В Государственном документе: «Проект концепции развития поликультурного образования в Российской Федерации» четко и однозначно говорится о целях развития поликультурного образования в России. Так, цели развития поликультурного образования неотделимы от общей генеральной стратегии модернизации российского образования, опирающейся на принцип сбалансированности социальных, этнокультурных и национальных интересов граждан.
В едином поликультурном образовательном пространстве Российской Федерации интересы каждой личности должны гармонично сочетаться с общественными и государственными интересами. Здесь же цели поликультурного образования определяются, как «…формирование всесторонне и гармонически развитой личности, способной к творческому саморазвитию и осуществляющей этнокультурное и гражданское самоопределение на основе национальной традиции, ценностей российской и мировой культуры; воспроизводство и развитие национальных культур и родных языков народов России; формирование российской гражданской идентичности; создание условий для сохранения и развития комплементарного сотрудничества всех этнокультурных групп; эффективная подготовка выпускников школы и вуза к жизни в условиях федеративного государства и современной цивилизации; развитие образовательного и профессионального потенциала России».
Таким образом, в генеральном образовательном документе провозглашается поликультурная направленность современного образования. Составной частью поликультурного образования является этнокультурная компетентность учащихся. Именно этот аспект современного поликультурного образования призван формировать у учащихся разного возраста современный учитель. И начинать это нужно с начальной школы.
Базовыми направлениями формирования этнокультурной компетентности учащихся начальной школы являются:
1) развитие у них принятия и понимания других народов, признания ценности этнокультурного многообразия;
2) воспитание их в духе мира, гуманного межэтнического общения, развитие толерантных качеств личности;
3) приобретение ими знаний, представлений об истории, географии, культуре, обычаях, получение в начальной школе учащимися знаний о традициях, образе жизни, ценностях разных народов;
4) формирование у школьников осознания и признания приоритета общечеловеческих ценностей над- классовыми и групповыми, понимания необходимости гармонизации общечеловеческих и национальных интересов, а также поиск общих культурных элементов, интересов, потребностей;
5) развитие у младших школьников конструктивных коммуникативных умений и поведенческих моделей во взаимодействии с представителями других этносов и национальностей.
Формирование этнокультурной компетентности неразрывно связано с воспитанием этнической толерантности, так как именно она является инструментом, механизмом достижения межэтнического взаимопонимания и взаимодействия. Этническая толерантность, основанная на признании и принятии этнокультурного разнообразия, дает возможность учащимся младшей школы понять другие народы, сформировать начальный этнический опыт и знания.
Создание законодательной основы, позволяющей народам России самостоятельно решать вопросы развития культуры и образования, актуализировало обновление содержания образования с учетом культурного своеобразия.
В содержании образования можно выделить следующие компоненты: федеральный, национально-региональный и школьный. Это сочетание, как указывает П.И. Пидкасистый, позволяет перейти от «безнациональной унитарной школы, работающей по единым нормативным документам, – к этнической дифференциации содержания образования в системе общего образовательного пространства России». Мы считаем, что давно пришла пора ввести в содержания образования этнокультурный компонент. Связующим звеном, которое бы помогло человеку осознать себя одним из составляющих целостного множества, по нашему мнению, становится полиэтническое образование, которое в содержании общего образования может быть представлено этнокультурным компонентом. Вследствие этого нами были рассмотрены модели введения национально-регионального и этнокультурного компонентов в содержание начального образования.
Далее для подтверждения высказанного мнения, мы приводим типологию, предложенную Л. Л. Супруновой о пяти моделях образовательных систем, цитированные Т.В. Поштаревой: межпредметная (включает национально-региональный компонент в содержание образования путем равномерного распределения соответствующего материала по всем учебным предметам); модульная (реализуется посредством включения в учебные дисциплины гуманитарного цикла специальных тем (модулей), отражающих этнокультурное своеобразие народов); монопредметная (предполагает углубленное изучение детьми этнической культуры, языка, истории, географии, фольклора и др. как своего, так и других народов, на специально выделенных для этой цели учебных предметах); комплексная (реализуется в виде интегрированных курсов, в которых аспекты национальных культур представлены в единстве и взаимосвязи); дополняющая (осуществляется в ходе внеурочных, внеклассных и внешкольных мероприятий).
Мы считаем, что данные модели необходимо обогатить специальной (коррекционной) направленностью, что представляет реализацию национально-регионального и полиэтнического компонентов в ходе специальных (коррекционная направленность), индивидуальных, групповых, факультативных и обязательных занятий (курсов) по выбору, которые могут не входить в учебный план. Она направлена на воспитание толерантности, просвещение детей младших классов в области этнокультур, подготовку их к эффективному межэтническому взаимодействию. Занятия могут проходить в виде курсов, специально организованных занятий, тренингов, игр, усилены активными формами и методами работы с детьми, позволяющими сформировать у них необходимые умения и навыки для конструктивного общения.
Мировой опыт показывает, что одной из особенностей современной социализации является стратегия аккультурации через интеграцию с одной стороны, и сохранение собственной культурной идентичности личности наряду с овладением ею культурой других этносов с другой стороны. Отсюда возникает необходимость подготовки высококультурных и образованных членов общества, которые могут жить и работать в полиэтнической среде, знающих и уважающих не только свою этническую культуру, но и культуру других народов, способных сочетать национальные и интернациональные интересы. В этой связи перед педагогической теорией и практикой встала проблема формирования личности, способной успешно функционировать в условиях полиэтнической среды, обладающей высоким уровнем этнокультурной компетентности.
Данная проблема не нова, и она раскрывалась в трудах многих отечественных и зарубежных педагогов. Социально-педагогические аспекты взаимоотношения человека с окружающей средой раскрыты в исследованиях В.Г. Бочаровой. Проблемы адаптации человека к новой социокультурной действительности получили свое освещение в трудах зарубежных ученых Дж. Бери и др. Интерес представляют труды, раскрывающие роль образовательной среды в становлении личности и социализации. Важную роль в раскрытии понятия этнокультурной компетентности сыграли концепции этнической толерантности, отраженные в трудах А.Г. Асмолова,. Особый интерес представляют этнопедагогические аспекты в обучении, воспитании и социализации подрастающих поколений, отраженные в работах А.Н. Яковлевой и др. Для понимания сущности феномена этнокультурной компетентности значимыми являются работы С.Н. Федоровой.
Вместе с тем в исследованиях отечественных и зарубежных ученых существует разрозненность теоретических идей, связанных с природой и содержанием полиэтнического образования, в ходе которого формируется этнокультурная компетентность учащихся.
В современном образовательном пространстве выдвигаются противоречия между: богатством национальных культур, в том числе народного педагогического опыта обучения, воспитания и социализации детей и внедрением его в систему образования; имеющимся в поликультурной среде образовательным потенциалом и его недостаточным использованием в деятельности образовательных учреждений в контексте формирования этнокультурной компетентности учащихся; общей теорией содержания образования и слабой разработанностью механизмов реализации содержания полиэтнического образования, в частности отсутствием этнокультурного компонента в содержании образования; необходимостью формирования этнокультурной компетентности учащихся и недостаточной разработанностью педагогических технологий для решения этой проблемы.
Для разработки этих вопросов необходимо опираться на теоретические изыскания и идеи современных ученых, которые исследовали этот вопрос, а именно: на идеи формирования современной личности в поликультурной (полиэтнической) среде, освещенные в трудах Е.В. Бондаревской; исследования, рассматривающие проблему формирования этнокультурной компетентности, на работы, посвященные построению полиэтнической среды в учебных заведениях; на идеи народной педагогики в обучении, воспитании и социализации подрастающих поколений, отраженные в работах Г.Н. Волкова и др.; на положения о национально-региональном, краеведческом аспекте содержания образования Ю.В. Лазарев и др.
Проанализировав в работах Поштаревой Т. В., которая ссылается на исследования Б.Т.Лихачева этнокультурную компетентность как педагогическую категорию, мы обратили внимание, что автор охарактеризовал ее по следующим пяти главным структурным блокам-позициям. Сущность этнокультурной компетентности заключается в том, что человек, обладая данной компетентностью, выступает активным носителем опыта в области этнокультур и межэтнического взаимодействия. Знания и умения учащегося в этой области позволяют ему принять своеобразие образа жизни этнических общностей, правильно оценивать специфику и условия взаимодействия с их представителями, находить адекватные модели поведения с целью поддержания атмосферы согласия и взаимного доверия, высокой эффективности в совместной деятельности. Цель формирования этнокультурной компетентности имеет как внешнюю, так и внутреннюю направленность. Внешняя цель формирования этнокультурной компетентности как общественного явления состоит в стабилизации межнациональных отношений, учете этнических особенностей и интересов каждого народа, в стремлении к межэтническому диалогу. Внутренняя целевая направленность заключается не только в том, что ученик должен не только владеть знаниями в области этнокультуры и межэтнического взаимодействия, но и активно их использовать.
В целом этнокультурная компетентность предполагает наличие такого объема знаний и умений, который необходим не только для того, чтобы приспособиться к реалиям полиэтнической среды, но и достаточного для того, чтобы быть готовым и способным активно действовать в ней. Этнокультурная компетентность как объективно-субъективное явление имеет своим содержанием следующую совокупность:
а) готовность и способность учащегося придерживаться этнокультурных традиций, владеть этноспецифическими умениями своего народа;
б) готовность и способность ученика изучать различные этнокультуры с целью налаживания комфортного существования в полиэтнической среде, преодоления узости кругозора, постижения взаимовлияния культур;
в) готовность и способность учащегося искать информацию, добывать знания об этнокультурах, используя различные базы данных, дифференцировать их с точки зрения значимости и достоверности, применять их для решения проблем в сфере межэтнического взаимопонимания и взаимодействия;
г) готовность и способность учащегося осмысливать социальные и связанные с ними этнокультурные процессы, путем анализа и систематизации знаний об этнических культурах, нахождения и признания в них общего и различного (специфичного);
д) готовность и способность учащегося включаться в межэтническое взаимодействие в виде активного и координированного сотрудничества.
Бережицкая М.В., студент, Таганрогский государственный педагогический институт им. А.П. Чехова
Автор: Андрей , 15 Декабрь, 2021
Автор: Владимир , 15 Декабрь, 2021
В моей школе училось большое количество национальностей и этот вопрос действительно является актуальным. Воспитание учащихся в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения нацелено на то, чтобы класс стал толерантным, в котором проявлялось: умение внимательно слушать и слышать, стремление разобраться, расспрашивание, совет, предложение, похвала, согласие, подбадривание, благожелательность, утешение, уважение, эмпатия, поддержка.
Формирование этнической толерантности у подростков будет эффективным, если применить комплекс мероприятий (тренинг, диспут, беседа) направленных на повышение индекса толерантности, социальной преемственности и позитивной этнической идентичности, эмпатичных установок, формирование доверительных и доброжелательных отношений, умение находить конструктивный выход из конфликтных ситуаций.
Автор: Ева , 24 Октябрь, 2021
Наверное, всегда, вне зависимости от причины прибывания в той или иной стране, следует чтить ее традиции, законы. Однако, не стоит и забывать о своей идентичности. Поскольку при сильном сближении двух культур, одна, более сильная, может поглотить другую.
Автор: Ева , 21 Октябрь, 2021
1.«Апартеид». Мигранты и представители культурных меньшинств имеют доступ в страну, но при этом предусматривается полный запрет на их ассимиляцию.
2.«Изоляционизм». Обратный вариант по отношению к первому. А именно, страна не допускает возникновения культурного разнообразия через ограничения прав на въезд и выдачи разрешений на работу и проживание иностранцам.
3.«Ассимиляция». Как уже говорилось ранее, это форма взаимоотношений, при которой представитель другой культуры включается в доминирующую культуру страны пребывания. В частности, такая политика распространяется как на приезжих, так и на коренных жителей.
4.«Мягкий поликультурализм». Сторонники такой концепции исходят из того, что в любом обществе с достаточной степенью свободы люди будут взаимодействовать друг с другом. Так, иностранцы должны учить язык местных жителей, понимать культуру и обычаи. Это, в свою очередь, способствует тому что сокращаются издержки в понимании и повышается уровень качества жизни.
5.«Жесткий поликультурализм». Здесь уже от «демократии» переходят к своего рода «диктатуре», когда общество в обязательной мере должно активно содействовать полноценному принятию участия каждого в этом едином организме. С небольшой пометкой, что сохраняются идентичность и традиции каждого из участников. Поэтому при такой форме взаимоотношений в процесс включаются не просто люди, но и финансовая и правовая политика.
Автор: Ева , 18 Октябрь, 2021
В данное определение вкладывается такой смысл, что члены всех расовых и этнических групп глубоко связаны друг с другом посредством прошлых и текущих взаимодействий и их взаимного влияния на культуры друг друга. При этом сама культура рассматривается как динамическая сущность, а люди не подразделяются на группы.
В связи с этим считается, что поликультурализм может способствовать формированию более позитивного мышления в обществе по отношению друг к другу и чувствовать себя взаимосвязанными.
Автор: Ева , 17 Октябрь, 2021
Как уже описывалось раньше, то такой подход предполагает признание различий в группах, одобрение многообразия и уважение идентичности групп меньшинств. При этом также, упоминается, что «мультикультурализм» предполагает двойную идентичность. Это говорит о том, что человек может соотносить себя с несколькими нациями одновременно. Например, может быть и канадцем, и украинцем, или русским и немцем.
Несмотря на то, что данной модели присущи позитивные установки, некоторые выделяют в ней и негативные стороны. Так, критики утверждали, что одобрение данного подхода, особенно в форме «важность различий», может поддерживать национализм и расизм. При этом поощряется использование культурных объяснений для узаконивания убеждений о различиях между расовыми и этническими группами в качестве замены биологических объяснений, которые использовались в прошлом и оказались научно несостоятельными [Prashad V. (2003) Bruce Lee and the anti-imperialism of Kung Fu: A polycultural adventure]. Примером подтверждения таких мыслей в обществе может стать ситуация с некоренными жителями США или европейских стран, а также с мигрантами.
Вместе с определением оценки, мультикультурализм может трактоваться иным способом. Некоторые исследователи выделяют четыре возможных значения этого понятия. Во-первых, оно может использоваться в качестве демографического факта для описания состояния группы или общества. Во-вторых, данная модель может рассматриваться как государственная политика, проводимая в конкретной стране. Третий вариант – этот опыт может относится к идеологии людей, подчеркивающей необходимость признания и уважения этнического, культурного или религиозного многообразия. Наконец, это может быть нормативной политической теорией, разработанной политическими философами.
Автор: Ева , 12 Октябрь, 2021
Данное социологическое явление имеет две стороны медали. Одна показывает, что тема равенства затрагивается на протяжении многих столетий в разных странах. В частности, во Франции в свое время политический философ С. Лаборд говорила, что «культурные различия не важны перед лицом единого человечества, которое требует уважения отдельных лиц». Это соотносят с действующей французской социальной политикой.
С другой же стороны, имеет место быть пример США. Там, в 50-60-х годах был пик расового неравенства, когда темнокожий не считался за человека (для выяснения причин такого отношения можно заглянуть на страницы истории, и это уже вне контекста этого сообщения). В данном случае, этнический дальтонизм не просто рассматривается как возможность равенства, а уже становится способом игнорирования самого факта существования расовой дискриминации. Это, в свою очередь, показывает, что одно и то же явление может работать как на возможное благо, так и использоваться для достижения определенных политических целей в зависимости от текущих событий.
Автор: Ева , 10 Октябрь, 2021
С точки зрения этнографии ассимиляция определяется, как слияние одного народа с другим, с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания. В настоящем выделяют два варианта развития ассимиляции в обществе – естественный и насильственный.
Первый вариант может иметь природный или вынужденный характер. Естественно-природная ассимиляция осуществляется при длительном взаимодействии между тесно связанными этносами, в результате чего происходит полное принятие и уподобление культуре, языку, истории большинства. При этом данное взаимодействие может быть выражено в виде территориальной, экономической, политической связи. В основном это происходит через смешанные браки. Второй подвид естественной ассимиляции вынужденного характера применим по большей части к мигрантам, которые также, как и первый подвид, постоянно взаимодействуют с носителями доминирующей в данной местности культуры. Они постепенно ее осваивают и воспринимают как собственную. Естественная ассимиляция в целом считается одним из эффективных механизмов включения этнических меньшинств в активное и равное участие в культурной и политической жизни доминирующего большинства. При этом отсутствуют конфликты.
Насильственная ассимиляция считается проявлением мер правительства или местных властей, направленных на искусственное ускорение процесса растворения меньшинств в политически доминирующем этносе. Такой вид, в свою очередь, отвечает потребностям большниства в достижении унифицированности и однородности национальной культуры. Проявление такого принуждения может быть в виде открытого или скрытого давления на самосознание носителей этнической идентичности с целью снижения, или полного нивелирования, ее значимости. Этому могут способствовать различные законодательные, образовательные мероприятия, в соответствии с которыми вводится единый язык общения и обучения на данной территории.
Результатом ассимиляции может быть либо принятие меньшинством культуры большинства, либо создание подавляемой этнической группой гетто или “своих” районов, где они могут жить и сосуществовать согласно своим традициям и правилам. Иногда, это приводит к компромиссу, то есть представители таких районов вне их стен живут по законам большинства, а внутри – не утрачивают идентичности своим предкам и передают это своим потомкам.
При этом истории известны случаи, когда культура меньшинств не только оказывала влияние на доминирующее большинство, но и могла полностью поглотить ее. Таким примером могут кочевники по отношению к оседлым народам.
Автор: Ева , 07 Октябрь, 2021
В виду наличия миграций между странами разных народов и представителей конкретного этноса, то в стране, куда прибывают мигранты, существуют подвиды политик проведения межличностных и межнационациональных отношений. К ним относятся – «ассимиляция», «этнический дальтонизм», «мультикультурализм» и «поликультурализм».
Первые два относятся к группе, отрицающей культурное многообразие. Это означает, что люди, прибывающие в конкретную страну, либо полностью приспосабливаются к ее жизни и условиям, либо исходная группа данной страны в принципе игнорирует различия между подгруппами, то есть этническими меньшинствами. Тогда считается, что взаимодействие и отношения будут улучшены.
Вторые два определяют принятие культурного многообразия. Но и между ними существует разница. В начале был именно «мультикультурализм», который признавал различия между группами и предлагал их сохранение. Также был период, когда экономически развитые страны Запада делали большую ставку на этот вид политики, как на способ включения в свое культурную пространство многочисленных мигрантов из стран «третьего мира». Однако, как показывают новости, эти времена уже давно позади. Это связано с тем, что большая часть мигрантов приезжает за жизнью на пособие, у них свои религия и традиции, которые идут в разрез с религией и традициями исходной страны. Это вытекает в конфликты, в том числе и на межрасовой почве. В конце концов в Европе сейчас официально признан провал в попытках бесконфликтно и беспроблемно обеспечивать мирное сосуществование носителей разных культур под единой «крышей» в доме под названием ЕС.
«Поликультурализм», в свою очередь, подразумевает наличие тесной связи между всеми этническими группами, проживающими в одном обществе и придающее меньшее значение границам между ними. Многие считают, что такая политика может быть реальной альтернативой претерпевшему крах «мультикультурализму». А также он не подразумевает под собой принятия и оправдания таких явлений, как маргинализация.
Есть определенный момент, связанный с этими видами культурной политики – «этнос». Как уже ранее говорилось, любой этнос характеризуется СВОИМИ традициями, СВОЕЙ историей, религией, наличием СВОИХ границ государства. Раз присутствует слово «свой», значит, это надо учитывать, верно?
К вышесказанному определенно точно может подойти такая поговорка, как «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». Следовательно, на мой взгляд, в первую очередь, важно не то, что наши школьники погружаются в программу «этнической толерантности», а важно, чтобы все мигранты, прибывающие в том числе и нашу страну, вне зависимости от возраста, пола, социального положения, всегда соблюдали нормы и правила поведения, принятые в конкретном месте, и уважительно относились к этому. Ведь не даром в разных путеводителях по странам пишут, что следует чтить традиции страны, куда ты собираешься отправиться. Так почему бы им это не делать?
Автор: Ева , 03 Октябрь, 2021
Определение “этноса” звучит следующим образом: "Это исторически сложившаяся на определенной территории совокупность людей, обладающих общностью культуры, языка и сознающих свое единство". Отсюда можно выделить главные признаки – "язык", "культура", "история", "религия", "единство территории", "межпоколенная связь", "общее самосознание".
Безусловно, не стоит исключать того факта, что существует миграция людей одного этноса в другие страны, не обязательно граничащие с их родиной. Но это не большая доля от общего числа "коренных" жителей данной страны. Вместе с этим есть переплетения или внедрения каких-то взглядов, идей или традиций одного государства в другое. Таким примером может служить не безызвестный праздник 14 февраля, именуемый как "День Святого Валентина". Он пришел из западного кинематографа, хотя в России есть аналогичный праздник "День Святых Петра и Февронии", который является Всероссийским днем семьи, любви и верности. Однако, о нем можно услышать лишь из новостей в соответствующий день, и он мало популяризован.
Таким образом, чтобы у школьника начальных классов была "этнокультурная компетентность", следует делать упор не столько на изучение культуры, истории других стран, сколько, в первую очередь, на свой "язык", свои "культуру" и "историю", быть знакомым со своей "религией", понимать о границах и о "единстве территории" своей Родины, иметь "межпоколенную связь", которая берется из семьи, и включаться в "общее самосознание".
Автор: Ева , 30 Сентябрь, 2021
Понятно, конечно, что это сопровождение уже давалось постфактум к написанному исходному тексту. И оно, как нельзя лучше, описывают общий посыл вечного спора и разбирательств на тему смысла, закладываемого в термин "толерантность", и используемого современными социологами, демагогами и прочими тружениками этой сферы.
Картинки, статьи на подобную тематику и с схожим смыслом найти на просторах Интернета не составит особого труда. Значит, все-таки можно вернуться к исходному вопросу - "что несет эта самая толерантность нашему человеку?", и дать ответ - "разрушение, в первую очередь, своей истории, своего этноса".
Автор: Ева , 27 Сентябрь, 2021
Сегодня это слово можно услышать чуть ли не из каждого новостного заголовка, сериала/фильма и тд. То есть всего, что относится к понятию масс-медиа, в частности, рекламы. Получается, что данное понятие перетекло в социальную сферу, и вот тут уже начинаются разногласия в толковании "толерантности". Наиболее частые синонимы - "терпимость", "способность переносить". С одной стороны эти слова по своей эмоциональной окраске носят отрицательный характер, то есть терпеть что-то или кого-то, значит, подчиняться чему-то и кому-то. В то же время есть и сторонники мнения, что есть разница между термином и синонимами, а также, что это в принципе "активное социальное поведение человека, к которому он приходит сознательно" (Татьяна Марголина, кандидат психологических наук).
Тогда возникают вопросы:
1. "Почему один и тот же термин несет совершенно диаметрально противоположный смысл в разных науках, тогда, как обычно значение совпадает?"
2. "Разве русский язык недостаточно богат, чтобы найти нужный термин, трактующихся однозначно и понятно для любой сферы жизнедеятельности человека?" Например, можно использовать "принятие", "правильное понимание".
Ответ на первый вопрос могут дать лишь те, кто используют его в своем лексиконе, хотя и это подвергается сомнению, раз нет четкого определения в социальном сознании.
Обращаясь к самой статье, встает вопрос - "Для чего используется термин "толерантность" в рамках школьного образования, ведь есть такие предметы как история, география, литература, МХК (мировая художественная культура), которые итак знакомят школьников разного возраста не только с этническими культурами своей страны, но и с зарубежными?"
Автор: Студент, РГГУ , 09 Июль, 2013
И, вообще, полиция собирается наводить порядок?
Я не понимаю, что на дорогах Москвы и области делают машины (старые как моя пробашка) с литовскими (латвийскими, молдавскими) номерами и "лицами кавказской национальностями" за рулем? Почему все вокзалы Москвы оккупированы кавказцами, откуда столько "хинкалей" и "чайхонов" в Москве?
Автор: Синбад, Мхачкала, просто учитель , 23 Март, 2013
Неужели Вы думаете, что дети ничего не видят? Вокруг них что, КОСМОС или ЖИЗНЬ?
Советую спросить у своего брата (если он у Вас есть) или или у соседского мальчишки: что он думает о толерантности. Только задайте этот вопрос "попростецки", без "вычурности".
И тогда Вы поймете, где ТОЛЕРАНТНОСТЬ, а, где ВОСПИТАНИЕ.
Автор: Димон, МГТУ , 19 Март, 2013
Кому нужна толерантность пусть едит в Ливию, а я хочу жить в Великой России с ее русскими, татарами, чукчами, бурятами и еще сотней народностей, как мы жили раньше.
Автор: Мальчишь-плохиш, МГИМО , 06 Март, 2013
Я - за свободное общение народов (это моя букдущая профессия, уважение их НАЦИОНАЛЬНЫХ традиций, но я поддерживаю мнение Яхья.
Не может толерантность покрывать вакханалию вседозволенности.
Автор: Яхья, Дагестан , 06 Март, 2013
Я, Даг, этим и горжусь. Горжусь своими предками, горжусь героями-земляками, положивших свою ГОЛОВУ на полях сражений Отечественной войны (и не только на полях, но и на море). Но мне протмивно, когда мои земляки "бушуют" на московских улицах, уподоблясь пиндосам тушат Вечные огни Славы наших дедов, испражнясь на нашу ПАМЯТЬ.
Это ублюдки, которые бы дня не прожили в своем селе, но в России можно. Они ходят толпами, а милиция их боится.
Если это толерапнтность -то пусть ее наши политики засунут ее себе.....
Я - за Конституцию и Закон, а ваша толерантность предполагает "защиту ублюдков".
Автор: ELHER , 06 Март, 2013
СЕРНОГО КАВКАЗА, ЗАКАВКАЗЬЯ, ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ.
причем, если представители первых двух - это действительно в основном молодежь не самая воспитанная, то последних - это представители преступных сообществ, мошенники разной масти, наркодельцы.
причем следует заметить, что чем беднее регион, чем безответственее власть перед своим народом и верховной властью государства, чем ценичнее поступки этой власти, тем наглее выходцы из этого региона. прежде всего я имею в виду Дагестан, на втором месте Ингушетия и далее по нисходящей. но такое положение и в республиках Поволжья.
и, что больше всего меня возмущает - это "наводнее России" разного рода ворами в законе из ГРУЗИИ, АРМЕНИИ, АЗЕРБАЙДЖАНА.
а, что в России делают полуграмотные таджики, узбеки, киргизы? зметьте, я не назвал туркменов и казахов. если первым на своей исторической родине, кроме как бандитизмом и торговлей наркотиков заняться нечем, то туркмены и казахи почему-то учатся, работают и живут у себя на родине, а, если и приезжают в Россию, то ведут себя достойно (во всяком случае их представители не мелькают в сводках о ЧП).
так, может быть заняться не воспитанием толерантности у молодежи, а дать ей возможность учиться, честно зарабатывать и, главное, достойно свой "кусок хлеба с маслом", создать ей достойные условия жизни?
< Предыдущая | Следующая > |
---|