Молодежь и Чистый Интернет

Пропаганда алкоголизма и наркомании, терроризм и экстремизм, детская порнография, мошенничество, насилие - мы против этого в Интернете и в жизни!

ЭТНИЧЕСКАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

В Государственном документе: «Проект концепции развития поликультурного образования в Российской Федерации» четко и однозначно говорится о целях развития поликультурного образования в России. Так,  цели развития поликультурного образования неотделимы от общей генеральной  стратегии модернизации российского образования, опирающейся на принцип сбалансированности социальных, этнокультурных и национальных интересов граждан.

В едином поликультурном образовательном пространстве Российской Федерации интересы каждой личности должны гармонично сочетаться с общественными и государственными интересами. Здесь же цели поликультурного образования определяются, как «…формирование всесторонне и гармонически развитой личности, способной к творческому саморазвитию и осуществляющей этнокультурное и гражданское самоопределение на основе национальной традиции, ценностей российской и мировой культуры; воспроизводство и развитие национальных культур и родных языков народов России; формирование российской гражданской идентичности; создание условий для сохранения и развития комплементарного сотрудничества всех этнокультурных групп; эффективная подготовка выпускников школы и вуза к жизни в условиях федеративного государства и современной цивилизации; развитие образовательного и профессионального потенциала России».


Таким образом, в генеральном образовательном документе провозглашается поликультурная направленность современного образования. Составной частью поликультурного образования является этнокультурная компетентность учащихся. Именно этот аспект современного поликультурного образования призван формировать у учащихся разного возраста современный учитель. И начинать это нужно с начальной школы.

Базовыми направлениями формирования этнокультурной компетентности учащихся начальной школы являются:

1) развитие у них принятия и понимания других народов, признания ценности этнокультурного многообразия;

2) воспитание их в духе мира, гуманного межэтнического общения, развитие толерантных качеств личности;

3) приобретение ими знаний, представлений об истории, географии, культуре, обычаях, получение  в начальной школе учащимися знаний о традициях, образе жизни, ценностях разных народов;

4) формирование у школьников осознания и признания приоритета общечеловеческих ценностей над- классовыми и групповыми, понимания необходимости гармонизации общечеловеческих и национальных интересов, а также поиск общих культурных элементов, интересов, потребностей;

5) развитие у младших школьников конструктивных коммуникативных умений и поведенческих моделей во взаимодействии с представителями других этносов и национальностей.

Формирование этнокультурной компетентности неразрывно связано с воспитанием этнической толерантности, так как именно она является инструментом, механизмом достижения межэтнического взаимопонимания и взаимодействия. Этническая толерантность, основанная на признании и принятии этнокультурного разнообразия, дает возможность учащимся младшей школы понять другие народы, сформировать начальный  этнический опыт и знания.

Создание законодательной основы, позволяющей народам России самостоятельно решать вопросы развития культуры и образования, актуализировало обновление содержания образования с учетом культурного своеобразия.

В  содержании образования можно выделить следующие компоненты: федеральный, национально-региональный и школьный. Это сочетание, как указывает П.И. Пидкасистый, позволяет перейти от «безнациональной унитарной школы, работающей по единым нормативным документам, – к этнической дифференциации содержания образования в системе общего образовательного пространства России». Мы считаем, что давно пришла пора ввести в содержания образования  этнокультурный компонент. Связующим звеном, которое бы помогло человеку осознать себя одним из составляющих целостного множества, по нашему мнению, становится полиэтническое образование, которое в содержании общего образования может быть представлено этнокультурным компонентом. Вследствие этого нами были рассмотрены модели введения национально-регионального и этнокультурного компонентов в содержание начального образования.

Далее для подтверждения высказанного мнения, мы приводим типологию, предложенную Л. Л. Супруновой о пяти моделях образовательных систем, цитированные Т.В. Поштаревой: межпредметная (включает национально-региональный компонент в содержание образования путем равномерного распределения соответствующего материала по всем учебным предметам); модульная (реализуется посредством включения в учебные дисциплины гуманитарного цикла специальных тем (модулей), отражающих этнокультурное своеобразие народов); монопредметная (предполагает углубленное изучение детьми этнической культуры, языка, истории, географии, фольклора и др. как своего, так и других народов, на специально выделенных для этой цели учебных предметах); комплексная (реализуется в виде интегрированных курсов, в которых аспекты национальных культур представлены в единстве и взаимосвязи); дополняющая (осуществляется в ходе внеурочных, внеклассных и внешкольных мероприятий).

Мы считаем, что данные модели необходимо обогатить специальной (коррекционной) направленностью, что представляет реализацию национально-регионального и полиэтнического компонентов в ходе специальных (коррекционная направленность), индивидуальных, групповых, факультативных и обязательных занятий (курсов) по выбору, которые могут не входить в учебный план. Она направлена на воспитание толерантности, просвещение детей младших классов в области этнокультур, подготовку их к эффективному межэтническому взаимодействию. Занятия могут проходить в виде курсов,  специально организованных занятий, тренингов, игр, усилены активными формами и методами работы с детьми, позволяющими сформировать у них необходимые умения и навыки для конструктивного общения.

Мировой опыт показывает, что одной из особенностей современной социализации является стратегия аккультурации через  интеграцию с одной стороны, и  сохранение собственной культурной идентичности личности наряду с овладением ею культурой других этносов с другой стороны. Отсюда возникает необходимость подготовки высококультурных и образованных членов общества, которые могут жить и работать в полиэтнической среде, знающих и уважающих не только свою этническую культуру, но и культуру других народов, способных сочетать национальные и интернациональные интересы. В этой связи перед педагогической теорией и практикой встала проблема формирования личности, способной успешно функционировать в условиях полиэтнической среды, обладающей высоким уровнем этнокультурной компетентности.

Данная проблема не нова, и она раскрывалась в трудах многих отечественных и зарубежных педагогов. Социально-педагогические аспекты взаимоотношения человека с окружающей средой раскрыты в исследованиях В.Г. Бочаровой. Проблемы адаптации человека к новой социокультурной действительности получили свое освещение в трудах зарубежных ученых Дж. Бери и др. Интерес представляют труды, раскрывающие роль образовательной среды в становлении личности и социализации. Важную роль в раскрытии понятия этнокультурной компетентности сыграли концепции этнической толерантности, отраженные в трудах А.Г. Асмолова,. Особый интерес представляют этнопедагогические аспекты в обучении, воспитании и социализации подрастающих поколений, отраженные в работах А.Н. Яковлевой и др. Для понимания сущности феномена этнокультурной компетентности значимыми  являются работы С.Н. Федоровой.

Вместе с тем в исследованиях отечественных и зарубежных ученых существует разрозненность теоретических идей, связанных с природой и содержанием полиэтнического образования, в ходе которого формируется этнокультурная компетентность учащихся.

В современном образовательном пространстве выдвигаются противоречия между: богатством национальных культур, в том числе народного педагогического опыта обучения, воспитания и социализации детей и внедрением его в систему образования; имеющимся в поликультурной среде образовательным потенциалом и его недостаточным использованием в деятельности образовательных учреждений в контексте формирования этнокультурной компетентности учащихся; общей теорией содержания образования и слабой разработанностью механизмов реализации содержания полиэтнического образования, в частности отсутствием этнокультурного компонента в содержании образования; необходимостью формирования этнокультурной компетентности учащихся и недостаточной разработанностью педагогических технологий для решения этой проблемы.

Для разработки этих вопросов необходимо опираться на теоретические изыскания и идеи современных ученых, которые исследовали этот вопрос, а именно: на идеи формирования современной личности в поликультурной (полиэтнической) среде, освещенные в трудах Е.В. Бондаревской; исследования,  рассматривающие проблему формирования этнокультурной компетентности,  на работы, посвященные построению полиэтнической среды в учебных заведениях; на идеи народной педагогики в обучении, воспитании и социализации подрастающих поколений, отраженные в работах Г.Н. Волкова и др.; на положения о национально-региональном, краеведческом аспекте содержания образования Ю.В. Лазарев и др.

Проанализировав в работах Поштаревой Т. В., которая ссылается на исследования  Б.Т.Лихачева этнокультурную компетентность как педагогическую категорию, мы обратили внимание, что автор охарактеризовал ее по следующим пяти главным структурным блокам-позициям. Сущность этнокультурной компетентности заключается в том, что человек, обладая данной компетентностью, выступает активным носителем опыта в области этнокультур и межэтнического взаимодействия. Знания и умения учащегося в этой области позволяют ему принять своеобразие образа жизни этнических общностей, правильно оценивать специфику и условия взаимодействия с их представителями, находить адекватные модели поведения с целью поддержания атмосферы согласия и взаимного доверия, высокой эффективности в совместной деятельности. Цель формирования этнокультурной компетентности имеет как внешнюю, так и внутреннюю направленность. Внешняя цель формирования этнокультурной компетентности как общественного явления состоит в стабилизации межнациональных отношений, учете этнических особенностей и интересов каждого народа, в стремлении к межэтническому диалогу. Внутренняя целевая направленность заключается не только в том, что ученик должен не только владеть знаниями в области этнокультуры и межэтнического взаимодействия, но и активно их использовать.

В целом этнокультурная компетентность предполагает наличие такого объема знаний и умений, который необходим не только для того, чтобы приспособиться к реалиям полиэтнической среды, но и достаточного для того, чтобы быть готовым и способным активно действовать в ней. Этнокультурная компетентность как объективно-субъективное явление имеет своим содержанием следующую совокупность:

а) готовность и способность учащегося придерживаться этнокультурных традиций, владеть этноспецифическими умениями своего народа;

б) готовность и способность ученика изучать различные этнокультуры с целью налаживания комфортного существования в полиэтнической среде, преодоления узости кругозора, постижения взаимовлияния культур;

в) готовность и способность учащегося искать информацию, добывать знания об этнокультурах, используя различные базы данных, дифференцировать их с точки зрения значимости и достоверности, применять их для решения проблем в сфере межэтнического взаимопонимания и взаимодействия;

г) готовность и способность учащегося осмысливать социальные и связанные с ними этнокультурные процессы, путем анализа и систематизации знаний об этнических культурах, нахождения и признания в них общего и различного (специфичного);

д) готовность и способность учащегося включаться в межэтническое взаимодействие в виде активного и координированного сотрудничества.

 

Бережицкая М.В., студент, Таганрогский государственный педагогический институт им. А.П. Чехова

Комментарии (18)Add Comment
0
Многонациональный народ
Автор: Андрей , 15 Декабрь, 2021
Определенно толерантность сейчас очень актуальна и учитывая, что Россия - многонациональный народ, нужно воспитать общество к дружелюбному отношению между собой, нельзя никак иначе, все мы живем в одной стране.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +5
0
О толерантности
Автор: Владимир , 15 Декабрь, 2021
Россия является многонациональной страной. Издавна на её территории проживает множество народов, каждый из которых самобытен и имеет богатые традиции. В городе Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа проживает около 117 тысяч жителей принадлежащих к более 11 нациям.
В моей школе училось большое количество национальностей и этот вопрос действительно является актуальным. Воспитание учащихся в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения нацелено на то, чтобы класс стал толерантным, в котором проявлялось: умение внимательно слушать и слышать, стремление разобраться, расспрашивание, совет, предложение, похвала, согласие, подбадривание, благожелательность, утешение, уважение, эмпатия, поддержка.
Формирование этнической толерантности у подростков будет эффективным, если применить комплекс мероприятий (тренинг, диспут, беседа) направленных на повышение индекса толерантности, социальной преемственности и позитивной этнической идентичности, эмпатичных установок, формирование доверительных и доброжелательных отношений, умение находить конструктивный выход из конфликтных ситуаций.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +9
0
А на последок я скажу...
Автор: Ева , 24 Октябрь, 2021
Рассмотренная тема позволяет не только получить новые знания, но и задуматься над большим количеством вопросов. Среди них есть – «Почему появляется необходимость вводить такое направление в образовании, если и во времена СССР в классах учились представители разных этносов и наций?», «Что можно взять из этого опыта прошлого века?», «Возможно ли существование общества, которое взаимодействует исходя из политики поликультурализма или мультикультурализма?», «Какая цель достигается при таком пути развития общества?», «Подстраивается ли под это правовые, экономические аспекты жизни?» и тд. И чем больше погружаешься в это, тем больше таких вопросов появляется.

Наверное, всегда, вне зависимости от причины прибывания в той или иной стране, следует чтить ее традиции, законы. Однако, не стоит и забывать о своей идентичности. Поскольку при сильном сближении двух культур, одна, более сильная, может поглотить другую.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +1
0
Реакция общества на внедрение "поликультурализма"
Автор: Ева , 21 Октябрь, 2021
В зависимости от страны и общества существует разная реакция на внедрение политики межэтнических взаимоотношений – «поликультурализма»:

1.«Апартеид». Мигранты и представители культурных меньшинств имеют доступ в страну, но при этом предусматривается полный запрет на их ассимиляцию.
2.«Изоляционизм». Обратный вариант по отношению к первому. А именно, страна не допускает возникновения культурного разнообразия через ограничения прав на въезд и выдачи разрешений на работу и проживание иностранцам.
3.«Ассимиляция». Как уже говорилось ранее, это форма взаимоотношений, при которой представитель другой культуры включается в доминирующую культуру страны пребывания. В частности, такая политика распространяется как на приезжих, так и на коренных жителей.
4.«Мягкий поликультурализм». Сторонники такой концепции исходят из того, что в любом обществе с достаточной степенью свободы люди будут взаимодействовать друг с другом. Так, иностранцы должны учить язык местных жителей, понимать культуру и обычаи. Это, в свою очередь, способствует тому что сокращаются издержки в понимании и повышается уровень качества жизни.
5.«Жесткий поликультурализм». Здесь уже от «демократии» переходят к своего рода «диктатуре», когда общество в обязательной мере должно активно содействовать полноценному принятию участия каждого в этом едином организме. С небольшой пометкой, что сохраняются идентичность и традиции каждого из участников. Поэтому при такой форме взаимоотношений в процесс включаются не просто люди, но и финансовая и правовая политика.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +2
0
Часть 4. Виды межэтнических политик. Поликультурализм.
Автор: Ева , 18 Октябрь, 2021
Вернемся еще раз к одному из видов межэтнических взаимоотношений из подгруппы позитивной оценки - «поликультурализму». Данная модель сформировалась благодаря теоретическим проблемам и неоднозначным выводам в описанном ранее.

В данное определение вкладывается такой смысл, что члены всех расовых и этнических групп глубоко связаны друг с другом посредством прошлых и текущих взаимодействий и их взаимного влияния на культуры друг друга. При этом сама культура рассматривается как динамическая сущность, а люди не подразделяются на группы.

В связи с этим считается, что поликультурализм может способствовать формированию более позитивного мышления в обществе по отношению друг к другу и чувствовать себя взаимосвязанными.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +3
0
Часть 3. Виды межэтнических политик. Мультикультурализм.
Автор: Ева , 17 Октябрь, 2021
В классификации межгрупповых идеологий выделяют подгруппу, которая отражает позитивную оценку культурного многообразия. Сюда в ходит «мультикультурализм».

Как уже описывалось раньше, то такой подход предполагает признание различий в группах, одобрение многообразия и уважение идентичности групп меньшинств. При этом также, упоминается, что «мультикультурализм» предполагает двойную идентичность. Это говорит о том, что человек может соотносить себя с несколькими нациями одновременно. Например, может быть и канадцем, и украинцем, или русским и немцем.

Несмотря на то, что данной модели присущи позитивные установки, некоторые выделяют в ней и негативные стороны. Так, критики утверждали, что одобрение данного подхода, особенно в форме «важность различий», может поддерживать национализм и расизм. При этом поощряется использование культурных объяснений для узаконивания убеждений о различиях между расовыми и этническими группами в качестве замены биологических объяснений, которые использовались в прошлом и оказались научно несостоятельными [Prashad V. (2003) Bruce Lee and the anti-imperialism of Kung Fu: A polycultural adventure]. Примером подтверждения таких мыслей в обществе может стать ситуация с некоренными жителями США или европейских стран, а также с мигрантами.

Вместе с определением оценки, мультикультурализм может трактоваться иным способом. Некоторые исследователи выделяют четыре возможных значения этого понятия. Во-первых, оно может использоваться в качестве демографического факта для описания состояния группы или общества. Во-вторых, данная модель может рассматриваться как государственная политика, проводимая в конкретной стране. Третий вариант – этот опыт может относится к идеологии людей, подчеркивающей необходимость признания и уважения этнического, культурного или религиозного многообразия. Наконец, это может быть нормативной политической теорией, разработанной политическими философами.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +3
0
Часть 2. Виды межэтнических политик. Этнический дальтонизм.
Автор: Ева , 12 Октябрь, 2021
В продолжении познания «видов межэтнических отношений», следует упомянуть про «этнический дальтонизм». Само слово «дальтонизм» подразумевает под собой отсутствие возможности видеть что-то конкретное. В данном случае, смысл заключается в том, что расовая или этническая принадлежность не имеет никакого значения. При этом каждый человек уникален. Данная модель отличается от «ассимиляции» тем, что предполагает персонализацию, то есть восприятие людьми друг друга как отдельных личностей, а не членов отдельных групп.

Данное социологическое явление имеет две стороны медали. Одна показывает, что тема равенства затрагивается на протяжении многих столетий в разных странах. В частности, во Франции в свое время политический философ С. Лаборд говорила, что «культурные различия не важны перед лицом единого человечества, которое требует уважения отдельных лиц». Это соотносят с действующей французской социальной политикой.

С другой же стороны, имеет место быть пример США. Там, в 50-60-х годах был пик расового неравенства, когда темнокожий не считался за человека (для выяснения причин такого отношения можно заглянуть на страницы истории, и это уже вне контекста этого сообщения). В данном случае, этнический дальтонизм не просто рассматривается как возможность равенства, а уже становится способом игнорирования самого факта существования расовой дискриминации. Это, в свою очередь, показывает, что одно и то же явление может работать как на возможное благо, так и использоваться для достижения определенных политических целей в зависимости от текущих событий.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +4
0
Часть 1. Виды межэтнических политик. Ассимиляция.
Автор: Ева , 10 Октябрь, 2021
Ранее приводились примеры ведения политик межличностных взаимоотношений между большинством, которое представляет собой нацию или этнос, населяющую данную страну, и меньшинством, являющимся мигрантами. Среди них присутствует подвид “ассимиляция”, который будет более подробно рассмотрен далее. К слову сказать, данная идеология применима и к народам, проживающим в одной стране на протяжении многих столетий, среди которых есть небольшие этнические группы, пытающиеся сохранить свою аутентичность.

С точки зрения этнографии ассимиляция определяется, как слияние одного народа с другим, с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания. В настоящем выделяют два варианта развития ассимиляции в обществе – естественный и насильственный.

Первый вариант может иметь природный или вынужденный характер. Естественно-природная ассимиляция осуществляется при длительном взаимодействии между тесно связанными этносами, в результате чего происходит полное принятие и уподобление культуре, языку, истории большинства. При этом данное взаимодействие может быть выражено в виде территориальной, экономической, политической связи. В основном это происходит через смешанные браки. Второй подвид естественной ассимиляции вынужденного характера применим по большей части к мигрантам, которые также, как и первый подвид, постоянно взаимодействуют с носителями доминирующей в данной местности культуры. Они постепенно ее осваивают и воспринимают как собственную. Естественная ассимиляция в целом считается одним из эффективных механизмов включения этнических меньшинств в активное и равное участие в культурной и политической жизни доминирующего большинства. При этом отсутствуют конфликты.

Насильственная ассимиляция считается проявлением мер правительства или местных властей, направленных на искусственное ускорение процесса растворения меньшинств в политически доминирующем этносе. Такой вид, в свою очередь, отвечает потребностям большниства в достижении унифицированности и однородности национальной культуры. Проявление такого принуждения может быть в виде открытого или скрытого давления на самосознание носителей этнической идентичности с целью снижения, или полного нивелирования, ее значимости. Этому могут способствовать различные законодательные, образовательные мероприятия, в соответствии с которыми вводится единый язык общения и обучения на данной территории.

Результатом ассимиляции может быть либо принятие меньшинством культуры большинства, либо создание подавляемой этнической группой гетто или “своих” районов, где они могут жить и сосуществовать согласно своим традициям и правилам. Иногда, это приводит к компромиссу, то есть представители таких районов вне их стен живут по законам большинства, а внутри – не утрачивают идентичности своим предкам и передают это своим потомкам.

При этом истории известны случаи, когда культура меньшинств не только оказывала влияние на доминирующее большинство, но и могла полностью поглотить ее. Таким примером могут кочевники по отношению к оседлым народам.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +7
0
Виды культурной политики
Автор: Ева , 07 Октябрь, 2021
В статье встречается интересный термин – «поликультурализм». Давайте разберемся, что же это такое.

В виду наличия миграций между странами разных народов и представителей конкретного этноса, то в стране, куда прибывают мигранты, существуют подвиды политик проведения межличностных и межнационациональных отношений. К ним относятся – «ассимиляция», «этнический дальтонизм», «мультикультурализм» и «поликультурализм».

Первые два относятся к группе, отрицающей культурное многообразие. Это означает, что люди, прибывающие в конкретную страну, либо полностью приспосабливаются к ее жизни и условиям, либо исходная группа данной страны в принципе игнорирует различия между подгруппами, то есть этническими меньшинствами. Тогда считается, что взаимодействие и отношения будут улучшены.

Вторые два определяют принятие культурного многообразия. Но и между ними существует разница. В начале был именно «мультикультурализм», который признавал различия между группами и предлагал их сохранение. Также был период, когда экономически развитые страны Запада делали большую ставку на этот вид политики, как на способ включения в свое культурную пространство многочисленных мигрантов из стран «третьего мира». Однако, как показывают новости, эти времена уже давно позади. Это связано с тем, что большая часть мигрантов приезжает за жизнью на пособие, у них свои религия и традиции, которые идут в разрез с религией и традициями исходной страны. Это вытекает в конфликты, в том числе и на межрасовой почве. В конце концов в Европе сейчас официально признан провал в попытках бесконфликтно и беспроблемно обеспечивать мирное сосуществование носителей разных культур под единой «крышей» в доме под названием ЕС.

«Поликультурализм», в свою очередь, подразумевает наличие тесной связи между всеми этническими группами, проживающими в одном обществе и придающее меньшее значение границам между ними. Многие считают, что такая политика может быть реальной альтернативой претерпевшему крах «мультикультурализму». А также он не подразумевает под собой принятия и оправдания таких явлений, как маргинализация.

Есть определенный момент, связанный с этими видами культурной политики – «этнос». Как уже ранее говорилось, любой этнос характеризуется СВОИМИ традициями, СВОЕЙ историей, религией, наличием СВОИХ границ государства. Раз присутствует слово «свой», значит, это надо учитывать, верно?

К вышесказанному определенно точно может подойти такая поговорка, как «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». Следовательно, на мой взгляд, в первую очередь, важно не то, что наши школьники погружаются в программу «этнической толерантности», а важно, чтобы все мигранты, прибывающие в том числе и нашу страну, вне зависимости от возраста, пола, социального положения, всегда соблюдали нормы и правила поведения, принятые в конкретном месте, и уважительно относились к этому. Ведь не даром в разных путеводителях по странам пишут, что следует чтить традиции страны, куда ты собираешься отправиться. Так почему бы им это не делать?
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +8
0
"Этнос" и "этнокультурная компетентность"
Автор: Ева , 03 Октябрь, 2021
Ранее, уже поднимался вопрос, связанный с определением и толкованием термина "толерантность". Допустим, с этим разобрались и пришли к выводу, что все же уместнее слово "принятие". Тогда перейдем к второй части затрагиваемой в тематике статьи, а именно к "этносу" и "этнокультурной компетентности".

Определение “этноса” звучит следующим образом: "Это исторически сложившаяся на определенной территории совокупность людей, обладающих общностью культуры, языка и сознающих свое единство". Отсюда можно выделить главные признаки – "язык", "культура", "история", "религия", "единство территории", "межпоколенная связь", "общее самосознание".

Безусловно, не стоит исключать того факта, что существует миграция людей одного этноса в другие страны, не обязательно граничащие с их родиной. Но это не большая доля от общего числа "коренных" жителей данной страны. Вместе с этим есть переплетения или внедрения каких-то взглядов, идей или традиций одного государства в другое. Таким примером может служить не безызвестный праздник 14 февраля, именуемый как "День Святого Валентина". Он пришел из западного кинематографа, хотя в России есть аналогичный праздник "День Святых Петра и Февронии", который является Всероссийским днем семьи, любви и верности. Однако, о нем можно услышать лишь из новостей в соответствующий день, и он мало популяризован.

Таким образом, чтобы у школьника начальных классов была "этнокультурная компетентность", следует делать упор не столько на изучение культуры, истории других стран, сколько, в первую очередь, на свой "язык", свои "культуру" и "историю", быть знакомым со своей "религией", понимать о границах и о "единстве территории" своей Родины, иметь "межпоколенную связь", которая берется из семьи, и включаться в "общее самосознание".
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +6
0
Интересные картинки
Автор: Ева , 30 Сентябрь, 2021
Когда первый раз читаешь данную статью, то видишь интересные картинки, которые вроде как просто наполняют текст красками. При втором прочтении, уже задерживаешься на отдельных, выхватываешь какие-то фразы, например, "враг", "толерантность", "уродливые люди" и тд. А вот уже в третий раз - внимательно приглядываешься и вникаешь в суть написанного, а именно "что несет эта самая толерантность нашему человеку?".

Понятно, конечно, что это сопровождение уже давалось постфактум к написанному исходному тексту. И оно, как нельзя лучше, описывают общий посыл вечного спора и разбирательств на тему смысла, закладываемого в термин "толерантность", и используемого современными социологами, демагогами и прочими тружениками этой сферы.

Картинки, статьи на подобную тематику и с схожим смыслом найти на просторах Интернета не составит особого труда. Значит, все-таки можно вернуться к исходному вопросу - "что несет эта самая толерантность нашему человеку?", и дать ответ - "разрушение, в первую очередь, своей истории, своего этноса".

Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +7
0
Что такое "толерантность"?
Автор: Ева , 27 Сентябрь, 2021
Изначально, термин "толерантность", использовался в медицине и биологии. В этой сфере оно имеет следующее определение, согласно Большому толковому медицинскому словарю от 2001 года: "Толерантность (tolerance) — снижение или полное отсутствие нормальной реакции на какое-либо лекарственное или иное вещество, вызывающее проявление в организме определенных симптомов." Таким образом, переводя на простой язык, "толерантность" есть ничто иное как неспособность зараженных, больных клеток, органов и тканей восстанавливаться или защищаться от вирусов.

Сегодня это слово можно услышать чуть ли не из каждого новостного заголовка, сериала/фильма и тд. То есть всего, что относится к понятию масс-медиа, в частности, рекламы. Получается, что данное понятие перетекло в социальную сферу, и вот тут уже начинаются разногласия в толковании "толерантности". Наиболее частые синонимы - "терпимость", "способность переносить". С одной стороны эти слова по своей эмоциональной окраске носят отрицательный характер, то есть терпеть что-то или кого-то, значит, подчиняться чему-то и кому-то. В то же время есть и сторонники мнения, что есть разница между термином и синонимами, а также, что это в принципе "активное социальное поведение человека, к которому он приходит сознательно" (Татьяна Марголина, кандидат психологических наук).

Тогда возникают вопросы:
1. "Почему один и тот же термин несет совершенно диаметрально противоположный смысл в разных науках, тогда, как обычно значение совпадает?"
2. "Разве русский язык недостаточно богат, чтобы найти нужный термин, трактующихся однозначно и понятно для любой сферы жизнедеятельности человека?" Например, можно использовать "принятие", "правильное понимание".

Ответ на первый вопрос могут дать лишь те, кто используют его в своем лексиконе, хотя и это подвергается сомнению, раз нет четкого определения в социальном сознании.

Обращаясь к самой статье, встает вопрос - "Для чего используется термин "толерантность" в рамках школьного образования, ведь есть такие предметы как история, география, литература, МХК (мировая художественная культура), которые итак знакомят школьников разного возраста не только с этническими культурами своей страны, но и с зарубежными?"
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +9
0
этническая толерантность
Автор: Студент, РГГУ , 09 Июль, 2013
ее проявление мы наблюдаем сегодня. избили битами байкера в Москве за то, что он заступился за девушки перед "подставщиками из Кавказа", волнения в Саратовской области...
И, вообще, полиция собирается наводить порядок?
Я не понимаю, что на дорогах Москвы и области делают машины (старые как моя пробашка) с литовскими (латвийскими, молдавскими) номерами и "лицами кавказской национальностями" за рулем? Почему все вокзалы Москвы оккупированы кавказцами, откуда столько "хинкалей" и "чайхонов" в Москве?
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +37
0
б) готовность и способность ученика изучать различные этнокультуры с целью налаживания комфортного существования в полиэтнической среде, преодоления узости кругозора, постижения взаимовлияния культур;
Автор: Синбад, Мхачкала, просто учитель , 23 Март, 2013
Не могу понять одного -как можно убедить ребенка, если он после школы идет на улицу, потом в семью, потом опять на улицу, опять в школу.
Неужели Вы думаете, что дети ничего не видят? Вокруг них что, КОСМОС или ЖИЗНЬ?
Советую спросить у своего брата (если он у Вас есть) или или у соседского мальчишки: что он думает о толерантности. Только задайте этот вопрос "попростецки", без "вычурности".
И тогда Вы поймете, где ТОЛЕРАНТНОСТЬ, а, где ВОСПИТАНИЕ.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +60
0
О толерантности
Автор: Димон, МГТУ , 19 Март, 2013
Я за Столыпина.
Кому нужна толерантность пусть едит в Ливию, а я хочу жить в Великой России с ее русскими, татарами, чукчами, бурятами и еще сотней народностей, как мы жили раньше.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +57
0
Я за ТОЛЕРАНТНОСТЬ
Автор: Мальчишь-плохиш, МГИМО , 06 Март, 2013
Я за толерантность! Но не ту толерантность, которая оправдывает выходки "свободолюбивых бездельников и хамов".
Я - за свободное общение народов (это моя букдущая профессия, уважение их НАЦИОНАЛЬНЫХ традиций, но я поддерживаю мнение Яхья.
Не может толерантность покрывать вакханалию вседозволенности.
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +71
0
О талерантности
Автор: Яхья, Дагестан , 06 Март, 2013
Хорошее слово, главное, что его произносят все - от ваххабитов до чиновников, не понимая о чем говорят.
Я, Даг, этим и горжусь. Горжусь своими предками, горжусь героями-земляками, положивших свою ГОЛОВУ на полях сражений Отечественной войны (и не только на полях, но и на море). Но мне протмивно, когда мои земляки "бушуют" на московских улицах, уподоблясь пиндосам тушат Вечные огни Славы наших дедов, испражнясь на нашу ПАМЯТЬ.
Это ублюдки, которые бы дня не прожили в своем селе, но в России можно. Они ходят толпами, а милиция их боится.
Если это толерапнтность -то пусть ее наши политики засунут ее себе.....
Я - за Конституцию и Закон, а ваша толерантность предполагает "защиту ублюдков".
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +68
0
этническая толерантность
Автор: ELHER , 06 Март, 2013
я не националист или какой0нибудь фоб, но мне все труднее срывать свою неприязнь к "не лучшей" ЧАСТИ МОЛОДЕЖИ С с
СЕРНОГО КАВКАЗА, ЗАКАВКАЗЬЯ, ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ.
причем, если представители первых двух - это действительно в основном молодежь не самая воспитанная, то последних - это представители преступных сообществ, мошенники разной масти, наркодельцы.
причем следует заметить, что чем беднее регион, чем безответственее власть перед своим народом и верховной властью государства, чем ценичнее поступки этой власти, тем наглее выходцы из этого региона. прежде всего я имею в виду Дагестан, на втором месте Ингушетия и далее по нисходящей. но такое положение и в республиках Поволжья.
и, что больше всего меня возмущает - это "наводнее России" разного рода ворами в законе из ГРУЗИИ, АРМЕНИИ, АЗЕРБАЙДЖАНА.
а, что в России делают полуграмотные таджики, узбеки, киргизы? зметьте, я не назвал туркменов и казахов. если первым на своей исторической родине, кроме как бандитизмом и торговлей наркотиков заняться нечем, то туркмены и казахи почему-то учатся, работают и живут у себя на родине, а, если и приезжают в Россию, то ведут себя достойно (во всяком случае их представители не мелькают в сводках о ЧП).
так, может быть заняться не воспитанием толерантности у молодежи, а дать ей возможность учиться, честно зарабатывать и, главное, достойно свой "кусок хлеба с маслом", создать ей достойные условия жизни?
Пожаловаться
Голос -
Голос +
Голоса: +70

Написать комментарий
меньше | больше

busy
Обновлено ( 11.12.2021 15:16 )  
Ты здесь: Главная Новости Аналитика ЭТНИЧЕСКАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ