Молодежь и Чистый Интернет

Пропаганда алкоголизма и наркомании, терроризм и экстремизм, детская порнография, мошенничество, насилие - мы против этого в Интернете и в жизни!

Защитникам отечества посвящается


PopUp MP3 Player (New Window)

МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ. ПРОФИЛАКТИКА КСЕНОФОБИИ И ЭКСТРЕМИЗМА

E-mail Печать PDF

Современная геополитическая, этнокультурная и этноконфессиональная ситуация характеризуется трансформацией системы ценностей, обусловленная процессами глобализации, модернизации общественной жизни. Втягивание населения стран в миграционные потоки разного характера и уровня приводят к усложнению структурных связей конкретных обществ и всего сообщества в целом. Эти факторы в определенной степени стимулируют напряженность в межнациональных отношениях, сопровождающуюся межэтническими конфликтами, и на этой почве начинают появляться различные оппозиционные группы, пытающиеся добиться желаемого для них результата через экстремизм и терроризм.

 

Причинами ксенофобии и экстремизма являются изменение ценностных ориентаций, отсутствие объединяющей идеологии, социально-экономические проблемы, коррупция, социальное расслоение общества, духовная дезориентация населения, противоречия между религиями и конфессиями. Особую опасность представляет формирование так называемой «идейной платформы» националистических сил, нацеленных на идею административно-территориальных изменений в регионах, что является опасным вызовом подрыва внутренних устоев страны. Исходя из этого, формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма и противодействие им имеют особую актуальность. Данная тенденция в наибольшей степени затрагивает поликультурные и поликонфессиональные регионы, к числу которых относится и Республика Мордовия. Эффективная система профилактики ксенофобии и экстремизма во многом зависит от согласованности и координированности действий на всех уровнях.

Конец XX – начало XXI вв. для Республики Мордовия, как и других регионов нашей страны, стал периодом радикальных изменений во всех сферах жизни, нарастания социально-психологического дискомфорта в межконфессиональной и этнической сфере, усиления определённой напряженности между народами на национальной и религиозной почве. Это связано с увеличением этнической мозаики и этноконфессионального разнообразия региона. По данным Всероссийской переписи населения 2010 г, здесь проживают представители более 100 национальностей. С ростом урабанизационных и миграционных явлений регион стал активно заселяться выходцами из Средней Азии, Казахстана и Кавказа. Трудовые мигранты влияют не только на этническую картину республики, но и увеличивают конфессиональную составляющую.

В 2016 году на территории республики зафиксировано 489 религиозных организаций (415 православного вероисповедания, 61 мусульманского вероисповедания, а также 13 представителей иных конфессий). Все этнические группы населения живут не изолированной жизнью, а составляют целое гражданское сообщество, внутри которого имеет место как интенсивные межкультурное взаимодействие и нередко конфликтная ситуация в системе взаимоотношений. Активизируется деятельность разнообразных партий и движений, программы которых включают в себя идеологии национализма и радикального типа. Всё это отрицательно влияет на межнациональные отношения, что способствуют дестабилизации социальной ситуации. Возникновение экстремизма и ксенофобии чаще всего объясняется принципиальными культурными различиями сторон. Как следствие, начинают появляться различные оппозиционные группы, признаки этноцентризма и национализма. Многообразие проявлений этноцентризма в жизни отразилась на концептуальном определении содержания этого понятия.

Что касается мордовского этнического сообщества – то большая его часть едва ли может быть названа носителем идей этноцентризма (в любой его форме). Причина того – слишком высокая степень интегрированности мордвы в общероссийский социум (являющаяся объективным явлением) и как следствие того размывание этнической идентичности. Под воздействием процессов глобализации происходит постепенная замена традиционных этнических стереотипов стереотипами массовой культуры. В тоже время, благодаря происходящей регионализации, являющейся обратной стороной глобальных тенденций, можно говорить о развитии идей этноцентризма (в его толерантной форме) у значительной части мордовской культурной элиты. Данная тенденция стала заметна в конце XX века. Что же касается примитивного или нетолерантного этноцентризма, то он является в мордовской среде явлением скорее маргинальным, выражающимся в немногочисленных организациях (например, «Эрзянь Мастор»), влияние которых на общество крайне невелико.

Что касается идеи национализма, то они в среде мордовского народа, как и в среде других народов РМ, не нашли широкого применения. Длительное проживание с русскими, татарами и другими этносами способствовали установлению прочных межэтнических связей, контактов, особенно усилившиеся с началом процесса урбанизации. Все это способствовало формированию таких этнических стереотипов, которые по природе своей чужды были закрытости, замкнутости, обособленности. Именно подобная «открытая» этническая доминанта в итоге позволила мордовскому народу не только сохранить себя в историческом времени, но и достойно войти в XXI век в качестве одного из главных компонентов современной российской нации.

Вместе с тем идеями национализма (в наиболее продуктивной его форме, не противоречащей толерантному отношению к представителям других народов) оказалась проникнута некоторая часть мордовской интеллектуальной элиты в 1990–2000-х гг., считавшая национализм необходимым компонентом выживания мордовского этнического сообщества в современном мире. Деятельность этого крыла интеллектуальной элиты, представлена разноплановыми организациями типа «Масторава», «Эрзянь мастор», «Фонд спасения эрзянского языка» и др.

Некоторые лидеры национального движения предлагают расколоть мордовский народ как этнос, «вывести из мордвы» эрзю, представить её не в качестве субэтноса мордовского народа, а в виде самостоятельного этноса. Наряду с этим, они вели компанию против этнонима «мордва», который иначе как «кличкой», «гнусным прозвищем», «словом-издевательством» не называется. Ряд лидеров, критикуя Русскую православную церковь (РПЦ), призывали отказаться от православия и вернуться к мордовскому язычеству. По их инициативе, на родине деятелей национального движения и активистов были проведены моления «озкзы» с жертвоприношениями мордовским богам. Проведённые мероприятия больше смахивали на рекламу, чем на подлинные религиозные моления, поэтому они не получили поддержки со стороны населения. Стоит отметить, что православная вера утвердилось в мировоззрении и культуре мордвы уже во второй половине XIX века.

Деятельность национальных организаций нельзя оценить однозначно. С одной стороны, благодаря активной пропагандистской работе они, безусловно, способствовали поднятию этнического сознания мордовского народа, усилению мордовской идентичности.

С другой стороны, под влиянием деятельности национальных организаций в первой половине 1990-х гг. наметилась крайне тревожная тенденция дифференциации мордовских субэтносов эрзи и мокши не на субэтническом уровне, а на этническом, претворение которой в жизнь означало бы распад единого мордовского этноса, а как следствие того и единой мордовской государственности – Республики Мордовия (на эрзянскую и мокшанскую республики).

Государственная национальная политика республики основывается на общепризнанных нормах международного права, Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Мордовия, находит своё выражение в практике их применения. В Республике Мордовия признаётся равное достоинство культур, равные права и свободы всех представителей и иных этнических общностей, проживающих на её территории, гарантируется свобода реализации своей самобытности, поддерживаются все инициативы национально-культурных объединений в реализациях проекта этнокультурного характера, способствующих формированию позитивной этнической и региональной идентичности, укреплению единой российской нации. Принято ряд нормативно-правовых актов, регулирующих различные аспекты национальных отношений, призванных обеспечить конкретные механизмы реализации конституционных прав граждан на свободное использование и развитие родных языков и культур, сохранения их этнокультурной самобытности. Проверенная временем и накопленным опытом, модель национальной политики позволяет развиваться самобытной культуре, способствует удовлетворению этнокультурных запросов и потребностей представителей других национальностей, проживающих в РМ, не разрывая единого полиэтничного российского пространства.

С учётом сложившейся в республике языковой ситуации в школах, где с однородным по национальному признаку контингентам детей мордовской национальности обучение в 1–4 классах ведётся на родном языке, русский язык изучается как предмет. С 5 класса обучение переводится на русский язык, мордовские языки изучается как предмет. Для начальных классов этих школ на мордовских языках изданы «Математика» и «Мир вокруг нас»;

– в школах со смешанным по национальному признаку контингентом детей, где дети мордовской национальности составляет большинство, родной язык изучается как предмет на всех ступенях обучения, обучение ведётся на русском языке;

– в школах с преобладающим контингентом детей русской национальности также осуществляется изучение мордовских языков, но на уровне разговорной речи. Такой подход вводится поэтапно со 2 класса. В текущем учебном году им охвачены уже учащиеся 2–6 классов. По данным Министерства образования РМ, в республике функционирует 19 национальных школ с изучением татарского языка, в которых обучается 1283 учащихся.

Во многих школах республики функционируют музеи, кабинеты, уголки краеведения. С участием детей собираются предметы материальной культуры. Благодаря этой деятельности спасены от гибели ценные экспонаты мордовской, русской, татарской культуры, находившиеся в пустующих домах, на чердаках. Экспонаты и вещи, собранные учащимися, паспортизируются, а затем используются на уроках по культуре края, а также интегрируются с уроками природоведения, музыки, внеклассными мероприятиями.

Преподавание родных языков, истории и культуры мордовского края весьма успешно осуществляется и в высших учебных заведениях республики. Например, при Мордовском государственном университете им. Н. П. Огарева функционирует факультет национальной культуры, который готовит специалистов по направлению «Национальная хореография», «Традиционная мордовская культура и современное искусство», «Народная музыка», «Декоративно-прикладное искусство». В Мордовском государственном педагогическом университете им. М. Е. Евсевьева на всех факультетах, в блоке общеобразовательных дисциплин преподаётся дисциплина «Языки и культура мордовского народа». На филологическом факультете при кафедре родных языков и литературы осуществляется подготовка студентов по профилю «Русский язык. Родной язык (мордовский, татарский) и литература». В программу подготовки будущих учителей включены элективные учебные курсы и факультативы «Празднично-обрядовая культура мордвы», «Традиции воспитания детей у мордвы», «Народы Поволжья в контексте всемирной истории» и др. Они построены так, чтобы обеспечить гармоничное восприятие собственных этнических традиций в русле общероссийской и мировой культуры. Это даёт возможность готовить специалистов, обладающих всесторонними знаниями об истории и культуре своего региона, умеющих передавать их в процессе профессиональной деятельности. Студенты становятся не только носителями родной культуры, но и своеобразными передатчиками.

Одной из форм формирования этнокультурной толерантности является создание при образовательных учреждениях детских фольклорных групп. Их особенность состоит в том, что участники сами собирают фольклорный материал и не только записывают песни, но и учатся их напевать. Таким образом, происходит процесс обогащения знаниями и опытом у старшего поколения и тем самым дети участвуют в возвращении забытых традиций. Например, в последние годы в мордовских и русских сёлах возрождается традиция колядования на Новый год, встречи и проводы весны.

Большую роль в гармонизации межнациональных отношений играют народные праздники, в которых заложен огромный потенциал. Они издавна служили не только средством передачи этнической культуры, но и способствовали установлению межэтнических контактов, диалогу культур.

Одним из существенных способов гармонизации межнациональных отношений, трансляции национальной культуры, специфической формой межкультурной коммуникации и интеграции является народная художественная самодеятельность. Чтобы чувствовать себя в своей среде, человек желает быть сопричастным к её созданию и функционированию. В аспекте духовной культуры это означает, что он должен не только потреблять те или иные формы, но также участвовать в её создании, воспроизведении. Именно через художественную самодеятельность во многом реализуется такая возможность. Собранные полевые материалы показывают, что художественно-творческий потенциал мордвы, татар и русских достаточно высок. Фольклорные группы действуют во многих центрах, крупных сёлах, они обеспечены традиционными костюмами, включая украшения и головные уборы. Репертуар самодеятельных артистов весьма разнообразен, он включает мордовские народные песни, танцы, элементы свадебных обрядов, праздников и другие формы народного творчества. Однако основу репертуара составляют народные песни. Любовь к песни и пению, одна из отличительных черт характера мордвы, татар, украинцев, русских.

Следует подчеркнуть, что в последние годы одной из востребованных форм взаимодействия между этносами и их культурами стал фестиваль. Он перешагнул за рамки музыкального мероприятия и приобрел значение формы культурной коммуникации. Участие в фестивалях позволяет приобрести багаж психологической устойчивости, эмоционального раскрепощения, обогатить речь, развивать фантазию, коммуникативные навыки и выразить свое настроение. Различные фестивали, концерты объединяют в общем действии представителей различных народов и культур.

Составной частью культуры этносов являются народные художественные промыслы и ремёсла. В республике делаются определённые шаги по их сохранению, возрождению, развитию и популяризации. Мордовские, русские, татарские мастера являются активными участниками всероссийских и международных выставок, народных промыслов и ремёсел. Широкий резонанс получил международный этнографический фестиваль резчики по дереву «Поющее дерево».

Важную роль по гармонизации межнациональных отношений играют средства массовой информации.

Одним из приоритетных направлений является оказание содействия национальным образованиям, национальным культурным центрам в решении ими национальных проблем во взаимодействии с экономическими, социально-культурными и иными вопросами. В настоящее время в республике функционируют 25 национально-культурных автономий, в том числе Мордовское республиканское общество «Якташлар» и Общество Ш. Камала, республиканские отделения Союза армян России, Всероссийский Азербайджанский конгресс, украинская, еврейская, узбекская национально-культурные автономии и др. Они плодотворно сотрудничают с общественными и государственными структурами региона, реализуют проекты по сохранению своих этнических культур, развивают и совершенствуют деятельность, основанную на принципе толерантности. Такая работа способствует гармонизации межнациональных отношений в республике, так как этнические объединения сегодня являются не только культурными организациями, но и выступают в качестве гаранта сохранения межнационального мира и согласия. Как результат такой деятельности – отсутствие яркого проявления экстремизма и ксенофобии в Республике Мордовия.

Современная этноконфессиональная ситуация в Мордовии характеризуется возрождением религиозной жизни и религиозных ценностей. Наряду с традиционными религиями (православием и исламом) в республике функционируют нетрадиционные религиозные движения и секты, стремящиеся расширить своё влияние особенно среди молодёжи. Это свидетельствует об актуальности формирования этнокультурной и этноконфессиональной толерантности. Большая роль в этом процессе принадлежит Русской православной церкви. По праву исторической преемственности она выступает презентом других конфессий, занимая толерантные позиции, соответствующие взглядам большинства жителей республики. Весьма ощутима её роль в возрождении духовно-нравственных ценностей, установления межконфессионального и межкультурного диалога. В своей работе она акцентирует внимание на необходимости консолидации всех сил общества и его различных социальных институтов. Со своей стороны республиканские органы власти заинтересованы в сотрудничестве с представителями духовенства и приходскими священниками, объединяя свои усилия в деле духовно-нравственного воспитания и образования молодежи. Вовлечение православного и мусульманского духовенства в межкультурный диалог происходит в рамках светской системы образования, международных научно-практических конференций.

Диалог между культурами, конфессиями – лучший путь для построения мира, а одним из условий гармоничных отношений в обществе является толерантность. Диалог может стать отправной точкой более длительного процесса взаимодействия и взаимовлияния, в результате которого вполне может быть достигнуто согласие по вопросу важности ценностей прав и свобод человека.

Несколько месяцев назад один из федеральных институтов сделал «срез» по состоянию межнациональных и межконфессиональных отношений в регионах России. По итогам этого исследования Республика Мордовия заняла второе место среди субъектов Российской Федерации по доле граждан, положительно оценивающих межнациональные и межконфессиональные отношения в регионе, и последнее место – по конфликтности. Такая оценка федерального центра весьма красноречиво говорит о современном состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Мордовия.

Таким образом, в условиях полиэтничной и поликультурной среды гармонизация межнациональных отношений имеет особую значимость. Их недооценивание и, тем более игнорирование, может представлять определённую опасность. Как показывает опыт, эффективность системы нормализации межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактики ксенофобии и экстремизма зависит от согласованности и координированности действий на всех уровнях.

(печатается в сокращении)

Лисенкова Вероника,

ученица Кадошкинской средней общеобразовательной школы, Мордовия

Комментарии (23)Add Comment
0
...
Автор: ... , 19 Декабрь, 2023
Комментарий 4:
Имя: Людмила Гордеева
Тема: Гармония межкультурного взаимодействия
"Читая статью, я была рада узнать о глубокой и системной работе, проводимой в Республике Мордовия, в области культурного взаимодействия и воспитания толерантности. Особенно впечатляет, как традиционные фестивали и образовательные программы используются для поддержки межэтнического диалога и снижения напряженности, которая иногда возникает в мультикультурных обществах. Видеть, что религиозные сообщества и национальные культурные автономии не только сосуществуют, но и активно участвуют в общественной жизни, поддерживая и развивая культурное многообразие, наполняет меня надеждой. Это свидетельствует о зрелости общества, где ценится каждый голос, и каждая культура видит поддержку в лице государства и общественных институтов. Всё это создает основу не только для мирного, но и для процветающего сосуществования всех наций и культур, которые делают нашу республику такой уникальной и живописной. Я горжусь тем, что Мордовия демонстрирует, как истинное понимание и взаимное уважение могут способствовать созданию сильного и гармоничного общества.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +1
0
Предостережение от сепаратизма
Автор: Аноним , 19 Декабрь, 2023
Надо быть осторожными с националистическими тенденциями. Они могут угрожать нашему обществу, важно поддерживать баланс и общечеловеческие ценности.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +2
0
...
Автор: Дмитрий Попов , 19 Декабрь, 2023
Сложная картина современной геополитики в статье отражена мастерски. Надо углублять понимание этих процессов для обеспечения мира и стабильности.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +2
0
...
Автор: Мария Семенова , 19 Декабрь, 2023
Статья напоминает о важности сохранения нашего наследия в быстромире современных технологий. Надеюсь, мы найдем способы сохранить традиции.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +2
0
Проблемы мультикультурализма
Автор: Анна Петрова , 19 Декабрь, 2023
Автор, кажется, слишком оптимистично оценивает ситуацию с мультикультурализмом в Мордовии. На практике мирное сосуществование различных культур и религий - это процесс, полный сложностей и компромиссов. Миграция и интеграция - это не всегда гладкий путь к взаимопониманию, и есть множество примеров, когда игнорирование или неправильное управление этническими различиями приводило к напряженности и конфликтам. Мы должны быть бдительными и реалистичными в оценке ситуации, не упуская из виду возможные риски.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +1
0
Влияние культуры на общественное сознание
Автор: Наталья Васильева , 19 Декабрь, 2023
Прочитала статью и не могу не выразить восхищения тем, как автор подчеркивает роль национальной культуры в современном обществе. Вижу, что в Республике Мордовия делается огромная работа по сохранению и развитию культурного наследия и его интеграции в современный контекст. Культурные фестивали, выставки, народные праздники - все это служит не только для сохранения уникальной идентичности, но и как инструмент межкультурного общения, которое в наше время становится особенно актуальным. Такая деятельность способствует укреплению общечеловеческих ценностей и развитию толерантного сознания, что особенно важно для молодого поколения, растущего в многонациональном мире
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +2
0
...
Автор: Алексей Кондрашов , 15 Ноябрь, 2023
Исследование в данной статье о влиянии народных художественных промыслов и ремесел на этнокультурное взаимодействие в республике подчеркивает важность сохранения и развития традиционных искусств в современном обществе. А подчеркивание роли фестивалей как средства взаимодействия между различными культурами и этносами показывает, как культурные мероприятия могут способствовать межкультурному пониманию и толерантности.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +5
0
...
Автор: Алексей Кондрашов , 15 Ноябрь, 2023
Обсуждение радикальных изменений в Республике Мордовия в конце XX и начале XXI веков, и как это повлияло на межконфессиональные и этнические отношения, предоставляет ценный исторический контекст. Описание этнокультурного состава Мордовии и его влияния на социальную структуру раскрывает важность учета многообразия национальностей в геополитических и социальных исследованиях, так же как и выявление влияния трудовой миграции на этническую и конфессиональную картину республики.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +5
0
...
Автор: Алексей Кондрашов , 14 Ноябрь, 2023
Анализ влияния миграционных потоков на структуру обществ и их взаимосвязь с увеличением напряженности в межнациональных отношениях выглядит особенно актуальным. Это помогает понять сложность современной геополитической ситуации, особенно проблему ксенофобии и экстремизма и их многогранные причины возникновения, включая изменение ценностных ориентаций и социально-экономические проблемы.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +4
0
Трансляция национальной культуры
Автор: Алексей Кондрашов , 14 Ноябрь, 2023
Отрадно видеть, что для развития и гармонизации межнациональных отношений используется трансляция национальной культуры. Культура является важным аспектом идентичности нации, и ее передача через СМИ, образование и другие каналы (фестивали, выставки, народные праздники) может укрепить чувство единства и солидарности внутри страны. Это также может способствовать пониманию и уважению к другим культурам и народам, что способствует улучшению отношений между различными национальностями.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +4
0
Изучение национального языка
Автор: Алексей Кондрашов , 12 Ноябрь, 2023
То, что Министерство образования РМ ввело изучение мордовских языков в той или иной степени для всех школьников без исключения, является отличным способом укрепить связь различных народов, ведь иметь возможность разговаривать на одном языке и понимать друг друга является определяющим в построении доверия к ближнему.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +5
0
...
Автор: Алексей Кондрашов , 08 Ноябрь, 2023
Интересно о какой такой продуктивной форме национализма говорит автор? Национализм по определению подразумевает возвышение своей нации над другими. Так что не может быть и речи о толерантности по отношению к представителям других народов. Для профилактики экстремизма необходимо пресекать все попытки создать какие-либо националистические движения и не допускать фраз, что их деятельность нельзя оценить однозначно. Как раз из-за такой "неоднозначной оценки" украинцы, всю свою историю считавшиеся братским народом, погрязли в русофобии.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +6
0
Опасность сектантства
Автор: Алексей Кондрашов , 31 Октябрь, 2023
"Наряду с традиционными религиями (православием и исламом) в республике функционируют нетрадиционные религиозные движения и секты..." По моему мнению, утверждение не отражает толерантность, а лишь подчеркивает слабое духовное развитие общества.
Секты в первую очередь представляют опасность для молодежи, которая является будущем нашей страны, а также способствует развитию экстремизма или национализма по ряду причин:
Секты часто используют техники манипуляции для привлечения молодых людей и убеждения их в своих идеях. Они могут обещать легкий путь к счастью, успеху или светлому будущему, но на самом деле подчиняют своих последователей жесткому контролю и вынуждают их отрекаться от своих родственников, друзей и общества.
Секты часто отгораживают своих членов от внешнего мира и стараются уничтожить связи, которые молодые люди имеют в обществе, что в итоге приводит к еще большей изоляции и утрате критического мышления.
Секты могут продвигать идеологическую ненависть к определенным группам людей или общественным ценностям. Они часто распространяют ксенофобию, расизм или другие формы ненависти, что может привести к радикализации молодежи и привлечению их к экстремистским или националистическим движениям. Это отчуждение может способствовать развитию экстремистских взглядов и националистических убеждений.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +7
0
НАЦИЗМ, не надо хватит...
Автор: Мария Выдра , 19 Декабрь, 2022
Дошло до того, что кроме нации стали идентифицировать себя по полам! Товарищи, это же бред полный! Какие 40 гендеров - это же полный распад государства - каждый становиться чем то отдельным! И потом еще и каждому нужны будут свои территории и свои государства отдельно и что мы будем иметь по итогу
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +5
0
Скажем нацизму НЕЕТ
Автор: Георгий Жало , 19 Декабрь, 2022
Борьба с нацизмом и экстремизмом в наши дни является одной из первоочередных задач нашего государства и современного мира, потому что никто не хочет повторения и процветание нацимза которое было в истории и которое помнят все
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +5
0
НЕТ НАЦИЗМУ
Автор: Милена , 13 Декабрь, 2022
Нацизм, как и фашизм как свойство идентичности - бред полный! Который нам пытаются пропагандировать западные сми вместе с Украиной, и яростно пытаются принести свою идею во все страны СНГ, Украина к сожалению уже поддалась их мысли, слабые духом наверное, и последовала по их пути, но Россия намного сильнее духам и моралью, и мы не будем терпеть это и смотреть на все это и молчать...
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +4
0
...
Автор: Герасим , 06 Декабрь, 2022
Бороться с нацизмом и экстремизмом в наши дни нужно сразу незамедлительно, одной из первоочередных задач является (гармонизация) культур, для предотвращения конфликта между разными народами,
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +7
0
...
Автор: Александр Денисов , 21 Ноябрь, 2022
Недавно пообщался с непосредственно представителем и выходцем из мордовской республики (раньше проживал в часе езды от саранска). Знакомый является представителем этноса "Эрзи". Он рассказал, что все, о чем говорится в данной статье полная чушь - никогда Эрзя не конфликтовала с Мокшей. Он никогда ни в своей семье ни у знакомых не слышал о национализме или попытках расколоть мордовский народ.
Меня всегда поражало, так называемая "родственность" которую имел данный человек. На свадьбе у него было !70! человек, почти все из которых приехали из самой Мордвы, чтобы поздравить его. И ко всем из них было очень близкое и любвеобильное отношение. Никто никогда даже не интересовался кто кем является из этносов - эрзей или мокшей. Все питают особую любовь друг другу - как будто являясь одной семьей.

Данная статья публикуется от имени ученицы Кадошкинской СОШ. Данный текст содержит слишком заумные слова, являющиеся сложными для восприятие и, по логике, такая манера речи недоступна для ученицы школы и является минимум университетской, научной. На основе чего можно сделать вывод, что данная ученица либо украла данный текст, либо данный текст является неким заказом для того, чтобы внести смуту в ума жителей Мордовии. Мордва один из самых дружных народов, которые я когда либо видел, который может являться примером для нас всех того, как надо относиться к своим ближним и друзьям.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +10
0
...
Автор: Александр Денисов , 18 Ноябрь, 2022
"Деятельность национальных организаций нельзя оценить однозначно. С одной стороны, благодаря активной пропагандистской работе они, безусловно, способствовали поднятию этнического сознания мордовского народа, усилению мордовской идентичности." - еще одна яркое проявление фашизма, а так же подмена понятий. До этого автор пишет "лидеры национального движения предлагают расколоть мордовский народ как этнос, «вывести из мордвы» эрзю..." Как, зная то, что националисты напрямую подавляли один из этносов можно поддерживать это и рассматривать неоднозначно? Утверждение одного из двух главенствующих этносов (эрзя и мокша) в равной мере опускает другой. Поднятие этнического сознания у кого? У последователtq нацистов? Великолепное этническое сознание! Так и надо его поднимать! Чушь полная! Как можно пытаться оправдать нацизм, писав до этого абсолютно другие строчки и понимая угнетение народа?!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +11
0
...
Автор: Александр Денисов , 15 Ноябрь, 2022
Ознакамливаясь с данной статьей, можно так же обратить внимания и на последствия той самой элиты, продвигавшей идеи национализма. На все из перечисленных в статье элит ( «Масторава», «Эрзянь мастор», «Фонд спасения эрзянского языка» и др. ) были заведены уголовные дела, что не может не радовать! Даже спустя почти 15 лет с момента их разрешительной деятельности правосудия все таки восторжествовало и они поплатились за попытки внести раскол.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +12
0
...
Автор: Александр Денисов , 15 Ноябрь, 2022
Нацизм, как и фашизм как свойство идентичности - бред полный! 8 лет назад была потеряна украина, не так давно были волнения в Казахстане и Белоруссии, не хватало еще, чтобы в самой России было что то подбное! Кто инициирует идентичность , тот враг государственности. Подобные настроения свойственны загнивающему западу, где идентичность приобрела общегосударственный масштаб. Дошло до того, что кроме нации стали идентифицировать себя по полам! Товарищи, это же бред полный! Какие 40 гендеров - это же полный распад государства - каждый становиться чем то отдельным! Мы все должны быть как единое целое! Стоять друг за друга и быть вместе!
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +13
0
...
Автор: Александр Денисов , 09 Ноябрь, 2022
"Наряду с традиционными религиями (православием и исламом) в республике функционируют нетрадиционные религиозные движения и секты..." Считаю, что данное утверждение не является признаком толерантности. Основываясь на опыте общения с представителями той и той церквей, могу сказать, что ни православие ни мусульманство никогда не поддерживало организацию сект. Появление сект и тому подобных организаций может свидетельствовать об очень слабом духовном и религиозным влиянии как православия, так и мусульманства, что влечет за собой появление еще больших различий между людьми, а следовательно еще больший раскол. Я считаю, что традиционные религии должны укреплять свои позиции и не допускать появление различных сект, которые, как указано в статье, стремятся переманить к себе молодежь, являющуюся будущим любой страны.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +17
0
...
Автор: Александр Денисов , 28 Октябрь, 2022
Считаю, что борьба с нацизмом и экстремизмом в наши дни является одной из первоочередных задач, устанавливаемых перед нашим государством! В качестве инструмента борьбы и увеличения "гармонизации" межнациональных отношений народов Мордовии лучше всего подходит изучение и объединение традиций разных народов, что поможет стиранию границ и различий между народами и сделает их единым целым.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +22

Написать комментарий
меньше | больше

busy
Обновлено ( 11.12.2021 14:56 )  
Ты здесь: Главная Главная МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ. ПРОФИЛАКТИКА КСЕНОФОБИИ И ЭКСТРЕМИЗМА