Молодежь и Чистый Интернет

Пропаганда алкоголизма и наркомании, терроризм и экстремизм, детская порнография, мошенничество, насилие - мы против этого в Интернете и в жизни!

НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ

Печать
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Что это? Философская категория, воплощенная в материальное сознание масс или материальное сознание масс, воплощенное в философскую категорию?

Сегодня мы открываем новую тему и предлагаем Вам «подключиться» к ее обсуждению. Что объединяет российский народ, в чем состоит его национальная идея, что государство делает для нашего процветания или мы потихоньку превращаемся в туарегов?

Давайте думать вместе!

Многие века философы-идеалисты и философы-материалисты пытаются объяснить этот феномен коллективного сознания масс.

Большинство аналитиков сходятся во мнении, что национальная идея – скорее всего философская категория, определяющая духовно-нравственное состояние общества, его отношение к национальному самосознанию, истории и культуре своего народа, его традициям и, главное, его отношение к  политике, проводимой политико-формирующими кругами. Нет, не «кучкой умников или политиков», а именно политико-формирующими кругами.

К ним относятся те, кто имеет реальную возможность формировать наше общественно-политическое сознание, влиять на формирование общественного мнения, воспитание, восприятие культуры и истории страны, отношение к национальным традициям, к семье, обществу, близким, национальному наследию, морально-духовным ценностям общества.

И так, национальная идея!

Нужна ли она обществу? Ответ однозначен – НЕОБХОДИМА!

Почему? Народ без НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ – это толпа. Это «сборище особей одного физиологического вида», если хотите – стадо!

Национальная идея – это объединяющее начало, которое формирует общественное сознание и личность! Это объединяющая СИЛА общества, не стада, а общества людей.

Есть ли национальная идея у российского общества?

Безусловно, есть. Можно долго спорить о «беспределе 90-х и никаких нулевых», когда была разрушена идея единения народов России на основе «построения общества равных возможностей», единой семьи народов от  островов Франца Иосифа до Кушки и от Калининграда до Чукотки.  Можно и нужно в этом обвинить политико-формирующие круги: политиков, научную и культурную интеллигенцию, нас с Вами, которые безучастно смотрели на разрушение Великого государства.

Последнее, скорее дань моде, а не результаты глубокого социологического исследования, но «доля достоверности» в этом есть.

С глубокой древности известно, что народ, не объединенный духовно-нравственной идеей единения, то есть – НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕЙ, в своем развитии обречен. А когда деградирует национальная идея – деградирует и государство. Так было, так и будет. Национальная идея определяет смысл существования того или иного народаэтноса или нации.

Национальная идея призвана дать ответ на ряд вопросов, характеризующих народ. В частности, вопрос истории и возникновения нации, а также вопрос об исторической миссии и о смысле ее существования.

Итак, вопрос? Может ли государство существовать без народа, а народ – без национальной идеи?

Один вопрос исключает другой. Государство без народа – это что-то, типа «пирамид Гизы», а народ без национальной идеи – это, не просто стадо, а стадо без вожака.

Продолжение следует.

Виктор Рядовой, МГТУ им. Н.Э. Баумана

Просмотров: 12032
Комментарии (17)Add Comment
0
Определение национальной идеи.
Автор: Федор , 15 Декабрь, 2021
Национальную идею можно определить следующим образом: национальная идея – это форма познания жизни народа, не только отражающая устройство жизни народа, но и направленная на преобразование устройства жизни. Она отражает мечты о будущем предыдущих и живущих поколений, а также доступные живущим поколениям возможности преобразования устройства жизни в интересах будущих поколений. Национальная идея рассматривается, как принцип устройства жизни народа в обозримом будущем, который позволит определить, что знать и что делать, чтобы улучшения, начавшиеся сегодня, продолжились завтра и стали необратимыми. Образно говоря, национальная идея направлена на преобразование «дня сегодняшнего в день завтрашний, о котором мечтали всегда».
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +3
0
Национальная идея российского народа – ее функции.
Автор: Федор , 15 Декабрь, 2021
● Функция общепринятой национальной идеи – объединить всех россиян в российскую нацию, определить для всего мира лицо, устремления и дела российской нации, выразив то, чего стремится достичь российский народ в обозримом будущем. Национальная идея российского народа должна быть понятна и примерна для народов других стран.

Национальная идея российского народа в общепринятом виде должна быть воспринята всеми соотечественниками, живущими за пределами России и она должна оказывать через них влияние на формирование и развитие национальных идей стран, гражданами которых они являются, в которых они живут.

Национальная идея российского народа должна иметь миссионерскую направленность, осуществлять функцию катализатора духовного, нравственного и интеллектуального единения народов стран мирового сообщества в движении к грядущему единому человечеству.

Величие России состояло, состоит и будет состоять в том, что она оказывает определяющее влияние на формирование идей, преобразующих мир.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +4
0
"...Народ без НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ – это толпа. ..."
Автор: Федор , 15 Декабрь, 2021
При формировании национальной идеи нашей страны необходимо учитывать:

● национальная идея российского народа – это национальная идея всех людей, живущих на территории России, независимо от этнической принадлежности.

● национальная идея русского народа – это национальная идея всех русских людей, независимо от страны проживания.

● народ равен каждому своему человеку, каждый человек равен своему народу. Каждый россиянин, вольно или невольно, задается вопросами – к чему стремится наша страна и как реализовать эти устремления?

Другими словами, к какому принципу устройства жизни стремится наша страна и каковы механизмы и технологии его осуществления. Ответ на вопрос в отношении принципа устройства жизни в виде сформулированной и общепринятой национальной идеи поможет создать целостные технологии национальной деятельности.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +3
0
Это не бараны, это свиньи
Автор: Максим, из НЕЗАЛЕЖНОЙ , 15 Декабрь, 2013
Бараны не гадят там, где живут.
Свинье надо побольше корыто и побольше грязи.
Я не узнаю свой Киев. Красивейший город - превратился в помойку. Откуда столько быдлости, лакейства, где НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОРДОСТЬ, уважение соей истории, традиций, культуры?
Еще пару дней этого бидлама и нас приедут УЧИТЬ РАЗУМУ папуасы из Новой Гвинеи.
Вот это и есть - ОТСУТСТВИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ!
Россия вовремя "взалась за ум"! Думаю, что скоро надо ждать новых потрясений! Этим Киев просто дышимт. Атмосфера такая как в жерле вулкана.
Спаси нас БОГ!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +233
0
Что это? Философская категория, воплощенная в материальное сознание масс или материальное сознание масс, воплощенное в философскую категорию?
Автор: Недавний рядовой боец Спецназа, сегодня -студент, МГУ, Москва , 02 Декабрь, 2013
Наблюдаю бендеровский шабаш на Украине.
У меня такое впечатление, что народ (точнее отдельные его представители) потеряли чувство самосохранения.
"Украина - це Европа" - это для придурков, последователей Бендеры и Шушкевича!
Особенно мне понравился "коротышка из Польши" - Кваснецкий, рядом с "лидером придурков". Впечатляет.
Я всегда считал, что, если ЧАСТО бьют по голове, то в мозгу - происходят необратимые процессы деградации. Поэтому вовремя ушел со службы и поступил в МГУ. Нет, я за "своих братишек" - жизнь отдам, но это, что-то напоминает бои без правил. Чем больше ставка, тем "отморознее" боец!
Примеров тому - достаточно. Я даже не хочу перечислять имена мировых чемпионов по боксу, которые закончили свою жизнь в психушке.
Но, что бы так, нормальные люди сами шли в петлю и при этом радовались? Я, не понимаю!!!!!!
"Взяли" мэри, дом профсоюзов, еще там что-то, Покуражились, разграбили, ну и, что дальше?
Придурки - одним словом. Обезьяны! За гнилой банан продают Родину!
Это даже хуже предательства. Предателя как-то можно оправдать. Его малодушием, трусостью, боязню за что-то, что ему дорого больше, чем ЧЕСТЬ, ДОЛГ, РОДИНА, ДЕТИ и т.д., но так, чтобы предать всю свою ИСТОРИЮ, свое Я и самому "стать рабом" - я не понимаю!!!!!!!!
Я - не понимаю, что движет этим, с позволения сказать, "народом", который вышел "на улицу".
Всегда с уважекнием относился к братьям-славянам, сейчас я больше уважаю Рамзана Кадырова, который, хотя бы, делает видимость (и хорошую видимость), что "сохраняет свой народ" от придурков.
ВПЕРЕД, УКРАИНА!!!
Тебе нечего делать? Иди за коротышкой и великаном. А сала - и у нас хватит! Мне на каждые "боевые", кроме пайка, давали еще и сало (на всякий случай, спасибо начпроду).
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +197
0
Стасу с Алтая
Автор: Админ , 24 Октябрь, 2013
Следи за публикациями. "Время - лечит, но не ждет".
Ждем "повода", точнее "накапливаем их" (поводы).
Должно быть интересно!
И всем,остальным читателям нашего ресурса.
До встречи!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +9
0
А когда поговорим о национальной идеи России?
Автор: Стас, Алтай , 23 Октябрь, 2013
Вроде бы отмашку дали, теперь можно.
Было бы интересно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +29
0
Народ без НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ – это толпа.
Автор: Стас, студент, МГУ , 03 Октябрь, 2013
Кто бы сомневался!
Это АКСИОМА. Только пьяный ельцин с бурбулисом и гайдаром могли предумать эту конституцию без морали и идеи.
Идеи - национального возрождения.
Идеи - объединяющ9ей народы России.
За царя, за Веру, за Отечество! За победу коммунизма во всем мире! За Демократию!
Где царь, где вера, где Отечество, где коммунизм?
Царя - сбросили в шахту, Веру -згноили в лагерях, Отечество - продали "за понюшку табака", коммунизма до сих пор нет, дерьмократию - пропили сами дерьмократы, а, что остается нам, народу?
Преклоняться новым Богам? Смотреть "Дом-2", "Горячая кухня", "Остров" и прочую чушь?
Нет! Это не национальная идея! Это путь в бездну!
Я готов "За Россию, За Свободу, до Конца"!
Только за какую Россию, за какую Свободу и до какого Конца?
За "Гаспром - народное достояние России", за беспредел чиновничьего аппарата, за коррупцию высших, средних и мелкихпредставителей аппарата "народной власти", за мелкий и средний бизнесс, за "мигалги" на дорогах и т.д. и т.п.
Нет, я Россию СВОБОДНУЮ, ВЕЛИКУЮ, МОГУЧУЮ, за "маленького человечка в родильном доме села Занадвровка, где-нибудь в далеком районом поселке Засрайске, Засрайской области. Я против Жуковки, Барвихи и что там, еще - "Кутозовская миля", разные там "Горки", Рублевки и прочие....
Я, за НАШУ РОССИЮ! Россию - без олигархов, бандитов, мздоимцев, прихлебателей "загнившего Запада"!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +191
0
Послушнику
Автор: Админ , 27 Сентябрь, 2013
Вполне!
Наверное в МГУ учишься, на факультете философии или журналистики?
Очень "изящно" выразил свою мысль "несогласия" или поддержки.
Особенно, в отношении "присоединившихся народов".
Твое место, точно, в Госдуме или Совете Федерации!
"Изящно" обошел все "углы". Обо всем и ни о чем!
Присылай свои публикации на Сайт.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +23
0
Админу
Автор: Послушник , 27 Сентябрь, 2013
И правильно! Сайт не должен быть площадкой для "несогласных" в плане выражения своего мнения в "некоректной форме простолюдина", я имею ввиду, богатый русский язык с привнесенными в него эмоциональной части "присоединившихся народов.
Я, корректно выразился?
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +84
0
Кондору, Москва
Автор: Админ , 23 Сентябрь, 2013
Больше не коммпентируйте в таком духе.
Наш Сайт - это не трибуна для экстремистских заявлений.
Ваш коммент "очистен".
Если хотите продолжать "обсуждение" в том же духе, то Ваш клик будет "недоступен" для нашего Сайта.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +16
0
Что это? Философская категория, воплощенная в материальное сознание масс или материальное сознание масс, воплощенное в философскую категорию?
Автор: Кондор, Москва , 23 Сентябрь, 2013
Это Вы, умники-ботаники думайте, а я знаю, что национальная идея состоит в
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +0
0
Вовремя подсуетились!
Автор: Наблюдатель из Питера , 23 Сентябрь, 2013
"В поисках национальной идеи Президент считает, что в той или иной степени все страны в мире сегодня озабочены поиском новой стратегии развития. Россия – не исключение. При этом Путин не стал отделять нашу страну от остального мира и говорить о своем, исключительном пути развития. Но этот самый путь все же нужно отыскать. В то же время Владимир Путин считает, что России точно не по пути с приверженцами западного ультралиберализма. Как, впрочем, и с теми, кто идеализирует Россию до 1917 года и после него. «Мы ушли от советской идеологии, вернуть ее невозможно... Времена, последовавшие после советского периода, также не пример для подражания: «Отсутствие национальной идеи, основанной на национальной идентичности, было выгодно той части квазиколониальной части элиты, которая предпочитала воровать и выводить капиталы и не связывала свое будущее со страной, где эти капиталы зарабатывались... Очевидно, что пришло время сформулировать эту самую национальную идею. Однако не стоит ждать, что она будет «спущена» сверху, считает Путин. И она не придет к нам со стороны: «Попытки цивилизовать Россию извне провалились». По мнению Владимира Путина, России не стоит ориентироваться на нынешние ценности западного мира, поскольку из-за чрезмерной политкорректности, стремления учесть права всех меньшинств происходит постепенный «отказ от христианской религии как основы западной цивилизации».

Поздравляю, действительно вовремя!!!!!!
Я не в плане "подсуетились", а в плане - мысль у Вас работает в правильном направлении. Но надо было бы раньше. Я помню Вашу статью "Это праздник со слезами на глазах", когда Вы первые осудили тех, кто принимал Парад Победы сидя "как арабские шейхи" и первые обратили внимание на "зеленых человечков", которые вышли парадным строем на Красную площадь в "рабочей очежде".
И сечас Вы подняли тему, которая волнует не только "старое поколение", но и молодежь.
Вперед, дерзайте, может быть что-нибудь и выйдет!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +199
0
Может ли государство существовать без народа, а народ – без национальной идеи
Автор: Крис, МГУ , 23 Сентябрь, 2013
Рубик-Рубик, молодец!
Опередил!
Мне добавить нечего. " Хау", как сказал бы вождь индейцев сгоняя свое племя в резервацию.
"Национальная идея" индейцев Северной Америки была ущербна. Где сейчас индейцы и где "бандиты"?
Бандиты в Белом доме, а индейцы - в резервациях.
То же хотели сделать с Россией, но не получилось!!!
Наш Чингачук оказался сильнее!
Приветствую ТЕМУ!!
РАЗВИВАЙТЕ ДАЛЬШЕ!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +180
0
"...Народ без НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ – это толпа. Это «сборище особей одного физиологического вида...»
Автор: Аспирант, МГУ, кафедра социологии , 23 Сентябрь, 2013
Конечно, тема ЗЛОБОДНЕВНАЯ, более того, востребованная и "горящая".
Согласен с Максом из МГИМО "наполовину". Почему "наполовину", потому, что Ваша статья вышла раньше (не на много, тем не менее), чем центральное ТВ этот вопрос "озвучило".
Считаю вовремя. Точнее с опозданием (лет на 10), но вовремя (относительно предотварещенного идиологического ущерба). Дальше уже тянуть - было нельзя. Дальше - пропасть.
И это Власть почувствовала. "Прфессионализм - не пропьешь"!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +180
0
Может ли государство существовать без народа, а народ – без национальной идеи
Автор: Рубик-Рубик, МГУ , 23 Сентябрь, 2013
Если хотите знать мое мнение, ни государство, ни народ без национальной идеи существовать не могут.
Впрочем вы и так ответили на этот вопрос, "не вызывающий возражений" более чем, "внятно".
Т.е., если ты против этого мнения - то ты или с "пирамид Гизы" (город мертвых) или ты - со стада без вожака!
Мне нравятся сравнения. По большому счету - это результат постсоветского развития России. Но вопрос гораздо глубже.
Как показала практика, даже Великое государство (Россия) двадцать лет существовало без "государственной национальной идеи", существовало потому, что на генном уровне у НАРОДА она продолжала существовать независимо от "похотей правителей"!.
Согласен - это не исторический срок, тем более, что "Валдай" показал, 20 лет - достаточно, что бы правители поняли - без НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ, нет будущего!
Жду продолжения темы!!!!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +182
0
Государство без народа – это что-то, типа «пирамид Гизы», а народ без национальной идеи – это, не просто стадо, а стадо без вожака.
Автор: Макс, МГИМО , 23 Сентябрь, 2013
Сильно сказано!
Наверное у Путина списали?
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +136

Написать комментарий
меньше | больше

busy
Обновлено ( 21.09.2013 12:01 )  
Ты здесь: Главная Новости Аналитика НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ