как мы, похоже, докатились до этой точки, где законы противостояния экстремизму и терроризму оказались в фокусе. Возможно, такие недочеты в законодательстве стали следствием несовершенства и дефицита в его актуализации. Важно разобраться в корнях этих проблем и стремиться к улучшению нашего правового поля для более эффективного противодействия вызовам современности.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +1
0
...
Автор: Рома , 19 Декабрь, 2023
Автор статьи предоставляет обстоятельный анализ существующего законодательства в области противодействия экстремизму и терроризму. Поднятые вопросы о взаимосвязи нормативных актов и неоднозначности понятий заслуживают внимания. Содержательный обзор, представленный автором, ставит под сомнение некоторые аспекты законодательной базы, что может послужить основой для конструктивного диалога и доработок в соответствующих сферах.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
Автор молодец!
Автор: снуп дог , 19 Декабрь, 2023
Очень интересная статья! Автор, молодец, что выдвигает такие важные вопросы. Впечатляет, как она проникается глубоким пониманием ситуации и предлагает конструктивные изменения. Надеюсь, её идеи будут услышаны и приведут к улучшению законодательства. Успехов в дальнейших исследованиях!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +1
0
Автор, ты точно в себе?
Автор: алешка , 19 Декабрь, 2023
Автор, ты точно в себе? Эти проблемы в законодательстве - просто блеф. На самом деле, у нас все хорошо, и законы справляются. Если что-то не так, то, вероятно, это из-за тех, кто их нарушает. Пусть лучше занимаются своими делами и не высказывают свои 'гениальные' идеи.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +1
0
Пора действовать
Автор: Ануфрий , 10 Декабрь, 2023
Очень хочется, чтобы обсуждение не ограничилось только комментариями. Надеюсь, власти обратят внимание на проблемы и предложения молодежи.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +1
0
пора уже что-то менять!
Автор: Прочерк , 10 Декабрь, 2023
Невероятно, что такие проблемы остаются не решенными столько лет. Согласен с авторами комментариев, что пора уже что-то менять.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +1
0
...
Автор: Николай , 10 Декабрь, 2023
Авторы комментариев правильно подмечают, что общественность должна быть вовлечена в процесс обсуждения и изменения законов.
Как гражданин, меня беспокоит, что нормы законов оказываются неэффективными в борьбе с экстремизмом. Поддерживаю идею об изменениях!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +1
0
...
Автор: Андрей , 04 Декабрь, 2023
Совершенно согласен с автором. Без четкого понимания не получится навести порядок в этом вопросе!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +1
0
Удивительные несостыковки
Автор: Максим Мазуров , 16 Ноябрь, 2023
Не понимаю, как такое вообще возможно в наше время. Казалось бы, что-что, а эту тему точно нужно довести до ума.. Для борьбы с терроризмом нужен комплексный подход, включая правовые и социальные меры
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +6
0
Требуем законы
Автор: Марфа , 13 Ноябрь, 2023
Полностью согласен, что без четкого законодательства, определяющего экстремизм, борьба с ним будет носить формальный характер. Это не только затрудняет эффективное пресечение таких действий, но и создаёт риск неправомерного преследования лиц за действия, не являющиеся экстремистскими. Необходима детализация критериев и чёткое законодательное разграничение, чтобы обеспечить правовую защиту и справедливость, а также повысить эффективность правоохранительных органов в борьбе с этой угрозой.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +6
0
Я ЗА
Автор: Матвей Иванович , 09 Ноябрь, 2023
Поддерживаю автора комментария – нужна четкая юридическая база для определения террористической деятельности
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +5
0
Общее дело
Автор: Максим Вит , 05 Ноябрь, 2023
Солидарен с мыслью о том, что профилактика экстремизма и терроризма – это общественное дело. Очевидно, что без совместных усилий всех слоев населения, включая гражданские и религиозные объединения, политические партии, мы не сможем достичь стойкого результата в борьбе с этими явлениями.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +6
0
...
Автор: Максим "Комсомольская правда" , 02 Ноябрь, 2023
Согласен с автором на все 100% - без четкого и понятного законодательства мы не сможем эффективно бороться с терроризмом и экстремизмом. Нужно прекратить эту правовую неразбериху, разграничить понятия и дать четкие определения. Только тогда у правоохранительных органов появятся реальные инструменты для борьбы с этими угрозами!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +5
0
Требуем изменений
Автор: Петр , 30 Октябрь, 2023
У меня возникает вопрос: а наши законодатели в курсе всех этих проблем? Или они слишком заняты другими вопросами? Пора бы уже взяться за пересмотр законов, сделать их более четкими и понятными. Нам нужна надежная правовая база для борьбы с угрозами нашей безопасности!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +6
0
Шок
Автор: Владимир Иванович , 30 Октябрь, 2023
Прочитал статью и просто в шоке от того, сколько несостыковок и неопределенностей в наших законах. До этого думал, что все у нас более-менее четко и ясно, но теперь понимаю, как много работы предстоит сделать. Огромное спасибо автору за тщательный анализ и за то, что открывает нам глаза на эти проблемы. Надеюсь, что этот материал дойдет до наших законодателей и подтолкнет их к действию!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +6
0
Воспитание
Автор: Гончар , 19 Декабрь, 2022
С несовершенством законов в нашей стране уже все смерились. Однако мне кажется для искоренения проблемы экстремизма и терроризма нужно начать не с написания правильного, логичного и последовательного законодательства, а с воспитания детей.
Не нужно бороться верхушкой проблемы, который уже во всю поглощает нас, необходимо выкорчевывать ее с корнем. А для этого нужно начинать с детей, научить их любить и заботиться о своей семье и своей стране. Рассказывать им что хорошо, а что плохо. Заниматься их воспитанием, а не отдавать их воспитание на волю случая и интернета. Ведь если вы не будете воспитывать детей, то кто-то другой будет счастлив воспитать ваших детей за вас. Им будут внушать те принципы жизни, от которых у вас волосы встанут дыбом.
Но если мы будем заниматься воспитанием наших детей, то они будут расти с любовью к своей стране и у них будет цель не разрушить ее изнутри, а развивать свою страну делать ее лучше для себя и своих детей.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +7
0
Перестройка
Автор: Буратино , 15 Декабрь, 2022
В Российском законодательстве очень много проблем требующих немедленного вмешательства. Как мне кажется проблема экстремизма и терроризма сейчас одна из важнейших. По моему мнению для решения данной проблемы необходимо для начала корректно разграничить понятия экстремизм и терроризм. Для того чтобы провести конкретный анализ мер по борьбе с каждым из явлений и разработать четкую законодательную иерархию в отношении этих явлений. Так как по своей сути терроризм является крайним и наиболее жестоким проявлением экстремистской идеологии.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +8
0
Законодательство
Автор: Зигота , 08 Декабрь, 2022
Что касается ФЗ «О противодействии терроризму», то содержащееся в нем определение «терроризма» является неточным и неполным, поэтому требует корректировки; также в данном законе необходимо сделать отсылку к ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», потому что в нем указывается на взаимосвязь этих явлений. Аналогичная проблема встречается и в Уголовном кодексе РФ, так как он закрепляет преступления экстремистского и террористического характеров, но не проводил необходимой взаимосвязи с профильным законодательством в данной сфере.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +9
0
Пробелы
Автор: Голован , 08 Декабрь, 2022
Позиция автора на мой взгляд очень правильная, ведь как известно в юридическом языке черт ногу сломит. Поэтому совершенно очевидно, что все законы нужно дорабатывать и корректировать, а уж о взаимосвязи закон между собой я вообще молчу. Совершенно не ясно как некоторые законы между собой коррелируют, между ними нет четкой иерархии, а соответственно и четкого понимания проблемы. Как минимум такие пробелы в законодательстве оставляют километровые пробелы для того чтобы виновные уходили от руки правосудия.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +9
0
Юридический язык
Автор: Лесоруб , 30 Ноябрь, 2022
Совершенно однозначно можно сказать, что автор стать довольно четко и однозначно подметил критические проблемы Российского, да и мирового законодательства. Юридический язык — это искусство тонкостей, недомолвок и ужимок. И для того чтобы избежать неоднозначных правовых ситуаций как мне кажется и нужно дополнять, расширять и взаимоувязывать правовое законодательство.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +12
0
Замкнутый круг
Автор: Виталий , 23 Ноябрь, 2022
Автор рассматривает существующую взаимосвязь экстремизма и терроризма, но в нашем законодательстве эти явления разграничены, как можно понять по статьям УК РФ
Поэтому неудивительно, что в статьях УК РФ нет отсылок на ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»
Однако, взаимосвязь есть, поэтому автор в своих рассуждениях прав. Но такой объем работы требует большого количества затраченного времени
Думаю, так как проблема значимая, работы в данной области уже ведутся, и остается только ждать их окончания
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +8
0
Вопрос к автору
Автор: Евгений Миронов , 23 Ноябрь, 2022
Автор данной статьи весьма рассудителен в вопросах юридической составляющей правонарушений, но тем не менее после прочитанного возникает вопрос.
После прочтения цитаты из ФЗ «О противодействии терроризму» в п.1 ст.3 об определении такого понятия как терроризм автор утверждает, что цель правонарушителей не описана законом
Но в цитате указан момент: "идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами
государственной власти...связанные с устрашением населения..."
На мой взгляд цели тут указаны четко - подобным воздействием провоцировать государство вынести и принять решение, необходимое правонарушителям
Буду рад, если автор уточнит, какие цели он имел в виду, потому что я немного запутался...
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +8
0
Крайне проблемный вопрос в современных реалиях
Автор: Анатолий , 22 Ноябрь, 2022
Думаю, трудно не согласиться с мнением автора, так как действительно многие аспекты нашего законодательства не проработаны до конца, что, к сожалению, позволяет оставлять некоторые ужасные правонарушения без должного наказания. Экстремизм и терроризм не исключение. Данная деятельность должна караться высшими формами закона, и к этому наше законодательство как раз стремится. Но, как верно подметил автор статьи, при всем желании порой нельзя определить деструктивную деятельность именно как экстремизм и вынести соответствующее по строгости наказание. Это огромная проблема, ведь вынося приговор, само собой руководствуются именно законами и отдельными правовыми актами, а в них как раз и загвоздка. Остается надеяться, что проработкой юридической стороны данной проблемы займутся как можно скорее особенно в свете неспокойной обстановки в мире, и желать удачи специалистам, которые будут выполнять столь сложную задачу!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +7
0
...
Автор: Дьяконов В. , 25 Октябрь, 2021
Да, разделение экстремизма на подвиды на юридическом уровне - очень неплохая идея. Начиная с того, что это поможет правоохранительным органам (в том числе и в экспертизе) и продолжая тем, что это может помочь назначать наказания реально соответственно преступлению.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +11
0
Ответ Анастасии.
Автор: Анонимный аноним , 25 Октябрь, 2021
УК РФ Статья 282.1 “преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы…”
Не кажется ли Вам, моя дорогая комментаторша, что ЛЮБЫЕ преступления по расовым мотивам стоит перенести в раздел особо наказуемых? Я считаю, что в нашей стране такие преступления немыслимы, так как мы не можем уподобиться США в их идиотских рабовладельческих отношениях.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +12
0
Действительно...
Автор: Анастасия П. , 19 Октябрь, 2021
Разница в самих терминах «акт» и «деятельность». В СМИ мы чаще видим выражения «террористический акт» и «экстремистская деятельность». И также можно увидеть отличие в определениях: определения экстремисткой деятельности в УК РФ Статья 282.1 “преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы…”. А в УК РФ Статья 205 термин терроризм
«Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба…» Таким образом, терроризм действительно является как бы инструментом.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +19
0
...
Автор: Виктория , 07 Октябрь, 2021
Профилактика экстремизма и терроризма - это не только задача государства, но и задача представителей гражданского общества. Эта работа зависит от четкой позиции политических партий, общественных и религиозных объединений, граждан. В нашей стране профилактика экстремистских проявлений должна рассматриваться как инструмент объединения усилий граждан России в укреплении нашего экономического и политического потенциала.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +18
0
...
Автор: Вика , 03 Октябрь, 2021
В сложившейся обстановке важным условием повышения эффективности противодействия идеологии терроризма и экстремизма является разработка комплексной программы, включающей не только правоохранительный, но и политический, социальный, идеологический, пропагандистский, информационный и другие аспекты, принятие мер по устранению социальных условий, способствующих распространению идеологии насилия в любой ее форме, выработке у общества устойчивого и осознанного неприятия экстремизма и терроризма, а также привлечение населения к участию в противодействии терроризму.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +18
0
Предпринимаемые меры
Автор: Виктория , 01 Октябрь, 2021
Правоохранительные органы России регулярно проводят комплекс оперативно розыскных и профилактических мероприятий по выявлению и пресечению противоправной деятельности активных участников радикальных объединений, занимающихся распространением экстремистской идеологии. Постоянно осуществляется мониторинг как печатных, так и электронных средств массовой информации на предмет выявления и пресечения распространения материалов экстремистской направленности. В дополнение к предпринимаемым мерам борьбы с экстремистскими проявлениями необходимы, на мой взгляд, дополнительные меры противодействия, связанные с совершенствованием действующего законодательства в этой области.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +20
0
...
Автор: Вика , 28 Сентябрь, 2021
Пока мы не начнем прорабатывать законы и задействовать всевозможные способы борьбы с терроризмом и экстремизмом, в России будут происходить такие случаи, как в Перьми, Керчи и т. д.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +17
0
Спасибо таким авторам
Автор: Виктория , 23 Сентябрь, 2021
Спасибо таким авторам, которые открывают людям глаза на несостыковки в законах. В нашей стране должна быть логичная правовая база, которая будет описывать все угрозы.
Мне кажется, нашему правительству необходимо пересмотреть законы, написанные много лет назад и сделать их более понятными не только для простых людей, но и для правоохранительных органов
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +20
0
В Депутаты и СРОЧНО!!!
Автор: Артем, Нижневартовск , 05 Апрель, 2019
Вот она, российская "глубинка"! Вот, где "кладезь мысли"!
Всех депутатиков в отставку, А ЕЛЕНУ - вместо Володина! Может быть тогда законодательство России будет адекватным внешним и ВНУТРЕННИМ угрозам!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +120
0
Действительно парадокс
Автор: АЛЕКСАНДР РЮМИН. АДВОКАТ. АЛТАЙСКИЙ КРАЙ , 16 Февраль, 2019
Согласен!
Это действительно ПАРАДОКС!
Почти 30 лет Парламенту страны, а правовые вопросы в ОПРЕДЕЛЕНИИ СУЩНОСТИ экстремизма и терроризма до сих по не согласованы на правовом уровне!!!!
Чем занимаются наши законодатели? Может быть, действительно важно дать определение "СОБИРАНИЮ ХВОРОСТА или ЛОВЛИ РЫБЫ НА ВОДОЕМАХ" важнее чем определение ТЕРРОРИЗМА и ЭКСТРЕМИЗМА? Скорее всего их головы (если они есть или выполняют функции присущие мозгу) заняты другими проблемами, не будем акцентировать внимание на меркантильных или бизнес-интересах, но ПАРАДОКС ОЧЕВИДЕН.
Преклоняюсь перед автором! Молодец!!!!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +130
0
Действительно парадокс
Автор: Андрей Субботин, Бедгород , 04 Февраль, 2019
Я удивляюсь. "Простая студентка, спортсменка, комсомолка...." и т.д. увидела простые вещи - несоответствие законодательства РФ по двум простым категориям преступности (терроризм и экстремизм), которые, к стати, в России не искоренены,а господа "народные избранники" столько лет не смогли увидеть разногласия, казалось бы очевидные, между прочим "служат они народу не бесплатно".
Я представляю, что "накопает" студентка, если Елене платить такую стипендию как зарплата у депутатов.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +157
0
Где ПАРАДОКС, а где МЫ.
Автор: Александр (древнее имя), студент юрфака МГУ, Москва , 31 Январь, 2019
Татьяна, с тобой согласен!
Выводы Елены о противоречии (подчеркиваю) Законов РФ "суровой российской действительности" - очевидны!
Кроме как "лазеек" для адвокатов Законы РФ "большой пользы не приносят".
Необходим "мозговой штурм" всех законов, принятых за последние 30 лет, после "революции 91 г.". А к ревизии надо привлекать именно таких как Елена.
Но, КОМУ ЭТО НУЖНО?
Дальше свою мысль развивать не буду, хочу закончить МГУ и получить диплом!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +167

Написать комментарий
меньше | больше

busy
Обновлено ( 02.07.2022 17:09 )  
Ты здесь: Главная Главная СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ