Молодежь и Чистый Интернет

Пропаганда алкоголизма и наркомании, терроризм и экстремизм, детская порнография, мошенничество, насилие - мы против этого в Интернете и в жизни!

Защитникам отечества посвящается


PopUp MP3 Player (New Window)

ПАРАДОКСЫ БЕЗОПАСНОСТИ

E-mail Печать PDF

 

В июле президент России подписал Указ № 400, которым была утверждена новая Стратегия национальной безопасности России.

О значении новой доктрины, стратегическом потенциале нашей страны, а также о внутренних деструктивных факторах в           интервью  корреспонденту газеты «Завтра» Владимиру Винникову ответил философ, теоретик геополитики Александр Дугин.

 

 

«ЗАВТРА». Уважаемый Александр Гельевич, интересно ваше мнение о том, изменилось ли за прошедшие годы состояние национальной безопасности российского государства, и если да, то каким образом эти изменения отражены в новой редакции Стратегии национальной безопасности России?

Александр ДУГИН. Вы знаете, в Российской Федерации открытые государственные документы, посвящённые проблемам национальной безопасности, принимались пять раз: 17 декабря 1997 года и 10 января 2000 года это были Концепции, а с 12 мая 2009 года и далее — Стратегии. Их сравнительный анализ, на мой взгляд, был бы чрезвычайно интересен как с теоретической, так и с прикладной точек зрения.

«ЗАВТРА». Кстати, получается, что Путин пришёл к власти уже с готовой концепцией национальной безопасности в кармане — она появилась всего через несколько дней после отставки Ельцина. И получается, каждый из российских президентов в этом отношении отметился, включая Дмитрия Медведева.

Александр ДУГИН. Да, и путинских доктрин национальной безопасности, получается, уже три. Все они, на мой взгляд, с самого начала носили довольно внятный и патриотический характер. То есть в них высшей ценностью утверждался суверенитет государства, говорилось о необходимости защищать любой ценой свободу и независимость нашей страны, что, в принципе, контрастировало с глобалистской ориентацией ельцинской эпохи. Эта ориентация на суверенитет при нём прописана во всех официальных документах, и это, несомненно, хорошо. Защита государственного суверенитета, обеспечение и укрепление национальной безопасности — это, пожалуй, самое ударное и самое успешное направление российской политики. При этом в каждой новой редакции всё чётче и чётче проявляется образ врага. Он изначально уже подразумевался и в предыдущих версиях, где говорилось об ориентации на многополярный мир, о противостоянии гегемонии в международных делах. Во всех предыдущих документах это есть, но сейчас этот образ ещё более конкретно обрисован.

У нас теперь названы две недружественные России страны: США и Чехия. Такой список выглядит парадоксальным, поскольку на мировой арене это несопоставимые величины. Кажется, одной Америки было бы достаточно: мол, врагов у нас немного, всего одна страна. А присутствие здесь же крохотной Чехии придаёт всему немного абсурдистский характер.

«ЗАВТРА». Александр Блок в 1921 году, уже после кровавой эпопеи Чехословацкого корпуса в нашей гражданской войне, написал стихотворение "Скифы" с такими строками: «Нам внятно всё: и острый галльский смысл / И сумрачный германский гений». Может быть, соседство США и Чехии — указание на то, что в России всё видят, как большое, так и малое, и ничего не забывают?

Александр ДУГИН. Чехи очень стремились продемонстрировать свою русофобию: снимали памятники, устраивали безумство с обвинениями России во взрыве складов, где какой-то болгарский проходимец, торговец смертью, хранил оружие и боеприпасы для продажи в «горячие точки», приплели к этому пресловутых Боширова и Петрова, якобы травивших в Англии Скрипаля с его дочкой. Мне кажется, они добились, чего хотели, а мы «купились» на это — и напрасно. Потому что, на самом деле, они очень хотели быть такими. Если Чехию такая великая страна, как Россия, признаёт своим врагом — значит, Чехия тоже великая, в одном ряду с нами и с Америкой…

«ЗАВТРА». Гомер, Мильтон и Паниковский…

Александр ДУГИН. Я меньше всего склонен критиковать Чехию как государство и чехов как народ. Но то, что последнее время вытворяют их политики под давлением глобалистов, это просто лай Моськи на Слона.

Но вернёмся к основной теме нашего разговора. Очень важно обозначение врагов, понимание того, что постоянный конфликт с ними охватывает не просто российскую территорию, а вообще все пространства нашего присутствия: и экономическое, и культурное, и виртуальное. Сушу, Мировой океан, атмосферу, космос, киберсреду, мир идей и ценностей. Всё это прописано в новой версии Стратегии нацбезопасности намного полнее, чем раньше. Что соответствует условиям нового типа межсистемных конфликтов, гибридной войны, которую ведут глобалисты США и их союзники против России. Это большая война, серьёзная война. И фиксацию этого факта лично я считаю важнейшей положительной стороной новой «Стратегии…»

«ЗАВТРА». Александр Гельевич, если речь зашла о положительной стороне, то подразумевается и наличие отрицательной?

Александр ДУГИН. Я не могу понять, почему Путин вот уже двадцать с лишним лет держит при себе либералов, которые пытаются в любой официальный документ: в Общественной палате, в Думе, в проекте Конституции, в законах — вообще, в любой документ, касается он их или не касается, внести какие-то свои моменты, в принципе, дезавуирующие интересы российского государства… Они не могут сопротивляться им напрямую: ни воссоединению Крыма, ни суверенитету, ни борьбе против «иноагентов». Но они занимаются тем, что я назвал бы идейным, интеллектуальным саботажем.

Я вижу, что и при подготовке новой Стратегии национальной безопасности туда были внесены правки, выражающие интересы тех сил, которые в этой же программе признаются нашим главным стратегическим противником, то есть сторонников либерального глобального мира. Иначе я не могу объяснить тот факт, что в тексте этого документа сплошь и рядом за тезисом о суверенитете следует тезис о гражданском обществе, а за положением о приоритете обеспечения национальной безопасности говорится, что это всё делается во имя отдельного человека, потом уже — общества, а в последнюю очередь — государства. Хотя иерархия должна быть строго обратной. То есть «пятая колонна» и её кураторы не могли предотвратить появления этого документа, обозначения там США как главного противника России.

Но они этого не могли сделать, потому что Путин есть. Вот он, в Кремле! И люди из Совбеза, Патрушев, Шойгу, руководители силовых блоков дописали свои части, всё разумно… Но по тексту явно прошлась рука иноагентуры — хорошо видно, где и как она прошлась. То есть, говорится всё точно и правильно, а потом — «устойчивое развитие» от Римского клуба добавляется. Идёт патриотический дискурс — и вдруг: всё это нужно для того, чтобы быстрее интегрироваться в глобальное общество. Полно вот такого рода вставок, вклеек… Это, как в генной инженерии вставляют в ДНК какие-то чужеродные фрагменты. И когда люди видят и чувствуют такое, это очень разлагает. Хороший геном, но в него вкраплены какие-то патологические элементы — и уже всё не то...

Даже в нашей внешней политике, где царит атмосфера самая «путинская», пожалуй, из всех направлений государственной политики, всё равно присутствуют вот эти либеральные саботажники, искажающие все её смыслы. А нужно ведь не только количество и качество ракет — важны те смыслы и ценности, которые они защищают. Сейчас, в наше время, нельзя пренебрегать семантическим оружием. Это очень большая и важная вещь. Поэтому здесь либо небрежность государственников, либо системная работа либералов, выходцев из глобалистских структур, воспитанных западными и прозападными центрами, фондами, экспертов на дотациях, «поднятых» и «подвинутых» на свои позиции с помощью глобалистских структур.

Так что я, конечно, не думаю, будто здесь какая-то случайность или просто недосмотр. Это всё тот же длящийся саботаж, саботаж со стороны либеральной части российской «властной вертикали», которая в любой документ, в любое направление, в любое решение, в любой текст, в любой проект, в любое мероприятие обязательно старается вкрапить, внедрить свои «вирусы». Это действительно такая ментальная зараза! Гражданское общество, свобода слова, права человека… Все понимают, что за этими словами в реальности ничего не стоит, ничего подобного в самих западных странах нет, но нельзя недооценивать слова. Слова могут поднять кого-то на подвиг, а кого-то, наоборот, «расхолодить»: «мол, если это чушь, то и всё остальное чушь…»

Если наш приоритет — соблюдение прав человека, то сохранение государственного суверенитета отодвигается на второй или даже третий план. Тогда возникает такой постмодернистский перфоманс или рок-концерт, где играют Шостаковича или Чайковского.

«ЗАВТРА». А, может быть, это своего рода маскировка, операция «под чужим флагом»? Но вы — известный теоретик и отчасти даже практик геополитики. Всё-таки как вы оцениваете изменения в ситуации с нашей национальной безопасностью за годы, прошедшие с момента принятия прошлой «Стратегии…»? У нас же появились новейшие сверхэффективные системы вооружений, не имеющие аналогов в мире, Крым отстояли и укрепляем, как можем, несмотря на все санкции со стороны коллективного Запада… Донбасс не сдали, что-то происходит в отношениях с Америкой, союз с Китаем развивается. Как всё это и многое другое отражено в утверждённом Путиным в июле документе?

Александр ДУГИН. Вряд ли есть необходимость какой-то маскировки. Все наши «партнёры» понимают, что и как происходит с Россией. А про значение новой Стратегии нацбезопасности я уже сказал. Но если необходимо что-то ещё добавить или повторить для лучшего понимания, то позитивных моментов в ней не просто очень много — это документ более высокого качественного уровня, чем предыдущая версия.

Когда я в начале 90-х годов писал свои "Основы геополитики" и говорил там, какой должна быть российская геополитика, какой должна быть система национальной безопасности, какие у нашей страны в этой сфере должны быть приоритеты и цели — это полностью противоречило тому, что происходило при Ельцине, это называли «красно-коричневым бредом», а меня — «сумасшедшим с фантомными болями тоталитаризма», там много всего говорили. То есть идеи, которые я защищал, и тогдашняя реальность — это были просто два разных мира.

«ЗАВТРА». Ваши концепции и государственная практика «новой России»…

Александр ДУГИН. Конечно! А если сейчас сравнить те идеи с тем, что произошло и происходит сегодня, можно увидеть, что многое из них осуществлено в реальности. Не потому, что Путин прочитал Дугина и всё понял, а потому что такова логика обстоятельств, которая всегда сильнее логики намерений. И если взять масштаб последних лет тридцати, то я могу сказать, что в целом всё идёт прекрасно, по законам геополитики. Наше государство по-настоящему укрепляет свой суверенитет, развивает те виды вооружения, которые позволяют сохранять стратегический паритет безопасности в новых условиях. Прекрасно сознаёт, откуда исходит главная угроза, старается подготовиться ко всем формам возможного противостояния на мировой арене…

Всё это очень хорошо. Вообще, я считаю, что надо такую формулу в России ввести: «Армия — друг человека». Всё, что сейчас хорошо у нас, — связано с армией, со спецслужбами. Это и есть жизнь. Не будет достойной армии, достойных спецслужб: целеустремлённых, укомплектованных по последнему слову техники и технологий, умных, действенных, эффективных, решительных, смелых, в духе священной дружины, — вообще ничего не будет. И надо всячески поддерживать и развивать силовые структуры.

«ЗАВТРА». Вы говорите об умных силовых структурах. А то есть ироничная поговорка: «Сила есть — ума не надо»…

Александр ДУГИН. Я не только об уме говорю. Вообще, надо помнить, что не в силе Бог, а в правде. Поэтому важно понимать, что главным врагом России сегодня являются не США, а глобализм. Та глобалистская верхушка, которая сейчас уже без всяких масок, с Байденом в качестве фигуры прикрытия, откровенно захватила власть в Соединённых Штатах.

«ЗАВТРА». Точно так же, как это было сделано раньше путём десятков «цветных революций» в разных странах мира, включая ту же Украину. В Америке пытались сделать это под флагом BLM, «чёрной» революции…

Александр ДУГИН. Да, глобализм — вот это и есть враг России. И он ведёт против нас войну. Её надо признать, к ней надо быть готовыми. И на практике, и в теории Россия это осознаёт. Но, может быть, у меня неправильные представления об историческом времени, — я считаю, что можно было бы и побыстрее многие вещи делать, всё хорошо, но чрезвычайно медленно, поэтому мы нередко запаздываем и отстаём. Мы до сих пор не перешли «точку невозврата». Потому что системных, институциональных гарантий продолжения нынешней политики российского государства нет, слишком многое завязано на фигуре президента Путина. Нет единой элиты, которая соответствовала бы тем целям и тем процессам, которые он проводит именно в аспекте национальной безопасности. То, что Путин делает и в дипломатии, и в военной стратегии, и в геополитике, — всё это, за редкими исключениями, на мой взгляд, всегда правильно, всегда доводится до конца и всегда приносит нужные результаты. Но! Нет никаких гарантий, что это всё не рассыплется, как карточный домик, если Путина не будет в Кремле. Сразу может оказаться, что самолёты не взлетают, торпеды не плывут, ракеты не стартуют, а страну разворовывают разные проходимцы, которыми полон правящий класс.

То есть 20 лет армия — друг человека. 20 лет Путин — друг человека, русского человека… Всё вроде бы хорошо, но одновременно многие процессы словно бы застыли в 90-х годах. Образование, здравоохранение, медиасреда, демография…

«ЗАВТРА». Хотелось бы сказать, что и Государство Российское — друг человека, но как-то не получается пока.

Александр ДУГИН. Хорошо уже, что не враг. Для того чтобы, как любят говорить на Западе, отвечать вызовам современности: военным вызовам, стратегическим вызовам, цивилизационным вызовам, технологическим вызовам, с которыми имеет дело наша страна, в том числе и в военной сфере, — нужен совершенно другой институциональный подход. Поэтому я с тревогой смотрю на те прекрасные геополитические виражи, которые Путин делает. Он действительно на такой… просто колымаге обгоняет иностранные гоночные болиды… Это кажется просто чудом. Но может ли чудо быть вечным? Никакой системы прочности, никакой ориентации на будущее, никаких систем, которые будут что-то готовить… Никакой смены элит. Те же эксперты, те же самые невменяемые либеральные руководители госструктур, что и в 90-е…

Всё это создаёт парадоксальную ситуацию. С одной стороны, за путинскую эпоху стратегический потенциал России невероятно вырос, наши позиции в мире укрепились настолько, что даже мечтать об этом при Ельцине не приходилось. Наша страна действительно стала игроком мирового уровня, а союз с Китаем создал предпосылки для полноценной многополярности, три полюса уже налицо. Мы помогаем расти другим странам: участникам БРИКС, Турции, Ирану. Постоянно протягиваем руку Европе, которая тоже очень важна. Мы делаем всё очень грамотно, но твёрдой основы внутри России ещё нет, здесь очень всё хлипко, на мой взгляд, и угрозы полностью не устранены…

В этом направлении ещё работать и работать. Хватило бы сил и времени.

Автор: Владимир Винников, «Коридоры власти», газета «Завтра».

Просмотров: 10085
Комментарии (45)Add Comment
0
...
Автор: Иван Гаврилин , 16 Ноябрь, 2023
Акцент на стратегическом сотрудничестве с другими державами отражает глубокое понимание динамики мировой политики. Россия стремится играть ключевую роль в формировании более сбалансированного международного порядка. Сильные партнёрства могут способствовать глобальной стабильности и миру.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +10
0
Важность суверенитета
Автор: Юрий Краснов , 15 Ноябрь, 2023
Утверждение о сохранении суверенитета и защите национальных интересов является фундаментальным принципом для любого государства. Наша страна осознаёт это и стремится к независимости в своих стратегических решениях. Независимость во внешней политике часто ведёт к укреплению международных позиций
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +16
0
Стратегическая целостность
Автор: Константин Паршин , 14 Ноябрь, 2023
Интервью подчёркивает значимость внутренней политики, соответствующей внешнеполитической стратегии. Стратегическая целостность и согласованность политических действий важны для достижения национальных целей. Последовательность в действиях — это фундамент устойчивого развития страны.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +16
0
Новая стратегия отражает современные вызовы безопасности
Автор: Анатолий Кондратов , 13 Ноябрь, 2023
Аспекты гибридной войны в новой стратегии отражают современные вызовы безопасности, с которыми сталкиваются многие государства. Россия, по-видимому, активно работает над укреплением своих позиций в этой области. Это важный шаг в направлении защиты национального благосостояния
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +16
0
Новая стратегия безопасности
Автор: Виталий Шумаков , 11 Ноябрь, 2023
Новая стратегия кажется более ориентированной на многополярный мир и учитывает современные угрозы, включая кибербезопасность. Такой подход может способствовать укреплению национальной стабильности, а также повышать готовность страны к новым вызовам.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +16
0
Важность армии
Автор: Игорь Шагов , 09 Ноябрь, 2023
Александр Дугин выразил точную мысль о важности и мощи армии! Он правильно отметил, что необходимо придерживаться формулы «Армия — друг человека». Он абсолютно прав, поскольку все благополучие России в настоящее время неразрывно связано с силой армии. Ключевым фактором здесь является то, что без присутствия достойной армии и спецслужб, ничего не удастся достичь.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +15
Мещеряков Михаил
То есть 20 лет армия — друг человека. 20 лет Путин — друг человека, русского человека… Всё вроде бы хорошо, но одновременно многие процессы словно бы застыли в 90-х годах. Образование, здравоохранение
Автор: Андрей Смолин , 05 Ноябрь, 2023
На мой взгляд, следует придавать больше внимания развитию регионов, ведь именно они являются главным богатством России, а не Москва или Петербург. Следует создавать условия, которые позволят людям чувствовать комфорт без необходимости переезжать в столицу. Необходимо активно развивать отрасли образования, здравоохранения и другие.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +17
Мещеряков Михаил
Определение приоритетов государства
Автор: Мещеряков Михаил , 29 Октябрь, 2023

Я полностью согласен с теоретиком геополитики Александром Дугиным. Меня впечатлили его слова о важности защиты государственного суверенитета и обеспечении национальной безопасности, которые точно и четко определены в Стратегии национальной безопасности. Также я считаю, что Александр Дугин верно заметил, что в каждой новой редакции стратегии безопасности все четче проявляется образ врага.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +17
0
Стратегия национальной безопасности
Автор: Герман Семёнов , 19 Декабрь, 2022
Полностью согласен с теоретиком геополитики Александром Дугиным! Очень понравились слова про то, что Стратегия национальной безопасности точно и чётко определяет важность защиты государственного суверенитета, обеспечение и укрепление национальной безопасности.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +10
0
Армия - друг человека
Автор: Семён Семёнов , 19 Декабрь, 2022
Александр Дугин правильно сказал про важность и силу армии! Верно говорит, что необходимо ввести формулу: «Армия — друг человека». Он прав, ведь всё, что сейчас хорошо у России — связано с армией. А главное, что если не будет достойной армии, достойных спецслужб — вообще ничего не будет.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +8
0
Про Россию
Автор: Максим ВШЭ , 09 Декабрь, 2022
Дугин сказал: "Мы делаем всё очень грамотно, но твёрдой основы внутри России ещё нет, здесь очень всё хлипко, на мой взгляд, и угрозы полностью не устранены…"
Действительно так! Но я верю что мы всё преодолеем! Как в одном очень известно фильме сказано: "Да мы и так народ, который от рождения летает в кандалах. А представляете, если их снять? Что было бы? Потеряли бы равновесие... и разбились бы к чертям собачьим."
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +10
0
Сила России
Автор: Максим ВШЭ , 09 Декабрь, 2022
Интервьюер "Завтра" говорит: "Хотелось бы сказать, что и Государство Российское — друг человека, но как-то не получается пока". Категорически не согласен с этим высказыванием. В качестве аргументации хотелось бы привести слова философа и поэта Омара Хайяма:
"В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь.
Другой — листвы зелёной вязь, весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое."
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +10
0
Парадоксы
Автор: Иван ВШЭ , 04 Декабрь, 2022
Александр ДУГИН говорит, что глобализм - враг нынешней России. Но мне кажется мы забываем, постоянно борясь с внешним врагом, что главный враг внутри. Необходимо создавать основу - моральные, нравственные устои - внутреннюю защиту и тогда общество будет сильно.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +9
0
Основа страны
Автор: Максим МГУ , 30 Ноябрь, 2022
В сложившейся ситуации нельзя недооценивать роль силовых ведомств, но и мы видим что некоторые люди вместо того чтобы сплотиться и поддерживать своих защитников, бегут из страны и как "собаки" лают убегая. Необходимо решать проблемы глубже, начиная с воспитания патриотов своей страны, которые будут самопожертвенно стоять за интересы своей страны.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +11
0
...
Автор: Сергей Шкафов , 22 Ноябрь, 2022
Я не могу понять, почему Путин вот уже двадцать с лишним лет держит при себе либералов, которые пытаются в любой официальный документ: в Общественной палате, в Думе, в проекте Конституции, в законах — вообще, в любой документ, касается он их или не касается, внести какие-то свои моменты, в принципе, дезавуирующие интересы российского государства... йух...
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +11
0
...
Автор: Сергей Шкафов , 22 Ноябрь, 2022
Если наш приоритет — соблюдение прав человека, то сохранение государственного суверенитета отодвигается на второй или даже третий план.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +8
0
...
Автор: Сергей Шкафов , 22 Ноябрь, 2022
Изучил "Стратегию национальной безопасности России" в оригинале А. Дугин не обманул. В правильные положения вкрались "правки, выражающие интересы тех сил, которые в этой же программе признаются нашим главным стратегическим противником, то есть сторонников либерального глобального мира".
Значит не все так просто. Значит России предстоит еще встретиться с оппозицией, тем более когда люди (мобилизованные) будут возвращаться с СВО.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +10
0
...
Автор: Сергей Шкафов , 22 Ноябрь, 2022
Сегодня защита компьютерных систем от несанкционированного доступа характеризуется возрастанием роли программных и криптографических механизмов по сравнению с аппаратными. Новые проблемы в области защиты информации уже требуют использования протоколов и механизмов со сравнительно высокой вычислительной сложностью.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +13
0
...
Автор: Сергей Шкафов , 22 Ноябрь, 2022
В итоге наша "защита" просто на словах. А там где она требуется - выполняются минимальные требования и нормы. Необходимо пересматривать систему ЗИ в целом, а так же расширять спектр специальностей в данном напрвлении в технических ВУЗах.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +9
0
...
Автор: Сергей Шкафов , 22 Ноябрь, 2022
Перевод документооборота в электронную форму провоцирует в нашей стране распространение такого вида преступления, как «кража личности» - использование чужих персональных данных в собственных целях. Если раньше мы об этом читали только в иностранных СМИ, сегодня хищение чужих ПДн с целью мошенничества – обычная практика российских преступников.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +8
0
Потенциал России
Автор: Сергей Шкафов , 22 Ноябрь, 2022
За последнее время стратегический потенциал России сильно вырос, позиции в мире укрепились. Наша страна стала игроком мирового уровня, а союз с китайцами дал возможность полноценной многополярности, три полюса уже есть (Россия, Китай, США).
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +10
0
«Армия — друг человека»
Автор: Сергей Шкафов , 20 Ноябрь, 2022
Согласен со словами Александра Дугина по поводу силовых структур, на сегодняшний день они являются очень актуальными. Но даже при таком уровне развития этого оказывается недостаточно, как видно из ситуации на Украине. Поэтому я считаю что нет предела совершенства.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +14
0
Да, глобализм — вот это и есть враг России.
Автор: Сергей Шкафов , 20 Ноябрь, 2022
На сегодняшний день такое суверенное государство, со своими традициями, устоями, независимостью является прямым врагом для США с их "глобалистской" политикой.
Поэтому ни в коем случае нельзя прекращать СВО.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +12
0
На мой взгляд нужно уделять больше внимания развитию регионо
Автор: Максим, студент, Москва , 16 Ноябрь, 2022
Правильно!!!
Чем дальше от Москвы, тем больше России!!!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +9
0
То есть 20 лет армия — друг человека. 20 лет Путин — друг человека, русского человека… Всё вроде бы хорошо, но одновременно многие процессы словно бы застыли в 90-х годах. Образование, здравоохранение
Автор: Сергей Шкафов , 15 Ноябрь, 2022
На мой взгляд нужно уделять больше внимания развитию регионов. Ведь именно они являются "золотом" России, а не Москва или Питер. Необходимо создавать условия при которых людям становилось бы комфортно жить, не переезжая при этом в столицу. Развивать сферы образования, здравоохранения и т.д.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +14
0
Илюхин Сергей , 21 Сентябрь, 2021 На мой взгляд вклад либералов важен не меньше остальных.
Автор: Магомед Гаджиев, эпидемиолог, Махачкала , 11 Март, 2022
Либералов да, а либерастов - нет!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +39
0
Важность армии
Автор: Вячеслав , 15 Декабрь, 2021
Александр Дугин правильно сказал про важность и силу армии! Верно говорит, что необходимо ввести формулу: «Армия — друг человека». Он прав, ведь всё, что сейчас хорошо у России — связано с армией. А главное, что если не будет достойной армии, достойных спецслужб — вообще ничего не будет. Полностью согласен с геополитиом в данных высказываниях!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +76
0
Стратегия безопасности
Автор: Геннадий , 15 Декабрь, 2021
Полностью согласен с теоретиком геополитики Александром Дугиным! Очень понравились слова про то, что Стратегия национальной безопасности точно и чётко определяет важность защиты государственного суверенитета, обеспечение и укрепление национальной безопасности. Также Александр Дугин хорошо подметил, что в каждой новой редакции стратегии безопасности всё чётче и чётче проявляется образ врага.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +74
Илюхин Сергей Викторович
Про армию
Автор: Илюхин Сергей , 25 Октябрь, 2021
Согласен с Александром в вопросе обеспечения военнослужащих всем необходимым. НО! Патриотом нельзя стать по принуждению, как это организовано в Российской армии. «Дружба» это нечто бескорыстное, так может стоит посмотреть в сторону перехода армии на исключительно контрактную форму снабжения кадрами??? И потом уже будем делать выводы
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +126
0
Вообще, я считаю, что надо такую формулу в России ввести: «Армия — друг человека»
Автор: Александр Сергеевич , 25 Октябрь, 2021
Вводя новую "формулу" также следует учесть некоторые важные переменные, а именно: достойная и высокая заработная плата, достойный социальный пакет, высокая пенсия, получение жилья после определенной выслуг лет (считаю, что военные это заслужили !). Только после этих изменений многие молодые люди захотят пополнить ряды защитников отечества.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +121
0
Чисто мое мнение...
Автор: Александр Сергеевич , 21 Октябрь, 2021
Прочитал оригинал стратегии. Заострил внимание на пункте 33 - "достижение целей государственной политики". Задач достаточно много и, в целом, я их полностью поддерживаю. Однако, не совсем понимаю, как их решат регионы за 6 лет (вроде бы через это время стратегия должна корректироваться) с НЕМОСКОВСКИМ бюджетом.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +117
0
Либеральное влияние
Автор: Чейд, сисадмин , 19 Октябрь, 2021
Хороший либерал тот, кто За Россию, до КОНЦА!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +111
Илюхин Сергей Викторович
В дополнение сказанному Александром Сергеевичем
Автор: Илюхин Сергей , 19 Октябрь, 2021
Важно понимать откуда ноги растут! Коррумпированность госслужащих в нашей стране, кланово - лоббистский характер современной российской власти - вот то на что нужно обращать внимание. Наши власти не несут никакой ответственности при недостижении поставленных целей. Рыба гниет с головы, неправильные в большинстве своём управленческие решения во главе с банальным непрофессионализмом верно делают свое дело...
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +126
0
Всё вроде бы хорошо, но одновременно многие процессы словно бы застыли в 90-х годах. Образование, здравоохранение, медиасреда, демография…
Автор: Александр Сергеевич , 18 Октябрь, 2021
Согласен с Александром Дугиным. При всех положительных моментах во внешней политике РФ существует масса проблем в других сферах. Остановлюсь на образовании и здравоохранении. Сложная ситуация в связи с пандемией ковид-19 показал, что не все учебные заведения смогли поддерживать должный уровень дистанционного образования. Во многом были вообще не готовы к этому. По поводу здравоохранения - банальный пример: приходишь по записи в поликлинику, а у врача не работает программа на ПК, где она оформляет приём больного, следовательно, не может вас принять. Таким образом, цифровая система есть, но работать в ней невозможно.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +128
0
Кадры
Автор: Александр Сергеевич , 18 Октябрь, 2021
Полностью согласен с Сергеем Илюхиным. Обновление системы кадров влечёт за собой много положительных моментов, например: 1) приходят новые люди, а с ними новые идеи;
2) снижается коррупционная деятельность (здесь конечно важно время пребывания на должности); 3) появляется здравая конкуренция и новые методы отборов кандидатов.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +107
0
Либералы
Автор: Александр Сергеевич , 18 Октябрь, 2021
Считаю, что оппозиция должна быть. Она сформирует некую «середину взглядов». Стратегия, доктрина и прочие документы должны учитывать интересы всех слоев общества.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +103
0
Мы делаем всё очень грамотно, но твёрдой основы внутри России ещё нет, здесь очень всё хлипко, на мой взгляд, и угрозы полностью не устранены…
Автор: Татьяна Соколова, преподаватель, Питер , 28 Сентябрь, 2021
Полностью согласна с А.Дугиным. Парадокс: ВСЕ кричат о необходимости РУССКОЙ ИДЕИ, но ничего не делается для ее принятии на госуровне, более того - российские средства СМИ (главным образом ТВ) делают все для развращения нашей молодежи, не только в плане воспитания новых "потребителей", но и прямого воспитания у нее нигилизма, мальчиков и девочек без родства, без колективного противостояния идеологическим угрозам, без принадлежности (идентичности) ко всему русскому (культуре, искусству, литературе, традициям, науке и т.д.), более того - все ток шоу на центральных и региональных ТВ направлены на воспитание новых лузеров.
Отсюда вопрос: насколько полно новая Стратегия национальной безопасности России отвечает вызовам и угрозам национальной безопасности России?
Создается впечатление, что разработкой доктринальных положений государственной политики России занимаются дилетанты и в этом я поддерживаю Дугина.
Мою точку зрения, исходя из анализа предыдущих комментов, поддерживают и другие участники дискуссии.
А, если это тае, то ЕЩЕ НЕ ВСЕ ПОТЕРЯНО!!!!!!!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +155
Илюхин Сергей Викторович
Перезагрузка власти
Автор: Илюхин Сергей Викторович , 26 Сентябрь, 2021
Как верно подметил Евгений Журавлев ниже, стране необходима своеобразная чистка кадров, многие парламентарии не приносят пользы обществу - один только вред. Вопрос «Почему?» не стоит, но как???
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +143
Илюхин Сергей Викторович
Либеральное влияние
Автор: Илюхин Сергей , 21 Сентябрь, 2021
На мой взгляд вклад либералов важен не меньше остальных. А то так и будем стоять на месте! Навальный не в счёт
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +114
Назаренко Егор Дмитриевич
"Мыши кололись - но продолжали есть кактус."
Автор: PARTIZAN , 20 Сентябрь, 2021
Большинство утечек информации связанно с нарушением информационной безопасности вызванная внутренними угрозами, источниками которых являются легальные пользователи системы. Считается, что одной из наиболее опасных угроз является утечка хранящейся и обрабатываемой внутри автоматизированной системы конфиденциальной информации. Как правило, источниками таких угроз являются недобросовестные или ущемлённые в том или ином аспекте сотрудники компаний, которые своими действиями стремятся нанести организации финансовый или материальный ущерб. Всё это заставляет более пристально рассмотреть как возможные каналы утечки информации, так и дать возможность читателю ознакомиться со спектром технических решений, позволяющих предотвратить утечку данных.

Перевод документооборота в электронную форму провоцирует в нашей стране распространение такого вида преступления, как «кража личности» - использование чужих персональных данных в собственных целях. Если раньше мы об этом читали только в иностранных СМИ, сегодня хищение чужих ПДн с целью мошенничества – обычная практика российских преступников.

Решение проблем защиты электронной информации базируется в основном на использовании криптографических методов. Притом современные методы криптографического преобразования сохраняют исходную производительность автоматизированной системы, что является немаловажным. Это является наиболее эффективным способом, обеспечивающим конфиденциальность данных, их целостность и подлинность. Использование криптографических методов в совокупности с техническими и организационными мероприятиями обеспечивают надежную защиту от широкого спектра угроз.

Основные проблемы защиты информации при работе в компьютерных сетях, можно условно разделить на три типа: перехват информации (нарушение конфиденциальности информации), модификация информации (искажение исходного сообщения или замена другой информацией), подмена авторства (кража информации и нарушение авторского права).

Сегодня защита компьютерных систем от несанкционированного доступа характеризуется возрастанием роли программных и криптографических механизмов по сравнению с аппаратными. Новые проблемы в области защиты информации уже требуют использования протоколов и механизмов со сравнительно высокой вычислительной сложностью.

В результате общедоступности информации в сети internet, выявляется слабость традиционных механизмов и отставание применения современных методов защиты. Криптография расширяет возможности защиты информации и обеспечивает её безопасность в сети. Стратегически правильным решением проблемы защиты информации, является использование достижений криптографии.Отсутствие достаточного количества средств защиты информации на внутреннем рынке долгое время не позволяло осуществлять мероприятия по защите данных в необходимых масштабах. Усугублялась ситуация и отсутствием достаточного количества специалистов в области защиты информации, поскольку их подготовка велась с учетом требований специальных организаций.

В заключение можно сделать вывод: важной особенностью использования информационных технологий является необходимость эффективных решений проблемы защиты информационного ресурса, что предполагает рассредоточение мероприятий по защите данных среди пользователей. Основными направлениями защиты информации должно быть обеспечение защиты помещения от несанкционированных доступов и утечки от персонала входящие в состав организации, у которых есть доступ в зп и утечки по техническим каналам. Это самый рациональный и эффективный принцип защиты интересов организаций, что является первичной ячейкой на пути решения проблемы защиты информации и интересов государства в целом.

P.S. В итоге наша "защита" просто на словах. А там где она требуется - выполняются минимальные требования и нормы. Необходимо пересматривать систему ЗИ в целом, а так же расширять спектр специальностей в данном напрвлении в технических ВУЗах.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +152
0
слишком многое завязано на фигуре президента Путина. Нет единой элиты, которая соответствовала бы тем целям и тем процессам, которые он проводит именно в аспекте национальной безопасности.
Автор: Евгений Журавлев, аспирант , 24 Август, 2021
Подтверждение этого тезиса не требуется. Практически вся , так называемая "элита", заряжена на обогащение любыми методами и способами. Ее меньше всего заботит безопасность государства, страны, народа. Все эти понятия рассматриваются ею, как средства достижения прибыли. Конечно, есть среди элиты и "белые вороны", но как правило, их быстро изгоняют из стаи и они либо уходят в оппозицию, либо ..... . А, в принципе, время для восстановления государственности России, как социально направленного, суверенного, объединенного общенациональной идеей развития, упущено. Пока либерастическая элита допущена к госуправлению, СМИ, образованию - успеха не будет. Требуется кардинальная перезагрузка всех направлений системы власти.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +198
0
Они не могут сопротивляться им напрямую: ни воссоединению Крыма, ни суверенитету, ни борьбе против «иноагентов». Но они занимаются тем, что я назвал бы идейным, интеллектуальным саботажем.
Автор: Маруф Чубаров, политолог , 20 Август, 2021
Тонко подмечено - сопротивляться напрямую не могут, но "гадить" везде успевают.
У них не получилось в 90-е, затормозилось в нулевые, пытались взять реванш в десятых, теперь все силы (видимые и невидимые) брошены на победу в 2021 и 2024 г.г.
Все зависит от того, кто и как будет им противостоять. То, что политическая борьба будет жесткой - это несомненно. Так называемая элита разложена до предела, протестные настроения в обществе нарастают не только и не столько из-за падения жизненного уровня, сколько от безысходности, хамства чиновничьего аппарата, его некомпетентности в решении внутренних вызовов (природных и техногенных) и т.д.. Перечислять имитационные действия власти по решению жизненно важных проблем как на местах, так и в высших эшелона нет смысла. Они все на виду. Возвращаясь к классике - КАРАУЛ УСТАЛ!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +215
0
В этом направлении ещё работать и работать. Хватило бы сил и времени.
Автор: Сергей Павлович , 19 Август, 2021
Прочитал "Стратегию национальной безопасности России" в оригинале Политолог не обманул. В правильные положения вкрались "правки, выражающие интересы тех сил, которые в этой же программе признаются нашим главным стратегическим противником, то есть сторонников либерального глобального мира".
Значит "не все так гладко в российском королевстве". И нам еще предстоит встретиться и с новыми навальнятами и новой Болотной площадью и еще долго нам будут промывать мозги представители олигархата через подконтрольные им СМИ (кстати, за государственные, т.е. наши деньги).
Надеюсь, что найдутся еще сиды в нашей стране, что бы изменить ситуацию, если не сегодня, то, хотя бы, ЗАВТРА,
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +217
0
если Путина не будет в Кремле. Сразу может оказаться, что самолёты не взлетают, торпеды не плывут, ракеты не стартуют, а страну разворовывают разные проходимцы, которыми полон правящий класс.
Автор: Усталый путник, Ёбург , 18 Август, 2021
Судя по последним задержаниям в правящей верхушке, это уже происходит. И, по-видимому, это от ВВП не зависит уже. Слишком долго Россия была, да и есть, "под колпаком либерастов и компрадорской буржуазии". Свидетельство тому - информационная политика в СМИ. Практически ЦТ оккупировали разного рода проходимцы от шоу бизнеса. Идет открытая пропаганда безнравственности, стяжательства, ханжества, потребительства и т.п. Результат - потерянное поколение ученых, конструкторов, инженеров, рабочих высокой квалификации, деятелей культуры и искусства и еще много-много кого. От прежнего - остались островки и те затухают.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +217
0
Мы делаем всё очень грамотно, но твёрдой основы внутри России ещё нет, здесь очень всё хлипко, на мой взгляд, и угрозы полностью не устранены…
Автор: Попутчик , 18 Август, 2021
И это действительно так! Более того, угрозы внутри страны накануне выборов в Госдуму - нарастают! Справиться бы не мешало!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +218

Написать комментарий
меньше | больше

busy
Обновлено ( 31.03.2022 12:56 )  
Ты здесь: Главная Главная ПАРАДОКСЫ БЕЗОПАСНОСТИ